Не хотите покупать «мыльницу»? Однако считаете зеркальный фотоаппарат сложным и громоздким устройством? Ищете компромисс между функциональностью, компактностью и простотой в управлении?
- Как говорится — выход всегда есть.
- На этой странице мы хотим представить Вам фотоаппараты серии NEX.
- Модели NEX (NEX-3, NEX-5, NEX-7) представляют из себя как бы «промежуточный» вариант между компактными моделями и зеркальными фотоаппаратами, совмещая преимущества обоих вариантов .
(23,4х15,6 мм), что позволяет получить более высокую детализацию фотографий, улучшение качества съёмки в ночное время, возможность дефокусировки фона и получение чёткой картинки переднего плана.
Также отличительной особенностью фотокамер NEX является их дружелюбное отношение к пользователю — встроенные режимы справки и советов при съёмке помогают быстро разобраться в многочисленных режимах работы камеры. И конечно, отметим наличие творческих режимов, возможности ручных настроек и программирования отдельных клавиш «под себя» для удобства пользования.
Модельный ряд фотокамер NEX
На момент написания статьи компания SONY имела следующие модели серии NEX — NEX-3, NEX-C3, NEX-5, NEX-5N, NEX-7.
Начнём?
Фотокамера NEX-3 имеет 14 мегапиксельную матрицу КМОП с антистатическим покрытием, защищающим её от пыли и механизмом электромагнитной вибрации, очищающим матрицу от всё-таки образовавшейся пыли.
Помимо фотографий с соответствующим разрешением (поддерживаются форматы RAW и JPEG), фотоаппарат может снимать видеоролики с разрешением 720p и панорамные кадры 12416х1856 и углом обзора до 220 градусов (с поддержкой режима 3D).
Камера показывает высокие показатели скорострельности — 7 кадров в секунду (с фиксированным автофокусом). Сильная сторона NEX-3 — её дисплей, он достаточно большой -3 дюйма (7,5 см), поворотный, имеет высокое разрешение — 921 тыс. точек, выполнен по технологии TruBlack, обеспечивающей чёткое контрастное изображение.
Система интеллектуальной автофокусировки использует 25 точек в кадре для своей работы и показывает значение фокуса до нажатия кнопки затвора, обеспечивая точный результат (имеется подсветка автофокусировки встроенным светодиодом).
Также отметим фирменные технологии SONY — фокусировка на лицах, реагирование на улыбку (с выбором ширины улыбки или приоритете ребёнка или взрослого человека), а таже различные художественные фильтры.
Полезен будет режим HDR, производящий 3 фотографии с различными настройками экспозиции, а затем объединяющий их в единый чёткий и контрастный кадр. Съёмная вспышка, идущая в комплекте, может осветить объект на расстоянии до 7 метров (при ISO 100).
Встроенного стабилизатора в модели нет, поэтому для получения стабильных фотографий рекомендуется использовать объектив со стабилизатором. Ёмкости батареи хватает на 330 изображений. Размеры фотоаппарата 117,2х62,6х33,4, вес 239г. В продаже бывают следующие варианты комплектации модели.
NEX-3A — фотоаппарат имеет в комплекте широкоугольный объектив с фиксированным фокусным расстоянием 24 мм экв. и светосилой f/2,8.
NEX-3K — модель с зум-объективом 27-82,5 мм экв., f/3,5-5,6 (оптическое увеличение-3х).
NEX-3D — в комплекте оба вышеперечисленных объектива.
NEX-C3
NEX-C3 представляет из себя самую маленькую и лёгкую модель фотокамер NEX. Её размеры 109,6х60х33мм и вес 225 г.
Разрешение матрицы фотоаппарата увеличено до 16 мегапикселей, несколько снижена скорострельность — до 5,5 кадров в секунду.
Благодаря улучшенной системе энергопотребления, ёмкости аккумулятора хватает на съёмку около 400 фотографий. Остальные характеристики и варианты комплектации аналогичны выше рассмотренной модели.
Отличительной особенностью фотоаппаратов NEX-5 является поддержка видео с более высоким разрешением — 1080i (50i). Разрешение модели составляет 14 мегапикселей.
- Отметим наличие интересной функции — выделение зоны резкости, помогающей увидеть, на каком объекте сфокусирована фотокамера.
- Дополнительным удобством будет возможность запрограммировать «под себя» три кнопки оперативного для вызова нужных Вам функций.
- Камера может снимать фотографии со скоростью 7 кадров в секунду.
- Аккумулятор обеспечивает съёмку около 330 изображений.
Модели серии NEX-5 имеют поддержку управления с пульта дистанционного управления (сам пульт в комплект не входит). Аппарат имеет прочный и лёгкий магниевый корпус, имеет размеры 110,8х58,8х38,8, вес 229г. Размер дисплея, творческие режимы и варианты комплектации аналогичны ранее рассмотренным NEX-C3.
Разве что добавим наличие режима Photo Creativity, позволяющему корректировать настройки, выбранные камерой в автоматическом режиме iAuto (например, яркость, насыщенность, цвет, дефокусировку фона и др.).
NEX-5N
Камера NEX-5N предлагает самое высокое разрешение в серии —
1080p (50p, 25p).
Разрешение матрицы по сравнению с NEX-5 увеличено до 16 мегапикселей, увеличено быстродействие модели при серийной съёмке — до 10 кадров в секунду.
- В отличие от ранее рассмотренных моделей, NEX-5N предлагает своим пользователям устанавливать ручные настройки выдержки и диафрагмы.
- Ещё одно важное отличие — фотоаппарат имеет сенсорный поворотный
3 дюймовый (7,5 см) ЖК-дисплей с технологией XTra Fine Tru Black, обладающий высокой контрастностью и удобством управления.
Дополнительным удобством является поддержка подключения внешнего XGA OLED видоискателя (разрешение 2,3 млн. точек, 100% охват изображения, возможность поворота от 0 до 90 градусов).
- (Кстати, ранее рассмотренные модели серии NEX поддерживают подключение внешнего видоискателя, но с более скромными характеристиками). Отметим также пониженную энергоёмкость модели — при полностью заряженном аккумуляторе аппарат предлагает произвести до
- 430 снимков.
- NEX-5N — без объектива.
NEX-5N отличается также внешним видом — он немного стройнее своих коллег, имеет магниевый корпус, его размеры составляют 110,8х58,8х38,2 мм, вес 210 г. Варианты комплектации фотоаппарата следующие. NEX-5NK — поставляется с объективом 18-55 мм (оптическое увеличение 3х), светосила f/3,5-5,6.
NEX-5ND — объектив 18-55 мм, f/3,5-5,6 и широкоугольный объектив с фиксированным фокусным расстоянием 24 мм экв. и светосилой f/2,8.
NEX-5NY — объектив 18-55 мм, f/3,5-5,6 и супер-зум 55-210мм, f/4,5 -6,3. В заключение отметим, что к фотоаппаратам можно подключать не только перечисленные объективы с байонетом E, а также — через адаптеры — и объективы с байонетом А, выпущенные для зеркальных камер SONY Альфа. Один из вариантов адаптеров — LA-EA2, имеет полупрозрачное зеркало и превращает фотоаппарат NEX в практически зеркальную камеру с высокой скоростью автофокусировки. Таким образом, имея фотоаппарат серии NEX, Вы получаете доступ к огромному модельному ряду объективов SONY.
Купить фотоаппараты Sony можно в магазинах
Новые комментарии на сайте
Сравнение компактной системной камеры Sony NEX-3N с NEX-F3 и NEX-5R
В этой статье мы рассмотрим системную камеру Sony NEX-3N. Многим фотографам очень импонируют фотоаппараты Sony линейки NEX, особенно благодаря качеству, создаваемых ими изображений. Компания Sony зарекомендовала себя, как один из лидеров на рынке беззеркальных камер, создавая модели, которые отвечают требованиям фотографов энтузиастов.
В этой статье мы обсудим NEX-3N и остановимся на ее ключевых особенностях, чтобы вы могли определить, подходит ли эта камера лично вам. А еще мы сравним NEX-3N с NEX-F3 и NEX-5R. Итак, начнем.
Позиция NEX-3N в линейке NEX
Думаю, кто-нибудь из вас задастся вопросом, где в линейке камер Sony NEX расположилась 3N? Как вы можете видеть на официальном сайте производителя, камеры этой серии классифицируются на четыре категории: NEX-7, NEX-6, NEX-5 и NEX-3. NEX-7 представляет собой более продвинутую и дорогостоящую модель, в то время, как NEX-F3 менее дорогой вариант системной фотокамеры.
• NEX-F3 — 498 долларов (объектив 18-55мм) / 17 мая 2012;• NEX-3N — 498 долларов (объектив 16-50мм) / 20 февраля 2013;• NEX-5R — 648 долларов (объектив 18-55мм) / 29 августа 2012;• NEX-6 — 848 долларов (только корпус), 998 долларов (с объективом 16-50мм) / 12 сентября 2012;
• NEX-7 — 998 долларов (только корпус), 1148 долларов (с объективом 18-55мм) / 24 августа 2011.
Как видите, камеры NEX-F3 и NEX-3N относятся к серии NEX-3 и они самые доступные по цене. Стоит отметить, что есть и более ранние модели, которые мы здесь не упомянули, а остановились лишь на новых камерах. Совсем свежую модель NEX-3N выпустили примерно год спустя после NEX-F3.
Если NEX-3N представляет для вас интерес, то, наверняка вам захочется сравнить ее с Sony NEX-F3 и/или 5R. NEX-6 и NEX-7, конечно, гораздо дороже и мы не станем их рассматривать. Поэтому мы в основном будем говорить о различиях между 3N, F3 и 5R.
Резюмируем: NEX-3N относится к младшим моделям в серии компактных системных фотокамер NEX-3 от Sony. Эта последняя камера NEX была анонсирована 20 февраля 2013 года.
Промо-видео к фотокамере NEX-3N:
{module Яндекс директ (7)}
Сравнение Sony NEX-3N и NEX-F3
Так в чем же различия между NEX-3N и NEX-F3?
Прежде всего, NEX-3N стала преемником для NEX-F3. Камера-предшественница была анонсирована примерно за год до обновления модели. Первое, что бросается в глаза, это разница в габаритах. NEX-3N намного меньше, чем NEX-F3.
Сравнение размеров NEX-F3 и NEX-3N (через camerasize.com)
Sony NEX-3N на 6% (7.4 мм) уже и на 7% (4.6 мм) меньше, чем Sony NEX-F3.Sony NEX-3N на 16% (6.7 мм) тоньше, чем Sony NEX-F3.
Sony NEX-3N с весом 269 г на 14% (45 грамм) легче, чем Sony NEX-F3 (314 г). В том числе батареи и карты памяти.
Габариты Sony NEX-3N: 109.9мм x 62мм x 34.6мм (только корпус камеры, без учета выступов).Габариты Sony NEX-F3: 117.3мм × 66.6мм × 41.3мм (только корпус камеры, без учета выступов).
На 3N также значительно уменьшилось сцепление, но улучшилось свойство против скольжения (anti-slip).
Главные различия между NEX-3N и NEX-F3
• Меньший размер;• 16-50мм объектив в комплекте вместо 18-55мм (с широким углом и оптической стабилизацией изображения);• Рычажок на корпусе камеры (использует преимущества 16-50мм зума, а также отлично подходит для съемки одной рукой);• Пересмотренный откидной экран, без наклона назад (наклон на 180 градусов для съемки автопортретов);• SD слот не совмещен с батарейным отсеком, а расположен сбоку камеры;• Функция Auto Object Framing для автоматической обрезки кадра и улучшения композиции, то есть заполняет кадр объектом съемки. Распознавание сцены;• Алгоритм шумоподавления, срабатывающий избирательно. Снижает уровень шума в определенных областях, а не касается тех участков, которые шумов не имеют;• Выделенная кнопка для ISO;• Уменьшилось разрешение экрана по сравнению с F3 (в F3 921 тыс. точек, а в 3N 460 тыс. точек);• Меньший диапазон ISO 100-16000 (в F3 от 100 до 25600);• Замедлилась непрерывная съемка (4 кадра в секунду против 5.5 кадров в секунду);• Улучшилась выносливость аккумулятора (480 против 410 снимков / рейтинг CIPA);• Недавно разработанное свойство anti-slip (против скольжения);
• Вес на 45 г меньше.
Конечно, NEX-3N обзавелась несколькими очень полезными возможностями по сравнению с NEX-F3. Еще отметим, что в 3N нет сенсорного экрана. Также обратите внимание, что вам нужен объектив с функцией Power Zoom, чтобы воспользоваться рычажком зумирования. В комплекте с камерой поставляется 16-50мм Kit объектив Power Zoom.
Насколько хорош новый 16-50мм объектив?
Sony E 16-50мм f/3.5-5.6 OSS Power Zoom объектив это отличная оптика. Он очень резкий в целом на широком угле (чуть меньше на краях). Лучшая производительность при диафрагме f/5.6, но, в общем, очень хорошие показатели по всему диапазону фокусных расстояний.
Объектив отличается хорошим качеством сборки и очень компактным дизайном. Также у него есть вышеупомянутая функция power-zoom, очень полезная система оптической стабилизации изображения и небольшой вес. Да и цена оптимальная.
Сравнение размеров объективов 16-50мм и 18-55мм (через camerasize.com):
16-50 мм против 18-55 мм — сравнение размеров объективов (через camerasize.com)
Теперь вы видите как сочетается эта компактная камера с небольшим объективом из комплекта. Миниатюрный корпус NEX-3N с приложенной оптикой остается портативным, что не может не радовать.
{module Яндекс директ (9)}
Сравнение NEX-5R и NEX-3N
Перейдем к сравнению NEX-5R и NEX-3N.
NEX-5R находится на голову выше, как с точки зрения цены, так и по возможностям. 5R принадлежит к более продвинутым камерам серии NEX-5. И, конечно, есть пользователи, которые согласны платить больше взамен на расширенные возможности по сравнению с бюджетной моделью.
Сравнение размеров Sony NEX-5R и NEX-3N
Различия между NEX-5R и NEX-3N:
• Различная конструкция кузовов. Корпус 5R чуть тоньше и выглядит менее громоздким, хотя фактический размер не большой;• На 5R большое сцепление;• Цена выше;• Шире диапазон чувствительности ISO (до 25600 против 16000);• Более высокое разрешение дисплея (920 тыс. точек против 460 тыс.
);• Быстрая система автофокусировки (с определением фазы против контрастного автофокуса);• Дополнительный порт для подключения электронного видоискателя и других дополнительных аксессуаров;• Не имеет выдвижной вспышки;• В наличии сенсорный экран;• Есть разъем для внешнего микрофона;• Выше скорость серийной съемки (10 кадров в секунду против 4 кадров в секунду);
• Возможность видеозаписи 1080p24.
В общем NEX-5R более продвинутая камера. Но это еще не означает, что все ее более сложные функции будут вами востребованы. Сосредоточьтесь на различиях и спросите себя, насколько это вам нужно. Так вы сможете сэкономить значительную сумму.
{module Яндекс директ (8)}
Качество изображения и высокая производительность ISO
Если вы взыскательны к качеству изображения, то можете не сомневаться, что любая из трех камер, которые мы здесь сравнили, оправдает ваши ожидания.
Высокая производительность ISO NEX-3N на высочайшем уровне.При ISO 800 практически нет шума. Лишь незначительное количество в темных областях, но это едва заметно.
При ISO 1600 и 3200 картинка выглядит не так великолепно, но хорошо сохранились детали.
При сравнении изображений, полученных камерами NEX-3N и NEX-F3 очевидно, что с 3N качество выше. Применение менее агрессивной системы шумоподавления, которая воздействует лишь на области, требующие внимания действительно дает хороший результат. Это также означает, что вам будет легче удалять шум с помощью программного обеспечения.
Насыщенные цвета присутствуют в каждом кадре. Конечно, качество изображения зависит и от объектива, который вы используете. Помните, что это компактная системная камера, то есть вы можете прикреплять различные объективы с E-байонетом. 16-50мм Kit объектив это отличный вариант для начинающих, который даст вам превосходный результат.
Светосильный объектив (с малым значением F) позволит снимать в условиях слабой освещенности при более низком значении ISO, то есть с меньшим количеством шума. Логично, что сочетание быстрой стабилизации изображения объектива и высокая производительность ISO приведет к лучшим результатам при съемке с недостаточным освещением.
Стабилизация изображения не поможет остановить быстродвижущийся объект, но она очень полезна при съемке статичных объектов с низкой скоростью затвора и способствует четкости изображения.
Заключение
Камера Sony NEX-3N и те изменения, что она предлагает, производят приятное впечатление. К тому же эту компактную системную камеру продают по очень выгодной цене. Если вам не нужны дополнительные функции, которые предусмотрены в 5R, рассмотрите возможность обзавестись камерой 3N.
Она, конечно, более усовершенствованная модель по сравнению с F3 в отношении дизайна, внешнего вида, функциональности и возможностей. Если вы в поиске беззеркальной камеры, но не хотите платить высокую цену за модель среднего уровня, NEX-3N вам отлично подойдет.
Это хорошо продуманная камера, которую можно рекомендовать начинающим фотографам и энтузиастам.
Обзор фотоаппаратов Sony NEX 3 и Sony NEX 5. Внешний вид, органы управления
Обзор фотоаппаратов Sony NEX 3 и Sony NEX 5. Внешний вид, органы управления
Фирма Sony на рынок беззеркальных камер пришла, когда там уже вовсю хозяйничали Olympus, Panasonic и Samsung, поэтому для «тетушки Сони» было жизненно необходимо выпустить беззеркальный аппарат, чем-то отличающийся от других. В Sony с этой задачей справились.
Они разом подготовили две модели — NEX 3 и NEX 5, которые на тот момент существенно выделялись миниатюрными габаритами и достаточно привлекательной ценой. Этого хватило, чтобы Sony оказалась в лидерах беззеркального рынка.
Не потеряли «тройка» и «пятерка» актуальности и сегодня.
Мы не случайно свели два аппарата в одном обзоре — они очень похожи и отличаются лишь нюансами. Самое главное различие — возможности видеосъемки.
NEX 5 поддерживает запись в формате AVCHD с разрешением 1920х1080, тогда как NEX 3 может похвастать только MPEG4 1280х720. Кроме того, камеры выполнены из разного материала, немного отличаются габаритами и весом.
А еще NEX 5 поддерживает работу с дистанционным пультом управления, а NEX 3 — нет.
- Технические характеристики
- Матрица: КМОП 23,4×15,6 мм, кроп-фактор 1,5х.
- Разрешение: 4592×3056 (14,6 Мпикс).
- Объектив: байонет E.
- Затвор: электронный.
- Диапазон выдержек: 30 — 1/4000 с, bulb.
- Экспозиция: 49-сегментный матричный, центрально-взвешенный, точечный замеры.
- Брекетинг экспозиции: ±2 EV с шагом в 1/3 EV.
- Режим автофокуса: контрастный.
- Серийная съемка: 5 или 7 кадр/с.
- Видоискатель: LiveView.
- Диапазон ISO: 200-12 800.
- Фотовспышка: нестандартный «горячий башмак».
- Баланс белого: 6 предустановок, пользовательский, ввод температуры.
- Съемка видео: 1920×1080, 1440×1080, 640×480 — NEX 5; 1280х720, 640×480 — NEX 3.
- Экран: 3″, 921 600 пикс.
- Накопитель: SD/SDHC/SDXC, Memory Stick Pro Duo/ Pro-HG Duo.
- Габаритные размеры: 110,8 × 58,8 × 38,2 мм — NEX 5; 117 x 62 x 33 мм — NEX 3.
- Вес: 229 г.
- Питание: Li-Ion NP-FW5.
- Корпус, внешний вид
NEX 5 и NEX 3 не просто компактные, а очень компактные.
Если использовать аппараты с «блинчиком» — объективом с фиксированным фокусным расстоянием, то такой комплект вполне поместится в нагрудный карман рубашки.
Размеры этой пары вполне сопоставимы с крупными «мыльницами», но при этом внутри «нексов» скрывается большая матрица формата APS-C c кроп-фактором 1,5 — как и у зеркальных аппаратов этой компании.
NEX 5 и «блинчик»
Sony за миниатюризацию нужно отдать должное, ведь в очень маленьких устройствах разместилась не только большая матрица, но и 3-дюймовый дисплей, к тому же еще и поворотный. Правда, при этом камеры лишились встроенной вспышки и окулярного видоискателя, но они доступны в качестве дополнительного оборудования и их всегда можно установить отдельно.
Это же просто мечта путешественника — легкая и компактная камера с большой матрицей, которая по качеству снимков не уступит зеркалкам. Но, конечно, ситуация не столь идиллическая. Легкость и компактность имеют свою оборотную сторону — эргономику.
Корпус «нексов» получился столь малым, что полноценную ручку-хват в нем разместить оказалось невозможно. Да, и у «тройки», и у «пятерки» есть утолщение под правой рукой, но оно, скорее, для аккумуляторного отсека, удерживать камеру с ним удобнее не стало.
Небольшой вес аппаратов в принципе позволяет обходиться и без ручки-хвата, абсолютно плоские «мыльницы» все держат одной рукой, и ни у кого это не вызывает неудобств. Но у «нексов» ситуация немного другая. Байонет камер смещен вправо, что при использовании габаритных и тяжелых объективов существенно сдвигает центр тяжести.
Одной рукой такую конструкцию уже не удержать. При этом дисбаланс будет такой, что при использовании больших соневских телевиков от зеркалок (через переходник) придется уже держать объектив, а камера будет «болтаться» сзади.
Это не претензия и не недостаток — создать камеру одновременно большую и маленькую невозможно в принципе, — но предостережение при использовании «нексов» с большими объективами. Все-таки это компактные камеры и оптика у них должна быть соответствующей.
Одно из небольших отличий NEX 5 от NEX 3 — материал корпуса. «Пятерка» сделана из магниевого сплава, «тройка» — из пластика. Выбор материалов не совсем понятен, особенно учитывая идентичную техническую начинку.
Судя по корпусу, Sony позиционирует NEX 5 как более долговечную и «неубиваемую» камеру, но очевидно, что реальный ресурс у обоих аппаратов примерно одинаковый, а металлический корпус лишь маркетинговая фишка.
Тем более что пластик NEX 3 не вызывает неприятных ассоциаций. Не скользит, не скрипит и не пачкается.
Эргономика и органы управления
Система управления беззеркальных камер — непаханое поле для инженеров и конструкторов. Типичная эргономика зеркалок и «мыльниц» за несколько десятилетий уже успела сложиться, при покупке новой камеры не приходится все учить заново, большинство элементов сохраняет свое место на корпусе. С беззеркалками пока много неясного.
Компоновать их как «мыльницы» или как зеркалки? Как в компактном корпусе сделать оперативное управление съемочными параметрами? На любителей или профессионалов рассчитывать управление? Каждая компания в каждой новой модели вынуждена заново отвечать на эти вопросы. Panasonic и Samsung выпускают беззеркалки, максимально приближенные к зеркалкам, Olympus — к древним дальномеркам (ретростиль), а вот Sony, как показалось, ориентируется на обыкновенные мыльницы.
Экранчик поворотный
Первое, на что обращаешь внимание в NEX 5 и NEX 3, — отсутствие диска выбора режимов. От незыблемого, казалось, элемента инженеры Sony с легкостью отказались и реализовали выбор режима съемки через меню.
Совсем не как у зеркалок сделано колесико, в неудобном месте расположилась кнопка включения видеозаписи. Но больше всего поразило отсутствие кнопки блокировки автофокуса и экспозиции.
И как без нее, скажите, перекомпоновывать кадр после фокусировки? Это, наверное, самый серьезный просчет в эргономике.
Тонкую верхнюю панель инженеры решили не перегружать. Там расположились кнопки спуска, включения/выключения, просмотра фотографий и видеозаписи.
Интересно, что у NEX 3 кнопки спуска и включения/выключения объединены, а у NEX 5 — разъединены, но оба варианта достаточно удобны. Прямо над байонетом расположился нестандартный «горячий башмак».
В него можно установить либо внешнюю вспышку (только специальную «нексовскую», другие не подойдут), либо окулярный электронный видоискатель, либо внешний микрофон.
Разъем всего один, поэтому устройства можно использовать только по очереди, а жаль, мне, например, хотелось одновременно подключить и видоискатель, и вспышку. А вот без внешнего микрофона, в принципе, можно обойтись. Качество записи со встроенного (он, кстати, стерео) вполне хватает для любительских видеозаписей.
Отсек для батареи, как мы уже говорили, расположен в правой части камеры, для него сделано утолщение. Рядом с батареей под одной крышкой расположился разъем для карты памяти.
Разъем достаточно универсальный, он может работать как с картами SD, так с родным для Sony Memory Stick.
Разъемы для подключения к компьютеру и телевизору расположены на левой панели, резьба для штатива — как всегда внизу.
Органы управления на задней панели камеры поначалу ставят в тупик. Если принцип работы навипада, совмещенного с колесиком, более-менее понятен, то за что отвечают две кнопки около краев дисплея, интуитивно догадаться невозможно — ведь около них нет никаких пиктограмм.
Однако, если немного освоиться, замысел инженеров становится понятен. На кнопках нет никаких пиктограмм, потому что в зависимости от режима съемки, работы с экранным меню или просмотра снимков они имеют разную функциональность. Прямо как верхние клавиши у сотовых телефонов.
Если к этой системе привыкнуть, то она будет очень удобна в работе.
Впрочем, на задней панели есть не только безымянные клавиши. Как кнопки можно использовать 4 стороны навипада. На них инженеры закрепили фиксированные функции, чтобы уж совсем не запутать фотографов.
Клавиша «Вверх» переключает различные режимы вывода информации на монитор, причем как в режиме съемки, так и в режиме просмотра.
Здесь все традиционно: можно вывести только крупную фотографию, крупную фотографию с несколькими важными параметрами съемки и, наконец, мелкую фотографию и все возможные параметры съемки.
Отметим, что в последнем варианте гистограмма почему-то не предусмотрена. Ее отображение нужно включать отдельно, в экранном меню.
Клавиша «Влево» переключает режимы работы затвора. Их достаточно много: покадровая съемка, два вида серийной съемки с разной скоростью, автоспуск, дистанционное управление (только у NEX 5, NEX 3 не поддерживает) и экспобрекетинг. Последнюю функцию сложно назвать режимом работы затвора, поэтому в этом разделе ее появление ожидаешь меньше всего. Но это дело привычки.
Клавиша «Вправо» отвечает за работу вспышки, которую нужно предварительно установить. Как работает идущая в комплекте внешняя вспышка, мы рассмотрим во второй части обзора.
Клавиша «Вниз» позволяет менять значения экспокоррекции. Нужно отдать инженерам Sony должное: при всей креативности системы управления этот наиважнейший параметр они не тронули — он меняется быстро и понятно.
Задняя панель
Кнопки навипада не только нажимаются, но и крутятся — как колесико. Это вертикальное решение традиционного элемента показалось очень удачным. Подобное расположение колесиков практикует Canon на продвинутых зеркальных моделях, но там они играют роль вторых. Колесико «нексов» лучше прежде всего за счет небольшого размера.
Его очень удобно крутить большим пальцем правой руки, причем не меняя «правильного» расположения рук на аппарате. Колесико крутится легко и быстро, что важно, когда нужно кардинально поменять какой-либо из параметров. Например, все предлагаемые аппаратом выдержки можно «пробежать» буквально за секунду.
С обычными кнопками на это потребуется секунд 10.
В центре навипада-кольца есть еще одна безымянная кнопка. Она, во-первых, утверждает выбранные значения (как компьютерная клавиша Enter), а во-вторых, выводит на экран «электронный» диск выбора режимов.
Вот, собственно, и все органы управления камерой. Учитывая их небольшое количество, сенсорный дисплей так и напрашивался, однако в Sony решили обойтись без него. Может быть, это и к лучшему. Неизвестно, были бы сенсорные дисплеи такими же хорошими, как те, что пошли в серию.
В условиях когда органов управления кот наплакал, а окулярный видоискатель только внешний, на основной дисплей ложится не только показ фото, но и визирование, и настройка камеры, и выбор параметров. Со всем этим монитор «нексов» справляется на ура.
Большой размер, приличное разрешение, хорошая яркость и контрастность даже на улице. В общем, эмоции только положительные.
Единственное, настоятельно порекомендовал бы купить защитную пленку. Дисплей занимает почти всю заднюю панель, нет-нет да и тыкнешь в него пальцем. Уже через несколько часов работы монитор покрывается слоем отпечатков, что весьма неэстетично.
Эргономика и система управления «нексов» — заявка на новые стандарты в классе беззеркалок. Очевидно, что их ориентировали на бывших пользователей «мыльниц», но, учитывая весьма небольшие габариты, по-другому, видимо, поступить было сложно. Имея в расположении ограниченное количество органов управления, инженеры Sony выжали из них почти максимум.
Без досадных просчетов не обошлось, оперативность изменения параметров тоже не на высоте, но в целом пользоваться удобно. Особенно когда как следует привыкнешь к камере и выучишь, в каких режимах за что отвечают контекстные кнопки. Приживется ли такая «философия» у других производителей — сказать сложно, но у Sony она вполне конкурентоспособна.
Подробно о технических особенностях NEX 5 и NEX 3, качестве видео и работе с камерами мы поговорим во второй части обзора.
Обзор цифровых фотоаппаратов Sony NEX-3 и Sony NEX-5
Компания Sony не раз демонстрировала свои таланты первопроходца в области сложных цифровых устройств, однако в отношении незеркальных фотокамер со сменной оптикой проявила изрядную выдержку, решив, очевидно, прежде понаблюдать за успехами и неудачами конкурентов. Решение оказалось стратегически верным: к моменту, когда о «незеркалках» узнали все более-менее заинтересованные фотографы, компания выпустила сразу две модели — NEX-3 и NEX-5.
- Бестсселлеры 2010-2011 года — беззеркальные камеры Sony NEX-3 и Sony NEX-5
- Разрешение — 14,2 -16,1 Мп, Zoom — 18–55 мм, Дисплей — 3″, F/3,5–5,6
- Гениальность серии NEX, особенно старшей, пятой модели, заключается вовсе не в техническом и технологическом совершенстве, хотя и в этом отношении NEX опережают многих конкурентов.
- Гораздо важнее исключительная прозорливость дизайнеров, которые одни догадались правильно распорядиться отсутствием оптической шахты, зеркала и видоискателя беззеркальной системы, максимально урезав корпус камер по высоте.
Выглядят фотоаппараты невероятно стильно и современно.
А здравый подход к разработке конструкции привел к удалению с корпусов всех лишних деталей, в результате чего камеры оказались самыми маленькими, тонкими и легкими в классе.
Совершенно особый шарм дизайну придает конструктив байонета, даже выступающий за корпус сверху и снизу, — весьма незначительный элемент визуально «стройнит» и без того миниатюрные фотоаппараты.
Не самое очевидное решение позволило обойти принципиальное ограничение любых системных фотоаппаратов: крупный объектив «съедает» любую миниатюрность корпуса. Да, все так и есть.
Но, повернув NEX-3 или NEX-5 на бок, их легко уместить в сумку и даже тонкий портфель, а с компактным объективом-«таблеткой» камеру можно носить в кармане брюк. Это самые маленькие «системные» аппараты и самые удобные для ежедневной съемки. Практически как компакты, только с «зеркальным» качеством фотографий.
В компактные корпуса не уместилась традиционная система стабилизации, так что конструкторы Sony предпочли вынести этот механизм в оптические схемы объективов. С точки зрения результата особого значения это не имеет, а вот цена на оптику (то есть на «стабилизированные» ее варианты), очевидно, повысится, ведь за каждую «стабилизацию» будущим владельцам придется платить отдельно.
Первое время, правда, со стабилизатором для нового байонета Sony E будет доступен лишь «китовый» зум 18-55 f/3,5-5,6. Позже компания планирует выпустить универсальный телеобъектив 18-200 мм, также снабженный системой Optical Steady Shot.
Для ценителей же предлагается нестабилизированная «таблетка» 16 мм f/2,8, дающая на APS-матрице фокусное расстояние примерно 24 мм.
Отдельного упоминания заслуживает исключительно верное решение снабдить фотоаппараты откидными экранами. Трехдюймовые дисплеи с разрешением 922 тыс. точек способны поворачиваться вверх примерно на 80 ° и отклоняться вниз на 45 °, упрощая съемку с верхнего и нижнего ракурсов и позволяя незаметно фотографировать окружающих «от пояса».
- Жанровой съемке, кстати, помогут и высокие скоростные характеристики: кроме быстрой фокусировки обе модели предлагают еще и серийный режим с максимальной скорострельностью до 7 кадров в секунду.
- Сюда же можно отнести и сверхвысокую чувствительность 12 800 ISO, позволяющую ставить достаточно короткие для быстрой съемки выдержки (и снимать в условиях недостаточной освещенности тоже).
- Любители репортажа и жанровой фотографии уже, наверное, поняли, к чему мы клоним: это незаметные и быстрые фотоаппараты, способные работать в сложных условиях и при этом не оттягивающие ни шею, ни карман.
- Добавим и еще один аргумент для репортеров современных: NEX-5, кроме прочего, умеет записывать «полноценное» HD-видео (1920×1080 точек в формате AVCHD) — и это самая доступная фотокамера в классе с такой функцией.
- Подойдут NEX не только профессионалам, но и обычным фотолюбителям, благо, в камерах есть множество современных технологий, упрощающих (и улучшающих) жизнь фотографа.
- Съемка панорамы проводкой (почти круговой), автоматизированное создание 3D-снимков (на выходе получаются псевдотрехмерные изображения, которое можно просматривать на современных псевдотрехмерных телевизорах), распознавание лиц, автоспуск по улыбке, интеллектуальный авторежим, «оптимизация» тонального диапазона и обучающий режим с экранными подсказками для новичков — все это в камерах NEX реализовано, и на очень хорошем уровне.
- Справедливо по отношению к конкурентам будет упомянуть некоторые недостатки камер NEX, иначе не объяснить, зачем мы рассматриваем в обзоре прочие фотокамеры.
Прежде всего негативные эффекты миниатюризации. Отсутствие встроенных вспышек не в счет: во-первых, потому что они вообще имеются далеко не в каждой беззеркальной фотокамере, во-вторых, потому что при такой чувствительности без них легко обойтись (к тому же в комплекте поставляется очень компактный внешний блиц, который, если хочется, можно всегда носить на камере).
А вот нехватку достаточного количества «горячих» клавиш разработчикам обойти не удалось — оперативность доступа к некоторым важным параметрам работы у NEX невысока.
Не уместилась в компактные корпуса и интегрированная система стабилизации (инженеры предпочли снабдить этой функцией объективы). С точки зрения результата особого значения это не имеет, однако стоимость оптики (то есть «стабилизированных» ее вариантов), очевидно, будет высокой, ведь за каждую «стабилизацию» будущим владельцам придется платить отдельно.
Репортерам и «жанровикам», которые сильнее прочих должны мечтать о NEX-5, не понравится чрезвычайно громкий звук затвора этой камеры. Удивительно, но он громче зеркала иных зеркалок и выдает фотографа в любой ситуации, как бы тот ни прятался.
И уж точно любому пользователю не понравится чрезвычайно шустрый расход энергии: при активном использовании экрана (а как иначе без оптического видоискателя?) аккумулятор легко разряжается на второй сотне кадров.
Наконец, создав на удивление хорошие фотокамеры, Sony отчего-то не спешит поддерживать успех выпуском подобающего качества аксессуаров.
С момента появления на рынке набор оптики для нового байонета Sony E так и не расширился с трех базовых объективов: «китового» зума 18–55 мм, f/3,5–5,6, универсального телеобъектива 18–200 мм (оба со стабилизацией) и «таблетки» 16 мм, f/2,8.
Как и когда будет расширяться линейка — непонятно. А ведь за один только компактный 30-мм объектив (на матрице APS-C приближающийся к классическому «полтиннику») на Sony NEX-5 многие фотографы заплатили бы буквально любые деньги!
Сильно ли портят указанные недостатки в остальном прекрасные фотокамеры? Значительно, но не окончательно. В конце концов, во многих отношениях NEX остаются вне конкуренции, и при этом, в отличие от некоторых других моделей на рынке, стоят вполне адекватных денег.
Между собой NEX-3 и NEX-5 различаются дизайном, ценой и умением писать видео: NEX-5 способна сохранять ролики в формате 1920×1080 точек длительностью до получаса, в младшей же NEX-3 (она дешевле старшей модели) видеоролики ограничены «почти-HD» режимом 720 p.
Если экономия у вас не в приоритете, мы бы рекомендовали непременно покупать NEX-3 в комплектации с двумя объективами. Дополнительный широкоугольник занятен для фотографических экспериментов (и вы вряд ли захотите приобретать его отдельно по розничной цене). А NEX-5 просто красивее и меньше.
Обзор камер Sony NEX-3 и NEX-5
Sony NEX-3 и NEX-5 – без зеркал, но со сменными объективами
Как и ожидалось, корпорация Sony представила камеры со сменными объективами, в которых отсутствует система зеркал.
Новинки под названием NEX-3 и NEX-5 получили Exmor APS CMOS матрицу с разрешением 14,2 Мп, поворотный дисплей с диагональю 3 дюйма, а также систему крепления Sony E-mount, позволяющую устанавливать на камеры три новых фирменных объектива, разработанных для моделей серии NEX.
Кроме того, камеры Sony NEX-3 и NEX-5 получили контрастный автофокус по 25 точкам, а также процессор обработки изображения BIONZ.
Отметим, что сенсор в новых камерах обладает размерами 23,4 x 15,6 мм, что на 60 процентов больше, чем в конкурирующих моделях стандарта Micro Four Thirds.
Как уже упоминалось, в Sony NEX-3 и NEX-5 нет системы зеркал, являющейся атрибутом традиционных DSLR камер, что дало возможность уменьшить габариты новинок.
Для наведения на резкость и постановки композиции в кадре в камерах Sony NEX-3 и NEX-5 используется LCD экран. Кроме того, за дополнительные $199 можно будет приобрести навесной оптический видоискатель.
Что касается новых объективов, их перечень включает в себя широкоугольник 16mm f/2.8, зум-объектив 18-55mm f/3.5-5.6 и телеобъектив 18-200mm f/3.5-6.3. При этом к модели 16mm f/2.
8 прилагаются 12 мм широкоугольный преобразователь и конвертер типа “рыбий глаз”, а оба зум-объектива оснащены системой стабилизации Optical Steady Shot.
Помимо прочего, посредством адаптера к камерам Sony NEX-3 и NEX-5 можно подсоединять объективы от моделей линейки Alpha. Встроенная вспышка в новинках отсутствует, однако в комплекте к ним поставляется компактная внешняя вспышка. Обе камеры обладают режимом серийной съемки на скорости до 2,3 кадра в секунду, а также могут записывать Full HD видео.
При этом NEX-5 может записывать видео как в формате AVCHD (1080p/60i), так и в MP4 (1440 x 1080 пикселей, 30 кадров в секунду), а в младшей модели опция записи в формат AVCHD отсутствует, а видео снимается в качестве 1080p на скорости 30 кадров в секунду.
Отметим также наличие режима Auto HDR с поддержкой объединения трех кадров и новый пользовательский интерфейс. В продаже камеры Sony NEX-3 и NEX-5 появятся в июле по цене $550 и $650 соответственно в комплекте с объективом 16mm f/2.8, а с объективом 18-55mm f/3.5-5.
6 их цена составит $600 и $700. Модель NEX-3 будет доступна в красной, серебристой и черной расцветке, а NEX-5 получит две цветовые опции – серебристую и черную. Объективы 16mm f/2.8 и 18-55mm f/3.5-5.6 будут продаваться и отдельно по цене $250 и $300, а телеобъектив 18-200mm f/3.
5-6.3 появится осенью по цене $800.
Источник ferra.ru