Добрый день. В сегодняшней записи я расскажу, как в автомобиле сделать 220 вольт. В статье приведены 4 варианта с разной максимальной мощностью и с разным качеством выходного напряжения.
Немного про электрический ток
В автомобиле применяется постоянный электрический ток с напряжением 12 вольт.
Постоянным называется электрический ток неизменный во времени.
В бытовых электрических розетках применяют переменный электрический ток с напряжением 220 вольт. Переменным называют ток, изменяющийся во времени. В России в быту принята частота тока 50 Герц, а форма напряжения синусоидальная.
Вот небольшое видео для понимания, что такое ‘электрический ток и какой он бывает:
Если из переменного тока легко сделать постоянный нужного напряжения при помощи трансформаторов и выпрямителей, с переменным все сложнее. В розетках синусоида, как правило, близка к идеальной:
После некачественных, дешёвых, преобразователей бывает, что-то такое:
Или такое:
Как видите, графики сильно отличаются. И если ноутбуку, не так принципиально какой формы напряжение подаётся на его блок питания, то электроинструмент типа дрели или вентилятора будет работать с затруднениями.
Договорились, чем дороже преобразователь, чем у него больше и тяжелее трансформатор тем более близкое к синусоиде напряжение он выдает.
Внимание.
При использовании любых преобразователей напряжения не забывайте, что они используют электроэнергию из аккумулятора. При нагрузке всего в 100Вт. Ваш аккумулятор сядет за 6 часов! Не забывайте это. Периодически запускайте двигатель и подзаряжайте батарею, а лучше использовать преобразователи только при работающем двигателе.
Самый дешёвый и простой способ сделать 220 вольт в машине
Если вы часто путешествуете, или ваша работа связана с оформлением документов в машине, с большой долей вероятности вы сталкивались с необходимостью подключить ноутбук, а возможно и небольшой принтер в машине.
Естественно оба эти устройства требуют 220 вольт переменного тока. В автомобиле, в лучшем случае, есть 12 вольт постоянного.
Хвала китайским производителям, они продают множество автомобильных преобразователей 12v dc — 220v ac.
Все они включаются в прикуриватель, и ограничены по мощности 150 Вт, в лучшем случае! Дело в том, что прикуриватель, как правило, запитан через предохранитель 15-20 ампер и он просто перегорит при подключении мощной нагрузки.
Примеры таких преобразователей:
Это самое дешёвое устройство, заказать его можно тут. В лучшем случае его можно использовать для зарядки нетбука или телефона, его выходная мощность не позволит вам подключить большой ноутбук или электроинструмент.
Если вам необходимо заряжать хороший игровой ноутбук и печатать на струйном принтере имеет смысл приобрести устройство немного дороже:
Как видите, максимальная мощность нагрузки составляет 200-250 Вт (хотя китайцы пишут про 1000). Заказать можно здесь. Этого достаточно для любого ноутбука и струйного принтера. При желании, к такому преобразователю можно подключить ЖК телевизор средней диагонали или музыкальный центр.
Если у вас есть гараж, не подключенный к электрической сети, использование этого преобразователя позволит обеспечить автономное освещение 6тью светодиодными лампами по 20 Вт.
Более мощных преобразователей в прикуриватель не бывает. Все преобразователи, подключаемые в прикуриватель не пригодны для электроинструмента т.к. у них плохая форма синусоиды и недостаточная мощность.
Второй вариант – преобразователи, подключаемые к аккумулятору отдельным проводом
Мощность этих преобразователей примерно в 3-4 раза выше, чем у устройств для прикуривателя, а качество синусоиды прямо пропорционально цене. Чем дороже устройство, тем качественнее синусоида у него на выходе.
Вот пример дешёвого устройства:
Купить можно здесь.
Вот пример более дорогого устройства:
Купить можно тут.
Производитель утверждает, что синусоида без искажения. Это конечно грубая ложь, но форма синусоиды у этого преобразователя позволит вам подключить к нему маломощный электроинструмент типа дрели или лобзика.
Хоть производитель и указывает пиковую мощность в 4 кВт, чайник или перфоратор я бы не рискнул подключать к автомобильному аккумулятору.
И дело тут не в качестве преобразователя, а в ёмкости автомобильного аккумулятора.
Как сделать максимально качественную синусоиду?
Вариант третий — переделка источника бесперебойного питания. Если поискать по Авито, в продаже есть множество источников бесперебойного питания для компьютеров. Продаются они, как правило, с дохлыми аккумуляторами и стоят недорого. 500-1000 рублей.
Переделать такой бесперебойник для использования в автомобиле очень просто.
Разбираем его.
Удлинняем клеммы от аккумулятора медным проводом сечением не меньше 4мм, на концы устанавливаем крокодилы. Красная подключается к +, синяя/черная к минусу.
А на корпус, в районе где у ИБП был расположен аккумулятор устанавливаем обычные электрические розетки.
За место старого аккумулятора желательно установить кулеры для охлаждения силовых транзисторов. если радиатор у них хлипкий, можно его увеличить.
Вот видео с доработкой бесперебойника:
Вот так у нас получилось переделать компьютерный бесперебойник для использования в автомобиле. К бесперебойнику можно долговременно подключать от 300 до 700 Вт нагрузки в зависимости от его мощности.
Это, на наш взгляд, самый оптимальный вариант сделать 220 вольт в автомобиле. Общие затраты не превышают 2000 рублей, а качество синусоиды на высоте.
Самый мощный вариант
Если вы используете автомобиль как передвижную мастерскую, например как мобильный шиномонтаж, у вас есть потребность в мощном источнике напряжения и никакие преобразователи вам не помогут…..
В таком случае единственный вариант — установка в автомобиль бензинового или дизельного генератора требуемой мощности.
Дизельные генераторы хоть и дороже при покупке, окупаются при эксплуатации за счёт меньшего расхода топлива, а вообще целесообразно ставить бензиновый генератор, если ваша машина работает на бензине, а дизельный, если на дизеле. Т.к. в случае чего у вас будет запас топлива и возможность перелить топливо из бака.
Заключение
На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что статья была вам полезна и полностью ответила на вопрос как сделать 220 вольт в автомобиле.
Если у вас остались вопросы, или если вы хотите дополнить, статью пишите комментарии.
С уважением, администратор https://life-with-cars.ru
Автомобильный преобразователь 12-220 75 ватт – обзор
Да друзья мои, очередной обзор… На сей раз у нас на операционном столе лежит преобразователь напряжения или просто инвертор из страны восходящего солнца.
Преобразователь предназначен для работы от сети 12-или 24 Вольт, на выходе переменное напряжение 220 Вольт, мощность инвертора 75 ватт, форма выходных импульсов – модифицированная синусоида, выходная частота – 50Гц.
В общем это данные промышленных инверторов 12-220, которые можно найти в продаже.
- Наш инвертор был заказан с сервиса алиэкспресс.
- Инвертор довольно компактный, по идее предназначен для зарядки мобильных устройств от бортовой сети автомобиля, но выходная мощность вполне позволяет подключить и более мощные нагрузки – ЛДС, телевизор, паяльник и многое другое, что имеет мощность не более 75 ватт.
Но мой опыт показывает – не верь китайским инженерам-гинекологам, да да именно гинекологам, поскольку делали эту Х*** явно не электронщики. За 5-6 долларов (стоимость вы получаете…. впрочем вы ничего не получаете – ненужный корпус с непонятной платой и светодиод (красный).
Ближе к делу – выходная мощность инвертора не 75ватт, а 1 ватт и то в лучшем случае. Напряжение на выходе 140 Вольт, вместо заявленных 220.
Форма выходных импульсов – модифицированный синус – какой там синус ? на выходе диод и все, следовательно постоянка.
Построен инвертор по простой схеме блокинг-генератора, при этом мощность на выходе ничтожная из-за маломощной схемы. Эта схема в разы слабее, чем зарядники для мобильных устройств и т.п.
- Люди, ну серьезно, это уже хамство, выпустить на продажу черт знает что, черт знает для чего, ну что это ? в общем дальше говорить не буду, в ролике все понятно пояснил…
- . АКА КАСЬЯН
Установка стационарного инвертора в автомобиль — Peugeot Expert, 2.0 liter, 2015 year on DRIVE2
Инверторы в машинах у меня катаются с 1994 года, когда я за бешеные для того времени деньги (90$) купил себе универсальный автомобильно –самолетный инвертор компании American Power Conversion (или APC). Он жив до сих пор, пережил несколько автомобилей, стран и континентов.
APC TravelPower
Его хватало для зарядки ноутбука, телефона, и …все. Поскольку выходная мощность 75 ватт, а на выходе вместо синусоиды – пила.
Форма выходного сигнала
Но для импульсных зарядных устройств вышеупомянутых гаджетов такая форма напряжения не является критичной, поэтому проблем не было. Плюсы этого устройства – малые габариты и вес, герметичность, очень прочный корпус, и розетка 220 Вольт на выходе.
Мне не надо было морочиться с поиском зарядок от прикуривателя автомобиля, со специфическим штекером на конце, к конкретной модели сотового телефона, которые только недавно стали стандартизованы под разные типы USB, а раньше были у каждого производителя свои, причем свои чуть ли не в каждой второй новой модели.
Просто лежал в бардачке такой инвертор, а в комплект к ноутбуку или мобильному брался его штатный зарядник от сети.
Потом был куплен универсальный AC-DC + DC-DC преобразователь, который не только мог работать универсальным блоком питания от сетевого напряжения 220В на выставляемое вами на выходе постоянное напряжение от 12 до 24 вольт, плюс фиксированные 5В в USB разъеме, но и делать все то же самое на выходе, запитываясь от прикуривателя автомобиля. Цена была уже копеечная, мощность достигла 150 ватт, плюс большое количество насадок под специфические разъемы питания (теперь уже ноутбуков) шли в комплекте.
Универсальный преобразователь
Потом родилась мысль прийти все же к нормальному инвертору в авто, но с чистым синусом и с мощностью, позволяющей подключить в розетку что-то более существенное, чем зарядник ноутбука. Бывает иногда потребность в такой дополнительной степени свободы от цивилизации.Максимальная мощность была принята в 1.5 квт, чтобы не перегружать генератор в автомобиле, который у меня имеет отдачу в 180А.
Перебирал варианты.
Вариант 1 — купить чистый синус у китайских производителей. По цене разброс очень большой, по параметрам все прямо радужно, особенно когда обещают киловатт от прикуривателя.
Типа я никогда не видел, какой толщины провода подходят к прикуривателю, и не знаю, что все производители авто ограничивают ток этой цепи плавкими предохранителями от 20 до 30 А.
Доверия нет, предъявлять претензии после покупки будет некому. Ну нафиг эту лотерею…
Вариант 2. Поддержать отечественного производителя. Фактически в том сегменте, что я себе обозначил, все сводится к двум фирмам из Новосибирска—Сибконтакт и А-Электроника .
Со вторыми у меня был прецедент покупки их продукции, контроллера заряда для домашней солнечной электростанции. Поработав 10 минут, этот кусок дерьма вывел из строя гелевую батарею ценой более чем впятеро от собственной стоимости, подав на нее вместо максимум 14.3 Вольт аж целых 19.
При этом на табло контроллера все было в порядке, вот только лабораторный вольтметр говорил другое, и звук кипения был как у чайника. Звонил в Нск, разговаривал с хозяином этой конторы, без наезда, просто думал, что там нормальные люди окажутся, поступят как порядочные.
Тот сперва жевал сопли, потом пытался выставить меня идиотом, не знающим закона Ома, а потом, когда понял, что с физикой я знаком не хуже его самого, деланно удивлялся, как это у его замечательной продукции вдруг вылетел брак.
Предлагал отправить им бракованный контроллер на техническую экспертизу за мой счет, и потом ждать их вердикта. Ага, ЩАЗ… Контроллер от А-Электроники я благополучно сдал тому, у кого его купил, благо две недели не прошло и ЗоЗПП работает нормально.
От продавца этого говнища заодно узнал, сколько этой «продукции» возвращается обратно в Нск. Все, этой лавки для меня больше нет. Тем более, что гелевую батарею пришлось выбросить, и эти деньги мне уже никто не вернет. Спасибо за науку.
С Сибконтактом дела прежде не имел. Читал отзывы, смотрел видео разборов и ремонтов этой техники. Поставил галочку напротив вот этой модели:Сибвольт 1512
Вроде все в норме, заявленные ТТХ похожи на правду, народ их продукцию хвалит. Из негатива по этой конкретно модели нашел пару видео, где говорили о слабости пайки где-то внутри, что отваливается после года эксплуатации от вибрации. Ну, отвалится через год -и? Гарантия к тому времени все равно кончится – что я, не вскрою его и сам не припаяю?
В общем, уговорил я свою жабу на 19 тысяч рублей.
Как вдруг… Получаю от одной из контор, с которыми контактирую, письмо о готовящейся у них распродаже складских остатков.
Ну есть такие позиции, когда остается одно изделие из партии, висит в системе годами, все про него забывают, а оно просто пылится на складе.
И есть в том списке специализированный инвертор для автодомов-кемперов-ванов-катеров производства уважаемой фирмы Xantrex, модель PROWatt SW 1400i.
Pro – это понятно, что для профессионалов, мы то и есть они самые )), SW – аббревиатура от Sine Wave, то есть чистый синус, 1400 – мощность номинальная на выходе в ваттах, i – модель версии «international», то есть 230 Вольт 50 Гц и с нормальной евророзеткой на выходе, в отличие от моделей без буквы i, где будет 120 Вольт, 60 Гц и американская розетка. Время работы от бортовой сети при токе 135А неограничено, есть все блокировки (от перенапряжения, просадки сети, перегрева, перегруза), синус идеальный, берет максимальную нагрузку 2800 ватт. Есть индикация напряжения, мощности и ошибок при эксплуатации (век бы их не увидеть) – что еще нужно? И просят за это всего лишь 11000 рублей.
Я сперва не понял прикола. Фирму Xantrex знаю, фирма с историей, к их изделиям верхней категории без валидола не подойти – ценник валит с ног.
Помню, что они были некоторое время тому назад куплены концерном Schneider Electric, который в свое время так же купил и компанию APC, с инвертора которой у меня все и началось.
Решил справиться о цене на континенте производителя. Для этого пошел на Амазон, где всегда можно найти минимальный прайс
Xantrex Prowatt SW на Амазоне
558$, однако. В рублях 36270, и это еще без доставки. Явно больше 11 тысяч, за которые мне его готовы продать.
Прощай, Сибвольт, нам не суждено быть вместе. И здравствуй, Хantrex!
Купил, привез домой, смотрю.
По коробке видно, что перекладывали его часто, коробка потерта.
Zoom
Внешний вид коробки
Но при этом внутри все в полной сохранности, спасибо толстым пористым прокладкам вокруг корпуса .
Ну что же — будем ставить!
Если надо 220 вольт в машине: экспертиза инверторов
Чтобы запитать в машине ноутбук или электроинструмент, рассчитанный на 220 В, нужен преобразователь напряжения. Эксперты «За рулем» испытали шесть образцов, мощных — от 1 кВт, и послабее — около 200 Вт.
О преобразователях, способных превращать бортовые 12 В в желанные 220, вспоминаем нередко. Мощности, судя по надписям на упаковках, — им подвластны любые. Болгарка, электродрель, компьютер, микроволновка — втыкай в автомобильную розетку и будь как дома…
Увы — так не получится. И вот почему.
Материалы по теме
Желания и возможности
Материалы по теме
В электротехнике инвертор (от лат. Inverto — «переворачиваю, изменяю») — это устройство для преобразования постоянного тока в переменный нужной величины. Технически это не очень сложно. Однако же надо понимать, что всю необходимую энергию для питания болгарок, холодильников и прочего инвертор будет забирать от АКБ и генератора.
И если мощность такой нагрузки, к примеру, 2 кВт (электрический чайник), то даже без учета КПД потребляемый ток составит примерно 150 А! Никакая легковушка этого не перенесет. Даже если нагрузка будет гораздо меньшей — скажем, 250 Вт, то и в этом случае придется постоянно гонять мотор: иначе батарея разрядится за пару часов.
Иногда инверторы на 220 В встроены в автомобиль с завода — но и в этом случае их мощность обычно не превышает 150–200 Вт.
ИНВЕРТОР НОМЕР ОДИНЛюбопытно, что устройства для преобразования постоянного тока в переменный во все времена являлись неотъемлемой частью любого автомобиля с бензиновым двигателем. Речь не об инверторах, а о… системе зажигания! Для получения высоковольтных импульсов на катушке зажигания постоянное напряжение бортовой сети прерывается синхронно с частотой вращения коленвала. Получающийся периодический ток можно назвать переменным, пусть даже он не меняет направление, как в бытовой сети. |
Какой инвертор вам нужен?
Самые слабенькие инверторы рассчитаны на мощности около 200 Вт и подключаются в гнездо 12 В. С их помощью можно подзарядить смартфон, запитать ноутбук, нагреть паяльник и т. п. Но никакой серьезный инструмент типа электролобзика работать от такого устройства не сможет.
Материалы по теме
Мощные инверторы — от 1 кВт — подключают непосредственно на клеммы АКБ. Хотите воспользоваться болгаркой или дрелью мощностью под 800 ватт — не забудьте пустить мотор машины. В противном случае батарея не продержится и часа.
На эти две группы мы и разбили приобретенные для экспертизы инверторы (они же — преобразователи напряжения) — слабенькие и мощные.
Как испытывали
Материалы по теме
Испытания решили провести в боевом режиме. Для серьезных адаптеров приготовили электродрель мощностью 800 Вт и болгарку на 880 Вт. Дрель снабжена системой плавного запуска, а болгарка — нет.
Питание осуществляли от АКБ на 70 А·ч с постоянно подключенным пускозарядным устройством, работающим в режиме «Пуск» и дающим ток около 100 А, имитируя таким образом работу двигателя на повышенных оборотах. Дрель должна была просверлить отверстие диаметром 10 мм в стальной пластине толщиной 6 мм. Болгарку заставили резать стальной уголок № 4 (40×40×5).
Для маломощных адаптеров — их питали от лабораторного блока питания — нашли 100‑ваттный паяльник и лампу накаливания на 60 Вт. Паяльнику предстояло при свете лампы разогреться до рабочей температуры и пропаять скрутку двух медных многожильных проводов сечением по 1,5 мм².
Инверторы, работающие от АКБ
Airline API-1500-08, КНР. Инвертор
Airline API-1500-08, КНР. Инвертор
Примерная цена 7500 ₽Заявленная мощность 1500 ВтВыход USB-порта 1 АСимпатичное устройство с плавным пуском легко подтвердило заявленные мощностные характеристики, обеспечив одновременную работу болгарки и электродрели. Предусмотрена защита от перегрузки, замыканий, перегрева и т.п. Из недостатков отметим нестабильную работу цифрового дисплея, который при максимальной нагрузке время от времени показывал напряжение 350 В, хотя наши контрольные приборы (вольтметр и осциллограф) ничего подобного не фиксировали. Цена высокая, но прибор того стоит. Рекомендуем! |
AVS energy IN-1500W, КНР. Преобразователь напряжения
AVS energy IN-1500W, КНР. Преобразователь напряжения
Примерная цена 4500 ₽Заявленная мощность 1500 ВтВыход USB-порта 1 АСогласно описанию, в этом устройстве предусмотрен плавный пуск. Однако при попытке подключить болгарку оно сразу же закапризничало, переходя в зуммерный режим. С электродрелью проблем не возникло, но на большее преобразователь оказался неспособен. Не рекомендуем. |
Тelefunken TF-P103, КНР. Преобразователь напряжения
Тelefunken TF-P103, КНР. Преобразователь напряжения
Примерная цена 6300 ₽Заявленная мощность 1000 ВтВыход USB-порта 0,5 АЗаявленная мощность — не самая высокая в нашей выборке, однако преобразователь уверенно справился с парной работой электродрели и болгарки. Он может подключаться и к внутрисалонному гнезду 12 В, но на высокую мощность при этом рассчитывать не стоит. Есть защита от перегрузки и ошибочного подключения. Немного огорчили технические неточности в описании (типа ошибочного написания «А/ч»), но в целом устройство повело себя лучше, чем ожидали. Рекомендуем. |
ПН-90, Россия. Импульсный преобразователь напряжения
ПН-90, Россия. Импульсный преобразователь напряжения
Примерная цена 5500 ₽Заявленная мощность 700 ВтВыход USB-порта 1 АУстройство огорчило: на упаковке указана мощность 1500 Вт, однако внимательное прочтение инструкции поведало, что больше 700 Вт постоянной мощности оно не выдаст. Та же инструкция сообщила, что прибор не предназначен для лиц «с пониженными физическими, чувственными или умственными способностями». И еще один перл: мол, инвертор имеет защиту от перегрева, перегрузок и ненормативного входного напряжения, но если последнее окажется слишком большим, то он всё равно сломается. На практике предложенную нагрузку преобразователь не осилил. Не рекомендуем. |
Инверторы, работающие от гнезда 12 В
Digma DCI-75, КНР. Преобразователь напряжения
Digma DCI-75, КНР. Преобразователь напряжения
Примерная цена 850 ₽Заявленная мощность 75 ВтВыход USB-порта 0,5 АСлабенький преобразователь, подключаемый к внутрисалонному гнезду 12 В, не понравился с первых секунд: стандартная евровилка не подошла по диаметру штырей. Кое-как удалось подключиться, но при этом хлипкий корпус затрещал по швам и в итоге саморазобрался. Выходное напряжение — аж 250 В, при этом сигнал по форме больше напоминает меандр (ступеньки), чем плавную синусоиду. Вывод очевиден: не покупать! |
Neo Maverick 400, КНР. Автомобильный инвертор
Neo Maverick 400, КНР. Автомобильный инвертор
Примерная цена 1900 ₽Заявленная мощность 200 ВтВыход USB-порта 2,1 АПредусмотрена защита от перегрузки и ненормативного входного напряжения. Но в целом возможности устройства очень ограничены: инструкция не рекомендует подсоединять потребителей мощнее 170 Вт. Из инструментов можно подключить разве что паяльник, клеевой пистолет или электрогравер. Фактически это игрушка, хотя цена уже не игрушечная. Не рекомендуем. |
ПЛАВНЫЙ ПУСКЕсли реальные мощности преобразователя и инструмента близки, вероятность того, что инструмент раскрутится и будет способен выполнять работу, выше при наличии системы регулировки оборотов или плавного запуска. Без такой системы инструмент, получив питание, начинает дергаться: ток потребления растет, а инвертор тут же уходит в защиту. Толком поработать в таких условиях не удастся. |
Результаты
Из мощных устройств однозначно выделим Airline API‑1500–08, а также Тelefunken TF-P103. Они справились с задачей даже при одновременной работе двух электроинструментов.
А вот их маломощные коллеги не понравились: толку от подобных устройств немного.
Напомним, что они подключаются в гнездо 12 В, защищенное предохранителем (обычно номиналом около 15 А), который имеет право сгореть даже при заявленных 200 Вт.
Синусоида и квазисинусоида
Выходной сигнал большинства инверторов заметно отличается от нормальной синусоиды: он имеет ступенчатую форму. Для нагревательных приборов, ламп накаливания, а также оборудования с импульсными блоками питания такое питание подойдет, а вот звуковая аппаратура начинает фонить. Устройства с трансформаторными блоками питания могут перегреться и даже выйти из строя.
С ростом нагрузки преобразователь ПН‑90 начал выдавать вместо синуса вот такое вот «нечто». Неудивительно, что ни дрель, ни болгарка работать от него не захотели.
С ростом нагрузки преобразователь ПН‑90 начал выдавать вместо синуса вот такое вот «нечто». Неудивительно, что ни дрель, ни болгарка работать от него не захотели.
Синусоидальное напряжение в исполнении Neo Maverick гораздо больше напоминает меандр — прямоугольный график.
Синусоидальное напряжение в исполнении Neo Maverick гораздо больше напоминает меандр — прямоугольный график.
ПОЗОРНЫЕ ПОРТЫДля солидных девайсов наличие USB-портов с токами менее 1 А — это несерьезно. Современным телефонам и планшетам нужны зарядные устройства с током на выходе от 2 А. |
Счастливого пути и надежного электропитания!
- Простейшая диагностика АКБ — тут.
Пусковое устройство для автомобиля: 6 лучших моделей
Пусковое устройство для аккумулятора автомобиля с автономным источником питания имеет компактные размеры, большую емкость и очень высокую мощность.
Все эти весомые плюсы делают портативный аккумулятор незаменимым не только в зимнее время, когда емкость автомобильной батареи существенно падает в минусовые температуры, но и во время путешествий на природу и в дальних походах.
Прежде, чем мы представим наш рейтинг 2020, стоит коротко рассказать, что из себя представляют такие аппараты, а именно пусковое устройство для автомобиля портативное, их разновидности и какие у них возможности.
Как устроено автономное пусковое устройство для автомобиля
Как выбрать портативное пусковое устройство для автомобиля? Пусковые устройства различаются по типам и, соответственно, от этого зависят и их возможности.
В нашем случае, мы исключаем импульстные и трансформаторные пуско-зарядные устройства, работающие от сети 220В, т.к.
они ориентированы на «домашнее» или «гаражное» использование, а также предполагают отключение аккумулятора от бортовой сети автомобиля.
Также в нашу подборку не вошли конденсаторные пусковые устройства. Это автономные агрегаты, которые можно поднести к автомобилю на стоянку и быстро подзарядить севший аккумулятор.
Запуск двигателя и зарядка аккумулятора производится по достаточно сложной схеме, основная часть которой — мощные конденсаторы. Они заряжаются в домашних условиях от сети 220В, а затем отдают свой заряд для пуска двигателя.
Такие аппарата не очень популярны у автолюбителей ввиду их большой стоимости и их негативному влиянию аккумулятор автомобиля.
Самым оптимальным вариантом, в том числе и в качестве мощного автономного источника питания 12В являются т. н. бустеры — пусковые устройства аккумуляторного типа.
Они работают по принципу уже знакомого всем пауэрбанка для смартфонов, планшетов и даже ноутбуков.
Здесь все работает по такому же принципу: сначала заряжается батарея, а уже от батареи запускается автомобиль, у которого разрядился собственный аккумулятор.
Бустеры бывают двух типов — бытовые и профессиональные. Вторые имеют большую емкость батареи, ее размеры и вес. Бытовые пусковые устройства обладают емкостью ровно такой, какой достаточно для того, что бы осуществить надежный запуск одного автомобиля.
Благодаря чрезвычайно большой емкости (и мощности) таких портативных аккумуляторов они могут быть использованы не только для реанимации аккумулятора автомобиля, но и длительного питания различных приборов, рассчитанных на 12В. Это могут быть различные вентиляторы, воздушные насосы, например, для ПВХ лодок, портативные холодильники, радиостанции и пр.
Как выбрать подходящий бустер для вашего авто
Выбор портативного пускового устройства можно ускорить, просто ориентируясь на тип и объем двигателя вашего автомобиля. Большинство пуско-зарядных устройств, предназначено для 12В автомобильного аккумулятора.
Большинство имеющихся на рынке устройств имеют клеммы с защитой от перегрева, переплюсовки и обратных пусковых токов.
Важным является и то, что на корпусе таких портативных аккумуляторов имеются USB выходы на 5В для зарядки телефонов и планшетов.
При выборе портативного пускового устройства многие покупатели ориентируются на указанные производителем энергетические характеристики. Как правило, они даются в ампер-часах или ватт-часах.
Чтобы перевести одно в другое нужно умножить ампер-часы на 3,7В. В результате получаются ватт-часы. А значение 3,7В — это напряжение одиночного литиевого аккумулятора, используемого в таких изделиях.
В реальных образцах несколько аккумуляторов установлены последовательно.
Параметр, измеренный в ампер-часах для Li-Ion, Li-Pol и даже Li-Fe (специальный тип батареи для длительных нагрузок) аккумуляторов обычно называют емкостью. Но на самом деле произведение тока на время дает вовсе не емкость, а заряд.
Это касается и другого заявляемого производителями параметра — мощности, которая измеряется в ваттах. Ведь емкость не является для химического источника тока абсолютным измеряемым значением запасенной энергии.
Эти показатели зависят от величины разрядного тока, при котором были проведены замеры.
Например, если производитель измерял показания при малом токе разряда, то пересчитать мощность или емкость применительно к тяжелым стартерным токам во время пуска автомобильного двигателя почти невозможно, т.к. зависимость нелинейная.
Так вот зачастую указанную в описаниях портативным аккумуляторам энергоемкость от 14 до 18А·ч получают в режиме разряда по слаботочному выходу, например, при токе нагрузки 1А по USB-выходу, напряжение на котором составляет 5В. В пересчете на стартерные токи ампер-часов и ватт-часов станет намного меньше.
При этом стоит учесть и низкие зимние температуры воздуха. Ниже мы подготовили рейтинг в категории пускозарядное устройство портативное для автомобиля.
Рейтинг: 6 лучших моделей портативных пусковых устройств
Самым распространенным двигателем среди автомашин отечественного рынка является бензиновый с объемом цилиндра до 2 л и дизельный до 6 л. Мы подобрали пусковые портативные аккумуляторы с хорошим запасом, и к тому же, имеющие дополнительные функции для питания различных приборов.
Carku E-Power-21
Этот портативный аккумулятор имеет симпатичный глянцевый корпус, который многие пользователи сравнивают с флагманскими смартфонами.
Аппарат хоть и рассчитан на стартовый ток 600А, но требует при операциях завода двигателя аккуратных действий, в частности, не допускать пуска при уровне заряда менее 60%.
Устройство оснащено складной ручкой для подвешивания его на капоте, а также встроенным фонариком. Помимо USB портов есть два выхода — на 12В (10А) и на 19 В (3,5А).
Berkut Specialist JSL-20000
Это портативное автомобильное пуско-зарядное устройство оснащено li-polymer батареей емкостью 20 000 мА·ч (66.6 Вт•ч) с четырьмя банками. По данным производителя способно запускать бензиновые двигателями до 7 литров и дизельные до 4,5 литров. Рабочая температура -30℃ до 60℃.
Помимо стандартного выхода 12В здесь предусмотрен и разъем на 19В для зарядки ноутбука. Еще одним приятным бонусом является наличие порта USB Type-C, который позволяет заряжать мобильные гаджеты в ускоренном режиме. Устройство имеет компактные размеры и небольшой вес 610 г. В комплектации идет удобный кейс для хранения и переноски устройства.
Данную модель можно смело назвать лучшее пусковое устройство для автомобиля портативное в нашем рейтинге.
Aurora Atom 28
ATOM 28 предназначен для запуска двигателей мотоциклов, легковых машин, генераторов и прочих устройств для питания которых используется 12В аккумуляторы. Мощности устройства хватит для запуска практически любых бензиновых двигателей и дизельных двигателей до 6 л.
Имеется и мощный LED-фонарь способный работать в течение нескольких суток. Режим мигания фонаря «SOS» поможет подать сигнал бедствия или предупредит других участников движения в случае неисправности фар. Многие пользователи приобретают ATOM 28 для использования в длительных походах.
Довольно большой вес устройства в 1 кг не позволит с комфортом носить его чемодане при командировках, но на рыбалке он может сослужить хорошую службу подпитывая множество различных гаджетов.
АТОМ 28 создан на основе 4-х аккумуляторов 60С, сто позволяет гарантировать максимальные пусковые токи и минимальные просадки по напряжению при многократных запусках.
Neoline Jump Starter 850A
NEOLINE Jump Starter 850A оснащен аккумулятором с 4 последовательными банками, которые обеспечивают выходное напряжение при запуске двигателя 16,8В.
Как уверяет производитель, емкая батарея на 20 000 мА·ч позволяет осуществить последовательно до 30 запусков двигателя. Электронный блок силового кабеля Smart Clamps построен на MOSFET-транзисторах, что обеспечивает ряд важных преимуществ.
В частности, Smart Clamps защитит от повреждения как электронные системы автомобиля, так и само устройство в случае нештатных ситуаций.
HIGH POWER TM20 22000
В модели High Power TM20 применен аккумулятор емкостью 22000 мА·ч, что позволяет ему завести автомобиль с бензиновыми двигателями до 4 л, автомобили с дизельными двигателями до 3 л.
Электронная начинка прибора способна обеспечить пиковую силу пускового тока до 1500А. На морозе такой аккумулятор может осуществить до 10 полноценных попыток завести автомобиль. Батарея выдерживает до 3000 полных циклов.
Из дополнений стоит отметить, что в корпус девайса встроена беспроводная зарядка для смартфонов.
FUBAG DRIVE 400
Это самое компактное, легкое (всего 300 г) и, при этом, самое недорогое устройство из нашего рейтинга. Его можно эффективно использовать для запуска двигателя как летом при просаженном сигнализацией аккумуляторе, так и в зимние морозы.
До полного разряда этот портативный аккумулятор способен обеспечить до 6 попыток завести мотор, но все зависит от температуры окружающего воздуха. Пользователи отмечают, что даже при -30 °C Fubag Drive 400 продержится достаточно долго.
Пусковое устройство имеет встроенный фонарь, который всегда может пригодиться в дальней дороге.
- Насколько безопасны литиевые аккумуляторы?