Внутренний мир Core i3 (Clarkdale) – на “живых” фотографиях

Этот материал написан посетителем сайта, и за него начислено вознаграждение.

Интро

Предыдущий материал: Ретроспектива Ryzen: 2000

Погружаемся глубже в прошлое.

Процессоры Ryzen 1000 актуальны на данный момент благодаря небольшой стоимости и станут еще интереснее после выхода Ryzen 3000, когда начнут массово появляться на вторичном рынке (в том числе, в Китае).

Тестирование проводилось в Январе 2018 года и, так получилось, что его результаты ушли в долгий ящик. Даже их обработка шла очень неспешным темпом и заняла целый месяц: вот такой я слоупок.

анонсы и реклама

Пиши на наш сайт и зарабатывай

3080 Gigabyte Gaming за 80 тр

3060 за копейки в Регарде, смотри

В полтора раза подешевела 3050 Gigabyte

3060 Ti дешевле 40 тр в Ситилинке

3050 Gigabyte Gaming за 30 тр — успей

Цены RTX 3090 идут к 100 тр

3070 Gigabyte дешевле 60 тр в Регарде

3070 Gigabyte за 50 тр в Ситилинке

3050 дешевле 30 тр в Регарде

В ДВА раза снижена цена RX 6600

12700KF за копейки в Ситилинке

Radeon PRO 32Gb за 200 тр — смотри

3060 Gigabyte Gaming дешевле 50тр

RX 6600 за 30тр в Регарде

3080 Ti Gigabyte Gaming дешевле 90 тр

Компьютеры за 10 тр в Ситилинке

Внутренний мир Core i3 (Clarkdale) – на “живых” фотографиях

Участники тестированияВнутренний мир Core i3 (Clarkdale) – на “живых” фотографиях

Процессоры Ryzen первой и второй серии вышли довольно удачными, но в плане разгона и рабочих частот, выдающихся результатов не показывают. R7 1700 взял психологическую отметку в 4 ГГц.

1500X особо не разогнался, у него и так высокие номинальные частоты, а R3 1200 был откровенно плохим экземпляром: очень низкий разгон процессора и памяти.

Что касается 1600-го – его «качели разгона» не коснулись, и память работала на своем максимуме.

Инженерный образец Core i7 мне попался один из лучших – полная работоспособность компонентов и разгон до 4 ГГц множителем. На эту же частоту я поставил и старый FX8. Таким образом, мы получаем 3 старших процессора своих линеек на одинаковой частоте. К сожалению, Core i7 920 не дотянул до этой отметки каких-то 200 МГц, но можно считать и его конкурентом в этой 4 ГГц гонке.

Процессоры A8 9600 и Pentium G4600 официально лишены возможности разгона

Настройки и скриншоты

На момент начала 2018 года пришлось ограничиться видеокартой RX570, т.к. цены на пике криптобума были совершенно неадекватные. Настройки, пару живых фото тестовой системы и графики с результатами можно посмотреть в слайдшоу на видео:

Видео можно поставить на паузу и посмотреть интересующие моменты.

Тестирование проводилось на Win10 x64, установленной на SSD, тестовые приложения на HDD. Были использованы следующие материнские платы: MSI B350 Tomahawk, MSI Z170M Mortar, SABERTOOTH X58, Sabertooth 990FX R2.0.

  • Копилка знаний
  • 1. Производительность Ryzen 1000 серии, влияние количества ядер и разгона на производительность
  • 2. Инженерный Core i7 6400T (аналог i7 6700)

3. Производительность мощных процессоров 2011 года.

4. Intel Pentium G4600 — соперник многоядерным чипам?

Тесты в приложениях

Внутренний мир Core i3 (Clarkdale) – на “живых” фотографиях

 Тест «всего понемножку», состоящий, в основном, из бесплатного офисного софта и сценариев производительности в браузере и мессенджерах.

Тестовые приложения пакета слабо используют многопоточность, благосклонно относясь к  архитектуре Intel , где даже Pentium G4600 выступает очень достойно, на уровне младшего Ryzen и разогнанного Core i7 первого поколения.

В условиях реального использования домашнего или офисного компьютера, показатели многопоточных процессоров должны быть более обнадеживающими: одновременно работает антивирус, офисный пакет, браузер с кучей вкладок и прочий софт из автозагрузки.

Внутренний мир Core i3 (Clarkdale) – на “живых” фотографиях

Набор тестов из разных открытых алгоритмов: сжатие архивов, парсинг HTML страниц, обработка фото, криптография и т.п.

Синтетика отдает пальму первенства архитектуре Skylake в однопоточном режиме, но количество ядер дает о себе знать, выводя многопоточные Ryzen в лидеры. Впрочем, это не касается процессоров с устаревшей архитектурой: AMD FX и Intel Core первого поколения отстают от  современных 8-поточных аналогов в полтора раза и более.

Внутренний мир Core i3 (Clarkdale) – на “живых” фотографиях

Сцена 3d-рендеринга

3D-сцены — традиционная вотчина Ryzen, где с процессорами Intel наблюдается, в худшем случае, паритет. 16-поточный Ryzen далеко впереди 8-поточных i7 старого образца.

Вычислительная мощность представителей старых сокетов дает им возможность обойти младшие модели современных бюджетных процессоров только при условии разгона.

В номинале же, старым процессорам наступает на пятки даже Pentium G4600.  

Внутренний мир Core i3 (Clarkdale) – на “живых” фотографиях

Бесплатный 3d-редактор, демо-сцена с презентации Ryzen.

Ситуация близка к предыдущему тесту: для работы с современными приложениями, скомпилированными с поддержкой последних инструкций, нужен современный 4-ядерный процессор и выше.

Внутренний мир Core i3 (Clarkdale) – на “живых” фотографиях

Видеоредактор, склейка нескольких роликов с геймплеем, 720p и 1080p в результирующий 1080p с пресетом под Youtube.

Vegas не испытал особого прилива чувств от 16 потоков Ryzen 7: производительность дальше 8 потоков уже не масштабируется. При этом, играет роль архитектура и поддерживаемые наборы мультимедийных инструкций. При вдвое меньшем количестве потоков, G4600 умудрился обогнать оба старых процессора. Хоть и ненамного, но Intel Skylake опережает AMD PinnacleRidge. 

Внутренний мир Core i3 (Clarkdale) – на “живых” фотографиях

Тест по обработке видео h.265 кодеком

Здесь ситуация с потоками уже получше, Ryzen R5 1600 смог опередить Core i7 за счет количества ядер. Хуже ситуация и для Pentium G4600 — оба старых камня (AM3+ и LGA1366) его опередили, при этом отставая примерно на 30% от Ryzen с аналогичной конфигурацией ядер.

Внутренний мир Core i3 (Clarkdale) – на “живых” фотографиях

Встроенный тест популярного архиватора.

Задача архивирования хорошо распараллеливается, раскрывая преимущества многоядерных CPU.  Результат R3 1200 в однопоточном режиме, скорее всего, обусловлен компоновкой кристалла Ryzen. Интересно, что нам преподнесут в этом плане новые чипЛеты (написано без опечаток). 

Внутренний мир Core i3 (Clarkdale) – на “живых” фотографиях

Тест производительности браузера от Mozilla .

Для браузера  нужна частота и современная архитектура. Для быстрой работы одной вкладки браузера, достаточно конфигурации 2 ядра — 4 потока и выше. FX полностью провалился на этом поприще: не самая удачная модель для домашнего компьютера. Впрочем, как и первый Core i7 без разгона, его губит низкая номинальная частота.

  1. Игровые тесты
  2. Использовались встроенные бенчмарки, при их отсутствии — риплеи (указано под графиком).

Движок этой стратегии потребляет более 8 потоков, но, похоже, Intel впереди в расчете на одно ядро: Core i7 лишь немного отстает от многопоточных Ryzen, G4600 держится на уровне R3 1200. Из старых камней очень хорошо себя чувствует Core i7 920, а вот у FX — провал. Даже 8 потоков архитектуры Bulldozer не могут просчитать баталию из множества юнитов в нагруженной тестовой сцене.

Запись replay с турнира, начиная с 10-й минуты (большое количество юнитов на карте)

Еще одна RTS, в которой лидирует современная архитектура  Intel. Впрочем, любого Ryzen будет достаточно для игры: на данной тестовой сцене даже минимальный FPS не падает ниже 57 кадров/с. Старые же камни показывают намного худшие результаты, особенно по минимальному FPS.

  • В целом, мы уперлись в видеокарту, но различия между процессорами прослеживаются: потоки лишними не бывают, позволяя немного сэкономить на накладных расходах. 
  • Игра нетребовательна к процессору и уперлась в настройки графики, из видимых аутсайдеров — снова A8 и неразогнанный Core i7 920 на пару с FX.

Все процессоры, кроме 28nm Bristol Ridge, справились с этой игрой, обеспечив приемлемый FPS. Минимальный FPS наиболее чувствителен к архитектуре и частоте процессора. Чем меньше задел процессора по мощности – тем вероятнее неприятные кратковременные просадки. 

Минимальный fps на всех процессорах падал до околонулевых значений, поэтому не включен в результаты.

Средние же значения на удивление постоянны и зависят от производительности одного ядра и упираются в «потолок» его архитектуры.

Если райзен 1000 утыкается в бутылочное горлышко на 58 fps, то современный ему Intel останавливается в районе 70. Старые камни неплохо справляются, но не более того.

Шутер с более современным движком, видимо, не использует более 4 потоков и выстраивает процессоры согласно их тактовой частоте. Здесь мы почти уперлись в настройки графики, но явная разница между процессорами и поколениями видна.

Бенчмарк игры оказался нетребователен к процессору. Все, кроме A8, загрузили видеокарту по полной и обеспечили приличный FPS.

Энергопотребление

Измерение производилось «от розетки», в тесте Prime95 на все потоки процессора. В эту мощность входит потребление периферии компьютера и потери на блоке питания.

Процессоры на старом техпроцессе почти синхронно приходят к финишу с впечатляющим результатом в районе 350 ватт. В сочетании с мощной видео, их можно использовать как стресс-тест для вашего блока питания. Новые же Ryzen показывают достойные показатели, в номинале потребляя лишь немногим более скромного Pentium G4600, а в разгоне лишь  немного превосходя по аппетитам Core i7 Skylake.

Игровая мощность относительно RX570

Читайте также:  Потолок на кухне, какой лучше сделать: из гипсокартона или пластиковых панелей, отзывы

Посмотрим сводную таблицу, показывающую потери производительности в среднем FPS для каждого процессора, относительно максимального результата в тестах.

Учитывая разницу мощности между соседними моделями видеокарт в 15-25%, предположим, что потеря 10% на нас никак практически не скажется, прибавим еще 5% на погрешность результатов. Итого, если разница меньше 15%, то не стоит беспокоиться из-за своего процессора.

Если разница достигает 15-25%, наш процессор ограничивает «мощность» видеокарты, понижая ее в производительности до модели ступенью хуже. При пересечении рубежа в 25% — процессор непригоден для КОНКРЕТНОЙ видеокарты.

При этом, он может обеспечивать достаточный FPS, неотличимый визуально для большинства игроков, но тогда имеет смысл купить ему «в пару» видеокарту подешевле.

Выводы

1. Процессоры Ryzen показали себя с хорошей стороны и определенно стоят своих денег. Для скромной видеокарты уровня RX570 хватит даже неразогнанного Ryzen R3 1200, так что не стоит бояться младшего представителя линейки. Впрочем — существуют игры и приложения, в которых архитектура Intel показывает намного большее максимальное быстродействие (Ashes of Singularity, StarCraft ).

2. Производительность инженерного Core i7 6400T в разгоне очень хороша (соответствует примерно Core i7 6700). К сожалению, они редкие, как и Z170 материнские платы, а по цене приближаются к новым Ryzen.

3. Мощные процессоры 2011 года сейчас стоят копейки, особенно Core i7 920-950 с апгрейдов. Но собирать систему на дорогих китайских материнках, еще и без разгона особого смысла нет. AMD FX8 более предпочтительный и осязаемый вариант для сверх-бюджетной сборки, но я бы поискал R3 1200, будь я на вашем месте)  

4. Intel Pentium G4600 — не смотря на свои 2 ядра, еще держится. Его пока хватит на видеокарту уровня RX470-GTX1066 и ниже, но тот же AM4/1151v2 предпочтительнее в плане апгрейда. 

Этот материал написан посетителем сайта, и за него начислено вознаграждение.

Дорогой Xiaomi Mi 11 Ultra в белом керамическом корпусе на живых фото. Он чем-то напоминает Nokia 808 PureView

Очень дорогой смартфон Xiaomi Mi 11 Ultra будет доступен в нескольких цветовых вариантах: чёрном, белом и белом с оформлением под мрамор. 

Чаще всего Xiaomi показывала чёрную версию, а теперь пришёл черёд полноценно оценить белую керамическую, причём на живых фотографиях. 

Внутренний мир Core i3 (Clarkdale) – на “живых” фотографиях Внутренний мир Core i3 (Clarkdale) – на “живых” фотографиях Внутренний мир Core i3 (Clarkdale) – на “живых” фотографиях

Вряд ли Xiaomi хотела отдать дань уважения культовой модели Nokia 808 PureView, но, как видим, что-то общее у них есть. К слову, в своё время этот смартфон Nokia также мог похвастаться самым огромным оптическим датчиком в своей камере.  

Внутренний мир Core i3 (Clarkdale) – на “живых” фотографиях Внутренний мир Core i3 (Clarkdale) – на “живых” фотографиях

Подробнее на iXBT

  iXBT, 2021-03-30 11:16AMD подтверждает, что в Navi 23 есть 32 МБ кэш-памяти Infinity Cache, а в APU VanGogh ее нет

Для AMKFD, драйвера HSA ядра Linux для APU AMD, недавно был выпущен новый патч. В нем указаны размеры кэш-памяти L1, L2 и L3 для различных графических процессоров AMD. Источник приводит слова сотрудника AMD: «Информация о кэш-памяти L1 была обновлена, и информация L2 и L3 была добавлена. Изменения коснулись ASIC Vega10 и новее. Для старых ASIC до Vega10 изменений нет». В…

iXBT, 2021-03-30 11:26Apple уже заказала 4-нм SoC для Mac следующего поколения

Как сообщает DigiTimes, ссылаясь на источники из цепочки поставок, Apple уже заказала у TSMC новые однокристальные системы, которые будут производиться по нормам 4-нанометрового технологического процесса. Эти платформы предназначены для компьютеров Mac нового поколения. Источники сообщили, что Apple также заключила контракт с TSMC на производство однокристальной системы Apple…

3Dnews.ru, 2021-03-30 10:30Складывающийся смартфон Xiaomi Mi Mix Fold показался на рекламном постере. Выяснились ключевые характеристики

Компания Xiaomi провела вчера масштабное мероприятие, на котором представила смартфоны Mi 11 Pro, Mi 11 Ultra,  Xiaomi Mi 11i, Mi 11 Lite 4G и Mi 11 Lite 5G, а также фитнес-браслет Xiaomi Mi Band 6, новый роутер, зарядные станции и другие устройства. По данным ресурса Gizmochina, сегодня китайский производитель проведёт ещё одно мероприятие, на котором может представить…

3Dnews.ru, 2021-03-30 10:34Японская JOLED запустила первое в мире массовое производство OLED с помощью струйной печати

Японская компания JOLED сообщила, что приступила к отгрузке дисплеев с экранами OLED, в которых органические RGB-светодиоды напечатаны с помощью струйных технологий. Аналогов этому производству в мире пока нет, хотя профильные китайские компании также движутся в сторону промышленной печати дисплеев. Для JOLED путь от опытного производства струйных OLED к массовому выпуску…

Как просматривать или передавать живые фотографии с iPhone на ПК с Windows — zanz

Если у вас есть iPhone и ПК с Windows, вы знаете, как сложно просматривать или передавать фотографии и видео. Я один из таких пользователей, и поверьте мне, нужно чертовски много терпения, чтобы перенести файлы с iPhone на ПК и наоборот. Сегодня в этом посте я расскажу вам, как вы можете просматривать или передавать живые фотографии с вашего iPhone на ПК с Windows.

Что такое живое фото?

Внутренний мир Core i3 (Clarkdale) – на “живых” фотографиях

Все хорошо, верно? Но проблема в том, что просмотреть это Live Photo можно только на iPhone. Когда вы переносите его на свой ПК или телефон Android, он показывает вам только неподвижную фотографию.

Как просматривать или передавать живые фотографии с iPhone на ПК с Windows

Давайте узнаем, как передавать живые фотографии как живые фотографии на ваш компьютер, а не как фотографии.

  1. Перенос с помощью USB-кабеля
  2. Через iCloud.com
  3. Конвертируйте живые фотографии в видео

1]Использование USB-кабеля

Если вы использовали iPhone, я уверен, что вы уже пробовали все приложения для переноса этих живых фотографий на свой компьютер, но поверьте мне, ни одно из них не работает. Чтобы перенести ваши живые фотографии на компьютер, вам нужно использовать USB-кабель для передачи данных.

На самом деле это самый простой и лучший вариант для передачи данных с iPhone на ПК с Windows, однако вы по-прежнему не можете передавать данные с вашего ПК на iPhone с помощью USB-кабеля.

Чтобы перенести живые фотографии с iPhone на ПК с Windows, сначала подключите USB-кабель к iPhone и ПК.

Внутренний мир Core i3 (Clarkdale) – на “живых” фотографиях

Откройте проводник, и вы увидите папку с именем Apple iPhone.

Нажмите на нее, и вы увидите имена папок Internal Storage. Ваш телефон может запросить разрешение здесь. Папка внутреннего хранилища будет отображаться пустой, пока вы не предоставите разрешение со своего телефона.

Внутренний мир Core i3 (Clarkdale) – на “живых” фотографиях

Что ж, откройте папку DCIM, и вы увидите несколько папок, названных цифрами. Ваши последние фотографии будут сохранены в последней папке по умолчанию.

Внутренний мир Core i3 (Clarkdale) – на “живых” фотографиях

Ваше живое фото будет сохранено здесь как фото и видео. Чтобы перенести Live Photos на ПК с Windows, вам необходимо скопировать и вставить оба этих файла.

Опять же, помните, что если вы удалите исходный файл со своего iPhone и перенесете эти файлы обратно на свой телефон, он не будет отображаться как Live Photo.

2]Используйте iCloud для просмотра или передачи ваших живых фотографий на ПК с Windows

Если вы создаете резервные копии всех своих фотографий в iCloud, вы можете использовать iCloud для Windows для просмотра живых фотографий на своем ПК.

Теперь вы можете либо использовать iCloud в Интернете для просмотра этих фотографий, либо использовать iCloud для Windows. Который вы должны настроить в первую очередь.

Кроме того, если вы используете iCloud в Интернете, все ваши фотографии и видео будут отображаться в хронологическом порядке, что упрощает поиск видео, которое вы хотите просмотреть.

В то время как в приложении iCloud для Windows все ваши фото и видео отображаются в случайном порядке.

  • Откройте iCloud.com на своем ПК и войдите, используя свою учетную запись iCloud. Перейдите в раздел «Фотографии», чтобы открыть галерею телефона.
  • И, как упоминалось выше, фотографии и видео здесь отображаются в хронологическом порядке, легко выбрать нужное живое фото.
  • Кроме того, вы можете напрямую перейти к Live Photos, просто нажав Live.
  • В правом верхнем углу экрана будет кнопка «Загрузить». Нажмите ее, чтобы загрузить Live Photo на свой компьютер. Он загрузит и сохранит файлы JPEG и MOV на вашем ПК.

3]Преобразуйте свои живые фотографии в видео

Это третий способ переноса живых фотографий с iPhone на ПК с Windows. Живые фотографии на самом деле представляют собой 3-секундное видео, но сохраняются как живые фотографии на вашем телефоне, поэтому вы можете просто сначала сохранить их как видео, а затем перенести на свой компьютер, используя два метода, упомянутых выше.

Читайте также:  Всё о Skylake. Часть 2: обзор процессоров Intel Core i5-6600K и Intel Core i7-6700K

Внутренний мир Core i3 (Clarkdale) – на “живых” фотографиях

  • Выберите Live Photo и щелкните значок «Поделиться» ниже.
  • Прокрутите пункт меню вниз и выберите Сохранить как видео.
  • Затем живое фото будет сохранено как видео в галерее вашего телефона.

Вот несколько быстрых способов переноса живых фотографий с iPhone на ПК с Windows. Дайте нам знать через комментарии, какой метод вы предпочитаете.

Как просматривать живые фотографии iPhone на моем ПК?

Лучше всего сначала перенести эти живые фотографии на свой компьютер. Вы можете использовать любой из вышеупомянутых способов для переноса фотографий с iPhone на ПК.

Как преобразовать живые фотографии в JPG?

Когда вы нажимаете «Живое фото» на своем iPhone, оно сохраняется в виде изображения JPG и файла MOV в вашей галерее. Оба файла сохраняются под одним и тем же именем, но с разными расширениями.

Тест Core i3-2100 в 2021-м в 20 играх в Full HD: на что способен прадед «гиперпня»?

::>Процессоры >2021 > Тест Core i3-2100 в 2021-м в 20 играх в Full HD: на что способен прадед «гиперпня»?

На очереди основной тест в играх.

Обычно в системах с таким древним процессором будут запускаться онлайн-проекты, нетребовательные шутеры и хиты прошлых лет. Именно им мы уделим основное внимание.

Но также из спортивного интереса попробуем поиграть в тяжелые актуальные блокбастеры, если получится. 

В Dota 2 опустились к минимальным настройкам графики со 100%-ым масштабом рендера. Первые несколько минут игра постоянно притормаживала, потом стало чуть легче. При столкновении нескольких героев текущий фреймрейт падает до 30 FPS и играть становится тяжелее. Хотя бывало и хуже.

В World of Tanks многое зависит от типа предпочитаемой техники. Любители арты и тяжей могут попробовать ультра пресет, если видеокарта позволит. На таких танках вы вряд ли заметите микрофризы и небольшой Input lag в управлении.

Если же вы предпочитаете маневренные легкие танки или колесники, то комфорт управления выходит на первый план. Разумнее перейти к среднему пресету, чтобы улучшить плавность видеоряда и сделать управление полностью отзывчивым.

Если вам важна картинка, то War Thunder можно запустить с высоким пресетом качества. Средняя скорость стремится к заветному уровню в 60 FPS. Однако постоянные рывки видеоряда мешают выцеливать слабые места противников.

Гораздо приятнее перейти к среднему пресету. И пускай графика не так хороша, зато есть приличный запас по фреймрейту для более тяжелых локаций и с прицельной стрельбой нет никаких проблем, как минимум у ваших врагов.

В ARK планку качества сразу опустили к низкому пресету со 100%-ым масштабированием, чтобы сделать изображение более четким. По мониторингу видно, что упираемся в процессор. Пропускная способность оперативки для этой игры также важна. В итоге средняя скорость стремится к 60 FPS, но впечатления портят периодические подергивания.

В RUST уменьшили все настройки, которые влияют на загрузку процессора, и немножечко подняли параметры качества игрового мира. В принципе, бегать можно. Поначалу частенько подлагивает. Если потом находиться в пределах одной локации, то лишь иногда проскакивают микрофризы, а средняя скорость находится в районе 40 FPS.

CS: GO на киберспортивных минимальных настройках с ботами выдает порядка 80 кадров/с в среднем. Остальная статистика не блещет, но и не пугает. Без ботов, которые также обрабатываются процессором, показатели будут чуть выше.

Очень порадовала Rainbow Six Siege. Операции можно проходить при среднем пресете со 100%-ым масштабом рендера. Текущая скорость колеблется в районе 70-90 кадров/с. Управление полностью отзывчивое. Ничто не мешает выцеливать врагов.

Escape from Tarkov не балует высокой кадровой частотой даже при низком пресете качества. В среднем получаем менее 30 FPS. Видеоряд постоянно фризит, вне зависимости от локации или проведенного в игре времени.

Лучше перейти к Fortnite. При низком пресете она также выдает далеко не идеальный по плавности видеоряд. Подергивания не проходят после первых боев. Но все равно прицельно стрелять и уклоняться от вражеских выстрелов куда проще, чем в Таркове. Этому способствует и активация ограничения в 60 FPS.

А вот переход к альфа-версии режима «Производительность» ничего особо не меняет в игровом плане: убитая картинка – на месте, подлагивания – присутствуют и донная статистика 1 и 0,1% Low никуда не делась. Поэтому можно остаться при обычном низком пресете.

В PUBG играть тяжело. При очень низких настройках сложно разглядеть и выцеливать противников на дальних дистанциях. А постоянные микрофризы могут решить исход ближнего боя не в вашу пользу. В итоге средняя скорость – хороша, а комфортность геймплея – так себе.

Все настройки для видеокарты в Apex Legends перевели в высокие или максимальные значения. А все, что для процессора – опустили до минимума. В первые несколько минут есть заметные микрофризы, но потом они почти исчезают. Ключевое слово «почти». В целом вполне играбельно.

Переходим к легендарной классике и актуальным блокбастерам. Первая миссия в StarCraft II Legacy of the Void сталкивает между собой множество юнитов, чтобы хорошенько напрячь процессор.

При низком пресете средняя кадровая частота находится в районе 50 FPS. Есть небольшая задержка в управлении и подергивания в видеоряде. Они усложняют микроконтроль, но сильного дискомфорта не создают.

В GTA V включили вертикальную синхронизацию, снизили населенность и разновидность NPC, чтобы уменьшить нагрузку на процессор, однако полностью комфортного геймплея так и не увидели. Тяжелее всего в городе. В среднем получаем около 40 FPS, хотя текущий фреймрейт колеблется в широких пределах.

Третий Ведьмак также тяжеловат для Core i3-2100. При низком пресете пробежка по городу по максимуму загружает все потоки. Статистика редких и очень редких событий опускается ниже 20 – есть постоянные подтупливания. При первой пробежке было еще хуже. За городом повышается нагрузка на видеокарту, процессору становится чуточку легче и видеоряд радует большей плавностью.

Реально порадовала DOOM Eternal. При высоком пресете полет нормальный. Легкие статоры проскакивают при подгрузке новых частей локации или эффектов. В остальном все плавно и отзывчиво. К удобству стрельбы вообще не подкопаться, хотя ядра процессора почти все время загружены по полной.

В Red Dead Redemption 2 все выкрутили на минимум, лишь качество текстур оставили на ультрах. В городе получаем менее 30 кадров/с в среднем. Остальная статистика падает ниже 20. Сами понимаете, что о плавном видеоряде можно забыть. Но это еще не слайд-шоу – худо-бедно играть можно.

Assassin's Creed Valhalla очень долго загружается. И тут вопрос совсем не к накопителю. Геймплей получился интересным: герой секунд 20-30 бежит без рывков и подтупливаний, потом игра зависает, что-то просчитывает и снова можно бежать дальше. Поэтому статистика никудышняя, но при хороших нервах поиграть можно.

Ради спортивного интереса попробовали запустить Cyberpunk 2077 хотя бы на низком пресете. Игра стартовала и…на этом хорошие новости заканчиваются. Но если вы хотите показать юным геймерам, как вы в молодости проходили Сталкера при 15 FPS, то более наглядного тренажера вам не найти.

Forza Horizon 5, как пример современной тяжелой гонки, даже при очень низком пресете с вертикальной синхронизацией на 100% загружает все потоки процессора. Есть небольшой Input lag в управлении и в видеоряде проскакивают фризы.

На десерт приберегли новинку – бесплатный мультиплеер в Halo Infinite с ботами. Картинка получилась красивой даже при низких настройках графики. Ощущения от игры подпортили постоянные подергивания видеоряда и легкая желейность в управлении. Иногда это мешает попадать, но с ботами не так критично.

Итоги

Является ли Core i3-2100 интересным для ультра бюджетных систем? Да, на фоне глобального кризиса полупроводников за ориентировочно $10 вы получаете прообраз «гиперпня» с 2 ядрами в 4 потока. Это тот минимум, который необходим большинству игр.

При наличии среднепроизводительной видеокарты запросто можно поиграть в киберспортивные дисциплины, некоторые шутеры и хиты прошлых лет. Актуальные блокбастеры даются тяжело, но запустить их можно и пройти в хардкорном режиме при 15-30 FPS в среднем.

Брать чуть более дорогую модель из серии Core i3 смысла нет – разумнее доложить до полноценного 4-ядерного Core i5. Его мы протестируем в одном из следующих материалов.

Сергей Будиловский

Будущее вернуть Сергей Тихомиров

Будущее вернуть

Сергей Тихомиров

Предлагаем вашему внимаю статью (ну или философский рассказ — как уж кто расценит) нашего читателя Сергея Тихомирова. Он занимается научной деятельностью в области кибернетики, когнитологии и близлежащих наук, и поэтому очень хотел бы услышать мнения людей по проблеме, озвученной в нижеследующем тексте.

  • Сирень на окне суха…
  • Спящие облака
  • Утром собрались в путь
  • Будущее вернуть…
Читайте также:  Современная техника для кухни в стиле ретро: какие приборы понадобятся

Недавно я закончил читать книгу Норберта Винера «Кибернетика». В приложениях к ней было одно интервью для журнала United States News & World Report, данное им аж 24 февраля 1964 года.

Крайне неожиданным и интересным оказался для меня последний вопрос интервьюера, на который родоначальник теории связи и управления ответил довольно скупо.

Вопрос звучал следующим образом: «Не изменяет ли человек окружающую среду свыше своей способности приспособления к ней?». Доктор Винер ответил, что да, а насколько сильно мы это скоро узнаем.

Прошло почти пятьдесят лет… Что мы видим вокруг? Всюду один человеческий фактор. Уникальные по своей природе виды живой природы исчезают из-за чрезмерного истребления их человеком, из-за нарушения человеческими производствами стабильных экосистем, из-за неразумно проводимой политики распространения человеческого вида по планете. Много еще почему.

Если бы не человек, система природы никогда бы не претерпевала столь губительных для нее изменений своего состояния. Всюду в природе, в которой нет фактора гомо сапиенс, существует процесс саморегуляции, естественного гомеостазиса. Виды исчезают и появляются новые, но только вследствие законов естественного отбора, при этом сам потенциал системы всегда остается на прежнем уровне.

Энтропия, циклы вращения — не изменяются, не приближаются к линии, и уж тем более ее не переступают, за которой следует полная деградация системы. Уравнения работы естественных систем всегда абсолютно гармоничны. Человек же вводит в эти уравнения свои переменные и константы, свой фактор, тем самым уравнения превращаются в неравенства, а где неравенства — всегда происходит дестабилизация.

Что мы и видим в окружающем нас мире [1].

Забирая у Земли ее природные ресурсы, человек не стремится ничего отдать взамен.

Мы качаем, качаем и качаем нефть, газ, добываем уголь, руду, минералы, рубим леса, сушим болота, истребляем животных для того, чтобы выжить, но что даем природе взамен? Лесопосадки, которые могут стать самостоятельной экосистемой лет эдак за сто? Заповедники, в которых от уникальных животных осталась лишь небольшая горстка. Похоже на дом престарелых. Знаете, сколько факторов нужно учесть, чтобы возродить хотя бы один исчезающий вид животных?! Около полутысячи. А хоть один раз возродить вид у человека получилось? Одной лишь врожденной адаптацией к внешней среде здесь не обойтись. Я не говорю уже о последствиях применения человеком оружия. Период полураспада тяжелых частиц составляет не одно столетие, а некоторых и не одну тысячу лет. Много ли живых существ могут выжить в таких условиях? Я знаю только черные грибы и простейшие вирусы.

Человек, введя свои коэффициенты в уравнения, оставляет их неимеющими решения. Возникает вопрос «почему»? Первый и самый главный ответ — эгоистичность самой человеческой натуры. Я жизнь проживу — а там хоть свет не гори. Мы не задумываемся о последствиях своих поступков.

Предприниматель, бурящий скважину, не задумывается о дне завтрашнем, думая лишь о сегодняшних проблемах. Как сильно нарушится баланс системы от его действий «завтра» его не волнует. А балансы — это сложные функции, корреляции могут проявляться не сразу, а лишь через некоторое время.

Именно в этом «завтра», которое лично для предпринимателя и не наступит. Может быть, он о нем даже и не знает. А что останется его детям? Весенние дожди с легким привкусом оксидов серы? Но это один человек, а нас общество.

Почему умные люди строят экономические прогнозы и системы на пятьдесят лет вперед, но не могут построить такие же системы для своего взаимодействия с природой? Наши производства становятся все более сложными, переработать их отбросы становятся все сложнее.

Слава богам, в последе время это начинают понимать и применять сырье не один раз, а в продукции становится меньшее количество веществ сложных для естественной переработки. Но любая система всегда стремится к саморегуляции, и на смену этой продукции человек изобретет новую, еще более сложную для переработки, и все снова вернется на круги своя.

Такая постановка проблемы сильно переплетается с понятием обратной связи в системах. Действия вышеописанного предпринимателя похожи на то, как если бы поднесли свой палец к огню свечки, а ожог получил бы некто другой через некоторое время. Мы просто физически не можем настроить эту обратную связь с природой.

Умные мыслящие люди ее могут понять, но настроить ее практически невозможно на том уровне жизни человеческого общества, которое существует на данный момент в мире. Нам не хватает ни опыта, ни маломальской теории в этой области. Даже философия на эту тему достаточно скудна.

А природа ведь пытается нам делать подсказки в виде катаклизмов, странных миграциях популяций живых организмов, изменениями своих самых, казалось бы, статичных параметров.

Люди эти намеки расценивают как случайности… Или вы думаете, что Земля — это не единый живой организм?! Вы думаете, что все воды, горы, растения, животные и сами люди не связаны в одну общую огромную сумасшедшее сложную систему?! Если не мыться — появляются прыщи на теле, знаки к тому, что стоило бы придерживаться правил гигиены. Если игнорировать это «послание» нашего тела — ждите болезней куда более губительных.

И вот тут становится справедлив вопрос журналиста Норберту Винеру.

А сможет ли человек приспособиться к измененной им же самим такой среде? Будут ли у него силы на это? Будут ли возможности и технологии? Или все же человеческой расе придет конец вследствие собственного слепого величия и недальновидности? Мое сердце говорит, что это так, но разум говорит об ином.

Человек всегда изменял окружающую его среду под себя, пытался подстроить именно её, а если не получалось — уничтожал. Не пытался научиться взаимодействовать с ней, понимать ее желания, найти компромисс.

Такая тирания возможно лишь на очень ограниченное количество времени, покуда внесенный в систему хаос не включил механизмы жесткой регуляции, а тут только два пути — либо разрушение всей системы, либо переход на новый глобальный уровень.

Человеческая история говорит о том, что люди всегда адаптировались к изменениям, это, наверное, самая сумасшедшая и чудесная их способность. Ни одно живое существо, помимо простейших вирусов, не обладает такой невероятной степенью адаптации. В этом наш дар. А значит, полное истребление человека под воздействием внешних факторов, маловероятно. Впрочем, это не исключает возможности самоистребления, опять же потому, что обществу не хватает механизма обратной связи.

В чем второй путь? В полном изменении уклада всего общества. В выдвижении на первый план не индивидуума, и даже не общества, а индивидуума в обществе. В рождении ценности не сегодняшнего дня, а сегодняшнего дня, с учетом опыта прошлого, и стремлении к будущему.

В понимании того, что мы — часть системы, системы намного большей и лучшей, чем банальное государство. В осознании того, что идеи гуманизма — искусственный механизм противодействия законам природы, законам сильного.

Неужели опыт двух мировых войн мало что сказал человечеству и для полного усвоения этих принципов нужна третья, последняя война, когда от 6,7 миллиардов людей останутся не больше трехсот миллионов?! Неужели обязательно нужны такие жертвы? Мое сердце и разум в данном случае вторят в один голос, что свобода зарабатывается кровью…

Мы с вами люди. Какими бы мы ни были, хорошими, плохими, наши стремления всегда устремлены в будущее. И для каждого в отдельности — во всегда лучшее будущее.

И как бы мы ни желали, как бы мы не хотели, чтобы оставалось все как есть, будущее не остановить, оно все равно наступит. Стоит ли противиться тому, что неминуемо? Не лучше ли попытаться начать изменять самих себя, и начать именно с САМОГО себя.

И может когда-нибудь, мы услышим от какого-нибудь ребенка: «Я — житель Земли. Спасибо за это Вам».

P.S. от редакции: Что характерно, мамонты и динозавры вымерли без помощи человека. Может быть и в современных прекращениях видов наша роль немного… преувеличена?

[1]. Вспомнить хотя бы пресловутую ситуацию с воробьями в Китае, или кроликами в Австралии. [назад]

К оглавлению

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector