Я уже неоднократно описывал видеокарты GeForce 9600 GT, а видеокарта Albatron ничем особенным не отличается… так что повторяться и нужды нет. Но вот на нашем Форуме появилась тема про замену твердотельных конденсаторов и — можно ли их заменять обычными, электролитическими конденсаторами. А это как раз тот случай, где можно подсказать…
В этой видеокарте вздулся один твердотельный конденсатор и ее пришлось ремонтировать… об этом расскажу чуть позже, а сейчас кратко опишем «пациента».
+ Щелкните по рисунку, чтобы увеличить!
Конденсатор уже заменен…
Видеокарта Albatron GeForce 9600 GT, внутреннее имя производителя 7GP96IFD3-R00K-10A, самая обычная удешевленная версия этих известных видеокарт. Зеленый текстолит и посередине кулер цвета «под медь»… На кулере 11-лопастный 80 мм вентилятор. Кулер притянут к плате четырьмя подпружиненными винтами.
-
- + Щелкните по рисунку, чтобы увеличить!
-
- + Щелкните по рисунку, чтобы увеличить!
Снимаем кулер, чтобы рассмотреть плату. По центру GPU — видеопроцессор, окруженный пластмассовой рамкой. Вокруг GPU чипы памяти, даже не буквой Г, а какой-то подковой — 256 шина… По бокам от памяти цепи питания GPU и памяти. Сразу видим урезанность — отсутствует разъем и элементы для дополнительного питания видеокарты…
Видеопроцессор — голый кристалл, на нем маркировка NVIDIA 38N3W9 0938B1 PC2325 MOV G94-359-B1. На текстолите над GPU надпись: KD94DB4-V03.
Видеопамять — восемь чипов с одной стороны платы. На чипах маркировка: Qimonda HYB18H512321BF-12, общим объемом 512 Мб. Тип памяти GDDR3.
+ Щелкните по рисунку, чтобы увеличить!
Цепи питания состоят из твердотельных конденсаторов, дросселей залитых в пластмассовых квадратных корпусах, МОСФЕТов 85N3L и 60N3L. В правом нижнем углу и видим этот вздувшийся конденсатор… на нем маркировка FZ89 1500 6.3V, а рядом стабилизатор напряжения DL703…
В противоположном углу платы разъем под мост SLI, двухконтактный разъем SPDIF — чтобы пускать звук по HDMI. Микросхемы: U17 — Pm25LV512 и это ПЗУ — serial Flash memories.
Еще одна микросхема U501 — uP7706U8 линейный регулятор напряжения. Рядом с ней разъем для подключения кулерного вентилятора, дроссель и регулятор напряжения 78M05 (обороты вентилятора видимо все-таки регулируются видеокартой)…
Кулер «окрашен» (анодирован) под медь, но он алюминиевый. Достаточно массивный, для охлаждения этого видеочипа… На вентиляторе нет наклейки производителя.
+ Щелкните по рисунку, чтобы увеличить!
На обратной стороне видеокарты четыре микросхемы: uP6161S14 — это ШИМ-контроллер. uP6205A — еще один контроллер напряжений. 74ACT08 — QUAD 2-INPUT AND GATE. Прошиваемая память AT24C16B — Serial Eeprom, производства ATMEL. Несколько наклеек, по одной из них узнаем дату изготовления видеокарты — ноябрь 2009 года…
Краткие характеристики видеокарты Albatron GeForce 9600 GT:
Производитель — Albatron Technology Co. Ltd.
- Код производителя — 7GP96IFD3-R00K-10A
- Видеопроцессор — GeForce 9600GT, версия G94-359-B1
- Интерфейс подключения PCI-Ex16 2.0
- Видеопамять — 512МБ GDDR3
- Шина памяти — 256-bit
- Частота памяти — 700 MHz
- Частота ядра GPU — 650 MHz
- Выходные разъемы VGA, DVI, HDMI
- Разрешение VGA — 2048×1536
- Максимальное разрешение 2560х1600 (HDMI или Dual Link with DVI)
- Поддержка HDCP
- Передача звука по HDMI по SPDIF
Чтобы посмотреть, как там обстоят дела с видеокартой в работе, надо заменить конденсатор. Твердотельного конденсатора под рукой не оказалось и на время я поставил обычный электролитический, опять же из того, что было под рукой — 3300 мкФ 10V. Процесс замены конденсатора тривиален и описывать его нет смысла. Главное не перепутать полярность…
Вставляю видеокарту в материнскую плату, запускаю… При первом запуске появились мелкие полоски, но они исчезли и больше не появлялись…
- Смотрим данные на видеокарту в Windows
- Смотрим информацию из панели NVIDIA
Запускаем программу GPU-Z и смотрим. Да — Albatron 7GP96IFD3-R00K-10A какой-то урезанный вариант стандартного GeForce 9600 GT. Ширина шины в 256 бит сохранена, но число потоковых процессоров с 64 урезалось до 48… Скорость заполнения текстур (Texture Fillrate) вместо 19,2 GTexel/s, всего 15,6… а вот Pixel Fillrate с 9.
6 GPixel/s поднялась до 10,4… Ну, видим и заводской разгон — GPU разогнан на 50 МГц, вместо 600 — 650 МГц… А память на видеокарте работает на частоте 700 МГц… В общем, производитель, яростно экономя, наверстывал упущенное другими способами.
Данные в программе GPU-Z, разумеется, никаким образом не могут быть изменены заменой конденсатора.
Рассуждать не о чем — видеокарта уже старенькая, к тому же калечная… По своей бюджетной урезанности она напоминает видеокарту Colorful GeForce 9600GT, по виду Palit GeForce 9600 Smart…
Теперь о дальнейшей эксплуатации этой видеокарты. Нет ничего более вечного, чем временное… Я отдал эту видеокарту с этим электролитическим конденсатором вместо твердотельного и она успешно работает уже около года. Правда, игры на ней тяжелее Сталкеров не играют…
Напоследок — разборка твердотельного конденсатора, что же находится внутри этого Solid Capacitors? Что в нем твердотельного?
Чтобы убедиться, что у нас вздулся именно твердотельный конденсатор (которые якобы не вздуваются), а не подделка под него, разбираем его. Просто бокорезами раздираем алюминиевый корпус и извлекаем внутренности…
И тут мы сталкиваемся с очевидной трудностью — как отличить твердотельный конденсатор от электролитического? А никак. Видимо нужен химический анализ, чтобы определить электролит в нем или полимерный гель…
Так как внутри все совершенно одинаково: те же две ленты фольги с бумажными прокладками… А вот их пропитка и есть — главный секрет…
Если на нюх (по-собачьи), то пропитка в свежем электролитическом конденсаторе имеет определенный запах, но и в твердотельном тоже есть свой запах…
P.S. НА САМОМ ДЕЛЕ — это конечно же никакой не полимерный и не гибридный конденсатор, а самый банальный электролитический… и даже не подделка. Это так — «маркетинг», а попросту говоря — законный лохотрон. Замечу, мимоходом, и это уже не первый случай… и не только на видеокартах.
Данный экземпляр никаких запахов не имел, намотка очень плотная, прокладки все сухие…
вероятно, это настоящий твердотельный конденсатор, если сравнивать его внутренности с аналогично вздувшимися электролитами… Ну и размер — это важный определитель твердотельности конденсатора.
Электролит с этими же параметрами, как бы он туго внутри не был бы намотан, он все равно будет раза в два, а то и три больше…
Михаил Дмитриенко, Алма-Ата, 2016 г.
Видеокарты — купить , цена, скидки, отзывы, характеристики — Комплектующие
37 838 руб. Комплектующие Продано: 137 шт арт.: 396-171-999
52 904 руб. Комплектующие Продано: 107 шт арт.: 397-721-399
38 405 руб. Комплектующие Продано: 75 шт арт.: 396-498-099
42 376 руб. Комплектующие Продано: 59 шт арт.: 396-770-799
36 072 руб. Комплектующие Продано: 52 шт арт.: 396-172-099
52 589 руб. Комплектующие Продано: 28 шт арт.: 398-365-799
55 489 руб. Комплектующие Продано: 26 шт арт.: 397-891-999
Доставка товаров из категории «видеокарты » — по Москве 0-1 день, по городам России от 2х дней. » Изменить Город
Адаптер ATOP от Albatron будет поддерживать даже GeForce 6800
анонсы и реклама
Появление упоминаний о плате-адаптере
ATOP производства Albatron породило немало вопросов. Например, не уточнялась возможность эксплуатации этого адаптера совместно с видеокартами сторонних производителей. Трудности могли возникнуть и из-за увеличения ширины платы после установки в слот PCI Express x16 адаптера ATOP: в стандартном корпусе наверняка могли разместиться только низкопрофильные видеокарты. Наконец, сроки доступности и комплектация ATOP не уточнялись.
Ответ на некоторые из этих вопросов нам удалось обнаружить на сайте VR-Zone, который просто опубликовал слайды из презентации Albarton, посвящённой описанию характеристик ATOP.
Производитель утверждает, что совместимостью с ATOP будет обладать любая видеокарта с интерфейсом AGP 8x, основанная на одном из следующих графических чипов:
- GeForce MX 4000;
- GeForce FX 5200;
- GeForce FX 5700;
- GeForce FX 5700 LE;
- GeForce 6800;
- GeForce 6200A (NV44A).
Хочется особенно отметить, что в этот список попали как раз те видеочипы с врождённой поддержкой интерфейса AGP 8x, которые когда-либо использовались совместно с переходным мостом HSI.
Например, вся серия GeForce FX 5xxx после скрещивания с HSI стала называться «GeForce PCX 5xxx».
Формально в этом семействе присутствовали ещё и разновидности видеокарт GeForce FX 5500 и GeForce FX 5900, но Albatron по каким-то причинам о них ничего не сообщает.
GeForce 6800 в данном случае представляет собой решение на базе чипа NV40, ведь ровно год назад о поддержке PCI Express x16 говорили с опаской и недоверием. Позднее появился чип NV45 с интегрированным в упаковку мостом HSI, но более дешёвые версии GeForce 6800 с поддержкой PCI Express x16 были основаны уже на чипах NV41 и NV42.
Для GeForce 6200 и вовсе делается чёткое ограничение — ATOP поддерживает только версии на базе чипа NV44A, обладающего врождённой поддержкой AGP 8x. Модификация на базе чипа NV43-V с переходным мостом HSI не поддерживается. В самом деле, видеть двойное преобразование было бы странно, поэтому видеокарты с использованием HSI платой ATOP не поддерживаются. По крайней мере, официально :).
Albatron обещает, что снижения производительности почти не произойдёт, хотя разные модели видеокарт могут реагировать на использование ATOP по-своему.
Заметим, что переход «AGP 8x -> PCI Express x16» снижение производительности может демонстрировать только из-за появления каких-то задержек при преобразовании, ведь формально более «узкий» интерфейс трансформируется в более «широкий».
Тем более, Nvidia в своё время утверждала, что HSI поддерживает режим работы, идентичный AGP 12x, так что потери быстродействия должны быть минимальными.
Планка портов ввода-вывода у подключаемой видеокарты заменяется на планку из комплекта ATOP. При этом вывод изображения через порт D-Sub берёт на себя сама плата ATOP, остальные порты сопрягаемой видеокарты сохраняют свою функциональность.
анонсы и реклама
Новая топовая 48Gb Nvidia
3090 Ti — цена РУХНУЛА, смотри
3070Ti MSI подешевела на порядок
3070 Ti за 80 тр в Регарде
3060 Ti Gigabyte Gaming дешевле 70
3080 Gigabyte за 100тр в Ситилинке
-120000р на RTX 3090 в Ситилинке
3070 Ti дешевле 90тр Gigabyte Gaming
3080 Ti Gigabyte Gaming за 100тр
3060 Ti Gigabyte Gaming за 54тр
3090 !! Ti за 160тр в XPERT.RU
3070 Ti MSI Gaming дешевле 80 тр
RTX Ti 3070 за 68тр Gigabyte Gaming
В ближайшее время ATOP начнёт распространяться в комплекте с видеокартой AGP6200A, изображённой на единственной фотографии этого тандема. В июле ATOP поступит в продажу в виде отдельного продукта. Цена не уточняется.
NVIDIA GeForce 6800 – обзор. Бенчмарки и характеристики
Видеокарта NVIDIA GeForce 6800 (GPU) находится на позиции нашего рейтинга производительности. Производитель: NVIDIA. Работает NVIDIA GeForce 6800 с минимальной тактовой частотой 325 MHz. Графический чип оснащен системой ускорения и может работать в режиме турбо или при разгоне на частоте . Размер оперативной памяти — 128 MB ГБ с тактовой частотой 700 MHz и полосой пропускания 22.4 GB/s.
Энергопотребление NVIDIA GeForce 6800 составляет , а технологический процесс всего 130 nm. Ниже вы найдете основные данные о совместимости, размерах, технологиях и результатах тестирования игровой производительности. Также вы можете оставлять комментарии в случае возникновения вопросов.
Давайте подробнее рассмотрим важнейшие характеристики NVIDIA GeForce 6800. Чтобы иметь представление о том, какая видеокарта лучше, рекомендуем воспользоваться сервисом сравнения.
Купить здесь:
Базовый набор информации поможет вам узнать дату выпуска видеокарты NVIDIA GeForce 6800 и ее предназначение (ноутбуки или ПК), а также цену на момент выпуска и среднюю текущую стоимость. Эти данные также включают архитектуру, используемую производителем, и кодовое имя видеопроцессора.
Позиция в рейтинге производительности: | not rated |
Соотношение цены и качества: | 3.21 |
Архитектура: | Curie |
Кодовое наименование: | NV40 |
Тип: | Desktop |
Дата выхода: | 14 April 2004 (17 years ago) |
Начальная цена: | $39.99 |
Актуальная цена: | $130 (3.3x MSRP) |
Кодовое наименование GPU: | NV40 |
Сегмент рынка: | Desktop |
Это важная информация, которая определяет все мощностные характеристики видеокарты NVIDIA GeForce 6800. Чем меньше технологический процесс изготовления чипа, тем лучше (в современных реалиях).
Тактовая частота ядра отвечает за его быстродействие (прямая корреляция), в то время как обработка сигналов осуществляется транзисторами (чем больше транзисторов, тем быстрее выполняются вычисления, например в майнинге криптовалюты).
Тактовая частота ядра: | 325 MHz |
Количество транзисторов: | 222 million |
Технологический процесс: | 130 nm |
Количество текселей, обрабатываемых за 1 секунду: | 3.900 |
Количество транзисторов: | 222 million |
Сегодня существует множество форм-факторов корпусов ПК и типоразмеров ноутбуков, поэтому крайне важно знать длину видеокарты и типы ее подключения (кроме ноутбучных вариантов). Это поможет облегчить процесс обновления, т.к. не все корпуса способы вместить в себя современные видеокарты.
Интерфейс: | AGP 8x |
Дополнительное питание: | 1x Molex |
Внутренняя память используется для хранения данных при проведении вычислений. Современные игры и профессиональные графические приложения предъявляют высокие требования к объему и скорости памяти. Чем выше этот параметр, тем мощнее и быстрее видеокарта. Тип памяти, объем и пропускная способность для NVIDIA GeForce 6800 + возможность разгона в турбо-режиме.
Тип памяти: | DDR |
Maximum RAM amount: | 128 MB |
Разрядность шины памяти: | 256 Bit |
Частота памяти: | 700 MHz |
Пропускная способность памяти: | 22.4 GB/s |
Как правило, все современные видеокарты имеют несколько типов подключения и дополнительных портов, например HDMI и DVI. Знание этих особенностей очень важно, чтобы избежать проблем с подключением видеокарты к монитору или другим периферийным устройствам.
Подключения к дисплею: | 1x DVI, 1x VGA, 1x S-Video |
Все поддерживаемые видеокартой NVIDIA GeForce 6800 API, перечислены ниже. Это малозначимый фактор, который не сильно влияет на общую производительность.
DirectX: | 9.0c (9_3) |
OpenGL: | 2.1 |
Все тесты основаны на показателях FPS. Давайте посмотрим, какое место заняла NVIDIA GeForce 6800 в тесте игровой производительности (расчет произведен в соответствии с рекомендациями разработчика игры по системным требованиям; он может отличаться от реальных ситуаций).
- low 1280×720
- med. 1920×1080
- high 1920×1080
- ultra 1920×1080
- QHD 2560×1440
- 4K 3840×2160
- Horizon Zero Dawn (2020)
- low 1280×720
- med. 1920×1080
- high 1920×1080
- ultra 1920×1080
- QHD 2560×1440
- 4K 3840×2160
- Death Stranding (2020)
- low 1280×720
- med. 1920×1080
- high 1920×1080
- ultra 1920×1080
- QHD 2560×1440
- 4K 3840×2160
- F1 2020 (2020)
- low 1280×720
- med. 1920×1080
- high 1920×1080
- ultra 1920×1080
- QHD 2560×1440
- 4K 3840×2160
- Gears Tactics (2020)
- low 1280×720
- med. 1920×1080
- high 1920×1080
- ultra 1920×1080
- QHD 2560×1440
- 4K 3840×2160
- Doom Eternal (2020)
- low 1280×720
- med. 1920×1080
- high 1920×1080
- ultra 1920×1080
- QHD 2560×1440
- 4K 3840×2160
Описание | |
5 | Stutter — производительность данной видеокарты с этой игрой еще недостаточно изучена. Согласно интерполированной информации, полученной от видеокарт аналогичного уровня эффективности, игра, скорее всего, будет тормозить и показывать низкую частоту кадров. |
May Stutter — производительность данной видеокарты с этой игрой еще недостаточно изучена. Согласно интерполированной информации, полученной от видеокарт аналогичного уровня эффективности, игра, скорее всего, будет тормозить и показывать низкую частоту кадров. | |
30 | Fluent — Согласно всем известным бенчмаркам с указанными графическими настройками, ожидается, что эта игра будет работать со скоростью 25 кадров в секунду или более |
40 | Fluent — Согласно всем известным бенчмаркам с указанными графическими настройками, ожидается, что эта игра будет работать со скоростью 35 кадров в секунду или более |
60 | Fluent — Согласно всем известным бенчмаркам с указанными графическими настройками, ожидается, что эта игра будет работать со скоростью 58 кадров в секунду или более |
May Run Fluently — производительность данной видеокарты с этой игрой еще недостаточно изучена. Согласно интерполированной информации, полученной от видеокарт аналогичного уровня эффективности, игра, скорее всего, покажет плавную частоту кадров. | |
? | Uncertain – тестирование этой видеокарты в данной игре показало неожиданные результаты. Более медленная карта могла бы обеспечить более высокую и стабильную частоту кадров при выполнении одной и той же эталонной сцены. |
Uncertain – производительность данной видеокарты в этой игре еще недостаточно изучена. Невозможно сделать достоверную интерполяцию данных на основе производительности аналогичных карт той же категории. | |
Значение в полях отражает среднюю частоту кадров по всей базе данных. Чтобы получить индивидуальные результаты, наведите курсор на значение. |
ATI Radeon X1950 PRO Сравнить
Бенчмарки помогают определить производительность в стандартных тестах NVIDIA GeForce 6800.
Мы составили список самых известных в мире бенчмарков, чтобы вы могли получить точные результаты по каждому из них (см. Описание).
Предварительное тестирование видеокарты особенно важно при наличии высоких нагрузок, чтобы пользователь мог видеть, насколько графический процессор справляется с вычислениями и обработкой данных.
Общая производительность в бенчмарках
3.3 Из 6 Hitesti Оценка
Обзор NVIDIA GeForce 6800
NVIDIA GeForce 6800
NVIDIA начала продажи GeForce 6800 14 апреля 2004 по рекомендованной цене 39.99$. Это десктопная видеокарта на архитектуре Curie и техпроцессе 130 нм, в первую очередь рассчитанная на геймеров. На ней установлено 128 Мб памяти DDR на частоте 0.7 ГГц, и вкупе с 256-битным интерфейсом это создает пропускную способность 22.40 Гб/с.
С точки зрения совместимости это однослотовая карта, подключаемая по интерфейсу AGP 8x. Для подключения требуется дополнительный 1x Molex кабель питания.
У нас нет данных о результатах тестирования GeForce 6800.
Общая информация
Сведения о типе (для десктопов или ноутбуков) и архитектуре GeForce 6800, а также о времени начала продаж и стоимости на тот момент.
Место в рейтинге производительности | не участвует | |
Архитектура | Curie (2003−2013) | |
Графический процессор | NV40 | |
Тип | Десктопная | |
Дата выхода | 14 апреля 2004 (18 лет назад) | |
Цена на момент выхода | 39.99$ | |
Цена сейчас | 200$ (5x) | из 49999 (A100 SXM4) |
Характеристики
Общие параметры GeForce 6800: количество шейдеров, частота видеоядра, техпроцесс, скорость текстурирования и вычислений. Они косвенным образом говорят о производительности GeForce 6800, но для точной оценки необходимо рассматривать результаты бенчмарков и игровых тестов.
Совместимость и размеры
Параметры, отвечающие за совместимость GeForce 6800 с остальными компонентами компьютера. Пригодятся например при выборе конфигурации будущего компьютера или для апгрейда существующего.
Для десктопных видеокарт это интерфейс и шина подключения (совместимость с материнской платой), физические размеры видеокарты (совместимость с материнской платой и корпусом), дополнительные разъемы питания (совместимость с блоком питания).
Интерфейс | AGP 8x |
Толщина | 1 слот |
Дополнительные разъемы питания | 1x Molex |
Оперативная память
Параметры установленной на GeForce 6800 памяти — тип, объем, шина, частота и пропускная способность. Для встроенных в процессор видеокарт, не имеющих собственной памяти, используется разделяемая — часть оперативной памяти.
Видеовыходы
Перечисляются имеющиеся на GeForce 6800 видеоразъемы. Как правило, этот раздел актуален только для десктопных референсных видеокарт, так как для ноутбучных наличие тех или иных видеовыходов зависит от модели ноутбука.
Видеоразъемы | 1x DVI, 1x VGA, 1x S-Video |
Поддержка API
Перечислены поддерживаемые GeForce 6800 API, включая их версии.
Это результаты тестов GeForce 6800 на производительность рендеринга в неигровых бенчмарках. Общий балл выставляется от 0 до 100, где 100 соответствует самой быстрой на данный момент видеокарте.
Это очень распространенный бенчмарк, входящий в состав пакета Passmark PerformanceTest. Он дает видеокарте тщательную оценку, производя четыре отдельных теста для Direct3D версий 9, 10, 11 и 12 (последний по возможности делается в разрешении 4K), и еще несколько тестов, использующих DirectCompute.
"Шеститысячные" GeForce в исполнении Albatron
АрхивТехнологии
23.05.2005
Компания Albatron хорошо известна в России своими графическими ускорителями и материнскими платами. Рассмотрим видеокарты Albatron на основе графических процессоров nVidia GeForce шестого поколения.
Компания Albatron хорошо известна на отечественном рынке своими материнскими платами и графическими ускорителями. Продукцию этой фирмы традиционно отличает продуманная конструкция, стабильное качество и не слишком высокие цены. В полной мере это можно отнести и к поступившим в редакцию на тестирование видеокартам Albatron на основе графических процессоров nVidia GeForce шестого поколения.
Компания Oldi предоставила в наше распоряжение четыре графических ускорителя, относящихся практически ко всем ценовым категориям — модель Albatron AGP6200 принадлежит к классу бюджетных карт, модель AGP6600 — к среднему классу, а карточки 6800LE и 6800GT — к классу hi-end.
Все четыре карты рассчитаны на установку в порт AGP, поскольку несмотря на постепенное вытеснение этого порта новыми слотами PCI-Express, подавляющее большинство парка мультимедийных компьютеров оснащено слотами AGP.
Более того, многие ПК со слотом AGP 8x относятся к категории высокопроизводительных современных машин, которым далеко до морального устаревания, при этом владелец может пожелать «проапгрейдить» свой компьютер, приобретя новую мощную видеокарту.
Для скептиков добавим, что по производительности карты с интерфейсами AGP 8x и PCI Express x16 не отличаются ничем, тем более что объем устанавливаемой на современных «видюшках» видеопамяти составляет, в среднем, 128-256 Мбайт, а у некоторых игровых монстров, появившихся в этом году, он вырос до немыслимых еще пару лет назад 512 Мбайт! Пропускная способность шины для таких суперкарт уже мало что значит, ведь вся информация, необходимая для формирования изображения, с легкостью помещается в собственной памяти карты, и пользователю придется ждать только при загрузке самой игры или ее очередного уровня.
У PCI Express x16 на сегодняшний день есть единственное реальное преимущество перед AGP, и за это преимущество стоит благодарить инженеров nVidia: именно они предложили уникальную функцию SLI, позволяющую устанавливать в один компьютер две параллельно работающие видеокарты.
Потенциальная мощность игровой системы, построенной даже из пары недорогих карточек, может в этом случае превзойти производительность одного дорогого видеоускорителя и поразить воображение даже привередливых экстремальных геймеров.
Правда, материнские платы с поддержкой SLI сложно отнести к разряду бюджетных покупок, однако, скорее всего, дело в новизне наборов системной логики на базе которых они построены. К примеру, платы на чипсете nForce 4 SLI ненамного дороже плат на nForce 4 без поддержки SLI.
В любом случае, с «выходом в тираж» подобные материнские платы станут более доступными.
В качестве тестового стенда использовался компьютер, предоставленный компанией OLDI, состоящий из следующих комплектующих: 64-разрядный процессор AMD Athlon 64 3200+ (Socket 754), системная плата ASUS K8V SE Deluxe на основе набора системной логики VIA K8T800, оперативная память Kingston DDR400 PC3200 объемом 1 Гбайт, жесткий диск Western Digital WD2000 на 200 Гбайт (интерфейс Serial ATA) и звуковая карта Creative SB Audigy 2 ZS. На машину устанавливались операционная система Windows XP Professional Service Pack 2 и видеодрайвер Detonator 71.89.
Для тестирования использовалось следующее программное обеспечение: синтетический бенчмарк 3DMark 05 версии 1.2, а также игры Tomb Raider: Angel of Darkness (демо paris5_4), DOOM III 1.1 (demo001), Far Cry 1.3 (демо, записанное на карте Pier), и Half-Life 2.
Настройки качества описаны ниже непосредственно в таблице с результатами тестов.
Бенчмарки с анизотропной фильтрацией и полноэкранным сглаживанием (FSAA) запускались только для старших карт в линейке, поскольку у младших модификаций с такими настройками катастрофически падает производительность.
Основные технические характеристики Albatron AGP6200
- Графический процессор — nVidia GeForce 6200 (тактовая частота 400 МГц)
- Видеопамять — Hynix 5-нс DDR (300 МГц)
- 4 пиксельных и 3 вершинных конвейера
- Объем памяти — 128 Мбайт
- Шина памяти — 128 бит
- Интерфейсы — DVI, D-Sub, ТВ-выход S-Video
Видеокарта бюджетного класса, тем не менее, обладающая всеми достоинствами, присущими «шеститысячному» семейству GeForce, а именно, полной поддержкой программного интерфейса Microsoft DirectX 9.0 и пиксельных шейдеров версии 3.0. Принципиальное отличие от старших моделей — число пиксельных конвейеров: их у 6200-й всего четыре, что вчетверо меньше чем у старшей 6800-й карты.
Кулер видеокарты весьма тихий, хотя претензии к системе охлаждения все-таки есть, впрочем, они типичны для AGP-карт, использующих процессор со встроенной поддержкой PCI Express и мост-переходник для подключения к порту AGP.
Радиатор и кулер не в силах предотвратить сильный нагрев этой миниатюрной микросхемы-моста, хотя, как показала практика, проблем это не приносит.
Карта хорошо поддается «разгону»: при штатном охлаждении нам удалось довести тактовую частоту графического процессора до 370 МГц, а чипы памяти с номиналом 5 нс продемонстрировали впечатляющие 550 МГц.
Проведенные тесты продемонстрировали, что комфортно играть в современные игры карта позволяет лишь при разрешении не более 800 х 600 точек, что, конечно, по сегодняшним временам мало кого устроит.
Играть с большими разрешениями и приличной скоростью (порядка 40-50 кадров в секунду) можно только снизив качество выводимого изображения, например, уменьшив детализацию.
К тому же при включении полноэкранного сглаживания или анизотропной фильтрации до неприличия падает производительность, поэтому владельцу Albatron AGP6200 вряд ли удастся воспользоваться этими настройками.
Основные технические характеристики Albatron AGP6600
- Графический процессор — nVidia GeForce 6600 (тактовая частота 300 МГц)
- Видеопамять — Samsung 4-нс DDR (500 МГц)
- 8 пиксельных и 3 вершинных конвейера
- Объем памяти — 128 Мбайт
- Шина памяти — 128 бит
- Интерфейсы — DVI, D-Sub, ТВ-выход S-Video
Карта среднего класса на процессоре GeForce 6600, который может похвастаться уже восемью пиксельными конвейерами. На карте установлена более быстрая 4-нс видеопамять, работающая на эффективной частоте 500 МГц. «Разгоняется» видеокарта хуже своей младшей «сестренки»: процессор при штатном охлаждении удалось «раскочегарить» всего до 380 МГц, а память — лишь чуть больше номинальной частоты — до 570 МГц.
В играх 6600-я заметно быстрее 6200-й — существенный прирост производительности обеспечивает удвоенное число пиксельных конвейеров.
Владелец этой карты может себе позволить играть в разрешении 1024 х 768 точек, причем иногда получится воспользоваться в небольших объемах и анизотропной фильтрацией, и полноэкранным сглаживанием.
Карточку можно считать уже в полном смысле игровой, более того, в своей ценовой категории (до 150 долларов) она является одним из лучших выборов. За большую производительность просят куда большие деньги.
Основные технические характеристики Albatron GeForce 6800LE
- Графический процессор — nVidia GeForce 6800LE (тактовая частота 300 МГц)
- Видеопамять — 2,8-нс DDR (700 МГц)
- 8 пиксельных и 4 вершинных конвейера
- Объем памяти — 128 Мбайт
- Шина памяти — 256 бит
- Интерфейсы — DVI, D-Sub, ТВ-выход S-Video
Карточка на «урезанном» чипе 6800LE представляет особый интерес благодаря высоким потенциальным возможностям разгона: здесь можно не только увеличить частоты процессора и видеопамяти, но и с большой долей вероятности безо всякого вмешательства в аппаратную часть разблокировать еще восемь или, как минимум, четыре пиксельных конвейера. Сделать это можно, к примеру, при помощи программы RivaTuner», а подробные инструкции можно найти, например, здесь. На предоставленном экземпляре нам удалось разблокировать все восемь конвейеров; чип «разогнался» до 350 МГц, а память — до 810 МГц. В результате с приличными настройками качества комфортно играть можно практически во все. Разумеется, нет никаких гарантий того, что с вашей конкретной картой все пройдет так же гладко.
Поскольку старшие чипы «шеститысячного» семейства выпускаются в двух разновидностях — для AGP и PCI Express, горячей микросхемы-моста на этой карте нет.
За охлаждение графического процессора и чипов памяти отвечает алюминиевый радиатор сложной конфигурации, маскирующийся под медный, а также сравнительно тихий кулер.
К сожалению, система охлаждения не дает в полной мере реализовать разгонный потенциал карты из-за отсутствия всякого «запаса» при охлаждении памяти. С другой стороны, любители оверклокинга непременно вооружатся более мощной системой охлаждения от таких брендов как Thermaltake или Zalman.
Основные технические характеристики Albatron GeForce 6800GT
- Графический процессор — nVidia GeForce 6800GT (тактовая частота 350 МГц)
- Видеопамять — 2,2-нс GDDR3 (1000 МГц)
- 16 пиксельных и 6 вершинных конвейера
- Объем памяти — 256 Мбайт
- Шина памяти — 256 бит
- Интерфейсы — DVI, D-Sub, ТВ-выход S-Video
Старшая модель оснащена самой современной памятью GDDR3, которая, напяду со скоростью, отличается и высоким тепловыделением, из-за чего разгонный потенциал карты со штатной системой охлаждения весьма ограничен. Тем не менее, при работе в обычных режимах раздельные радиаторы для памяти и процессора, а также элементы с тепловыми трубками справляются с отводом тепла от микросхем карты. Нам удалось «разогнать» графический процессор до 400 МГц, а память — до 1100 МГц. При этом, вопреки утверждениям «знатоков», нам не потребовался блок питания на 500 Вт — даже с весьма прожорливой «начинкой» компьютер на платформе Athlon 64 довольствовался блоком питания мощностью 350 Вт (реальной мощностью в 350 Вт, безымянные китайские подделки мы не рассматриваем).
Производительность GeForce 6800GT ожидаемо высока: можно позволить себе установить максимальные графические настройки, воспользоваться анизотропной фильтрацией и полноэкренным сглаживанием, а также насладиться высокими разрешениями.
В разрешении 800 х 600 точек, а, с некоторыми оговорками, и в 1024 х 768 точках, владелец карты сможет практически ни в чем себе не отказывать, особенно если в его машине стоит мощный центральный процессор, который с подобными картами может сам стать «узким местом».
Сравнительная таблица результатов тестирования (данные Terralab)
3DMark 05, Marks | 1350 | 1986 | 2674 | 4846 |
Game Test 1 — Return To Proxycon, fps | 5,7 | 8,4 | 11,4 | 21,4 |
Game Test 2 — Firefly Forest, fps | 4,1 | 5,9 | 7,3 | 13,6 |
Game Test 3 — Canyon Flight, fps | 6,8 | 10,1 | 14,6 | 25,0 |
Fill Rate — Single-Texturing, MTexels/s | 692,4 | 1018,4 | 2387,4 | 3175,3 |
Fill Rate — Multi-Texturing, MTexels/s | 1205,8 | 2385,5 | 2384,8 | 5548,8 |
3DMark 05 Pixel Shader, fps | 29,3 | 52,8 | 65,1 | 137,2 |
3DMark 05 Vertex Shader, Simple, MVertices/s | 12,0 | 22,0 | 31,5 | 44,5 |
3DMark 05 Vertex Shader, Complex, MVertices/s | 8,5 | 14,4 | 22,1 | 34,0 |
Half-Life 2, Maximum, 800×600, fps | 61 | 92 | 96 | 100 |
Half-Life 2, Maximum, 1024×768, fps | 40 | 70 | 80 | 99 |
Half-Life 2, Maximum, 1024×768, FSAA 4x + Aniso 4x, fps | — | 45 | 65 | 96 |
Half-Life 2, Maximum, 1024×768, FSAA 8x + Aniso 16x, fps | — | — | 36 | 69 |
DOOM III, High, 800×600, fps | 49 | 70 | 89 | 104 |
DOOM III, High, 1024×768, fps | 34 | 50 | 70 | 97 |
DOOM III, High, 1024×768, FSAA 4x + Aniso 4x, fps | — | 24 | 52 | 75 |
DOOM III, High, 1024×768, FSAA 8x + Aniso 16x, fps | — | — | 28 | 43 |
FarCry, Maximum, 800×600, fps | 50 | 72 | 81 | 81 |
FarCry, Maximum, 1024×768, fps | 35 | 54 | 73 | 81 |
FarCry, Maximum, 1024×768, 4xFSAA+4xAniso, fps | — | 27 | 46 | 77 |
FarCry, Maximum, 1024×768, 8xFSAA+16xAniso, fps | — | — | 24 | 44 |
Tomb Raider: Angel of Darkness, High, 800×600, fps | 30 | 47 | 59 | 96 |
Tomb Raider: Angel of Darkness, High, 1024×768, fps | 20 | 33 | 41 | 73 |
Подводя итог, отметим, что тестирование подтвердило четкое позиционирование четырех различных моделей на рынке. Albatron AGP6200 — типичная карта эконом-класса, рассчитанная на тех, кто мало интересуется играми, и для кого дискретный видеоускоритель — просто возможность высвободить системные ресурсы.
Карта Albatron AGP6600 уже представляет интерес для увлекающихся играми пользователей, не располагающих средствами на покупку графического ускорителя более высокого класса.
Модель Albatron GeForce 6800LE рассчитана на любителей «разгона»: если повезет разблокировать восемь пиксельный конвейеров и заменить штатную систему охлаждения, то потенциально эта карта способна приблизиться по производительности к более дорогой 6800GT.
Видеоускоритель Albatron GeForce 6800GT адресован поклонникам компьютерных игр, способным выложить за карточку более 400 долларов США. Возможности этой модели таковы, что ее владелец сможет себе позволить практически все. В заключение подчеркнем, что все четыре карточки изготовлены чрезвычайно аккуратно, а в процессе тестирования никаких сбоев отмечено не было.
ЦеныСведения о ценах предоставлены компанией OLDI и даются по состоянию на 12 мая 2005 года. Узнать актуальные цены на видеокарты Albatron можно по этой ссылке.
Albatron AGP6200 — 3328,28 руб. ($118,60)Albatron AGP6600 — 3881,12 руб. ($138,30)Albatron GeForce 6800LE — 7150,47 руб. ($254,80)Albatron GeForce 6800GT — 11354,31 руб. ($404,60)
По вопросам приобретения обращайтесь в компанию OLDI.