Демонстрация планшетов с NVIDIA Tegra 250 на MWC

Недавний обзор портативной консоли SHIELD мы завершили на том, что, хотя система на чипе Tegra 4, которая лежит в ее основе, все еще обладает отменной производительностью в 3D, NVIDIA уже готовит следующее игровое устройство на базе SoC Tegra K1.

Тогда еще было не известно, что это будет: то ли новая версия той же консоли, то ли более привычный формат — планшетный компьютер.

А получилось в некотором роде и то и другое: планшет и отдельный беспроводной контроллер, которые продаются и могут использоваться по отдельности, но на самом деле немыслимы друг без друга.

Демонстрация планшетов с NVIDIA Tegra 250 на MWC

Помимо собственных достоинств, SHIELD Tablet представляет для нас особенный интерес как официальное воплощение Tegra K1. Первым устройством на базе K1 стал китайский планшет Xiaomi MiPad, и других вариантов пока нет вовсе. Поспешим же проверить, на что способна новая система.

⇡#Tegra K1: CPU

Чип Tegra K1, так же как и его предшественник Tegra 4, производится тайваньской TSMC по техпроцессу 28 нм и представляет собой SoC с четырьмя ядрами архитектуры ARM. В этой области у NVIDIA мало что изменилось. Центральный процессор Tegra K1 по-прежнему спроектирован по простой и, можно сказать, грубоватой схеме, когда все вычислительные ядра построены по архитектуре Cortex-A15.

CPU по-прежнему имеет 2 Мбайт общего кеша L2 и по 64 Кбайт L1 на каждое ядро. В качестве оперативной памяти используются чипы LPDDR3 с 64-битным интерфейсом.

Демонстрация планшетов с NVIDIA Tegra 250 на MWC

Надо сказать, что A15, будучи более производительным ядром по сравнению с широко используемым Cortex-A9, одновременно отличается повышенным энергопотреблением. Микропроцессоров на базе A15 пока немного, наиболее ярким примером, помимо самой Tegra 4 и Tegra K1, является семейство чипов Samsung Exynos 5.

Вот только в Exynos одновременно с ядрами Cortex-A15, коих также может быть вплоть до четырех штук, интегрированы ядра Cortex-A7, являющиеся производными от A8 со специально упрощенным дизайном. Благодаря такому устройству CPU, которое называется «гетерогенной архитектурой ARM big.

LITTLE», система может в большом диапазоне масштабировать производительность и сопутствующее ей энергопотребление, не только варьируя тактовую частоту ядер, но и распределяя вычислительные потоки между крупными и мелкими ядрами в зависимости от их требований и приоритета.

«Свободные» ядра отключаются, так что с точки зрения энергопотребления все выглядит достаточно неплохо.

В Tegra 4, а следом за ней — и Tegra K1, присутствует зародыш такого дизайна в виде так называемого shadow core — пятого ядра Cortex-A15, урезанного по сравнению с четырьмя основными ядрами.

«Теневое» ядро работает при минимальной активности ОС и обслуживает самые нетребовательные задачи (к примеру, получение почты), пока устройство лежит в кармане с выключенным экраном. В остальном масштабирование достигается исключительно манипуляциями с частотой.

В результате у Tegra 4 энергоэффективность если и не так плоха, как многие привыкли думать о мобильных SoC NVIDIA, то все-таки уступает показателям конкурирующих систем как на архитектуре ARM bit.LITTLE, так и с ядрами оригинального дизайна (Apple A7, Qualcomm Snapdragon 801).

Несмотря на то, что CPU в Tegra K1 архитектурно не отступил от основ, заложенных в Tegra 4, и все так же производится по технологической норме 28 нм, NVIDIA изыскала другие способы поднять соотношение производительности и мощности.

Во-первых, логика ядер была обновлена с версии r2p1 до r3p3, а на пути между этими версиями Cortex-A15 как раз произошли изменения, направленные на повышение энергоэффективности. Во-вторых, чипы Tegra K1 производятся на TSMC по техпроцессу 28 HPm (High Performane Mobile), который характеризуется уменьшенными утечками тока в кристалле.

Как следствие, K1 теоретически может обеспечить на 40% большую производительность при равном энергопотреблении с Tegra 4 либо потреблять на 55% меньше тока при равной производительности.

Демонстрация планшетов с NVIDIA Tegra 250 на MWC

Улучшения по части энергоэффективности также позволили поднять частотный потолок чипа с 1,9 до 2,2 ГГц вне зависимости от числа активных ядер. Частота теневого ядра Cortex-A15 масштабируется вплоть до 1 ГГц.

Производители SoC в последнее время не любят раскрывать TDP своих продуктов (да и с дискретными CPU и GPU картина становится все более мутной), но, судя по характеристикам SHIELD Tablet и консоли SHIELD, система действительно стала более экономичной.

Планшету на Tegra K1 достаточно батареи емкостью 19,75 Вт*ч, в то время как консоль на Tegra 4 комплектуется аккумулятором на 28,8 Вт*ч, да еще при меньшем размере и разрешении экрана.

Конечно, не выполнив тесты, мы еще не знаем последний член уравнения — время автономной работы, но SHIELD Tablet, по крайней мере, не нуждается в активном охлаждении с помощью вентилятора, дабы SoC могла работать на максимальной частоте.

Занятно, что, будучи одним из зачинателей гонки количества ядер в мобильных SoC, NVIDIA одновременно ведет разработку второй «ветки» Tegra K1, являющейся двухъядерным CPU оригинальной архитектуры.

Два чипа абсолютно совместимы на уровне контактов и обладают одинаковыми GPU, только в противоположность лицензированному IP Cortex-A15 используются ядра собственной разработки под кодовым названием Denver.

Демонстрация планшетов с NVIDIA Tegra 250 на MWC

Известно о них пока что куда меньше, чем требует наше любопытство. NVIDIA утверждает, что Denver — это 64-битное ядро, поддерживающее набор инструкций ARMv8, но с необычно большой суперскалярностью: вплоть до 7 инструкций, выполняемых одновременно.

Есть предположение, что Denver требует перекодирования инструкций ARMv8, наподобие того, как процессоры Intel перекодируют инструкции x86 в RISC-подобные микрокоманды.

В таком случае вполне логично, что цифра 7 относится именно к инструкциям во внутреннем формате Denver.

Путем перекодирования инструкций от «широкого» конвейера можно добиться большей производительности на ватт, чем в системе с четырьмя и более отдельными «узкими» ядрами, за счет извлечения дополнительного ILP (Instruction Level Parallelism — «параллелизм на уровне инструкций») из исполняемого кода. Объявлено, что тактовая частота Denver может достигать 2,5 ГГц — очень немало для столь «широкого» процессора. Как бы то ни было, нам еще предстоит дождаться коммерческой реализации Tegra K1 на основе ядер Denver, а в SHIELD Tablet мы имеем дело с обычным Cortex-A15.

⇡#Tegra K1: GPU, ISP, коммуникации

Основной пафос Tegra K1 заключается вовсе не в оптимизации CPU, а в полностью переработанном графическом процессоре.

GPU в составе Tegra 4 (также известный как GeForce ULP, Ultra Low Power) построен по схеме, существовавшей до появления унифицированной шейдерной архитектуры, то есть имеет отдельные ALU для обработки пиксельных и вершинных шейдеров.

Tegra 4 демонстрирует достаточно высокую производительность в 3D, и в этой области NVIDIA также могла бы удовлетвориться приращением тактовых частот.

Вместо этого Tegra K1 получила полноценный GPU на базе архитектуры Kepler, с минимальными изменениями перенесенной из «дискретного» кремния.

На стратегическом уровне NVIDIA теперь планирует синхронизировать разработку дискретных и интегрированных GPU, более того, новые итерации архитектуры, начиная с Maxwell, будут проектироваться как интегрированные решения с приоритетом энергоэффективности.

Демонстрация планшетов с NVIDIA Tegra 250 на MWC

Впрочем, и архитектура Kepler во многом сформирована требованиями к TDP и потому хорошо вписалась в мобильную SoC.

Из дискретного GPU разработчики взяли один SMX (Streaming Multiprocessor) — крупнейший унифицированный блок архитектуры, который включает 192 ядра CUDA и 8 текстурных модулей (вдвое меньше, чем в дискретных GPU), а также геометрическую логику PolyMorph Engine 2.0 (без изменений).

Вне SMX лежат четыре ROP и управляющая логика Kepler, которая наверняка подверглась упрощению в связи с тем, что в SoC нет необходимости распределять нагрузку между несколькими SMX.

Поскольку частота GPU не превышает 950 МГц, да еще с учетом оптимизаций техпроцесса, вполне достоверно выглядит заявленный NVIDIA тепловой пакет 2 Вт.

Отметим, впрочем, что речь идет только лишь о графическом процессоре, а не об энергопотреблении SoC в целом.

Демонстрация планшетов с NVIDIA Tegra 250 на MWC

Смена GeForce ULP на полноценный Kepler стала колоссальным шагом вперед, по меньшей мере с позиции производительности. Но кроме того, Tegra K1 обладает тем же набором аппаратных функций и поддержкой API, что и дискретные GPU NVIDIA. Поддерживаются OpenGL 4.

4, DirectX 12, а также OpenCL 1.2 и CUDA 6.0 для «счетных» задач. Не забыт и OpenGL ES 3.1, используемый всеми современными мобильными GPU.

Читайте также:  Графическая карта NVIDIA GeForce GTX 480 получила TDP в 275 ватт?

В чем-то Tegra K1 даже опередила свои дискретные аналоги — например, она поддерживает компрессию текстур ASTC на аппаратном уровне.

NVIDIA утверждает, что Tegra K1 по вычислительным возможностям сопоставима с графическими процессорами консолей предыдущего поколения. Прикинув производительность в различных аспектах, с этим вполне можно согласиться. Tegra K1 имеет явное преимущество в скорости шейдерных расчетов, но есть определенный недостаток пропускной способности памяти и скорости заполнения.

Демонстрация планшетов с NVIDIA Tegra 250 на MWC

Tegra K1 получила существенно прокачанный ISP (Image Signal Processor). Этот блок отвечает за обработку фото и видео: автофокус, настройка экспозиции, HDR и прочее. По сравнению с Tegra 4 совокупная производительность двух блоков ISP в Tegra K1 увеличена втрое — до 1,2 Гпикс/с.

SoC обеспечивает аппаратное кодирование/декодирование видео кодеком H.264 с разрешением 2160p на частоте 30 Гц. Поддерживается и H.265, но лишь с частичным аппаратным ускорением. SoC позволяет развести порты DisplayPort 1.4 и HDMI 1.

4b, которые не умеют выводить видео в 4К-разрешении с частотой смены кадров выше 30 Гц.

Демонстрация планшетов с NVIDIA Tegra 250 на MWC

Для накопителей и соединения с дискретными устройствами Tegra K1 использует три порта USB 2.0, два USB 3.0, eMMC и PCI-E x4. В мобильных устройствах, разумеется, все это не будет использоваться одновременно.

⇡#SHIELD Tablet

Закончив обсуждение системы, лежащей в основе SHIELD Tablet, обратимся к самому устройству. SoC Tegra K1 в составе планшета может достигать максимальной предусмотренной дизайном частоты — 2,2 ГГц. Для этого, к счастью, не требуется обдувать ее встроенным вентилятором, как сделано в консоли SHIELD. Объем оперативной памяти составляет 2 Гбайт.

Внешним видом планшет напоминает Tegra Note 7, служивший референсным устройством для Tegra 4. Но поскольку выпуск Tegra K1 столь важен для NVIDIA, SHIELD Tablet во всех отношениях являет собой устройство более высокого класса.

Демонстрация планшетов с NVIDIA Tegra 250 на MWC

В экране используется матрица IPS размером 8 дюймов и разрешением 1920х1200 пикселов. Такой не вполне привычный формат на самом деле идеален для SHIELD Tablet.

Дальше по дюймовой линейке продвигаться нельзя: востребованность крупных планшетов под сомнением, а главное — возникают взаимно противоречивые требования увеличить разрешение и сохранить высокий уровень производительности в 3D-приложениях.

С другой стороны, 8-дюймовый экран с соотношением сторон 16:10 более удобен в портретной ориентации, чем узкие 7-дюймовые матрицы стандарта Full HD.

Демонстрация планшетов с NVIDIA Tegra 250 на MWC

NVIDIA представили на MWC 6 оптимизированных под Tegra 4 игр – nVidia – DroidTune – Лучшee для Android и iOS

Игры

Демонстрация планшетов с NVIDIA Tegra 250 на MWC

Не так давно NVIDIA представили Tegra 4 чип, а теперь настало время и для оптимизированных под его работу игр, которые пополнят TegraZone.

На данный момент их набралось всего шесть: Zombie Driver; Burn Zombie Burn; Carie: Blood Mansion; CODEX: The Warrior; Dead on Arrival 2 и RU Golf.

Все они были обновленные усиленной графикой, чтобы продемонстрировать возможности Tegra 4 чипа.

NVIDIA постоянно сотрудничают с разработчиками, чтобы поддерживать свою новую продукцию и пополнять TegraZone, для Tegra 4 никаких исключений предпринято не было.

nVidia, Tegra 4, Tegra Zone, зомби, игры Android
Новости

На прошлой неделе Nvidia сделали очередной шаг в развитии, выпустив первый чип, который совмещает в себе процессор и LTE модем.

Tegra 4i — станет серьезным ударом по позициям Qualcomm на рынке.

Но компания не собирается останавливаться на достигнутом и заявила о том, что планирует выпустить «меинстримный суперфон» с передовыми техническими характеристиками и средней ценой.

Nvidia представили прототип будущего смартфона — Phoenix. Новый девайс оснащен 5-дюймовым 1080р дисплеем и 13МР камерой. Прототип оказался достаточно тонким, при этом он не нагревался. В компании же утверждают, что окончательная модель смартфона будет еще тоньше.

В целом прототип еще очень далек от финальной версии, так что оценить все преимущества Tegra 4i просто невозможно. А пока Phoenix местами работает гораздо менее оперативно, чем Tegra 3 девайсы. 

nVidia, Nvidia Phoenix, Tegra 4i Новости Демонстрация планшетов с NVIDIA Tegra 250 на MWC

NVIDIA представили миру Tegra 4i — новую итерацию Tegra 4.

Tegra 4i меньше своего старшего брата по габаритам, но по прежнему обладает достаточной мощностью.

Графический движок чипа состоит из 60 ядер, сам же чип оснащен LTE модемом i500 и процессором ARM Cortex A9-R4, который был специально разработан для Tegra 4i. Частота его достигает 2,3ГГц.

Выглядит все достаточно внушительно, но NVIDIA говорят, что до конца года мы так и не увидим девайсов, оснащенных этим чипом. Больше деталей и планов по поводу Tegra 4i ожидаем от Mobile World Congress на следующей неделе.

Новости Демонстрация планшетов с NVIDIA Tegra 250 на MWC

Особенность этого планшета заключается в том, что его можно закрепить в специальном кейсе, который при этом является контроллером.

Что касается технических характеристик, то это процессор Tegra 3, 1ГБ ОЗУ, 1280×800 IPS дисплей, 16ГБ памяти (+ microSD слот) и фронтальная камера.

Относительно софта стоит сказать, что девайс будет работать на ОС Android 4.1 с полноценным доступом в Гугл Плей

Vizio 10: первый в мире планшет на nVidia Tegra 4

Имени у новинки нет. По слухам, планшет назвали Vizio Tab 3010, но эта информация не нашла официального подтверждения. В масс-медиа девайс был поименован по двум ключевым приметам: бренду производителя и диагонали экрана. Да, планшет будет десятидюймовым. Classic.

Это кто еще такой?

Американская компания Vizio сравнительно невелика. Википедия сообщает, что по состоянию на 2012 год в ней трудится «более 400 сотрудников».

Компания известна на американском рынке преимущественно благодаря локальному производству телевизоров и высококачественных домашних аудио-систем. Кроме этого, в арсенале Vizio значится один мобильный телефон, ультрабук и пара планшетов.

А вот теперь локального американского вендора заметили и на мировом рынке благодаря такому громкому анонсу.

Демонстрация планшетов с NVIDIA Tegra 250 на MWC

Vizio 10  

Новая платформа

Может быть, все ждали, что первый планшет на Tegra 4 анонсирует какой-нибудь Большой Производитель наподобие Samsung, ну или хотя бы HTC. Но вместо этого всех внезапно удивил локальный американский бренд.

Конечно, есть еще и собственный эталонный гаджет – вместе с презентацией чипа NVidia на CES 2013 показала и собственной разработки мобильную игровую консоль. А вторым устройством стал планшет от Vizio.

Итак, ARM-платформа NVidia Tegra 4 представляет собой новое, четвертое поколение системы с данным наименованием и предназначена она для широкой сферы применения в мобильных устройствах.

Что же касается скучных технических подробностей, то лучше мы просто процитируем Википедию: «Чип включает в себя четырёхъядерный процессор ARM Cortex-A15 с максимальной частотой 1.

9 ГГц, пятое ядро-компаньон с максимальной частотой 500 МГц, 72-ядерный видеоускоритель NVIDIA GeForce ULP с поддержкой 3D-Стерео изображения, а также двухканальный контроллер памяти. Согласно заявлениям NVIDIA, видеочип Tegra 4 в шесть раз быстрее чипа, интегрированного в Tegra 3, и в двадцать раз производительнее Tegra 2».

Как вы можете видеть, в отличие от Samsung, которая на той же выставке показала свой восьмиядерный чип Octo 5 (проверить!), NVidia гнаться за количеством не стала (ну если не считать графического сопроцессора) и предпочла представить такой же пятиядерный, как и Tegra 3, но качественно иной продукт.

Иной настолько, что он оказался вшестеро быстрее Tegra 3 (по заверениям NVidia, подчеркнем).

Кстати, например, китайские смартфоны и планшеты на Tegra 3 и аналогах только-только начали появляться, что приводит нас к весьма любопытному выводу о том, что индустрия китайфонов снова застряла на одном месте и полугодовой разрыв сократить пока не может.

Демонстрация планшетов с NVIDIA Tegra 250 на MWC

  • Vizio 10 обскакал многих именитых производителей  
  • Но подробнее об этом мы поговорим в другой раз, а сейчас перейдем непосредственно к девайсу.
  • Снаружи

На первый взгляд новый планшет выглядит точно так же, как и все остальные. «Черный прямоугольник» спереди: экран, окруженный черной рамкой без опознавательных знаков, видна лишь фронтальная камера по центру сверху.

С торцов мы видим разъемы HDMI, mini-USB, mini-Jack для наушников и логотип производителя (кстати, весьма нестандартное решение – касаемо последнего), а сзади, очевидно, длинные и узкие щели динамиков и/или вентиляционных отверстий с краев.

Читайте также:  Pentax анонсировала среднеформатный 51,4-мегапиксельный флагман 645Z

Вообще, тыльная сторона устройства выглядит очень любопытно. Многие издания, очевидно, поторопившись, пишут о наличии тыловой камеры, однако на фото и видео ее не видать. Можно, конечно, предположить, что она удачно замаскировалась под пластик тыловой панели, однако такое предположение будет уже из разряда фантастических.

Более здравая мысль заключается в том, что камеру по каким-то причинам не сделали в выставочном прототипе.

И если тыловой камеры не будет на финальной модели, то можно сказать, что Vizio 10 создает прецедент, когда вендор при производстве премиального планшета (а он явно будет недешевым) отказался наконец-то от бесполезной, в общем-то, тыловой камеры (ну вот честно, кто ею пользуется постоянно?).

Процессор NVIDIA Tegra 2 (он же Tegra 250) и его характеристики

Демонстрация планшетов с NVIDIA Tegra 250 на MWC По своей сути NVIDIA Tegra 2 – это не просто процессор. Это целая мобильная платформа, так называемая система на чипе (SOC — system on chip), которая состоит из собственно говоря самого процессора и 2D/3D видеоускорителя. Такая платформа даёт возможность смартфону, планшету или любому другому устройству без проблем справляться с тяжёлыми 3D-игрушками, воспроизведением и записью видео формата высокой четкости (HD) да и в целом значительно повысить производительность аппарата.

Система NVIDIA Tegra 2 (также известна, как Tegra 250) была анонсирована в 2010 году и позиционировалась как первый в мире двухъядерный процессор для таких мобильных устройств, как смартбуки и планшетные ПК. Но, как показала практика, и в обычных смартфонах данная система прекрасно себя чувствует, так что сайты даже расположенные на colocation, будут прекрасно на них открываться.

Процессор NVIDIA Tegra 2 объединяет в себе 8 специализированных ядер. Два из них имеют ARM-архитектуру Cortex-A9 и функционируют на частотах до 1024 МГц. В основе NVIDIA Tegra 2 лежит 40-нм 1024 МГц двухъядерный ARM-процессор Cortex A-9.

Также в системе имеются: графический процессор (имеется поддержка аппаратного ускорения для Adobe Flash), медиа-процессор, DSP-процессор, контроллеры памяти и периферийных устройств. В NVIDIA Tegra2 встроен внушительный набор кодеков.

В линейке LG Optimus система NVIDIA Tegra 2 используется в таких топовых устройствах, как LG V900 Optimus Pad, LG Optimus Q2, LG Optimus 2X (P990).

Характеристики NVIDIA Tegra 2 (Tegra 250):

Процессор: 2-ядра ARM Cortex-A9 MPCore с рабочей частотой до 1 ГГц Подсистема памяти: 32-битная LP-DDR2, DDR2 память Графика от NVIDIA: OpenGL ES 2.0 Декодирование видео HD-формата 1080p H.

264/VC-1/MPEG-4 Кодирование HD видео 1080p H.

264 simple profile Поддержка фото-видео камер с разрешением до 12 мегапикселей (основная) и до 5 Мп (вспомогательная) Поддержка двух дисплеев Максимальное поддерживаемое разрешение дисплея: 1920×1080 HDMI 1.3

myoptimus.net

Tegra | это… Что такое Tegra?

NVIDIA Tegra — объединяющий функции целого компьютера в одном чипе (система на кристалле, SoC — System-on-Chip), разработанный компанией NVIDIA как платформа для производства мобильных интернет-устройств (Mobile Internet Device, MID), таких как смартфоны, смартбуки, коммуникаторы, КПК и др. Кристалл Tegra объединяет в себе ARM-процессор, графический процессор, медиа- и DSP- процессоры, контроллеры памяти и периферийных устройств, имея при этом низкое энергопотребление.

Модельный ряд в настоящее время состоит из процессоров Tegra APX 2500, Tegra APX 2600, Tegra 600, Tegra 650 и Tegra 250, которые предназначены для разных сегментов рынка. Серия 600, например, предназначена для рынка КПК и смартбуков, а серия APX 2500 рассчитана на смартфоны.[1]

История

Появлению SoC Tegra предшествовало приобретение компанией NVIDIA в 2007 году компании PortalPlayer, которая занималась разработкой и поставкой медиапроцессоров для iPod. Первая модель APX 2500 серии Tegra была анонсирована 12 февраля 2008 года, а полный анонс всей серии и линии продуктов на Tegra состоялся 2 июня, 2008 года[2] на выставке Computex.

8 сентября 2008 года Nvidia и Opera Software представили Браузер Opera 9.5, оптимизированный для процессоров Tegra под управлением ОС Windows Mobile и Windows CE[3] [4]

Tegra APX 2600 был анонсирован в феврале 2009 года. На выставке Mobile World Congress (MWC) 2009 Nvidia продемонстрировала порт ОС Android для процессоров Tegra.

Первое устройство на базе Tegra, медиаплеер Zune HD с процессором APX 2600, было выпущено 15 сентября 2009 года фирмой Microsoft.

Первое поколение SoC NVIDIA не пользовалось большой популярностью на рынке из-за низкой конкурентноспособности с аналогичными продуктами других производителей. Следующее поколение SoC Tegra — Tegra 2 было официально представлено на выставке Consumer Electronics Show (CES) 7 января 2010 года — был продемонстрирован процессор Tegra 250.

3 января 2010 года на форуме разработчиков Nvidia была анонсирована поддержка Tegra 2 в дистрибутиве Ubuntu ОС GNU/Linux [5]. Хотя первоначально на Tegra 2 производителем устанавливается Android, другая ОС может быть загружена при условии доступности на устройстве бутлоадера.

15 февраля 2011 года на MWC в Барселоне Nvidia анонсировала четырёхядерный SoC, предназначенный для планшетных ПК, которые запланированы к выпуску во второй половине 2011 года.

Новому интегрированному процессору присвоено кодовое имя Kal-El, также он обозначен как Tegra 3. Вопреки анонсам Nvidia, Kal-El по тестам уступает в производительности интеловскому Core 2 Duo.[6].

16 февраля на MWC демонстрация первой не x86 Adobe Integrated Runtime[7].

В начале ноября 2011 года компания представила третье поколение мобильных чипов Tegra 3 под кодовым названием «Kal-El». Nvidia Tegra 3 содержит в себе 5 ядер Cortex A9 из которых четыре высокопроизводительных ядра, частота которых составляет 1,5 ГГц и одно дополнительное сопровождающее ядро, предназначенное для решения простых задач в целях повышения энергоэффективности процессора[8].

29 ноября 2011 года NVidia заявила о разработке первой игры для Tegra 3 под названием Glowball[9], которая должна выйти в декабре 2011 года.

Colibri Tegra T2 computer module by Toradex

Спецификации

Компания NVIDIA не дает полных технических характеристик и не раскрывает всех подробностей в публичных источниках. Некоторые спецификации можно найти на рекламной странице официального сайта.

Сводная таблица спецификаций

Tegra APX 2600
Tegra APX 2500
Tegra 600
Tegra 650
Tegra 250
Tegra 3

Процессор ARM11 MPCore

Процессор: 2-ядра ARM Cortex-A9 MPCore

Процессор: 4-ядра ARM Cortex-A9 MPCore

Поддержка памяти LP-DDR

Поддержка флеш-памяти

Медиапроцессор HD AVP

Графический процессор ULP GeForce

Возможности цифровой обработки сигнала

Подсистема дисплея

Поддержка интерфейсов

 ??? 600 Мгц 650 Мгц 750 Мгц
1.0 ГГц
Single-Core: 1,5Ghz, Quad-Core: 1,4Ghz
 ??? 166 Мгц 200 Мгц DDR2 800 Мгц DDR3-L 1500, LPDDR2-1066
NAND и NOR NAND NAND
кодирование и декодирование 720p H.264 Baseline Profile;

  • декодирование 720p VC-1/WMV9 Simple и Main Profiles;
  • кодирование и декодирование D1 MPEG-4 Simple Profile;
кодирование и декодирование 720p H.264 Baseline Profile;

  1. декодирование 720p VC-1/WMV9 Advanced Profile;
  2. кодировние и декодирование D1 MPEG-4 Simple Profile;
кодирование и декодирование 720p H.264;

декодирование VC-1 Advanced Profile;

кодирование 720p и декодирование 1080p H.264

декодирование VC-1 Advanced Profile;

кодирование 1080p H.264 simple profile

декодирование 1080p H.264/VC-1/MPEG-4;

кодирование и декодирование
H.264 (HP @ 40Мбит/с)
VC-1 AP MPEG2 MPEG-4 DivX 4/5 XviD HT H.263 Theora VP8 WMV Sorenson Spark Real Video VP6
поддержка мультистандартных аудио форматов, включая AAC, AMR, WMA и MP3;
кодирование и декодирование JPEG.
шейдеры и др. возможности графики, совместимые с OpenGL ES 2.0 и Direct3D Mobile.
поддержка камеры до 12Мпс;
встроенный ISP;
дополнительные возможности.
поддержка двух мониторов;
поддержка SXGA (1280×1024) CRT.
поддержка двух мониторов;
поддержка UXGA (1600×1200) CRT.
поддержка FWVGA (864×480) LCD. поддержка WXGA (1280×800) LCD. поддержка WSXGA+ (1680×1050) LCD. поддержка WSXGA+(1680×1050) LCD;
поддержка 720p (1280×720) HDMI 1.3. поддержка 1080p(1920×1080) HDMI 1.3.
поддержка S-Video и композитного выхода. поддержка NTSC/PAL ТВ-выхода.
USB 2.0 OTG, HDMI, MIPI CSI/DSI/HSI, UART, SPI, SDIO, I2C, I2S  ??? USB 2.0 OTG, HDMI

См. также

  • MID
  • Imageon
  • Loongson
  • Renesas, SH7786
  • Snapdragon
  • Nvidia Tegra 2

Похожие системы

Примечания

Тегра

Чипы NVIDIA Tegra T20 (Tegra 2) и T30 (Tegra 3).

NVIDIA Tegra — это универсальный процессор ( SoC ), производный от архитектурного семейства ARM, производимого NVIDIA . Он предназначен для мобильных устройств, таких как смартфоны, КПК и MID . Процессор также будет присутствовать в автомобильных навигационных и развлекательных системах, особенно в Audi и концерне Volkswagen.

В настоящее время существуют процессоры серии Tegra APX 2500, Tegra 600 и Tegra 650. Серия 600 предназначена для рынка КПК / MID, а APX 2500 — для смартфонов. Tegra — это «компьютер в схеме», объединяющий в одном корпусе CPU , GPU , северный мост , южный мост и основную память. Первые потребительские товары, использующие Tegra, доступны с 2009 года.

В Nintendo Switch используется специальный процессор NVIDIA Tegra.

Исторический

APX 2500 был впервые анонсирован 12 февраля 2008 г. а затем анонс производственной линии Tegra на 2 июня 2008 г.. В9 сентября 2008 г., NVIDIA и Opera Software объявили, что они выпустят версию веб-браузера Opera 9.5, оптимизированную для Tegra на Windows Mobile и Windows CE.

На Mobile World Congress 2009 компания NVIDIA показала перенос драйверов Tegra на Android .

Тегра 2

В декабрь 2009 г., То система на чипе Т20 (названный Tegra 2) с использованием восьми ядер объявляется.

В 7 января 2010 г., на выставке CES 2010 NVIDIA официально анонсировала и продемонстрировала Tegra 2, после того, как 3 сообщила онлайн, что будет доступна подходящая версия Ubuntu Gnu / Linux.

Это второе поколение Soc Tegra имеет двухъядерный процессор ARM Cortex-A9 (но не расширения SIMD NEON ), графический процессор GeForce со сверхнизким энергопотреблением (ULP) с 4 пиксельными шейдерами + 4 вершинных шейдера, контроллер с двухканальной памятью, использующей либо LPDDR2-600 или DDR2-667 и кэш L1 32 КБ / 32 КБ на ядро, а также общий кэш L2 объемом 1 МБ.

Тегра 3

Tegra 3, получившая название Kal-El, была официально анонсирована на 9 ноября 2011 г..

Он основан на четырехъядерной архитектуре ARM Cortex-A9 SMP с тактовой частотой 1,3  ГГц (при работе нескольких ядер) или 1,4  ГГц (при использовании одного ядра), поддерживаемой сопутствующим процессором (что дает тип конфигурации 4+. 1) и 12 графических процессоров.

Он может поддерживать разрешение экрана до 2560 × 1600. Считается, что процессор Kal-El в 5 раз быстрее, чем Tegra 2, но при этом потребляет меньше энергии. Новая версия T33 может работать на частоте 1,6  ГГц (в многоядерном режиме) или 1,7  ГГц (в одноядерном режиме).

Тегра 4

Tegra 4 был анонсирован на выставке CES 2013. Он имеет 4 ядра процессора Cortex A15 с тактовой частотой до 1,9  ГГц плюс пятое, работающее на более низкой частоте и невидимое для ОС, и 72 графических процессора. он выгравирован на 28-нм металлическом затворе Low Power High-K, а поверхность кристалла составляет 80  мм 2 . В отличие от чипа Tegra 4i, Tegra 4 не включает модем.

NVIDIA объявила, что Tegra 4 потребляет на 45% меньше, чем Tegra 3, обеспечивая 14 часов воспроизведения HD-видео со смартфона.

Тегра 4i

Tegra 4i был анонсирован 19 февраля 2013 г.. Это улучшенная версия Tegra 3. Как и эта, она основана на четырехъядерной архитектуре SMP ARM Cortex-A9. С другой стороны, это более мощные ядра Cortex-A9 r4 с максимальной частотой 2,3  ГГц .

Часть графического процессора также увеличилась с 72 ядер до 60. Эта SoC объединяет модем i500 4G / LTE , полученный в результате приобретения Icera.

Он поддерживает LTE категории 3 (скорость 100 Мбит / с), при этом обновление программного обеспечения запланировано для категории 4 (150 Мбит / с).

Тегра К1

Прототип Tegra K1 представлен на 6 января 2014 г.на выставке бытовой электроники .

На основе 4 ARM Cortex-А15 MPCore 2,3  ГГц процессоров и гравированный на 28  нм с помощью трех- двери FinFET технологии , он содержит 32  кбайт кэша L1 и поддерживает до 8  ПИБ из DDR3 RAM .

Он также содержит графический процессор Kepler, содержащий 192 ядра CUDA, поддерживающие OpenGL ES 3.0 и DirectX 11, и впервые в ARM SoC, OpenGL , в версии 4.4. Он поддерживает разрешение 4K Ultra HDTV и камеру до 100MPx.

Вторая 64-битная версия, называется «  Денвер  » был замечен на тест инструмента AnTuTu , достигая счет около 56000 точек в таблетке (прототип) , снабженный экраном FHD (1080x1920p), 2  Гб из оперативной памяти и 32  Гб ПЗУ . Он будет использовать 2 ядра типа ARMv8, работающие от 500  МГц до 3000  МГц (3,0  ГГц ). Для сравнения, 32-битный чип Tegra K1, оснащенный 4 ядрами Cortex A15, набрал 43 851 балл в этом же тесте.

Tegra X1

Tegra X1 был представлен на выставке Consumer Electric Show 2015. SoC (система на кристалле) имеет гравировку 20 нм. Он оснащен новым четырехъядерным процессором big.LITTLE ARM Cortex A57 в сочетании с четырехъядерным процессором Cortex A53 с тактовой частотой 2,0 ГГц.

Nvidia, вероятно, отказалась от конфигурации 4 + 1 в пользу 4 + 4. Теоретически это делает его «восьмиъядерным» процессором. Физически в SoC присутствует восемь ядер, но они никогда не работают одновременно.

Для тяжелых приложений и сложных вычислений четыре ядра A57 активированы, а четыре ядра A53 простаивают; а для небольших задач активируется Cortex A53, а Cortex A57 переходит в режим ожидания. На практике получается четырехъядерный процессор, а не восьмиъядерный. Этот прием экономит энергию.

Он будет почти на 30% эффективнее центрального процессора Tegra K1 (Cortex A15 с тактовой частотой 2,3 ГГц) при обработке ресурсоемких приложений, таких как видеоигры.

Графически Nvidia значительно улучшила производительность по сравнению со своим предшественником, оснастив свою новую SoC графическим чипом Maxwell 2 SMM с новой технологией обработки, позволяющей 256 ядрам CUDA обрабатывать информацию в FP16. Вычислительная мощность увеличена вдвое, увеличившись с 512 до 1024 гигафлопс, или 1 терафлопс. Процессор также может обрабатывать видеопоток в разрешении 4K со скоростью 60 кадров в секунду (кадр в секунду).

Технические характеристики

  • 1024 ГФЛОПС
  • 16 Гпикселей / с.
  • 1350 Мтриугольников / с.
  • 16 Гтексель / с.

Tegra X1 объявлен в 4,7 раза более мощным, чем Tegra K1, при почти одинаковом потреблении (10 Вт для X1 против ~ 8 Вт для K1). Модифицированная версия Tegra X1 используется в качестве SoC консоли Nintendo Switch .

Технические характеристики

Серия Tegra APX

Tegra APX 2500

  • Процессор: ARM11 600  МГц MPCore (оригинальный Geforce ULV)
  • Память: NAND flash, Mobile DDR или NOR
  • Графика: процессор изображения [FWVGA 854 * 480 пикселей]
    • Поддержка камеры до 12 Мпикс.
    • ЖК-контроллер с поддержкой разрешений до 1280 x 1050 пикселей
  • Хранение: IDE для SSD
  • Видеокодеки: декодирование до 720p в H.264 и VC-1
  • Включая поддержку ULV GeForce для OpenGL ES 2.

    0, Direct3D Mobile и программируемых шейдеров

  • Выходы: HDMI , VGA , композитный , S-video , стереоразъем, USB.
  • USB на ходу

Tegra APX 2600

Этот процессор идентичен 2500, с добавлением:

Серия Tegra 6xx

Тегра 600

  • Ориентация на GPS и автомобильный сегмент
  • 650  МГц
  • Память: DDR с низким энергопотреблением (166  МГц )
  • SXGA, HDMI, USB, стереоразъем
  • 720p HD камера

Тегра 650

  • Ориентация на высококачественные портативные устройства и ноутбуки
  • 750  МГц
  • LP-DDR (200  МГц )
  • Тепловая оболочка 2,5 ~ 4 Вт
  • Обработка изображений HD для расширенных функций обычных или цифровых фотоаппаратов HD
  • Поддержка дисплея до 1080p HDMI, WSXGA + LCD и CRT, а также ТВ-выход NTSC / PAL
  • Прямая поддержка WiFi, дисководы, клавиатура, мышь и другие периферийные устройства
  • Полный пакет поддержки плат (BSP) для более быстрого выпуска на рынок мобильных устройств на базе Windows
  • Более свежие спецификации можно найти на http://www.nvidia.com/object/product_tegra_600_us.html.

Ожидается, что первые устройства на базе Nvidia Tegra поступят в продажу в середине 2009 г. Ходят слухи, что Microsoft выпустит новую модель Zune, содержащую эту схему, в 2009 г.

Тегра 250

  • Процессор: Двухъядерный ARM Cortex — A9 MPCore
  • LP-DDR2 / DDR2
  • Декодирование видео 1080p H.264 / VC-1 / MPEG-4
  • Кодирование видео 1080p H.264

Примечания и ссылки

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector