Оказывает, когда-то давно компания Panasonic имела большие планы на игровой рынок. В частности, компания хотела выпустить портативную игровую консоль под названием Jungle, которая должна была получить QWERTY-клавиатуру, крестовину и сенсорную панель вместо аналогового стика.
Пользователь форума Pyra-handheld под ником AVahne каким-то чудесным образом смог заполучить фотоснимки прототипа отмененной консоли. Разработка устройства длилась около шести месяцев. На фотографиях можно подробно рассмотреть, какой должна была стать Jungle.
На фотографиях также можно увидеть сравнение Jungle с другими портативными консолями, включая NVIDIA Shield. Консоль имела порт для подключения наушников, micro-USB, micro-HDMI и слот для карты памяти.
Технические характеристики Jungle неизвестны, но AVahne отмечает, что основной направленностью консоли были игры в жанре MMORPG. Владельцы Jungle при помощи Wi-Fi-соединения могли играть в сетевые игры в любом месте, где есть интернет.
Почему Panasonic решила отказаться от идеи выпустить консоль, не сообщается, но вполне возможно, что причиной является возросшая популярность смартфонов, которые заполонили рынок мобильных игр.???? Нейросеть научили играть в Minecraft
Panasonic 3DO — легендарная консоль 90-х
Это было славное время. Народ продолжал играть на первом неимоверно популярном в России игровом компьютере ZX Spectrum. Очень многие пересаживались на Денди. Немногочисленные счастливчики покупали себе «в два раза более крутую» Сегу. О большем казалось бы и мечтать было невозможно…
Именно так и было до переломной зимы 1993 – 94 гг.
Те, кому посчастливилось жить в Санкт-Петербурге и зайти в один из этих зимних дней в популярный торговый центр Питера – ДЛТ (Дом Ленинградской Торговли) – невольно становились свидетелями и соучастниками довольно удивительной картины: на первом этаже в центре, впритык с секцией видеоигр, где продавались тонны картриджей для 8-битной Dendy и 16-битной Sega, был выставлен гигантский телевизор (мы таких вообще никогда раньше не видели), на котором транслировались довольно занимательные кадры: какие-то симпатичные девахи в ужасе бегающие по особняку, и наползающие на них со всех сторон «зомби-ниндзя».
Рядом с телевизором столпилось множество глазеющего народу и молчаливое удивление-восторг лишь изредка прерывались горячими спорами; люди не могли понять: фильм это или игра, и просто не могли поверить, что до такого технологического уровня могла дойти какая-то современная приставка (к слову, в то время все эти чудные игровые устройства, подключаемые к телевизору, назывались исключительно «приставками», а о термине «консоль» никто вообще не знал и не использовал его).
Тогда наблюдая на этом казавшимся гигантским экране телевизора фрагменты одних из первых игр с видеографикой (это были эпохальный интерактивный ужастик Night Trap и забавная шоу-викторина Twisted) мы просто находились в состоянии восторженного шока от казалось бы невозможности даже представить, что игры могут быть с «графикой как в фильмах». Был только один вопрос: что это?
И вскоре мы узнали, что имя этому только что вышедшему чуду техники было Panasonic 3DO.
Panasonic 3DO FZ-1, 1993 г.
Отмечу, что в то время в России были две самые крутые и самые котируемые для нашего покупателя конторы производившие новаторскую бытовую технику: Panasonic и Sony.
Любая техника этих марок по умолчанию признавалась эталоном – квинтэссенцией всего самого крутого, дорогого и качественного, что могло выходить в бытовой технике.
И сама мысль о том, что Panasonic выпустил свою приставку… то, что называется «выносила мозг».
Радость обрывало только одно обстоятельство: новая чудо-приставка стоила по тем временам чудовищно дорого – порядка 1200$ (и это при том, что среднемесячная заработная плата в России в 1993-94 гг. была меньше 100 долларов! Но даже в Штатах, где при запуске консоль стоила 699$, такую цену посчитали очень высокой). Однако недоступность оной лишь только подогревала восторженный интерес.
Впрочем, настоящий бум на 3DO в России выпал на 1996-97 гг. Как раз к этому моменту вышла новая стильная модель Panasonic 3DO FZ-10…
Сама игровая консоль стала гораздо более доступной в цене, многочисленные магазины были завалены игровыми дисками для 3DO (как лицензионными, так и пиратскими) и многие наконец-таки смогли прикоснуться к консоли своей мечты.
Тогда это была самая мощная приставка пятого поколения! Так что если брать существовавшие на тот момент 32-битные приставки конкурентов Sega Mega CD и Philips CDi, то 3DO без сомнения была техническим лидером! ТТХ:
Интересный факт который сегодня трудно представить — приставку 3DO не имела региональной блокировки, а так же проигрывала «пиратские диски», да и сами диски копировались без особого труда при наличии нужной аппаратуры. В общем пираты одобряют и рукоплещут такой невиданной щедрости от производителя ;).
Правда были исключение из правил — несколько (всего несколько!) японских игр не могли запускаться на европейских консолях. Но это согласитесь мелочи!
Полное название приставки 3DO Interactive Multiplayer. В продажу это «игровое железо» поступило в продажу в 1993 году, а ее производство закончилось в 1996 году. Приставку официально производила не одна компания, как часто бывает, а сразу четыре — Panasonic, Goldstar , Sanyo, и Creative.
Еще одна любопытная разновидность приставки — это Panasonic 3DO Robo. В ней был CD-короб на пять дисков. Приставку рассчитывали использовать в гостиницах, торговых центрах, на выставках и других местах с большой проходимостью людей.
На каждом геймпаде от Panasonic был разъем для подключения еще одного геймпада, а на модели геймпада Panasonic FZ-JP1X был еще и выход для наушников…
Во что же играли тогда геймеры, которым все пацаны во дворе подлизывали ,чтобы тоже в это поиграть.
Безусловно, одними из самых ярких игр эпохи 3DO были игры с видеографикой, так называемые FMV-игры (Full Motion Video Games). Именно эти игры давали реальное ощущение прогресса наступившего в игровой индустрии, который никогда ещё столь ярко не ощущался.
Была одной из самых первых игр 3DO — та самая «игра-ужастик» про девушек застрявших в особняке и охотящихся на них «вампиров-нинзя». Игра у которой до сих пор нет аналогов. Где ещё юные эротоманы могли подглядывать за симпатичными девушками и одновременно спасать их от жутких вампиров-огров?)
Shockwave 2:Beyond the Gate
Один из самых мощных эксклюзивов 3DO. Шедевр Electronic Arts в жанре «космического симулятора». Первая часть игры и дополнение также ранее вышедшие на эту консоль стали одними из первых по-настоящему качественных 3D-игр того времени.
Хотя многие игроки жаловались на очень высокую сложность игры. Вторая же часть игры избавившись от имевшихся недостатков, воплотила в себе всё самое лучшее, что можно было представить в жанре.
Теперь помимо полётов на космическом истребителе, вы могли управлять танком и также стационарной артиллерийской установкой.
Бесспорный шедевр и возможно самая известная и народно любимая игра в жанре «космического симулятора». На момент своего выхода была самой дорогой игрой в истории игровой индустрии. На разработку этой игры было затрачено 4 млн.
долларов, что по тем временам было просто неслыханной суммой и абсолютным рекордом для бюджета какой бы то ни было игры. К слову, вышедшая позже четвёртая часть игры снова стала рекордно дорогой в индустрии с бюджетом в 12 млн.
долларов.
Столь проработанного и увлекательного сюжета в таком объёме, отыгранного замечательными голливудскими актёрами, не могла предложить ни одна другая игра. Не менее интересно развивались и игровые миссии. Хотя к тому моменту в плане графики были более проработанные игры, но визуальные недостатки компенсировались очень высокой интересностью и сюжетной взаимосвязанностью миссий.
Не многие из нынешних поколений геймеров в курсе, что первая часть этой наверное самой популярной серии гоночных игр стартовала именно на 3DO.
И всё благодаря связям основателя Electronic Arts – Трипа Хоукинса, который, собственно говоря, покинул EA ради того, чтобы основать и возглавить саму 3DO.
Да-да, приставка 3DO Interactive Multiplayer – это проект основателя знаменитой Electronic Arts.
Благодаря таким тесным связям с EA, одни из самых лучших игр этой компании выходившие в середине 90-х, в первую очередь запускались на 3DO. И Need for Speed оказалась одним из самых прорывных проектов того времени вообще.
Настолько реалистичных и качественных гоночных игр раньше (да и долгое время после) попросту не было. Need for Speed стала эталоном жанра; не только лучшей гоночной игрой 3DO, но и лучшим автомобильным симулятором вообще.
Знаменитая серия уличных гонок на мотоцикле от EA естественно не могла пройти мимо 3DO, добавив к захватывающему игровому процессу и вполне современное для середины 90-х графическое обрамление.
Вряд ли найдётся много геймеров имевших в то время 3DO и не игравших в «Капитана Квазара».
В игре была просто восхитительная мультипликация, лучшие звуковые эффекты и заводная музыка, забавный юмористический сюжет и безудержный экшен-геймплей, плюс возможность играть двум игрокам сразу.
Это был 100% сбитый хит, который, помимо всего прочего, подарил эпохе 3DO своего культового узнаваемого игрового персонажа.
Ещё одно очень яркое творение гениев из Cyclone Studios. Футуристический футбол на боевых танках! Аналогов у игры не было, но помимо оригинальности, разработчикам удалось в очередной раз сделать очень захватывающее и играбельное действо. Особенно поражал невероятно качественный для того времени звук.
И пожалуй никакая другая игра того времени не давала почти что реального ощущения, что вы соревнуетесь с живым, очень умным, хитрым и жёстким противником. Настолько хорошо было проработано поведение вражеского AI. Возможность для двух игроков также была предусмотрена.
В целом, игра и выглядела, и ощущалась очень по современному, даже где-то новаторски, на фоне игр того времени.
Оказалась в числе тех ярких и удачных эксклюзивных игр, которые обладателям консоли 3DO можно было смело рекомендовать к ознакомлению. Сочетая в себе жанры стильного 2D-платформера и космического симулятора, и приправленная красивыми сюжетными видеороликами, игра была как настоящая конфетка для поклонников научно-фантастических экшенов.
Gex была одной из самых продаваемых игр на приставке Panasonic 3DO.В июле 1995 года, продажи игры превысили 1 миллион копий!!!
Игры с ретро консолей доступны тут онлайн
https://www.retrogames.onl/p/3do.html ( Бесплатно, нее реклама )
История портативных консолей
В середине июля Valve представила портативную консоль Steam Deck: первые покупатели получат свои девайсы уже в конце этого года. Прежде попытки Valve выйти на рынок девайсов, например с геймпадом Steam Controller, особым успехом не отличились.
Однако предстоящий гаджет от Valve вызывает закономерный вопрос: портативная консоль в 2021 году? Казалось бы, пик популярности портативных консолей остался в конце нулевых и начале десятых годов.
Возможно, лучше разобраться в вопросе поможет история, а именно история портативных консолей.
Зарождение
Предки портативных консолей
«Дедушками» первых портативных консолей можно считать различные настольные и переносные электромеханические устройства, представляющие из себя незамысловатые игры.
Одной из первых игр с питанием от батареи является Cragstan's Periscope-Firing Range, выпущенная в 1951 году.
Все просто: нажимаете кнопку Start, появляется диафильм с кораблями, жмете Fire, под кораблями загораются красные лампочки, сопровождаемые громким звуком. Никаких очков, потопленных кораблей и указаний на атаку — только шум и свет.
Cragstan's Periscope-Firing Range (1951)
Интересным представителем таких устройств является игра Electro Tic-Tac-Toe от японской компании Waco, выпущенная в 1972 году. Обычные крестики и нолики для двух игроков, только не на бумаге, а на электронной доске. Некоторые считают именно ее первой портативной электронной игрой:
Waco's Electronic Tic-Tac-Toe (1972)
Портативные игры
В 1970-х начинает активно развиваться рынок калькуляторов с оптоэлектронными дисплеями. В 1976 году у компании Mattel, американского производителя игрушек, возникает идея соединить LED-экран с электронной игрой в небольшое устройство, размером с калькулятор.
Так выходят две спортивные игры: Auto Race (1976) и Football (1977), которые становятся большим успехом. Конечно, сегодня тот же Auto Race выглядит примитивно. Задача игрока состоит в том, чтобы 4 раза оказаться в верхней части экрана, объезжая другие автомобили (представленные светодиодами) по трем полосам.
Однако в то время это было настоящим прорывом: полностью цифровая игра без подвижных механизмов (кроме управления и питания) с дисплеем и звуковыми эффектами.
Auto Race (1976)
Видя, что прибыль от игр может исчисляться сотнями миллионов долларов, другие компании, такие как Coleco, Parker Brothers, Milton Bradley, Entex и Bandai, начинают массово производить собственные портативные электронные игры.
Портативные консоли
Главной проблемой портативных электронных игр тех лет являлось то, что на приобретенном устройстве можно было играть только в одну конкретную игру. Если вам наскучило, приходилось покупать новый девайс.
В 1979 году уже упомянутая американская компания Milton Bradley выпустила Microvision — первую игровую портативную консоль со сменными картриджами. Само устройство содержало лишь чипы для дисплея (монохромный LCD-экран с разрешением 16×16) и кнопок управления, а также небольшой штурвал.
Процессор (8-битный Intel 8021 или 4-битный Texas Instrument TMS1100) и кнопки управления (от 2 до 12 в зависимости от игры) располагались на картридже. Консоль разошлась по Северной Америке и Европе в количестве 8 млн штук.
Ассортимент игр особо не впечатлял: за все время для устройства выпустили всего 13 игр.
Cosmic Hunter (1981), одна из игры для Microvision, представила идею так называемого D-pad — кнопки для перемещения персонажа в четырех различных направлениях. Сегодня этот элемент есть практически на всех современных геймпадах.
Cosmic Hunter (1981)
В том же 1979 году в далекой Японии Гумпэй Ёкои, инженер и геймдизайнер компании Nintendo, во время путешествия на скоростном поезде синкансэне заметил скучающего бизнесмена, «играющего» с кнопками калькулятора. Тогда ему пришла в голову идея миниатюрной игровой машины с часами для убийства времени.
С 1980-го года «Большая N» начала выпуск портативных электронных игр c LCD-дисплеем под названием Game & Watch. В отличие от Microvision, устройства позволяли запускать только одну игру из-за сегментированного жидкокристаллического экрана.
Чтобы добавить хоть какого-нибудь разнообразия, на многих девайсах находилось две кнопки: «игра А» и «игра B», отличавшиеся лишь быстротой и сложностью геймплея.
И хоть Game & Watch не были технологическим прорывом, тем не менее они снискали большую популярность. Из-за этого многие компании в попытке повторить успех японцев клонировали некоторые игры: так знаменитая «Электроника ИМ-02» (»Ну, погоди!») была нелицензированными клоном Nintendo EG-26 Egg. Всего с 1980 по 1991 год выпустили 60 различных игр Game & Watch.
Упоминания заслуживает Epoch Game Pocket Computer. Это была вторая в мире портативная игровая консоль со сменными картриджами. Устройство продавалось эксклюзивно для японского рынка в 1984 году. Консоль имела прекрасную графику для своего времени: LCD-дисплей с разрешением 75×64 выдавал картинку на уровне Atari 2600.
У японцев из Epoch имелся реальный шанс сделать если не революцию, то большой прорыв в индустрии. Однако для успеха недостаточно просто хорошего устройства — нужны интересные игры. А с ними у Epoch GPC была беда: за все время было выпущено всего 5 не очень популярных игр, которые и отправили консоль на геймерское кладбище.
То, что не получилось у Epoch, получилось у Nintendo. В конце 1989 года «Большая N» выпустила портативную консоль под названием Game Boy.
Новое устройство имело монохромный LCD-экран без подсветки с разрешением 164×144, полноценный стереозвук, функцию GameLink, позволяющую играть вдвоем по специальному кабелю, 6 стартовых игр (Super Mario Land, Alleyway, Baseball, Tennis, Yakuman и Tetris) и среднюю стоимость в 90 долларов в Японии и Америке.
Первое поколение Game Boy имело ошеломительный успех и впоследствии стало культовой: сотни выпущенных игр, всевозможные аксессуары, включая кабель для подключения к телевизору, системы подсветки, улучшенные батареи и даже принтер. Мечта любого ребенка тех лет!
Добавим красок
В 1989 году была выпущена первая портативная игровая консоль с цветным экраном — Atari Lynx. Экран поддерживал 4096 цветов и возможность поворота на «180» для удобства левшей.
Игры поставлялись в классической форме — в виде картриджей. Консоль поддерживала сетевые режимы игры до 17 человек, хотя большинство игр поддерживало только 8.
Помимо того, что Atari Lynx была первой игровой системой с цветным экраном, она также была первой системой с подсветкой экрана.
Atari Lynx
Однако, несмотря на все эти передовые для того времени возможности, консоль не нашла широкого отклика у потребителей. Нововведения сильно сказывались на продолжительности работы приставки: её хватало до 4-х часов.
Atari Lynx не имела поддержки со стороны сторонних производителей, что приводило к дефициту игр. На фоне этих проблем и высокой стоимости, потребители обращались в сторону более дешевых альтернатив.
Через 2 года, в 1991 году, вышла вторая серия приставок с новым корпусом и незначительно обновленным железом — Atari Lynx 2. Всего было продано 1 миллион Lynx 1 и 3 миллиона Lynx 2.
Atari Lynx 2
В 1990 году мир увидел две портативные приставки — NEC TurboExpress и Sega Game Gear. В хронологическом порядке опишем каждую из них.
NEC TurboExpress
Первый анонс этой приставки был сделан в апрельском номере VideoGames & Computer Entertainment в 1990 году. Приставка была портативным эквивалентом игровой приставки TurboGrafx-16.
Консоль обладала 16-битной графикой, разрешением экрана 400 на 270 пикселей. Игры поставлялись на небольших карточках HuCard, которые подходили также и для обычной версии приставки.
К приставке можно было приобрести даже ТВ-тюнер, который превращал TurboExpress в настоящий портативный телевизор.
Обложка апрельского номера журнала VideoGames & Computer Entertainment
Несмотря на то, что приставка превосходила всех своих конкурентов, по продажам она провалилась. Всего было продано 1.5 миллиона экземпляров.
ТВ-тюнер к приставке
Sega Game Gear
Мир Sega Game Gear увидел 6 октября 1990 года. Новая консоль позиционировалась как ответ консоли Game Boy от Nintendo. Game Gear стала третьей портативной приставкой с цветной графикой, поддерживала модули расширения (например, телетюнер). Аппаратная часть приставки была сделана на основе другой приставки от Sega — восьмибитной Sega Master System.
Такая преемственность упрощала перенос игр с домашней приставки на портативную. Но, как и все остальные цветные приставки того периода, она потребляла очень много энергии: приставки хватало на 4 часа игры. Кстати, для Game Gear выпускалась специальная линза Super Wide Gear, которая увеличивала дисплей до 5 дюймов.
Как итог, приставка нашла свою нишу: всего было продано 11 миллионов экземпляров.
Специальная линза для приставки
В 1995 году Sega выпустила новую портативную приставку — Sega Nomad или Genesis Nomad. Для неё не выпускалось специальных игр, вместо этого приставка была способна запускать картриджи от консоли Sega Mega drive. При этом приставка никогда не выпускалась в Европе или Австралии.
Game Boy Color
Game Boy Color — первая цветная портативная консоль от Nintendo, выпущенная в 1998 году. Консоль работала на 8-разрядном процессоре с тактовой частотой 8 МГц, 32 килобайтами ОЗУ и 17 килобайтами видеопамяти. Для приставки было выпущено порядка 700 игр, а разошлась она тиражом в 118 миллионов экземпляров.
Через 3 года, в 2001 году, вышла приставка Game Boy Advance — уже 32-битная консоль, пришедшая на замену Game Boy Color.
А через 2 года, в 2003 году, вышла обновленная версия этой приставки — Game Boy Advance SP(special). Она приобрела новый дизайн (как “раскладушка”), встроенный аккумулятор и ряд менее значительных изменений, основанных на жалобах пользователей оригинальной Game Boy Advance.
Пик популярности
Не получается предзаказать Steam Deck? Четыре портативных ПК, которые можно купить прямо сейчас
Steam Deck — без сомнений, прорывной гаджет. В продажу консоль еще не поступила, но YouTube уже полон обзоров от топовых американских блогеров.
И устройство выглядит очень привлекательно.
Однако есть одно “но”: если вы из стран СНГ, то новая “железка” от Valve обойдется минимум в два раза дороже заявленной цены, даже если дождаться официальных продаж в странах первого мира.
Steam Deck. Вы правда верите, что Valve не облажается как обычно?!
И что тогда делать? На помощь приходит братский китайский народ! На AliExpress можно найти множество интересных гаджетов, в том числе и переносные PC. Мы решили собрать для вас лучшие устройства, которые можно купить прямо сейчас без томительного ожидания Steam Deck на белорусском рынке.
GPD Win 3
Устройство от компании GPD можно по праву считать главным в линейке портативных PC благодаря своей истории. Первый гаджет вышел аж в октябре 2016 года и представлял из себя маленький ноутбук со стиками и кнопками от геймпада. Еще тогда этот аппарат казался невероятно прорывным, ведь в компактном корпусе поместился полноценный x86 процессор Intel Atom с активным охлаждением, позволяющим запускать Windows и сопутствующие программы, ограничиваясь только мощностью. К третьему поколению консоль поменяла форм-фактор на слайдер и вооружилась уже современным Intel Core i5 или же i7, в зависимости от комплектации. Кстати, на момент публикации краудфандинговая кампания на Indiegogo собрала более $33 млн, это к слову о востребованности подобных устройств.
Технические характеристики GPD Win 3:
- Процессор i5-1135G7 или i7-1165G7
- Видеочип Intel Iris Xe
- Сенсорный экран диагональю 5,5 дюймов с разрешением 1280×800
- Оперативная память 16 ГБ LPDDR4x-4266
- Накопитель 1 ТБ NVMe SSD
Если посмотреть на параметры, то можно заметить, что на фоне большого количества памяти и мощного чипа ярко выделяется обычная встроенная графика Intel Iris Xe. Производитель утверждает, что устройство способно запускать ААА-игры на низких в 30-40 FPS, но в реальности мощности видеочипа не хватает от слова вообще.
YouTube-канал Rozetked уже протестировал гаджет во множестве сценариев. И в большинстве игр количество кадров скачет просто невероятно: от 10 до 50. Да, разработчик не соврал, но вряд ли это можно назвать приемлемыми условиями для гейминга, учитывая, что и греется “железка” не слабо.
Кстати, батареи в играх хватает примерно на 1.5 часа.
Так или иначе, GPD Win 3 отлично подойдет для игры в инди и прочие нетребовательные проекты. На ее фоне несложно понять, откуда такое внимание к Steam Deck.
Цена на AliExpress — $1 155 – $1 230
Aya Neo
Следующая консоль уже постаралась исправить некоторые “косяки” GPD. Во-первых, производитель не захотел устанавливать физическую клавиатуру, из-за чего Aya Neo по форм-фактору очень напоминает PSP. Во-вторых, гаджет оборудовали процессором и графикой от AMD.
Технические характеристики Aya Neo:
- Процессор AMD Ryzen 5 4500U.
- Видеочип Vega 6
- Сенсорный экран диагональю 7 дюймов с разрешением 1280×800
- Оперативная память 16 ГБ LPDDR4X-4266
- Накопитель 500 ГБ или 1 ТБ SSD M.2
И выбор “красных” в качестве основной платформы оказался удачным! Согласно тестам Youtube-канала TheRelaxingEnd, консоль без проблем отрисовывает ААА-тайтлы в 30 FPS на низких настройках без фризов и 60-80 FPS в проектах по типу The Witcher 3 или GTA V. Правда, уйти от проблем с батарейкой не удалось — все те же 1.5 часа в режиме гейминга.
Также можно отметить футуристический прозрачный корпус с встроенной RGB-подсветкой. Выглядит очень круто!
Цена на Indiegogo — $699 – $869
OnexPlayer
Здесь нас ждет еще одна вариация с Intel, однако в уже более массивном корпусе. По сути, в OnexPlayer совместили технические характеристики GPD Win и форм-фактор Aya Neo, получив поистине громадный девайс. Сравнение по размеру можно увидеть ниже.
Технические характеристики OnexPlayer:
- Процессор Intel Core i5-1135G7 или Core i7-1185G7
- Видеочип Intel Iris Xe
- Сенсорный экран диагональю 8,4 дюймов с разрешением 2560×1600
- Оперативная память 16 ГБ LPDDR4X-4266
- Накопитель 500 ГБ, 1 ТБ или 2 ТБ NVMe SSD
При увеличенных габаритах здесь присутствует абсолютно такое же железо, как и у GPD Win 3. Стоит ли говорить, что чуда не произошло? Да, игры здесь работают немного стабильнее: диких фризов не наблюдается.
Однако достичь уровня Aya Neo не получилось. Максимум, на что способна консоль, — это стабильные 40 FPS в GTA V или в играх до 2018 года. Полностью тесты можно посмотреть вот здесь.
Про современные ААА-проекты лучше забыть.
Но преимущества над остальными устройствами тут есть. А именно полноценный USB-порт, который позволит вставлять различную периферию без кучи переходников, более объемная батарея, позволяющая играть почти 3 часа. Кроме того, благодаря габаритам сюда получилось установить качественную систему охлаждения: внутри OnexPlayer целых два кулера — они и помогают поддерживать стабильный фреймрейт.
Цена на AliExpress — $1 059 – $1 288
OneGX1 Prо
Да, это еще одна консоль от того же производителя, что и OnexPlayer, но в другом формате — раскладушке. Причем и железо, собственно, тут то же самое. Разве что выбрать процессор и все остальное уже нельзя — все экземпляры только в одной комплектации, да и экран в этом устройстве немного хуже.
Технические характеристики OneGX1 Pro:
- Процессор Intel Core i7-1160G7
- Видеочип Intel Iris Xe
- Сенсорный экран диагональю 7 дюймов с разрешением 1920х1200
- Оперативная память 16 ГБ LPDDR4X-4266
- Накопитель 500 ГБ, 1 ТБ или 2 ТБ NVMe SSD
Основная фишка этого девайса — съемные геймпады, aka джойконы. Такое решение позволило производителю добавить физическую клавиатуру, а также сделать устройство более компактным.
Это же повлияло и на стабильность, ведь система охлаждения уменьшилась вместе с габаритами. По сути, это все тот же GPD Win 3 с его проблемами и батареей, но уже в другом форм-факторе.
Все тесты в играх можно посмотреть вот тут.
Но стоит отдать должное, без “джойконов” консоль очень компактная и удобная. Устройство можно точно использовать в качестве переносного офисного ПК.
Цена на AliExpress — $1 439 – $1 516
Так стоит ли покупать что-то из вышеперечисленного?
На наш взгляд, ответ — нет. Хоть та же Aya Neo и позволяет комфортно играть. Все устройства являются продуктами непонятных китайских компаний, работающих благодаря краудфандингу. Тут и речи не идет о какой-то продолжительной поддержке гаджетов.
Кроме того, не стоит забывать и о железе. У консоли от Valve будет собственный кастомный видеочип, который позволит без проблем запускать ААА-проекты. А авторитет Valve на рынке игр без сомнений обеспечит должную оптимизацию для новинок.
Panasonic Jungle
Сегодня компания Panasonic анонсировала свою новую портативную карманную консоль (игровую систему), название которой — Jungle. Ее предназначение — исключительно онлайновые игры и MMORPG, о чем говорит и слоган — We Are Online Gaming.
Можно сказать, что другие консоли, вроде PSP и DS, тоже имеют онлайновые игры, но это не является для них основой. Здесь же игровая система предназначена только для многопользовательских проектов. Именно поэтому Jungle похожа на малюсенький нетбук с полноценной QWERTY-клавиатурой, тачпадом, кнопочками по бокам и крестовиной.
Выражаясь простым языком, это портативная консоль, которая заставит ММО-задр поклонников ММО выйти на улицу и играть в любимые проекты, дыша свежим воздухом. Ваши игры будут с вами всегда.
Jungle похожа на Game Boy Advance, только более громоздкий и прочный — по заявлениям разработчиков, он выдержит даже сотню выстрелов. Jungle, как можно заметить, имеет раскладывающийся корпус.
Кроме вышеперечисленных составляющих частей приставка получит 3,5мм аудио-разъем, слоты для карт памяти (пока заявлены лишь SD), порты USB и mini HDMI. Будет и экран высокого разрешения. Очевидно, будет добавлен Wi-Fi, на счет 3G пока ничего не известно.
На снимке Jungle были замечены два «кругляшка», расположенных рядом с экраном. Это могут быть как динамики, так и сенсорные манипуляторы.
Прошел слух, что консоль работает на разработанной Panasonic операционной системе на базе Linux. Это немного огорчает, ведь далеко не все игры приспособлены для него. К примеру, одна из самых популярных ММО, World of Warcraft не пойдет на «Линуксе», так что поиграть в него в кафешке не получится. Так что либо слух так им и останется, либо создателям придется что-то придумывать.
Пока что для Jungle создается немного игр, одна из них — Battlestar Galactica Online — браузерная онлайновая игра о космических кораблях. Также будет поддерживаться игра RuneScape. Вообще создатели консоли, утверждают, что «будут работать с лучшими разработчиками онлайн-проектов, чтобы создавать захватывающий новый контент».
Очевидно, ни дата релиза, ни возможная стоимость не называются на столь раннем этапе.
Компания Panasonic однажды уже обожглась, выпустив консоль 3DO. Высокая цена и не менее высокая конкуренция сыграли с ними злую шутку, и консоль провалилась. Что будет с этой разработкой, пока не ясно, но будем ждать новостей. Нынешняя конкуренция на рынке Panasonic не сильно волнует.
benzopil