Железный эксперимент: какой процессор нужен для NVIDIA GeForce GTX 1070/1080

Наверное, каждый, кто сам собирает систему  для игр задумывается, справится ли  процессор с предполагаемой для установки видеокартой. Этот вопрос часто поднимается на форумах в х и т.д.

Для того, что бы раскрыть этот вопрос более наглядно, мы провели сравнительный тест Intel Core i3 — 7350K и Intel Core i7 — 7700K в паре с разогнаной с завода Palit GeForce GTX 1080 GameRock Premium Edition в играх.

 Железный эксперимент: какой процессор нужен для NVIDIA GeForce GTX 1070/1080

Тестирование

Для начала я предлагаю ознакомиться с графиками, а потом мы уже перейдем к технической части вопроса.

 Все тесты в играх проводились на максимально возможных настройках графики c максимальным сглаживанием в FullHD и в 4K с выключенным сглаживанием и максимально похожих сценах.

И да, тесты на минимальных настройках с минимальным разрешением мы не проводили, так как это нереальные сценарии использования такого железа.

Тестовый стенд

  • Процессор: Intel Core i7 — 7700K/i3 — 7350K
  • Система охлаждения процессора: Deepcool Maelstrom 120T
  • Материнская плата: ASUS ROG STRIX Z270F GAMING
  • Видеокарта: Palit GeForce GTX 1080 GameRock Premium Edition
  • Оперативная память: Corsair Vengeance LPX 8GB 2666 МГц
  • HDD: WD Red 2TB
  • SSD: GeiL Zenith R3 120GB
  • Блок питания: Aerocool HIGGS 850W
  • Монитор: Acer XB240H Abpr

Железный эксперимент: какой процессор нужен для NVIDIA GeForce GTX 1070/1080 Железный эксперимент: какой процессор нужен для NVIDIA GeForce GTX 1070/1080 Железный эксперимент: какой процессор нужен для NVIDIA GeForce GTX 1070/1080 Железный эксперимент: какой процессор нужен для NVIDIA GeForce GTX 1070/1080 Железный эксперимент: какой процессор нужен для NVIDIA GeForce GTX 1070/1080 Железный эксперимент: какой процессор нужен для NVIDIA GeForce GTX 1070/1080 Железный эксперимент: какой процессор нужен для NVIDIA GeForce GTX 1070/1080 Железный эксперимент: какой процессор нужен для NVIDIA GeForce GTX 1070/1080

Предложенные графики вводят в путаницу, так как в одних играх FPS почти аналогичный, а в других заметно отличается и сейчас мы разберемся в этом вопросе и для начала ознакомимся с техническими характеристиками процессоров.

Название процессора i7 — 7700K i3-7350K
Кодовое название микроархитектуры Kaby Lake Kaby Lake
Техпроцесс 14 нм 14 нм
Сокет LGA 1151 LGA 1151
Число ядер/потоков 4/8 2/4
Тактовая частота 4.2 4.2
Turbo Boost Есть 4.5 Нет
Разблокированный множитель Да Да
Кэш третьего уровня 8 Мб 4 Мб
Типы оперативной памяти Двухканальный режим DDR4-2133/2400, DDR3L-1333/1600 Двухканальный режим DDR4-2133/2400, DDR3L-1333/1600
Встроенное графическое ядро Intel HD Graphics 630 Intel HD Graphics 630
TDP 91 Вт 60 Вт
Подробнее  ark.intel.com ark.intel.com

Железный эксперимент: какой процессор нужен для NVIDIA GeForce GTX 1070/1080

  • Но проблема лишь в том, что многопоточность используется, к сожалению, далеко не всеми играми и приложениями, так как требует более низкоуровневого программирования, которое отбирает гораздо больше времени у разработчиков, таким образом в однопточном тесте GeekBench 4 процессоры показывают почти аналогичные результаты и i7 — 7700K лишь на немного обходит младшую модель только из-за активного Turbo Boost.
  • В итоге, вопрос «раскроет ли процессор видеокарту» больше зависит от оптимизации игры, так как в одних играх процессор грузится по полной а в других практически все обрабатывается в один поток.

Выводы

Так какой же процессор станет оптимальным для игр, так чтобы сильно не переплачивать и получить максимальный уровень производительности для мощных видеокарт NVIDIA GeForce GTX1070/1080/1080 Ti? Как показали тесты, Intel Core i3 — 7350K не всегда готов к работе в паре с NVIDIA GeForce GTX1080, и как правило, не дает видеокарте выдать максимально возможный FPS.

Intel Core i7 — 7700K дает возможность показать весь свой потенциал современным видеокартам, но как показала практика, процессор в играх грузится на 55%, максимум на 75%.

На самом деле, для игр хватит Intel Core i5 — 7600, а еще лучше разогнанного Intel Core i5 — 7600K, который будет уступать Intel Core i7 — 7700K только в профессиональных приложениях, рендере видео и может уступит пару кадров в играх, что будет и незаметно, если сидеть без мониторинга.

Познакомиться с одной из самых быстрых NVIDIA GeForce GTX 1080 можете по ссылке.

ПРОЦЕССОРЫ

Редакция THG,  28 марта 2018
Вы читаете страницу 6 из 6
1 2 3 4 5 6

Процессор для игр в 1080p | PlayerUnknown’s Battlegrounds (PUBG)

Nvidia GeForce GTX 1080

Железный эксперимент: какой процессор нужен для NVIDIA GeForce GTX 1070/1080

Частота кадров, 1920 х 1080, Тест ЦП, DX11, максимальные настройки (больше — лучше)

Железный эксперимент: какой процессор нужен для NVIDIA GeForce GTX 1070/1080

Динамика средней частоты кадров в секунду в течение теста, 1920 х 1080, (больше – лучше)

Железный эксперимент: какой процессор нужен для NVIDIA GeForce GTX 1070/1080

Динамика колебаний времени рендеринга кадров, 1920 х 1080, мс (меньше – лучше)

Железный эксперимент: какой процессор нужен для NVIDIA GeForce GTX 1070/1080

Колебания времени рендеринга кадров, 1920 х 1080, (меньше – лучше)

Железный эксперимент: какой процессор нужен для NVIDIA GeForce GTX 1070/1080

Время рендеринга кадра, 1920 х 1080, (меньше – лучше)

PlayerUnknown’s Battlegrounds — не самая удобная игра для тестирования. Постоянные обновления приносят больше проблем, чем решают, и мы наблюдаем заметные рывки изображения даже на самых быстрых процессорах и видеокартах.

Если не считать Pentium, то PUBG довольно слабо масштабируется по ресурсам. Самые большие проблемы с плавностью картинки возникли Ryzen 3 1300X.

Nvidia GeForce GTX 1070

Железный эксперимент: какой процессор нужен для NVIDIA GeForce GTX 1070/1080

Частота кадров, 1920 х 1080, Тест ЦП, DX11, максимальные настройки (больше — лучше)

Железный эксперимент: какой процессор нужен для NVIDIA GeForce GTX 1070/1080

Динамика средней частоты кадров в секунду в течение теста, 1920 х 1080, (больше – лучше)

Железный эксперимент: какой процессор нужен для NVIDIA GeForce GTX 1070/1080

  • Динамика колебаний времени рендеринга кадров, 1920 х 1080, мс (меньше – лучше)
  • Колебания времени рендеринга кадров, 1920 х 1080, (меньше – лучше)
  • Время рендеринга кадра, 1920 х 1080, (меньше – лучше)

Переход на GeForce GTX 1070 подтвердил, что в этой игре главное — видеокарта. При этом нельзя сказать, что её картинка так уж детальна, скорее всего, она плохо оптимизирована. В любом случае, эти результаты не позволяют сделать какой-то осмысленный вывод.

Nvidia GeForce GTX 1060

  1. Частота кадров, 1920 х 1080, Тест ЦП, DX11, максимальные настройки (больше — лучше)
  2. Динамика средней частоты кадров в секунду в течение теста, 1920 х 1080, (больше – лучше)
  3. Динамика колебаний времени рендеринга кадров, 1920 х 1080, мс (меньше – лучше)
  4. Колебания времени рендеринга кадров, 1920 х 1080, (меньше – лучше)
  5. Время рендеринга кадра, 1920 х 1080, (меньше – лучше)
  6. Наш последний тест вообще не нуждается в х: между ЦП нет особой разницы, поскольку производительность ограничена возможностями GeForce GTX 1060.

Процессор для игр в 1080p | Лучшее сочетание процессора и видеокарты для 1080p

Свести все результаты наших тестов к какой-то одной общей рекомендации почти невозможно, особенно учитывая сегодняшние цены на видеокарты. Но мы можем выделить некоторые очевидные тенденции.

Динамичные шутеры от первого лица предпочитают высокие тактовые частоты и быстрые видеокарты. Наилучшую производительность показывают шустрые процессоры вроде Intel Core i5 и i7 и AMD Ryzen 5 и 7.

Некоторые игры сильно зависят от мощности графики — вероятно, из-за плохой оптимизации или недостаточно распараллеленного движка. Отличный пример такой игры — PlayerUnknown’s Battlegrounds. Она вообще не реагирует на повышение производительности процессора.

Так что если это ваша любимая игра, то лучше предпочесть более мощную видеокарту.

Стратегии в реальном времени лучше реагируют на ЦП с большим количеством ядер, это же касается и пошаговых стратегий (TBS).

Конечно, этот жанр не так чувствителен к производительности графики, поскольку здесь не требуется быстрый отклик. Но в нём обязательно должна быть плавная картинка.

Часто слабым местом здесь выступают центральные процессоры, так что наилучший результат можно получить, уступив в уровне видеокарты и выбрав более мощный процессор.

Лучшие сочетания процессора и видеокарты

Обычно мы представляем результаты наших тестов на графике, откладывая цену и производительность по двум осям, но учитывая сегодняшнее состояние рынка видеокарт, это не имеет особого смысла.

Вместо этого мы приведём среднегеометрические значения 99-го процентиля времени рендеринга кадра, которое означает плавность картинки, преобразованное в значение частоты кадров для каждого класса видеокарт.

На эти расчёты влияют все игры, за исключением искусственно ограниченной Hitman.

  • Nvidia GeForce GTX 1080, среднегеометрическое значение 99-го процентиля в FPS, 1920 х 1080, (больше — лучше)
  • Nvidia GeForce GTX 1070, среднегеометрическое значение 99-го процентиля в FPS, 1920 х 1080, (больше — лучше)
  • Nvidia GeForce GTX 1060, среднегеометрическое значение 99-го процентиля в FPS, 1920 х 1080, (больше — лучше)

Главная цель при выборе — соблюсти баланс. Intel Core i7-8700K — это первый чип, который приходит в голову, когда мы думаем о лучшем игровом ПК. Но он далеко не всегда лидирует в наших тестах. Он лучше справляется с более тяжёлой многопоточной нагрузкой. Во всём остальном Core i5-8600K выглядит более подходящей парой для Nvidia's GeForce GTX 1080.

GeForce GTX 1070 хорошо сочетается либо с Core i5-8600K, либо с Ryzen 7 1800X, причём последний также обеспечивает дополнительную производительность в других десктопных приложениях для энтузиастов.

Мы также обнаружили, что Ryzen 7 1800X — это отличный чип для стриминга игр (англ.), так что его можно использовать и для более тяжёлых нагрузок.

Если вы предпочитаете платформу Intel, не интересуетесь разгоном и хотите немного сэкономить, то с GeForce GTX 1070 будет неплохо работать и Core i5-8400.

В бюджетном сегменте хорошей парой для GeForce GTX 1060 станут Core i3-8350K и Ryzen 5 1600X. А если вы предпочитаете немного разгона, то Ryzen 5 1600 выглядит ещё привлекательнее.

Что касается разгона, то большая часть протестированных сегодня процессоров может работать на повышенных частотах. В этом вопросе у AMD более дружественная политика: все её чипы имеют разблокированные множители.

Между тем, в Intel устанавливают премиальные цены на процессоры серии «К» c разблокированными множителями.

Если вы хотите оценить разгонный потенциал конкретного чипа, то вы можете обратиться к нашим тестам отдельных процессоров.

Разумеется, если бы сегодня можно было купить и собрать хорошо сбалансированную систему из доступных комплектующих, наши результаты были бы гораздо полезнее. Хочется надеяться, что ситуация с ценами на видеокарты рано или поздно улучшится.

GTX 1070 vs GTX 1080 Тесты производительности игры (i7-6700K vs i7-6700K)

GTX 1080 может быть high-end флагманом последней Pascal набора графических карт, но их цены держать их вне досягаемости большинства mid-range PC геймеров. С другой стороны, GTX 1070 ближе к тому, чтобы быть разумно доступным по цене ₽ 26170.4. Хорошей новостью является то, что с выпуском GTX 1070 Ti цена GTX 1070 получает больше скидок.

NVIDIA «s xx70 карта всегда был определена mid-range цены с производительностью, которая стучится в двери high-end графических карт — особенно при разгоне.

Читайте также:  Отзывы о холодильниках Горенье (Gorenje)

Потратив время на полное тестирование видеокарты Pascal внутри GTX 1070, мы можем без сомнения сказать, что она продолжает тенденцию.

Спецификация для спецификации, этот GTX 1070 перепрыгивает через своего прямого предшественника, GTX 970, похвастаясь 2 % большим количеством кадров в секунду.

GTX 970 GTX 1070 имеет ОЗУ 8 ГБ по сравнению с GTX 970 4. В наших синтетических тестах GTX 1070 проходит мимо GTX 970 и, что удивительно, даже GTX 980.

К счастью, игровая производительность была довольно впечатляющей.

GTX 970 GTX 1070 последовательно обеспечивает значительное увеличение частоты кадров по сравнению с GTX 970 и это действительно оправдывает обновление.

Для 1080p Full HD мы могли играть в Anthem, Need For Speed: Heat, Shadow of the Tomb Raider, Call of Duty: Black Ops Cold War, Just Cause 4 скоростью 64 fps до 75 fps, а сохранял частоту кадров, 71 вокруг 71 fps.

Для 1440p Quad HD мы могли играть в GreedFall, Hitman 2, Call of Duty: Black Ops 4, Death Stranding, F1 2019 скоростью 61 fps до 67 fps, а сохранял частоту кадров, 64 вокруг 64 fps. Для 2160p 4K мы могли играть в Valorant скоростью 134 fps до 134 fps, а сохранял частоту кадров, 134 вокруг 134 fps.

Хорошей новостью является то, что с выпуском GTX 1080 Ti цена GTX 1080 получает больше скидок. NVIDIA «s xx80 карта всегда был определена high-end цены с производительностью, которая стучится в двери extreme графических карт — особенно при разгоне. Потратив время на полное тестирование видеокарты Pascal внутри GTX 1080, мы можем без сомнения сказать, что она продолжает тенденцию.

GTX 980 GTX 1080 имеет ОЗУ 8 ГБ по сравнению с GTX 980 4. К сожалению, игровая производительность была не столь впечатляющей. Даже если GTX 1080 последовательно обеспечивает увеличение частоты кадров по сравнению с GTX 980, NVIDIA GeForce GTX 980 Ti, выигрыш не так уж GTX 980, NVIDIA GeForce GTX 980 Ti, чтобы оправдать обновление.

Для 1080p Full HD мы могли играть в Marvel's Avengers, Borderlands 3, Anthem, Need For Speed: Heat, Call of Duty: Black Ops Cold War скоростью 63 fps до 84 fps, а сохранял частоту кадров, 74 вокруг 74 fps. Для 1440p Quad HD мы могли играть в Gears of War 5, Need For Speed: Heat, Shadow of the Tomb Raider, Just Cause 4, Final Fantasy XV скоростью 62 fps до 63 fps, а сохранял частоту кадров, 62 вокруг 62 fps.

Для 2160p 4K мы могли играть в Forza Horizon 4, Valorant скоростью 65 fps до 153 fps, а сохранял частоту кадров, 109 вокруг 109 fps.

Как подобрать видеокарту к материнской плате и процессору?

Процессор в играх отвечает за физику и геометрию. Перед тем, как кадр будет передан видеокарте для отрисовки, он должен быть обработан процессором.

Если процессор будет выдавать меньше кадров в секунду чем может обработать ваша видеокарта, то она будет загружена не полностью. Это можно очень просто отследить с помощью MSI Afterburner или других программ мониторинга.

Достаточно просто запустить игру и посмотреть на сколько процентов загружена видеокарта и как изменяется эта загрузка со временем.

В этом случае количество кадров в секунду будет ограничено вашим процессором и покупать более дорогую видеокарту нет смысла.

Вы можете проверить на что способен ваш процессор установив все настройки, за которые отвечает процессор а на минимум. Если FPS поднялся, значит причиной был именно процессор.

Процессор отвечает за действия в игре, интерфейс пользователя, геометрию, аудио, и другие подобные задачи.

Хороший пример такого бутылочного горлышка это объединение GTX 1080 Ti и процессора AMD A6 пятого поколения. Несмотря на то, что видеокарта может тянуть тяжелые игры, процессор будет не в состоянии выдавать ей достаточное количество кадров в секунду.

Что будет когда слабая видеокарта?

Подобная ситуация произойдет, если все будет наоборот. Если у вас будет очень сильный процессор и слабая видеокарта, то вы не сможете получить максимум FPS. В качестве примера можно взять пару Intel Core i7-8700K и видеокарту GT 1030. Процессор может выдавать достаточно кадров, а вот видеокарта будет просто не успевать их все рисовать.

Убедится, что у вас слабая видеокарта можно просто установив все настройки игры, которые касаются видеокарты на минимум, если FPS вырастет, значит причина была в видеокарте. Видеокарта отвечает за все, что касается графики — это разрешение, качество текстур, свет, тени и другие подобные компоненты.

  SSD или HDD, жесткий или твердотельник — что выбрать

О неочевидных особенностях использования видеопамяти в windows

Краткое содержание поста: при отсутствии файла подкачки максимальный объём использующейся видеопамяти ограничивается «свободной» (не зарезервированной) оперативной памятью, размер которой в Windows может падать практически до нуля.

А теперь чуть более подробное, но по возможности всё ещё краткое описание ситуации. Сразу обмолвлюсь, что я не являюсь супер-специалистом в компьютерном железе и, возможно, рассказываю о каких-то супер-очевидных вещах, но лично для меня и нескольких моих знакомых это было открытием, так что, думаю, не помешает сделать на эту тему пост)

Некоторое время назад у меня иногда стали вылетать игры с ошибками о невозможности подгрузки текстур или карты теней.

Обычно такое может случаться при нехватке видеопамяти (текстуры просто физически туда не помещаются), но проблема заключалась в том, что из моих 6 Гб оказывались заполненными ну максимум 4 Гб.

Начал уже думать о частичном повреждении памяти и решил попробовать полностью её загрузить через MSI Kombustor:

По мониторингу в диспетчере задач и MSI Afterburner было выяснено, что действительно загрузка памяти прекращается по достижению определённого значения и не доходит до максимальных 6 Гб. Подозрителен был тот факт, что значение это всегда разное, чего не могло быть, если бы просто повредился один блок памяти.

Опытным путём было установлено, что момент прекращения загрузки совпадает с окончанием «свободной» части оперативной памяти. Слово «свободной» написано в кавычках, т.к. фактически Windows считает доступной всю оперативную память, которая не используется.

Хотя большая часть остатка оперативки при этом может быть забита кэшированными данными (что полезно для ускорения работы), в случае необходимости Windows просто выкинет эти данные и запишет поверх информацию, необходимую для работы программ.

В Диспетчере задач эта часть «зарезервированной» памяти обозначается белым прямоугольником:

Проблема в том, что при работе с графикой этот принцип почему-то не работает.

Перед загрузкой данных в видеопамять Windows нужно сначала загрузить их в оперативку, и для этого она может использовать только тот «по-настоящему свободный» остаток памяти, что на рисунке я обозначил «доступно».

Кэшированные (зарезервированные) данные почему-то не затираются, а должны быть предварительно сброшены в файл подкачки (если вдруг кто-нибудь в х объяснит мне, почему, буду рад).

Соответственно, если у вас не используется файл подкачки (а я при своих 16 гигах оперативки так и сделал), объём используемой видеопамяти будет ограничен только «свободной» (в понимании винды) оперативкой. Иногда этот объём может падать практически до нуля. Например, сейчас, когда я пишу этот пост, у меня там всего лишь 180 Мб)

Вывод:

для корректного функционирования видеопамяти крайне желательно иметь файл подкачки (желательно по размеру самой видеопамяти), куда при загрузке текстур, карт теней и т.п.

из оперативной памяти смогут сбрасываться кэшированные данные. Иначе возможны внезапные вылеты из игр даже при наличии свободной видеопамяти.

Если у вас нет файла подкачки, советую попробовать загрузить всю видеопамять хоть через тот же бесплатный Комбустор)

Как правильно подобрать видеокарту к процессору

Все, что мы рассмотрели выше помогает определить насколько ваша видеокарта подходит к процессору, но только в том случае, когда она у вас уже есть. А что делать, если вы только собираетесь приобрести видеокарту пока не понятно. В интернете советуют подбирать видеокарту по цене. Цену процессора умножить на 1,6 и тогда вы получите цену видеокарты, которая вам нужна.

Я считаю этот способ не совсем правильным, так как цены постоянно меняются, и хочется ориентироваться на более постоянные параметры.

На частоту процессора и количество ядер тоже ориентироваться не получится, так как поколение процессоров AMD, которое было перед Ryzen могло выдавать до 4 ГГц, но при этом те процессоры современных видеокарт не раскроют.

Нужно ориентироваться на результаты тестирования различных видеокарт с разными процессорами. Вот несколько способов, которые могут вам помочь.

1. Рейтинг PassMark

Программное обеспечение PassMark позволяет тестировать производительность процессоров и видеокарт.

Что важно для нас, на официальном сайте программы есть рейтинг всех протестированных компонентов и у каждого компонента есть своя оценка. Мы будем ориентироваться на такое правило: оценка видеокарты из рейтинга videocardbenchmark.

net не должна быть намного выше оценки процессора по cpubenchmark.net. Числа должны быть приблизительно одинаковыми, с отклонением не более 20%.

Например, у меня есть видеокарта NVIDIA GeForce GTX 780 и Ryzen 5 2600x. Давайте сравним их индексы производительности. Для GTX 780 индекс производительности составляет 7958:

А для Ryzen 5 2600x — 14362.

Вы можете использовать поиск, чтобы найти тот компонент, который вас интересует. Как видите, индекс производительности отличается практически в два раза, это значит, что видеокарта для этого процессора слабая. Для него можно взять, например, GeForce GTX 1080 (12428), GTX 1070 (11332) или RX Vega 56 (11737). Эти видеокарты будут неплохо раскрываться.

Bottleneck Calculator

Второй способ ещё проще. Мы можем воспользоваться сервисом Bottleneck Calculator, в котором нужно указать только процессор и видеокарту, которые вы хотите, а программа сама рассчитает насколько они совместимы. Сначала нужно выбрать ваш процессор. Укажите производителя, поколение и модель:

Читайте также:  Как выбрать отпариватель для одежды для дома: рейтинг лучших, отзывы какую модель лучше купить

Затем выберите видеокарту, алгоритм такой же. Например, выберем тот же процессор и видеокарту GTX 780:

Далее нажмите кнопку Calculate. В результате утилита рассчитает насколько процентов ваш процессор не совместим с этой картой.

Чем меньше процент, тем выше совместимость и тем лучше видеокарта будет раскрываться. В нашем случае процент 48%. Это значит, что видеокарта слишком слабая для этого процессора. Немного ниже сайт предлагает видеокарты, которые подойдут лучше. Здесь всё те же GTX 1080 и GTX 1070:

Например, для GTX 1080 значение несовместимости — 1%.

Значит, что эта карта будет очень хорошо работать с этим процессором. Конечно, не следует использовать только эти сервисы для принятия решения, ещё следует проанализировать результаты бенчмарков для выбранной сборки в интернете именно в тех играх, которые вы хотите играть. Но, я думаю, этого уже будет достаточно чтобы начать понимать что к чему.

Как узнать, пойдет ли на вашем PC игра, исходя из системных требований самой игры

Сразу предупреждаю, я не буду вас нагружать всякими мелочами и характеристиками каждой из комплектующих PC. Попытаюсь все объяснить понятно и доступно.

Опытных пользователей, попрошу не осуждать меня, ибо статья рассчитана на полных чайников.

Также мы будем смотреть на игры, исходя из их системных требований и такие вещи как «системные требования завысили/занизили» я трогать не буду, а то об этом можно говорить часами.

Шаг 1:

  Матрица IPS в современных ЖК мониторах: разновидности, выбор

Для начала вам необходимо узнать из чего состоит ваш системный блок (процессор, видеокарта, кол-во оперативной памяти и т.д.). Тут все вполне просто и если вы обладатель видеокарты отnV > Выглядит это так:

Ну, а если у вас видеокарта Radeon

, то тут вам может помочь какой-нибудьCCleaner . Занимает совсем мало места и еще вашу ОС может от мусора почистить. В

CClenaer

это будет выглядеть так:

Итак, с этим разобрались. Идем дальше.

Шаг 2:

Теперь нам нужно узнать системные требования от самой игры. Я надеюсь, что вы умеете пользоваться гуглом или додумаетесь зайти в Steam для того, чтобы там посмотреть сис. требования, либо, в крайнем случае, на коробочке с диском их прочитать (если вы из 2007).

  • В общем, мы узнали все то, что нас интересует. Поняли, что 3 основных комплектующих вашего PC для того, чтобы игра пошла на него, это RAM
  • (оперативная память);процессор ;
  • видеокарта
  • Теперь будем узнавать, подходят ли эти железки под ту игру, в которую вы хотите поиграться.
  • Оперативная память:
  • все можно легко понять и также легко и доходчиво объяснить: если количество оперативной памяти в твоем PC меньше, чем у игры в минимальных системных требованиях —плохо и игра уже может просто не запуститься, если количество одинаковое или больше —
  • хорошо
  • Процессор:

. .

если с оперативной памятью все было просто, то тут уже немного придется напрячь свои булочки. Я разберу эту ситуацию на примере своего PC. Его характеристики вы уже видели сверху на скриншотах.

Возьмем в пример игруAssassin’s Creed: Unity . Итак, меня интересует подойдет ли мой процессор для комфортной игры. Я смотрю в системные требования к игре и узнаю, какой там нужен процессор.

Также, важно отметить, что смотреть я буду на процессор от

  1. AMD
  2. Intel
  3. AMD
  4. Intel
  5. Intel
  6. Intel
  7. AMD

Какой процессор выбрать для GeForce GTX 1070 и 1080: Intel Core i5-6600K, i5-7600K, i7-6700K, i7-7700K, i7-6800K или i7-6850K?

Высокая производительность новых топовых решений от NVIDIA требует от пользователей наличие соответствующего весьма мощного процессора. Ведь только производительные модели Intel Core и, искренне надеемся, AMD Zen смогут раскрыть потенциал GeForce GTX 1080 и GTX 1070. Какие именно?

В принципе, вся линейка процессоров Intel Core i7 подойдет для 1080-ой хотя бы потому, что альтернативы им пока нет. При этом данное утверждение в первую очередь касается высокопроизводительных решений с разъемом LGA2011v3. Правда, сборка такой системы обойдется недешево, но на фоне цены GTX 1080 доплата может показаться в действительности небольшой. Да и задел на будущее будет получше, чем в случае с другими платформами — все же речь идет о 6- и 8-ядерных процессорах.

Для менее производительной GeForce GTX 1070 данных CPU также будет вполне достаточно.

Для данных видеокарт вы без проблем можете использовать Intel Core i7-6700K / i7-7700K, в разгоне или без него — все же номинальная частота около 4 ГГц сама по себе и так очень высока. Их мы советуем приобретать в первую очередь для GTX 1080.

А вот решения Core i7-6700 / i7-7700 не обладают разблокированным множителем, хотя и обеспечат довольно высокую производительность с коробки. Но все же пока более предпочтительным вариантом для игр будет разогнанный свыше 4,5 ГГц Intel Core i5. Их лучше всего покупать для GTX 1070.

С точки зрения текущих игровых новинок производительности Core i5 Skylake и Kaby Lake во многих проектах может быть вполне достаточно для раскрытия 1080-ой.

Но с учетом перспективы сказать, что такая связка будет иметь будущее, сложно. Так, DirectX 12 не привнес обещанной независимости от мощности процессора.

Поэтому новые игры все более требовательны к CPU, которые в свою очередь последнее время развиваются ну очень медленными темпами (AMD Zen, ну где же вы?).

Поэтому мы советуем рассматривать связку Intel Core i5-6600K / i5-7600K и GeForce GTX 1070, поскольку в таком случае процессор не будет ограничивать потенциал видеочипа.

Обращать внимание мы советуем на высокочастотные модели, а также возможность разгона (разблокированный множитель из последних ай-пятых имеют только Core i5-6600K и i5-7600K, но повысить частоту можно и в других решениях).

Пока со сжатыми кулаками ждем больше информации о новинках. Возможно, даже AMD Zen SR3 в феврале 2017 года дополнит данный материал.

Какой процессор нужен для NVIDIA GeForce GTX 1070/1080

С процессорозависимостью я столкнулся при тестировании обеих видеокарт. Например, в Need For Speed в разрешении Full HD на максимальном качестве графики и GeForce GTX 1080, и GeForce GTX 1070, и GeForce GTX 980 Ti продемонстрировали приблизительно одинаковые результаты, хотя общую расстановку сил между этими акселераторами NVIDIA мы знаем. А ведь в стенде использовался четырехъядерный чип Core i7-4790K, разогнанный до 4,5 ГГц. Стоило увеличить разрешение до WQHD, как все стало на свои места: младший Pascal оказался медленнее старшей модели на 20%. Отчасти поэтому в обзоре я написал, что GeForce GTX 1080 избыточна для разрешения Full HD. И ей необходим очень быстрый процессор.

Среди всех параметров CPU наиболее важными в играх оказываются количество ядер/потоков и тактовая частота. Частности есть, но если мы говорим о решениях AMD и Intel последних трех лет (Skylake, Broadwell, Haswell), то во главе стоят именно эти характеристики. К сожалению, как я уже отметил, центральные процессоры прогрессируют крайне медленно. И в основном экстенсивно.

Частота решает! И ядра. И архитектура

Не стоит сбрасывать со счетов повидавшие виды семейства Ivy Bridge и Sandy Bridge. Эти чипы еще повоюют в 2016 году! Однако архитектурные отличия накладывают свой отпечаток.

Например, в третьем «Ведьмаке» при одинаковой видеокарте и идентичной частоте Core i5 Skylake оказывается быстрее на 13% Core i5 Sandy Bridge. К счастью, такую разницу довольно просто нивелировать разгоном.

В GTA V разница между Skylake и Sandy Bridge еще больше.

Приведу наглядный пример процессорозависимости с участием GeForce GTX 1070 и GeForce GTX 1080. Возьмем эти видеокарты, а затем установим их в систему с далеко не самым слабым чипом Core i5.

Даже на частоте 4 ГГц видеокарты в третьем «Ведьмаке», в Новиграде, демонстрируют одинаковые результаты при максимальном качестве графики. Иногда младшая видеокарта оказывается быстрее, но этому есть логичное объяснение.

Возникает резонные вопрос: а зачем тогда переплачивать 20 000 рублей, если не видно разницы?

Intel Core i5 @4 ГГц, «Ведьмак 3: Дикая охота», Full HD, FPS
NVIDIA GeForce GTX 1070 93,4
NVIDIA GeForce GTX 1080 93

Еще один информативный пример. Возьмем GeForce GTX 1080 и протестируем ее в GTA V в разрешениях Full HD и WQHD с одинаковыми (максимальными) настройками графики, используя при этом в стенде Core i5, функционирующий на частоте 3 ГГц. Как видите, уменьшение разрешения практически не возымело никакого действия. Следовательно, производительность системы в этой игре ограничена процессором.

Intel Core i5 @3ГГц, NVIDIA GeForce GTX 1080, GTA V, FPS
Full HD 64,6
WQHD 61,7

В общем, проблема с процессорозависимостью новых видеокарт NVIDIA актуальна, поэтому давайте подробно рассмотрим этот вопрос.

Для эксперимента я использовал несколько тестовых стендов. Основной — с Core i7-4790K на борту. При помощи соответствующих настроек BIOS превратить Core i7 в виртуальные Core i5 и Core i3 не составляет особого труда.

Да, я в курсе, что у процессоров Intel различных семейств разный объем кэша третьего уровня. Однако практика показывает, что это не столь критично, поэтому подобное допущение, извиняюсь за тавтологию, допускается.

Частота чипа менялась в диапазоне от 3 ГГц до 5 ГГц с шагом в 500 МГц. Использовался скальпированный Core i7-4790K.

Самое сложное в эксперименте — это определиться со списком игр. К сожалению, времени было мало, поэтому протестировать GeForce GTX 1070 и GeForce GTX 1080 с большим количеством софта не получилось.

В принципе, реально подобрать такие игры, в которых потенциал флагманов NVIDIA раскроется даже на двухъядерных Pentium/Celeron. С другой стороны, для каждой игры можно выставить такие настройки, в которых и гораздо менее производительные видеокарты упрутся именно в CPU.

Читайте также:  «Доктор Веб» выпустил Dr.Web Security Space для BlackBerry

Поэтому я взял пять весьма процессорозависимых игр, выставил в них максимальные настройки качества графики, а видеокарты тестировал не только в разрешении Full HD, но и в WQHD. Считаю, что именно в таких условиях GeForce GTX 1070 и GeForce GTX 1080 и будут использоваться.

Если раскроем потенциал адаптеров в них, то раскроем его и в 99% других игр.

В таблицах и графиках указаны минимальный и средний FPS. Один момент: для GeForce GTX 1080 в GTA V и Far Cry 4 использовалось 4-кратное сглаживание MSAA, для GeForce GTX 1070 — 2-кратное. Так будет нагляднее. Скриншоты со всеми настройками расположены в одноименной галерее.

Процессорозависимость GTX 1070

Начнем с GeForce GTX 1070. Передо мной не стоит цель выжать все соки из видеокарты, поэтому я допускаю небольшое расхождение в количестве кадров в секунду при переходе от одной частоты процессора к другой.

Например, минимальный FPS в третьем «Ведьмаке» с использованием четырех ядер на 3,5 ГГц равен 74. А на той же частоте, но с использованием восьми потоков — 78 FPS.

Разница есть, но она некритичная, на комфорт гейминга не повлияет.

GTA V — это, пожалуй, самая процессорозависимая игра современности! Она как бы намекает, что для «полного счастья» вместе с GeForce GTX 1070 нужен «камень», работающий со скоростью 4,5 ГГц. Чтобы включить вертикальную синхронизацию и наблюдать стабильные 60 кадров в секунду, например. Впрочем, с процессорами Core i5/i7 на меньшей частоте тоже вполне играбельно.

Для GeForce GTX 1070 нужен четырехъядерник Intel на 3,5-4 ГГц

Констатирую факт: для раскрытия всего потенциала GeForce GTX 1070 в разрешении Full HD идеально использовать четырехъядерник, работающий на частоте 4 ГГц. У Intel есть чипы, которые работают на таких скоростях уже из коробки — это Core i7-4790K и Core i7-6700K. Все остальное — разгон.

Но ключевое слово здесь — «идеально». В большинстве случаев хватит и четырех ядер на 3,5 ГГц (минимальный FPS близок или выше 60). Возьмем эту частоту за основу. С учетом архитектурного отставания процессорам Sandy Bridge и Ivy Bridge потребуется более высокая скорость работы: от 4 ГГц и выше.

Про чипы AMD расскажу отдельно.

Зеленым цветом в таблице выделены области, где мы видим, что потенциал видеокарты раскрыт или почти раскрыт. Это отнюдь не означает, что в других случаях получена неиграбельная картинка. Нет, просто констатируется факт, что графический адаптер работает на своем максимуме или около того.

WQHD уже как следует нагружает видеокарту. Зависимость от частоты и количества потоков практически сведена к минимуму.

Что имеем в итоге? Многие все же будут брать GeForce GTX 1070 для игр в разрешении Full HD. Сужу об этом по количеству комментариев в рубрике «Компьютер месяца», а также по статистике Steam, которая красноречиво фиксирует факт: больше трети геймеров используют именно формат 1080p.

Для гейминга в таком разрешении потребуется Core i5 с частотой для всех четырех ядер не менее 3,5 ГГц. В идеале, конечно, нужен «камень» с возможностью разгона хотя бы до 4 ГГц. Если ее (возможности) нет — ничего страшного. Мы покупаем новые игры в том числе и с заделом на будущее.

Процессорозависимость GTX 1080

Видеокарта GeForce GTX 1080 ставит перед четырехъядерным процессором более сложную задачку. В Full HD порог заметно увеличился. Для раскрытия всего потенциала видеокарты нужен или Core i5, работающий на частоте 4,5 ГГц, или Core i7, но со скоростью 4 ГГц. Тут либо придется брать процессор с разблокированным множителем, либо гнатьSkylake по шине.

Веселее всего в «Ведьмаке». Резко поднять минимальный FPS (до 100) удалось только с восемью потоками и при частоте 5 ГГц. Новиград наконец-то покорен! Как вы понимаете, таких процессоров не бывает. Либо придется ставить качественную обслуживаемую систему водяного охлаждения, либо скальпировать «камень», а еще лучше — и то, и другое вместе. Но все это опять подходит под понятие «идеально».

Для GeForce GTX 1080 нужен четырехъядерник на 4-4,5 ГГц

Кстати, на примере The Witcher 3 видно, что технология Hyper-Threading и, следовательно, наличие дополнительных потоков реально помогает в играх. Но есть и обратные ситуации, когда приложение неправильно распределяет нагрузку. В результате четыре ядра, порой, выдают больше FPS, чем восемь потоков.

Все же GeForce GTX 1080 — это идеальное решение для игр в 1440p. Нагрузка на видеокарту заметно увеличивается, а потому в WQHD (за небольшими исключениями) уже достаточно Core i5 @3,5 ГГц.

Все идет к тому, что следующее поколение флагманских видеокарт AMD и NVIDIA уже не будет никакого смысла тестировать в разрешении Full HD.

А как же Core i3 и AMD FX?

Я специально акцентирую ваше внимание на четырехъядерных процессорах Intel. Маркетинг? Продался Intel? Судите сами: Core i3 на архитектуре Haswell не справляется ни с одной из обозначенных видеокарт. Дело даже не в количестве FPS, результаты — в таблице ниже.

Играть с двухъядерным чипом и GeForce GTX 1080 не совсем комфортно. Замечал, что в том же GTA V «камень» элементрано не поспевает за видеокартой — текстуры подгружаются невовремя.

В «Ведьмаке» и Far Cry 4 наблюдались неприятные взору поддергивания картинки, хотя FPS проседает некритично. В том же Full HD раскрыть потенциал GeForce GTX 1080 удалось только в двух играх. Причем в Far Cry 4 — на частотах 4,5 ГГц и 5 ГГц. Таких Core i3 в продаже не бывает.

Если только купить, например, Core i3-6100 и самостоятельно разогнать его по шине до обозначенной частоты.

Core i3 для новых видеокарт не подходит

В общем, Америку я не открыл. Данная тема уже поднималась в «Железном эксперименте». Поэтому не надо использовать GeForce GTX 1070/1080 и Core i3 вместе.

Неоднозначная ситуация по раскрытию потенциала новых видеокарт NVIDIA происходит с восьмиядерными процессорами AMD FX. GeForce GTX 1070 в разрешении Full HD восьмиядерные чипы AMD в пяти протестированных мной играх не расскрывают, как это делают те же Core i5.

Давайте сравним FX-8350 (он как раз работает на дефолтных 4 ГГц) с четырехъядерником Haswell на частоте 3,5 ГГц. В «Дикой Охоте» процессор Intel опережает восьмиядерную модель AMD на 13 средних FPS и столько же минимальных. Согласитесь, разница некритичная.

Но в GTA V отставание составляет уже 25,5 FPS, в Far Cry 4 — 33,4 FPS, в DOOM — 19,8 FPS, в Fallout 4 — 21,8 FPS. Много это или мало? На мой взгляд, прилично, хоть во всех случаях мы и получаем играбельную картинку.

Поэтому те пользователи, которые хотят обновить свою платформу AMD, должны прилично разогнать свой FX-8000. В WQHD эффект процессорозависимости заметно снижается, но оверклок все равно не помешает.

Если с GeForce GTX 1070 не справляется даже разогнанный FX-8000, то остальные процессоры AMD не сдюжат и подавно.

Подходящие процессоры

Процессорозависимость — занятная вещь. Никто не мешает вам приобрести, скажем, GeForce GTX 1080, «гамать» в разрешении Full HD с включенной вертикальной синхронизацией, но отчетливо осознавать, что у системы есть запас прочности на случай, если новые игры станут еще более требовательными. А они станут.

При таком подходе возиться с разгоном и постигать прочие премудрости, характерные для энтузиастов, не имеет никакого смысла. Если мы говорим о процессорах Intel, то важно соблюсти одно правило: в компьютере должен быть установлен минимум четырехъядерный Core i5. Core i3 не подходит.

Если мы говорим о процессорах AMD, то для GeForce GTX 1070 есть один вариант: FX-8000, разогнанный до 4,5 ГГц и выше.

Разгон процессора в 2016 году — не роскошь. И давно не баловство

Посмотрим, как на процессорозависимость повлияет DirectX 12, ведь этот API, в теории, способствует более качественной оптимизации компьютерных игр. Новый программный интерфейс только внедряется в современные игры. И пока вопросов больше, чем ответов.

Подводя итог, приведу таблицу совместимости GeForce GTX 1070 и GeForce GTX 1080 со все еще актуальными моделями настольных процессоров в разрешении Full HD. Приписка «OC» означает, что чип неплохо бы подразогнать. Запись типа «Core i5-6600 и выше» означает, что подойдут процессоры Core i5-6600, Core i5-6600K, Core i7-6700 и Core i7-6700K.

Таблица процессорозависимости NVIDIA GeForce GTX 1070/1080
Линейка Примеры моделей для разрешения Full HD
NVIDIA GeForce GTX 1070 Core i5, Сore i7, FX-8000/9000 Core i5-6600 и выше Core i5-5675C и Core i7-5775C Core i5-4590 и выше Core i5-3570K (OC до 4 ГГц) и Core i7-3770K (OC до 4 ГГц) Core i5-2500K (OC до 4 ГГц) и Core i7-2600K (OC до 4 ГГц) Core i7-6800K и выше Core i7-5820K и выше Core i7-3930K (OC до 4 ГГц) и выше Core i7-4820K (OC до 4 ГГц) и выше FX-8000/9000 (OC до 4,5 ГГц и выше)
NVIDIA GeForce GTX 1080 Core i5 и Core i7 Core i5-6600K (OC до 4 ГГц), Core i7-6700 (OC до 4 ГГц) и Core i7-6700K Core i5-5675C (OC до 4 ГГц) и Core i7-5775C (OC до 4 ГГц) Core i5-4670K (OC до 4 ГГц), Core i5-4690K (OC до 4 ГГц), Core i7-4770K (OC до 4 ГГц) и Core i7-4790K Core i5-3570K (OC до 4,5 ГГц) и Core i7-3770K (OC до 4,5 ГГц) Core i5-2500K (OC до 4,5 ГГц) и Core i7-2600K (OC до 4,5 ГГц) Core i7-6800K (OC до 4 ГГц) и выше Core i7-5820K (OC до 4 ГГц) и выше Core i7-3930K (OC до 4,5 ГГц) и выше Core i7-4820K (OC до 4,5 ГГц) и выше
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector