Сетевые фильтры IPPON BU-211, BU-212 и BD-211 в «космическом» дизайне

Прекрасным решением для уборки помещения для людей, страдающих аллергией или просто предпочитающим видеть свое жилище без пыли, станет сепараторный пылесос.

Некоторые из таких изделий не просто убирают пыль и мусор, но и увлажняют пол. Это позволяет убирать больше пыли, а также в помещении становится легче и приятнее дышать.

Редакция сайта «ЯНашла» подготовила для Вас рейтинг лучших сепараторных пылесосов на 2022 год.

Сетевые фильтры IPPON BU-211, BU-212 и BD-211 в

Каким должен быть сепараторный пылесос

Сепаратор, которым оборудовано устройство, разделяет вещества по плотности и удельному весу. При работе такого оборудования происходит максимальное раскручивание потоков в резервуаре с водой. Лучшие модели сепараторных приборов отличаются мощным устройством, аквафильтром и подставой на колесиках. Отсутствие обычного фильтра позволяет обеспечить постоянство всасывающей мощности.

Сепараторное оборудование предназначено для устранения засохшей грязи и шерсти. При помощи его можно очищать ковры, мебель, одеяла, подушки, шторы и игрушки. Пылесос со встроенным сепаратором предназначен для работы в режиме сухой или влажной уборки помещения.

Первый из них дает возможность очищать поверхности, которые не любят влагу. К ним можно отнести ламинат или паркет. Моющий режим позволяет очистить и увлажнить микроклимат помещения. При этом можно избавиться от бактерий, микробов и аллергенов.

Ионизация помещения делает нахождение в комнате приятным и комфортным.

Сетевые фильтры IPPON BU-211, BU-212 и BD-211 в

Почему стоит отдать предпочтение сепараторному пылесосу

Главными достоинствами такого оборудования является:

  • Высокая мощность всасывания;
  • Очищение и увлажнение воздуха в помещении;
  • Наличие дополнительного комплекта насадок и щеток;
  • Нет дополнительных затрат на расходные материалы;
  • Простота и комфорт в эксплуатации.

Недостатков у такого устройства немного. Зачастую, по отзывам многих потребителей, речь идет о завышенной цене пылесосов.

Как выбрать

Важными критериями при выборе сепараторных пылесосов считаются такие показатели:

  • Тип уборки;
  • Стоимость;
  • Мощность;
  • Издаваемый шум;
  • Производитель;
  • Функционал.

Не все агрегаты могут функционировать в 2-х режимах, поэтому потребителю важно определиться с типом уборки, которую необходимо будет произвести. При учете этого параметра, стоит взять во внимание наличие ковров и ворсовых покрытий в помещении. В этом случае необходимо устройство со встроенной щеткой для выбивания и надежным фильтром.

Среди изделий этого типа имеются бюджетные варианты, модели среднего сегмента и элитные устройства. В зависимости от финансового положения и требований к сепараторному пылесосу, потребитель может сделать выбор в сторону ценового сегмента этого оборудования.

Сетевые фильтры IPPON BU-211, BU-212 и BD-211 в

Мощность пылесоса этого типа регламентируется производительностью мотора. Этот показатель среди сепараторных агрегатов практически стабилен все время.

Эффективность всасывания может быть снижена при неправильном распределении энергии потребления. Чтобы приобрести надежное и качественное устройство, необходимо обратить внимание на соотношение мощности с потреблением.

Большинство современных производителей выпускают агрегаты с регулируемым первым параметром.

Шум, издаваемый некоторыми пылесосами, может стать причиной головной боли, поэтому этот показатель требуется обязательно учитывать при выборе сепараторного пылесоса.

Повышенный шумовой эффект может стать настоящим наказанием не только для человека, занимающегося уборкой, но и остальных домочадцев или соседей.

Приобретая аппарат с низким уровнем шума, можно обеспечить удобство и комфорт во время проведения уборки.

Наиболее надежными в обслуживании признаны сепараторные пылесосы производителей из Японии, Италии или Германии, но стоимость таких агрегатов зачастую бывает очень высокой.

Чем больше у оборудования этого типа дополнительных функций, насадок и систем управления, тем более эффективно и приятно будет работать с ним. Наличие встроенного или отдельного пульта управления во многом облегчает задачу по уборке помещения. Профессиональный сепараторный агрегат обычно оснащен множеством режимов, среди которых имеется:

  • Сухой;
  • Автовыключения;
  • Влажный;
  • Режим парогенератора.
  • Функция ароматизации или ионизации воздуха.

Сетевые фильтры IPPON BU-211, BU-212 и BD-211 в

Топ сепараторных пылесосов на 2022 год

Чтобы подобрать сепараторный пылесос, полностью удовлетворяющий запросы потребителя, требуется более подробно рассмотреть самые популярные модели, которые хорошо зарекомендовали себя в условиях эксплуатации.

Сетевые фильтры IPPON BU-211, BU-212 и BD-211 в

Вертикальный пылесос от американского производителя Atvelоснащен целым набором удобных функций, упрощающих процесс поддержания чистоты в доме. Модель одновременно пылесосит и моет полы, что существенно экономит время. Многие используют устройство как «службу спасения»:эффективная система с вращающимся валиком и высокая мощность всасывания помогают удалять сухие и жидкие загрязнения без следа.Как и все сепараторные, F16 разделяеттвердый мусор и жидкости в аквафильтре.В отличие от большинства он беспроводной, с информативным дисплеем и моторизированной насадкой.

Благодаря обильному смачиванию валика прибор прекрасно увлажняет воздух, а с помощью HEPAкласса 12 очищает его от микрочастиц пыли. Благодаря функции самоочистки отпадает необходимость в мытье самого аппарата после уборки.

Это также отличает F16 от традиционных сепараторных моделей, у которых придется прочищать щетку и патрубки после каждого использования. Благодаря компактности устройство удобно для ежедневного использования. С ним можно быстро убрать снег и грязь в прихожей или пролитый кофе на кухне.

Мощность всасывания составляет 150 Вт. Вес – 4,3 кг, габариты — 25 х 27 х 115 мм. Цена устройства – 19990 р.

Достоинства:

  • отличная цена для устройства с подобным набором функций;
  • высокая мощность всасывания;
  • моет пол и собирает сухой мусор одновременно;
  • не просто протирает пол, а проводит полноценную влажную уборку;
  • собирает пролитые жидкости;
  • функция самоочистки;
  • увлажняет и очищает воздух в процессе работы;
  • оснащен валиком для чистки ковров;
  • есть информативный LCD-дисплей;
  • удобное управление;
  • отсутствие проводов и маневренность;
  • низкий уровень шума.

Красивый интерьер космического корабля поможет людям в глубоком космосе

Когда дело доходит до создания внутренней части космического аппарата, инженеры часто отдают предпочтение функциональности, а не эстетике, сосредотачиваясь на материалах и оборудовании, которые являются безопасными и эффективными для выполнения намеченной цели транспортного средства. Но некоторые ученые говорят, что пришло время пересмотреть другой важный фактор при проектировании внутренних частей космического аппарата: как интерьер влияет на поведение пассажиров?

Сетевые фильтры IPPON BU-211, BU-212 и BD-211 в

Хотели бы так взглянуть на Землю?

Для астронавтов, путешествующих на огромные расстояния — например, в поездке на Марс — дизайн интерьера космического корабля может стать  критически важным для поддержания счастливого настроения и здорового духа во время поездки.

На любом судне, которое отправится к Красной планете, вероятно, каюты будут ограниченными; выводить массивные объекты в космос очень дорого и сложно, поэтому интерьеры такого транспорта должны быть тесными. И пассажиры будут зависать с одной и той же группой людей на протяжении всей поездки, которая может занять годы.

Все эти условия могут создать кошмарный сценарий для психологического здоровья человека, вызвать стресс, нарушить сон, погрузить в депрессию и вызвать прочие негативные чувства, которые могут повлиять на космическую поездку.

Интерьер космической станции

Вот почему на семинаре Space^2, который пройдет на следующей неделе, будут рассматривать этот аспект космических путешествий, который часто упускают из виду. На мероприятии соберутся астронавты, специалисты по здравоохранению и эксперты в области дизайна. Все это пройдет в Кембридже, штат Массачусетс.

На повестке будут типы технологий и оборудования, которое можно будет включить в миссии в глубокий космос, чтобы сделать межпланетные путешествия более приятными. До настоящего времени космонавты, в основном, отправляются в космос в короткие поездки, до года.

Из-за этого интерьеры космических кораблей создаются вокруг оптимизации объема и практически не заботятся о людях. Эксперты считают, что пришло время это изменить.

Сетевые фильтры IPPON BU-211, BU-212 и BD-211 в

Интерьеh космической станции сложно назвать уютным.

«Не так много было сделано с точки зрения дизайна и интерьера космического корабля», говорит Дорит Доновил, директор Научно-исследовательского института космического здоровья, один из организаторов конференции.

«Все, как правило, касается размещения рычагов, дисплеев, типа используемых материалов для предотвращения распространения бактерий.

Не думаю, что-то когда-то серьезно задумывался над человеческой стороной поведения в такого рода средах».

К сожалению, практически не существует исследований, которые помогли бы инженерам выбрать лучшую конструкцию космического корабля для поддержания астронавтов в хорошем настроении. Потому что проведение исследований на тему изоляции — сложная задача.

«Это сложные эксперименты, которые можно проводить этически не во всех уголках мира», говорит Тед Смит, директор Центра здорового воздуха, воды и почвы в Университете Луисвилля. «На самом деле мы многого не знаем о том, как ухудшается социальная психология и психология индивидуума при ухудшении условий окружающей среды».

Читайте также:  Shazam показывает что искали исполнители

Сетевые фильтры IPPON BU-211, BU-212 и BD-211 в

И все же, кое-какие исследования в этой области проводились. Они были посвящены изучению того, как небольшие группы астронавтов могут жить, находясь в ловушке в ограниченном пространстве в течение длительных периодов времени.

В течение последних шести лет Гавайский университет наблюдал за имитацией полетов на Марс на одной из сторон действующего вулкана Мауна-Лоа на Большом острове Гавайев.

Во время этих миссий небольшие группы людей живут вместе в поддельной марсианской среде обитания HI-SEAS в течение нескольких месяцев, что позволяет ученым лучше понять, как люди могут взаимодействовать во время полета на Марс. (Владелец HI-SEAS теперь планирует проводить поддельные миссии на Луну в среде обитания, поскольку NASA озаботилось возвращением на Луну).

Раз уж мы заговорили о Луне: На ней найдено странное желеобразное вещество

Между 2010 и 2011 годами Россия и Европа проводила исследования жизни экипажа из шести человек, которые жили вместе на симуляторе космического корабля в течение 520 дней, что приблизительно равно продолжительности миссии людей на Марс.

Во время эксперимента у них было всего 225 квадратных метров. Исследователи обнаружили, что некоторые перестали много двигаться к концу эксперимента, у некоторых усилились симптомы депрессии и у большинства участников сбился график сна.

Один из членов экипажа и вовсе потерял циклы дня и ночи.

Некоторые исторические ситуации предоставляют контекст для того, что могло бы случиться на Марсе. Один российский космонавт, Валентин Лебедев, написал о своем напряженном опыте проведенных 211 дней в 1982 году на борту крошечной космической станции «Салют-7» вдвоем с еще одним членом экипажа.

«Это действительно убедительная история, поскольку были периоды времени, когда они даже не разговаривали друг с другом», рассказывает Джей Баки, бывший астронавт NASA и профессор медицины в Медицинской школе Гейзеля.

Многочисленные экспедиции в Антарктиду также ставили ученых в тесные условия, небольшие помещения, окруженные неприветливой средой.

Belgica, первая экспедиция, которая провела зиму на этом континенте в конце 1890-х годов, испытала значительные трудности, когда корабль оказался в ловушке во льду.

Экипаж на борту не мог находиться снаружи слишком долго, и многие испытывали серьезные проблемы с психическим здоровьем в результате этого опыта.  «У них был действительно высокий уровень психосоциальных проблем, часть из которых могла быть связана с окружающей средой, в которой они находились», говорит Баки.

В конце концов, люди это существа из кожи и мяса, которые получают больше всего информации в визуальной форме, говорит Доновил, и космическое путешествие может лишить людей некоторых из их привычных вещей.

«Трудно жить с небольшой группой людей в течение длительного периода времени, и определенно существуют проблемы со стрессом, конфликтами, а иногда и депрессией», говорит Баки.

Например, когда NASA отошло от использования космических шаттлов, перелеты с которыми длились всего несколько недель, к шестимесячным вахтам на Международной космической станции, появлялись неподтвержденные сообщения о том, что астронавты испытывают гораздо больший психологический стресс.

Во время миссии на Марс все будет намного хуже, чем на МКС. По данным NASA, внутренняя площадь МКС составляет около 10 000 кубометров, что примерно равно объему «Боинга-747». Экипажу есть, куда двигаться. Но для миссии на Марс минимально допустимый объем должен составлять примерно 200 кубометров на человека.

Для экипажа из четырех человек это примерно четыре трейлера. Доновил надеется, что благодаря исследованиям поведения людей в космосе эта площадь увеличится.

«Если мы не будем выдвигать требования инженерам для людей, мы получим число, с которым придется мириться, и я не уверен, что его будет достаточно для здоровья».

Сетевые фильтры IPPON BU-211, BU-212 и BD-211 в

Человека всегда будоражил космос, но к нему надо быть готовым.

Конечно, есть и другие, кто хотел бы отправиться на Марс и получить роскошный опыт. Частная космическая компания SpaceX мечтает о создании более просторного корабля, звездолета, чтобы доставить людей на Луну и Марс. Во время презентации генеральный директор SpaceX Илон Маск заявил, что внутренний объем транспорта будет таким же, как у МКС.

И эта компания известна тем, что ценит эстетику и функциональность  в своих проектах, пытаясь сделать все более приятным для глаз. Тем не менее, SpaceX сталкивается с той же проблемой изоляции. Астронавты на Международной космической станции могут смотреть в окно и видеть Землю в любое время, чувствуя связь с домом.

Земля будет лишь пятнышком вдалеке для тех, кто отправится на Марс.

Специалисты размышляют о том, чтобы побороть это, используя виртуальную реальность. Гарнитуры виртуальной реальности давали экипажам во время имитационных миссий HI-SEAS на Гавайях, где людям показывали сцены из Баварских Альп и пляжи Австралии, что и очень понравилось. Такая технология может помочь астронавтам пережить сложный полет на Марс.

Еще одна проблема для астронавтов заключается в том, что им придется оставаться с одной и той же группой людей в течение длительного периода времени.

Астронавты на МКС меняют экипажи каждые несколько месяцев, чтобы они могли время от времени работать с разными группами людей. У астронавтов на Марсе такой роскоши не будет.

Смит считает, что это отсутствие разнообразия в сочетании с отсутствием уединения также считается стрессом.

«Это мысленный эксперимент, который мы все можем провести, о том, как за короткое время можно стать раздражительным и нетерпимым в присутствии одних и тех же людей», говорит Смит. «Существует множество доказательств того, что мы, люди, нуждаемся в общении со многими другими людьми, и если уменьшать эти цифры, мы начинаем искать изменений в круге общения».

Чтобы побороть это, возможно, инженерам и дизайнерам придется вводить определенные запахи и звуки в кабину.

«Оказывается, есть определенные запахи, которые заставляют людей чувствовать, что они окружены близкими людьми, и запахи, которые как бы добавляют вам пространства», говорит Смит.

На самом деле, на исследовательской станции Британской антарктической службы в Антарктике использовались различные кедровые ароматы и яркие цвета для борьбы с вечной синевой зимы. Можно также добавить разговорных ботов, похожих на Siri или Alexa.

Пока у этих проблем нет правильных решений, но конференция Space^2 могла бы направить инженеров на правильный путь.

«Для нас это отличный шанс подумать о больших и малых вещах, которые мы можем взять с собой, и вещах, которые позволят нам взять с собой аналоговые и цифровые сигналы», говорит Смит.

И хотя до миссии человека на Марсе еще много лет, специалисты предлагают подумать уже сейчас, чтобы мы могли заранее спланировать проекты космических кораблей. В путешествии в дальний космос будет только один шанс сделать все удачно. Потеря экипажа или миссии поставит крест на всём.

А вы смогли бы нормально пережить полет на Марс? Расскажите в нашем чате в Телеграме.

Топ-5 IT-технологий в космической индустрии

 Вести ЭкономикаВести Экономика

Но вот мы выросли, и, к сожалению, для многих детская мечта так и осталась мечтой. Сотням кандидатов в космонавты с отменным здоровьем и отличной подготовкой не посчастливилось покинуть пределы атмосферы Земли. А многие даже не решились на обучение по данному профилю.

Однако для того, чтобы прикоснуться к загадкам вселенной, вовсе не обязательно покидать нашу планету, особенно если вы ИТ-специалист.

Освоение космоса и развитие информационных технологий зарождались одновременно, а сегодня без ИТ просто невозможно представить себе изучение вселенной. О трендах и взаимосвязи этих двух сфер изданию «Вести.

Экономика» рассказал Олег Мансуров, руководитель конкурса для ИТ-специалистов «Цифровой прорыв» платформы «Россия — страна возможностей».

В аэрокосмической отрасли стала активно применяться 3D-печать.

С помощью 3D-принтера сегодня можно изготовить если не все, то многое, начиная от прототипа деталей ракетных двигателей и заканчивая корпусами космических спутников.

Это позволяет в разы сокращать время на производство отдельных деталей, увеличивать их эксплуатационные характеристики и, что немаловажно, снижать стоимость продукции.

Принтеры могут помочь не только в строительстве космических объектов на Земле, теперь аппараты направляют на околоземную орбиту. На Международной космической станции эксперименты с 3D-печатью проводятся с 2014 года. Первым изделием, «напечатанным» на MKC, стал гаечный ключ.

Экипажи работают на борту многие месяцы, за это время неизбежно происходят поломки и аварии, поэтому изготовление на 3D-принтере инструментов и запчастей для различных систем — стратегически важное преимущество.

Особенно остро эта задача стоит перед экипажами, которые будут задействованы в длительных экспедициях на Марс или другие объекты солнечной системы, там помощи космонавтам ждать будет неоткуда и обеспечение автономности станет одним из главных условий выживания.

Читайте также:  Apple Aperture 3 - более 200 новых функций

Еще одна задача, которая стоит перед учеными, — изготовление на 3D-принтере внеземных сооружений. Считается, что при «печати» надежных убежищ на Луне или Марсе самым оптимальным вариантом будет использование геологических пород самих объектов.

При разработке подобных проектов экспертам придется учитывать множество осложняющих процесс факторов: от радиационного излучения и экстремально низких температур до пылевых бурь и отсутствия воздуха.

Сооружения должны быть максимально прочными и защищенными, чтобы можно было в дальнейшем использовать их для работы космонавтов, а может быть даже и колонизации.

Компьютеры управляют телескопами

Космический телескоп Хаббл почти три десятка лет снимает и передает на Землю фотографии «далекого космоса», сверхмассивных черных дыр, процессы зарождения и смерти звезд, благодаря его исследованиям ученым удалось установить точный возраст нашей Вселенной, который составляет 13,7 млрд лет.

Все эти невероятные явления и открытия Хаббл сделал под управлением двух компьютеров, а также нескольких сложных подсистем. Один из компьютеров отвечает за работу инструментов и связь со спутниками, второй — управляет навигацией. Каждый день «космическое око» передает на Землю до 15 ГБ данных.

Другие оптические телескопы, расположенные на Земле, также управляются компьютерами, но им приходится отвечать еще и за качество изображения, поскольку даже адаптивная оптика не всегда способна справиться с «дрожанием атмосферы» и другими факторами, влияющими на качество изображений, получаемых на Земле.

Существуют также радиотелескопы, которые не могут выстраивать оптические изображения, однако они превосходят в своей «зоркости» последних. Например, радиотелескоп Square Kilometre Array (SKA) после запуска будет генерировать 1 эксабайт данных ежедневно, что превышает трафик всего интернета на сегодняшний день.

Такие беспрецедентно огромные потоки информации будут обрабатываться суперкомпьютерами. Работа над SKA один из масштабнейших проектов в сфере телескопостроения.

Чтобы успешно решить задачи по работе с «большими данными», ученые ведут разработки сразу в нескольких направлениях: создание сверхскоростных магистралей для передачи данных, конструирование устройств для хранения данных нового поколения, а также разработка вычислительных мощностей.

Моделирование сложных процессов

Еще одна сфера применения компьютеров в космических исследованиях — это моделирование. Оно применяется для замены реального физического эксперимента компьютером и помогает производить контроль и оценку качества проектных решений.

Самый масштабный проект космической симуляции — LSS, или «Большой космический симулятор». Находится он в филиале Европейского космического агентства — ESA.

Там ученые моделируют ситуации, которые могут происходить в космическом пространстве с различными объектами, а также проводят испытания космического оборудования, создавая для него экстремальные условия, с которыми оно может столкнуться в процессе эксплуатации.

Например, воспроизводят условия схожие с выбросами потоков солнечной плазмы, проводят эксперименты при сверхнизких температурах и высочайшем давлении.

Детальная запись наблюдений таких испытаний помогает ученым значительно продвинуться в изучении поведения запускаемых с Земли объектов в космическом пространстве и предотвратить множество проблем, которые случаются во время полетов.

Отправка человека на Марс или другие планеты сопряжена со сложностями и угрозами для жизни, поэтому учеными разрабатывается роботизированная техника, призванная заменить человека в непростом деле — покорении новых космических земель. В LSS производится моделирование различных ситуаций, которые позволяют оценить функциональность роботов и роботизированных транспортных средств.

Искусственный интеллект покоряет космическое пространство

Пока корпорации используют возможности искусственного интеллекта(ИИ) для поиска потенциальных покупателей и прогнозирования их привычек, ученые решают, как можно использовать ИИ для изучения космоса и как варианты его применения поистине потрясают воображение.

ИИ блестяще справляется с анализом больших массивов данных, особенно если это визуальная информация.

Поэтому ему поручают поиск экзопланет — планет, пригодных для жизни, например, в созвездии Дракона была открыта система Kepler-90, которую называют двойником нашей Солнечной системы.

Наша ближайшая соседка — Луна — также не осталась без внимания. ИИ уже составляет детализированную карту ее поверхности и определяет местоположение кратеров на полюсах, которые трудноразличимы для человеческого глаза, это поможет разрабатывать оптимальные маршруты для луноходов.

Алгоритмы машинного обучения позволят астрономам определять орбиты комет и астероидов, чьи траектории пролегают близко к нашей планете. ИИ определяет место на марсе, луне, куда можно приземлить космический аппарат без участия человека.

В дальнейшем планетоходы планируется делать полностью автономными, что сделает исследование планет намного эффективнее.

Сейчас ученые озабочены поиском так называемых гравитационных линз. Это галактики или черные дыры, которые для наблюдателя с Земли оказываются позади источника света (звезды), вследствие чего, свет искривляет пространство вокруг объекта, превращая его в линзу. Изучение таких линз помогает ученым исследовать невероятно далекие уголки вселенной.

Для обучения нейронной сети по поиску гравитационных линз было создано около 6 миллионов ложных изображений, на которых ИИ училась отличать реальные объекты от несуществующих, и после тонкой настройки она смогла с высокой точностью находить гравитационные линзы.

Кроме того, ИИ поможет ученым в прогнозировании солнечных вспышек, классификации галактик, мониторинга здоровья космонавтов во время пребывания в космосе, в обработке фотографий астрономических объектов, получаемых с помощью телескопов и многих других задач, где необходим анализ большого количества данных.

Помимо промышленных и научных решений, разрабатывается множество интересных приложений и программ для людей, интересующихся космической тематикой.

Сегодня каждый может, не выходя из дома, изучать звездное небо или следить за «сводками» космических явлений. Например, приложение Solar Walk с помощью 3D-модели поможет изучить солнечную систему.

А приложение Redshift дает возможность примерить на себя роль пилота космического корабля.

Night Sky Lite оповестит о предстоящем звездопаде и подскажет откуда ожидать метеорный поток.

А, скажем, приложение «МКС Детектор» известит пользователя о том, что через несколько минут у него над головой пролетит орбитальная станция, которую можно будет увидеть невооружённым взглядом.

Для любителей наблюдений за планетами есть приложение Planet’s Position, оно следит за положением планет на ночном небе, а также может подсказать, когда произойдет ближайшее солнечное или лунное затмение.

Для тех, у кого есть телескоп, разработано специальное приложение — SkEye Astronomy.

Оно синхронизируется со смартфоном и выдает советы пользователю, куда можно направить аппарат, чтобы увидеть интересный космический объект.

В базе приложения около 180 астрономических объектов — планеты солнечной системы, галактики, шаровые звёздные скопления, рассеянные звёздные скопления, а также галактические и планетарные туманности.

Новый тренд в дизайне: Космос и звезды — Дизайн на vc.ru

{«id»:40870,»gtm»:null}

В последние несколько лет человечество здорово продвинулось в исследовании космоса и звезд, люди только и делают, что говорят, что об орбите карликовой планеты Церера, облете Плутона, первом приземлении орбитальной ракеты Falcon 9. Неудивительно, что и новейшие тренды в области дизайна также напрямую связаны с темой космоса и созвездий.

«Космический» тренд популярен не только среди ученых и любителей посмотреть на ночное небо. Дизайнеры тоже не прочь вдохновиться исследованиями «последней границы» известной нам Вселенной. Космическая тема везде: в графике, интерьерах, модных нарядах, дизайнах веб-сайтов. «Космический тренд» набирает обороты и не собирается останавливаться.

По-настоящему креативные личности обязательно по достоинству оценят новый тренд в дизайне – космос и звезды.

Каждый дизайн уникален, в этом плане космос ничем не отличается от других трендов, хотя его проще описать терминами «Звездных Войн» и «Стартрека», чем категориями асимметрии и баланса. Однако, не нужно думать, что речь идет исключительно о чернильно-черных космических глубинах.

В первую очередь, это исследование неизведанного. Большая часть космоса до сих пор нам неизвестна, и дизайн использует эту величайшую загадку, играя на нашем желании познать тайны Вселенной. Также, это отличная возможность подстегнуть воображение: ведь чем меньше ты знаешь, тем больше домысливаешь.

Это подводит нас ко второй главной идее космоса и звезд: эскапизму. Чем больше мы думаем о том, что может скрываться в звездном небе, тем дальше воображение уводит нас от всего земного, мирского, не представляющего ни малейшей загадки.

Читайте также:  Philips Series 7100: вечное сияние чистого Ambilight

Наконец, тема космоса и звезд неразрывно связана с техническим прогрессом, развивающимся семимильными шагами.

Идет ли речь о новейших функциях «умных домов» или усовершенствовании беспилотных дронов, мы не можем не думать, что же готовит нам будущее. К этому же нас подталкивает и новый космический тренд.

Особенно нас интересует вопрос, заселит ли человечество когда-нибудь другие планеты, и случится ли это еще при нашей жизни.

Итак, тема космоса интригует и заставляет задумываться, это благодатная почва для развития новых дизайнерских концепций.

Давайте взглянем на несколько дизайн-решений (хотя вообще-то их гораздо, гораздо больше), вдохновением для которых послужила тема космоса и звезд.

Первая отличительная черта «космического» дизайна – цвета. В первую очередь, конечно, черный, но это только начало. Тренд тяготеет к нейтральным чистым цветам, потому что… ну, подумайте о космическом пространстве. Оно полно всех оттенков:

  • Черного
  • Серебряного
  • Белого
  • Серого

Нейтральные цвета прекрасно сочетаются со всей остальной палитрой, создавая гармоничные цветовые комбинации. Кроме того, они не слишком «эмоциональны» – вы когда-нибудь слышали, чтобы кого-то взволновали оттенки серого?

Впрочем, в «космическом» дизайне есть не только нейтральные цвета: тренд может похвастаться небольшим, но любопытным набором совершенно новых оттенков. Например, эти минеральные тона подчеркивают воздушность, эфемерность и даже некоторую трансцендентность дизайна. Такие цвета включают в себя следующие вариации:

  • Полынь
  • Голубая майолика
  • Магнит
  • Тимьян
  • Ботинки для чечётки
  • Вечерняя дымка.

Все эти оттенки относятся к холодной части цветовой палитры, придавая «космическому» дизайну «прохладный», успокаивающий характер.

В общем, цвета в этом тренде очень своеобразные, вызывающие ассоциации с загадочностью космических глубин и звездного неба.

Единственное, что мы по-настоящему знаем о космосе – это то, что мы почти ничего о нем не знаем. Да, мы время от времени отправляем экспедиции для исследования космоса, но для нас большая часть космического пространства все равно остается огромной загадкой. Поэтому «космический» дизайн такой абстрактный. Он прямо создан для абстракций.

Возьмем, для примера, несколько «космических» терминов: кометы, звездная пыль, туманности, созвездия. Но как их интерпретируют дизайнеры? Как выражают их в принтах или цифровых решениях? Вот это действительно интересно.

Представления одного дизайнера о вспышках сверхновой или звездных скоплениях могут кардинально отличаться от концепций его коллеги. Короче, космическая тема представляет необъятный простор для личных интерпретаций. Гораздо больший, чем работа со знакомыми и четко определенными идеями – такими, как внешний вид лошади. Космос эзотеричен и абстрактен по своей природе.

Понятно, мы довольно четко представляем себе солнце или луну, но даже их интерпретации бывают очень субъективными и абстрактными.

Идея движения также играет значительную роль в тренде космоса и звезд. Идет ли речь о графическом дизайне или элементах интерьера – везде можно рассмотреть движение, более или менее явно.

В принципе, что такое космос? Разнокалиберные космические тела, вращающиеся по разным орбитам и несущиеся в пространстве. Планеты вращаются вокруг своей оси, кометы и метеориты несутся с огромной скоростью, и даже звезды неторопливо перемещаются по ночному небу.

Движение в дизайне тесно связано с идеей динамики, действия. Динамичный дизайн всегда интереснее, он заставляет зрителя сфокусироваться, сконцентрироваться на движении.

Эффект динамики создается за счет следующих элементов:

  • Разнообразные звезды
  • Космические корабли
  • НЛО
  • Космонавты, прогуливающиеся по луне
  • Космонавты в открытом космосе
  • Взлетающие ракеты
  • Следы комет в ночном небе
  • Космическая пыль в звездном небе

Посмотрите на «космический» дизайн – вы сразу заметите удивительные разнообразные текстуры. Текстура (то, как воспринимается поверхность 2D или 3D объекта) – это мощный элемент дизайна. Она не только провоцирует непредсказуемые эмоции, но и создает любопытный эффект, который невозможно игнорировать.

Идет ли речь об элементах графического дизайна или меблировке, вариантов текстуры неисчислимое множество.

Текстура, о которой мы сейчас говорим, может имитировать поверхность луны в холмах и кратерах, создавая узнаваемый эффект небесного тела. Другие текстуры могут быть менее явными, но более зримыми, например, когда вдохновением для дизайна служит тема созвездий и поверхность кажется неровной, в то время как это всего лишь игра контраста.

И это подводит нас к последнему значительному элементу темы космоса и звезд в дизайне: контрасту.

Контраст исключительно важен: он позволяет глазу сразу «выхватить» основные элементы, уловить баланс. В «космическом» дизайне контраст тоже присутствует: при разработке фонов дизайнеры используют темные тона нейтральных цветов, таким образом, объекты на переднем плане становятся более заметными и бросающимися в глаза.

Посмотрите на иллюстрации с плавающими в открытом космосе астронавтами, НЛО или приветственно машущими марсианами – практически всегда они расположены на темном фоне. Такой контраст подчеркивает на изображении главное и привлекает внимание зрителя.

Дизайнеры применяют «космическую» тему везде, где только можно. Перечислим несколько наиболее популярных сфер.

Когда дело доходит до графического дизайна, тема космоса и созвездий принимает самые разнообразные формы.

Это могут быть и рисунки веселых улыбающихся инопланетян, разговаривающих со схематично нарисованными человечками-космонавтами, как в книжках для детей.

Другие решения концентрируются на одном центральном объекте – например, космическом корабле или планете – на темном фоне для пущей выразительности.

Обратим внимание также на цвета: дизайнеры используют всю палитру от маслянисто-черного до пастельного голубого и пурпурного. Некоторые проекты явно несут образовательную функцию: дизайнеры тщательно прорисовывают и терпеливо подписывают каждую планету, включая карликов типа Плутона. Другие строятся на безупречной композиции и балансе.

Тема космоса чрезвычайно популярна и в векторной графике: в этой сфере встречаются и схемы нашей Солнечной системы, и взмывающие в звездное небо ракеты, и свободно парящие в открытом космосе астронавты.

Векторная графика используется при разработке логотипов. Она позволяет:

  • Использовать логотип более креативно
  • Легко редактировать цвета
  • «Играть» с размером, адаптировать рисунок и под широкоформатную печать, и под цифровое изображение
  • Сохранять цвета при распечатке

Не удивляйтесь, но космическая тематика прочно заняла свою нишу и в дизайне интерьеров. Владельцы домов считают ужасно модным и крутым декорировать гостиные и спальни элементами, относящимися к космосу и звездам.

Легче всего следовать новому тренду на… коврах. На них размещают всевозможные космические рисунки, объекты и графические элементы, вызывающие ассоциации со звездами. Например:

  • Прямые линии
  • Треугольники
  • Зигзаги
  • Лучи
  • Квадраты
  • Точки
  • Окружности;
  • Волны;
  • Изогнутые линии.

Космическая тема тесно связана с геометрией – по крайней мере, на коврах.

Но новый тренд касается не только оформления полов.

Диваны выглядят так, будто их создавали под лунные пейзажи или для меблировки космической станции: ультра-современный дизайн, вырезанный из пены каркас. Не забудем и про революцию в освещении. Хотите, чтобы лестница вашего дома напоминала спирали и завихрения Млечного пути? Установите многофункциональное освещение, превратите ступени лестницы в способ коммуникации.

Особенно сайты, специализирующиеся на новостях космической сферы. Например, сайт NASA, Space.com, научные сайты космической тематики.

На таких интернет-ресурсах картинки – главный способ проиллюстрировать чудеса космоса. Откройте любую вкладку, и вы увидите снимки луны, марсианской экспедиции, шаттлов, солнца, галактик, черных дыр.

Фоном для всего этого великолепия служат нейтральные цвета, вроде черного или белого, но в цветовой палитре изображений встречаются и более холодные оттенки.

Но «космический» дизайн используют не только крупные новостные сайты, непосредственно относящиеся к космосу.

Возьмем, например, русский сайт In Space we Trust, представляющий собой экскурс по самым значительным вехам в российской истории освоения космоса. Он наполнен потрясающими рисунками разнообразных космических объектов, брусковыми шрифтами, выдержан в прохладной «пурпуроватой» палитре. В общем, сделано все, чтобы ресурс понравился и запомнился пользователям.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector