Почему провалился xbox one

Знаете, мое полноценное знакомство с
консолями произошло достаточно поздно —
в 2005—2006 годах, когда вышли Xbox 360 и PlayStation 3,
и тогда эффект от них был максимально
громким.

По сравнению с перманентно
проблемным ПК в них все работало как по
маслу, но тогда для меня все это было в
новинку, и затуманенный взгляд не смог
вычленить главного.

Опытные товарищи же
тогда радовались не тому, что все
работает хорошо, а невиданному
технологическому скачку.

Почему провалился Xbox One

Достаточно посмотреть на
разницу в консолях тех времен и понять,
что Xbox 360 совершила мини-революцию.

Полноценная сеть, революционная система
достижений, отличные эксклюзивы, ставший
на десятилетие стандартом геймпад —
господи, как же это было прекрасно! И
получилось, что вышедшие спустя восемь
лет Xbox One и PS4 уже не поражали воображение
— возможно, поэтому Дон Мэттрик со
товарищи и попробовали сделать из
консоли полноценный медиацентр,
компенсируя отсутствие привычных для
геймеров «графонистых» прорывов. Да еще
и Kinect в комплект добавили, «убив»
неплохую задумку на корню.

Стартовый провал Xbox One предопределил
развитие всего проекта Xbox на много лет
вперед.

Microsoft переосмысляла практически
все: начав со смены позиционирования, она
выпустила еще две модели консоли, одна из
которых оказалась очень успешной, по
некоторым данным сгенерировав примерно
половину продаж проекта Xbox One. Речь,
конечно, о Xbox One X — на момент написания
этих строк все еще самой мощной консоли
на рынке.

Почему провалился Xbox One

Внутренности Xbox Series X

А ведь появление Xbox One X — это тоже
следствие того, что Xbox One и PS4 были не
такими мощными, как принято ожидать от
новых консолей.

И можно сказать, что
промежуточные Xbox One X и PS4 Pro запустили
цепную реакцию: теперь уже Xbox Series X и
PlayStation 5 вынуждены отбиваться от атак
технически подкованных товарищей.

Да,
вам придется с этим смириться: новые
консоли не так сильны, как в свое время
были PS2 и PS3.

Блог от 28.10.2020 18 Мутные
фотографии ритейлового Xbox Series X

Более того, на ПК давно есть «железо»,
по мощности сопоставимое с новым
поколением консолей. И оно не просто
есть: карта уровня RTX 2060 и в общем-то
банальный CPU среднего уровня давно
перешли в средний ценовой сегмент, из-за
чего вау-эффект от нового поколения
незаметно улетучивается. Такого не было,
кажется, никогда.

Microsoft подлила
масла в огонь недовольства тем, что не
выпустила ни одного эксклюзива для своей
вроде бы новой консоли. Вот вообще. Halo
пришлось перенести, других игр на
горизонте не видно.

Из-за этого покупка
Xbox Series X напоминает покупку нового ПК:
просто запускайте старые игры
(большинство по-прежнему работает в 30 fps,
но «теперь стабильно») и радуйтесь, что
все стало работать вроде как лучше.

Почему провалился Xbox One

Поставляется консоль в
очень красивой коробке и упакована как
по-настоящему премиальное
устройство

Но у ПК есть
громадное преимущество. Там не просто
больше игр — там у игр можно настройки
повыше поставить и наглядно увидеть, за
что ты заплатил тысячу долларов. Можно
сглаживание выкрутить, разрешение какое
угодно выбрать, частоту кадров
разблокировать. На Xbox Series X так не
получится.

В случае с Microsoft есть еще один
очевидный просчет. Вполне вероятно, что у
вас не было Xbox One (X) — тогда вас это не
коснется, но только не в моем случае.
Распаковываю я, значит, консоль,
подключаю ее к ТВ, включаю и вижу… все ту
же Xbox One. Тот же интерфейс, те же пункты, те
же игры. Ну что за день сурка?

Цитата

Эффект нового поколения
отсутствует напрочь

Да, у
консоли есть хорошие нововведения. SSD
позволяет играм грузиться быстрее, а
новые игры наверняка избавятся от
необходимости отрывать игрока от
геймплея.

Quick Resume позволяет не ждать
загрузки меню и моментально вернуться в
момент, где вы остановились. На геймпаде
появилась кнопка Share, позволяющая
снимать скриншоты и видео.

Все это
прекрасно; но как вы считаете, тянет ли
это на революцию?

Почему провалился Xbox One

Кастомный CPU на базе
технологии RDNA 2, по заверениям Microsoft и AMD,
будет творить чудеса

Давайте я
отвечу за вас: нет, не тянет. Правильная
эволюция? Возможно. Но вот незадача: игр,
которые бы эту эволюцию подкрепили
примерами, у нас нет. А старые игры все
только портят.

Покупая RTX 3080 вместо GTX 1080,
вы наконец-то сможете сыграть в Red Dead
Redemption 2
при 60 кадрах в секунду.
Потратив чуть меньшую сумму на Xbox Series X,
вы получите ту же самую игру, только при 30
кадрах в секунду.

Ну да, просадки исчезли.
Но в целом это тот же опыт, что вам давала
Xbox One X.

Сменить Xbox One X на Xbox Series X
прямо сейчас — все равно что сменить iPhone
XS на iPhone 12. Престижно, красиво и хватит
«на поиграться» в течение пары недель.

Затем вы сядете и подумаете: «А зачем я
его купил?» Новых игр (приложений) нет,
старые работают практически так же.
Субъективно это просто новая модель
устройства, которую если и покупать, то
сугубо для статусности.

Только вот много
ли в мире людей, которые по своей воле
купят «статусную консоль»?

Почему провалился Xbox One

Я не хочу сказать, что
Series S/X — плохие консоли, ни в коем случае.
Просто вы должны быть готовы к тому, что
если у вас есть или была хотя бы одна из
консолей прошлого поколения, то покупка
Series S/X не даст вам того количества эмоций,
которое вы ждете.

Скорее всего, через год
ситуация начнет меняться, когда начнут
выходить хоть какие-нибудь игры, которые
проигнорируют существование Xbox One. И я
намеренно избегаю упоминания Xbox One X: мне
кажется, что хоть ее и сняли с
производства, она будет актуальна еще
как минимум пару лет. И не в смысле «на
ней что-то будет выходить», а в смысле «на
ней будет выходить практически все».

Все-таки ее тираж слишком велик, да и
вышла она не так давно. И от SSD зависит
далеко не все, как бы нам ни пытались
доказать обратное.

Странные у
меня впечатления от Xbox Series X, очень
странные. Это мощная, тихая, быстрая,
практически беспроблемная консоль, но
при этом она… никакая. Ну не вызывает она
таких эмоций, какие вызывали ее
предшественники, хоть ты тресни. Потому
что игр на ней нет. Потому что интерфейс у
нее такой же. А восторгаться тому, что
старые игры стали работать быстрее,
сподручнее со старым добрым ПК.

Но это лишь мой взгляд. Возможно, для
кого-то Xbox Series S/X будет первой консолью
или вообще первым игровым устройством —
для изучения истории игр это лучший
вариант, учитывая обратную
совместимость и Game Pass.

Ну а я
подожду, пока на ней начнут выходить
действительно новые игры.

Статья от 05.11.2020 22 [В фокусе]
Объективные факты о Xbox Series X после 8 дней
использования

Холивар: за что Xbox One получила ярлык говноконсоли

Мне чесслово надоело смотреть, как «хуан» по чем зря поливают г*вном, всячески критикуя и чуть ли не изводя до уровня неактуальной у нас в стране Nindendo.

 Да даже заядлые ПКшники, которые скорее ногу себе ржавой пилой без анестезии отфигачат, лишь бы в консоль никогда не играть, и то с уверенностью могут сказать: где г*вно, а где конфетка.

Ситуация, мягко говоря, нездоровая, поэтому нужно разбираться, чем сейчас мы и займёмся.

Немного исторической справки: противостояние этих двух вполне самодостаточных линеек игровых консолей насчитывает уже более 10 лет, но началось всё далеко не сразу.

Когда-то первой на рынок выползла японская Playstation, покорившая мир своей уникальной игровой консолью PS One.

Майкрософт позже попытались составить конкуренцию и уже спустя время, и несколько неудачных решений, они смогли наконец-то родить довольно неплохую консоль в противовес уже второй «плойке» — Xbox. Дальше начали бодаться консоли седьмого поколения — Xbox 360 и PS3.

Летописи священной войны

И с самого момента противостояния геймеры не уставали спорить, что же лучше — Xbox или Playstation? Хотя, по сути, это всегда был заведомо проигрышный и бестолковый спор для каждой из сторон, ведь обе эти консоли были по своему хороши, имея свои преимущества и недостатки, которые нельзя было ставить на чащу весов и просто так ровнять.

Почему провалился Xbox One«Почему xbox one хуже ps4?»

Xbox 360 имеет удобный геймпад и прикольный киннект, а также линейку собственных убойных эксклюзивов, ради которых и покупалась приставка.

Например шикарные серии шутеров — Halo и Gears of War, или ещё первоклассную серию гонок «Forza» и т.п. Playstation 3 же имела на борту удобную операционку, с более приятным интерфейсом и дополнительным функционалом.

А сами эксклюзивы были ничуть не хуже: God of War, Twisted Metal, Heavy Rain, The Last of Us и прочие.

Если нет разницы, зачем тогда спорить?

Купив абсолютно любую, игрок получал шикарное игровое устройство с крутыми играми и хорошим комьюнити. Производительность, которая чаще всего становилась объектом спора, на само деле не имела особой разницы.

Ведь почти 95% игр работали одинаково (хорошо или плохо) на обеих консолях. Но и тут народ умудрялся разводить срачи и за каждый отсутствующий килобайт памяти закидывать конкурента дурнопахнущей субстанцией собственного производства.

 В общем, всё как всегда.

С закатом эпохи консолей седьмого поколения, появились новые, так называемые «некст-ген» консоли, всё от тех же двух противоборствующих фирм — Xbox one (от микромягких) и PS4 (от Японцев). Трудно было даже представить, что релиз новинок обойдётся без кровопролитных споров у кого «больше» памяти и чьи игры будут круче.

Почему провалился Xbox One

В итоге сравнивали, сравнивали и досравнивались. PS4 оказалась немного мощнее, Хуан — функциональнее. В остальном — чистая вкусовщика. Опять-таки ситуация патовая. И всё же «сонибои» записали раунд за плойкой.

Хотя я до сих пор не вижу ни единого преимущества от её набуцканной начинки, лагают на ней новинки также хорошо, как и на Xbox one.

Ну народ-то не убедить, они твердят про «нераскрытый потенциал», мол потом игры будут лучше бла-бла… Только вот никто не учитывает, что микромягкие потом могут выпустить какой-нибудь «Slim» и обставить Sony ещё больше. Ну да ладно, едем дальше.

Сейчас же Xbox one без особо веских причин буквально втоптали в грязь и ругают на каждому углу. Каждый интернет-вони считает своим долгом уколоть его проходя мимо абсолютно любого поста.

— «Игор нет, одно мыльцо, Live крашится, игры тормозят, меню странное и вообще — дорого!» — так говорят про консольку микромягких.

Но, простите, разве плойка показала больше эксклюзивов или смогла побороть сыроватый PSN на старте? Или на ней меньше лагает новый AS unity? Нет, тогда какого @#$% спрашивается столько негатива? Вот тут плавно подходим к сути статьи.

Почему «Xbox One хуже»? А потому что:

На самом деле причин не так много, но вместе они наложились друг на друга и создали своего рода негативный фон, плавно переросший в стереотип — «Xbox не может».

Читайте также:  Nikon Coolpix S51 делает фотки для блога

Первая причина и главная головная боль Майкрософт — вековая дружба наших геймеров с Playstation. С самого начала развития консольного рынка xbox’серы всегда были в меньшинстве.

Потому что плойка пришла раньше и приучила игроков к своей персоне задолго до появления коробка.

Почему провалился Xbox One

Если вы со мной примерно одного возраста +-5 лет, то наверняка ваше детство пересекалось с PS one или PS2. А помнят иксбокс только единицы. Я вот почти на 100% уверен, что среди моих знакомых никто даже и не слыхивал о такой консоли, как Xbox в то время.

Ни в каких клубах в неё не играли, в магазинах её вообще не было, зато везде была плойка и только она любимая. У меня не так много знакомых консольшиков, но почти у 80% всегда была только PS. Я даже как-то пробовал поинтересоваться, почему же выбирают именно её.

Ответ всегда был примерно один: «да ты чего? Это же Playstation, епть!»

Для многих PS ассоциируется с детством, жвачкой с фантиками, фишками, киндерсюрпризами, Doctor pepper и прочим. Это приятные воспоминания, которые могут повлиять на выбор, в чем, собственно, и нет ничего плохого. И винить людей за то, что они хотят ещё раз прикоснуться к детству, явно не стоит. Но есть исключения…

Из этого следует и вторая причина — «сонибойство». То есть фанатизм консолью без веских на то причин.

Из-за постоянного контакта с Sony, у некоторых индивидов под кожу всосался яд, который вперемешку с собственной желчью сразу же начинает гулять по венам, если «сонибой» вступает в диалог за крутизну его любимой продукции или же когда на глаза попадется что-то другое, не входящее в список продуктов его фирмы.

«Сонибой» — технофанатик, свято верующий в непогрешимость его главного бога. Он не приемлет критики, не внимает логику и здравый смысл. «Сонибой» обожает свою «Соню» и всё, что она родит. Даже такую неоднозначную игру как the order 1886, над которой и до сих пор продолжают шутить.

Почему провалился Xbox One

В последнее время таких людей становится всё больше и даже как-то немного страшно, ведь многие из них конкретно неадекватны и выдают такую чухню, что просто хочется развидеть весь интернет разом.

Логика, понимание, факты — да вы шутите! Как ослепший от веры паладин, внимающий только силе света, «сонибой» без вопросов поклоняется своему богу. Даже библия не нужна.

Уже всё давно написано и сказано.

Но главная опасность кроется в натуре такого индивида. Просто пройти мимо поста с обсуждением функционала хуана (прям стишком) или Wii U, да даже PCшной игрой, он не в силах игнорировать невежд.

Обязательно нужно написать что-то, пролить свет истины на неверующих,  а потом занести всех в список недолюдей, играющих не пойми на каких дровах.

Сливается обычно после постинга очередного «Дрейкфейса», от которого рвётся пукан просто на части.

Отсюда и кажется, что все вокруг боготворят одну лишь PS4, а Xbox One ненавидят всем сердцем.

 И если учитывать нежелание многих критически мыслить и здраво глядеть на плюсы и минусы, то влияние такой вот писанины может вполне успешно давить на общественное мнение и даже формировать его.

Смертельный удар наносят тупые школо-мемчики про г*вноконсоль и божественный аппарат для «тру пацанов», тиражирующиеся на всех говнопабликах страны.

Ну и напоследок немного конспирологии. Бытует предположение, что Sony хорошо вкладывается не только в рекламу, но и покупает мнение топовых игровых блогеров и даже целых крупнейших игровых изданий. Своим долларом она куёт десятки позиций по священному холивару Xbox One VS PS4, перетягивая чашу весов в нужную сторону.

Почему провалился Xbox One

Многие говорят, что это уже давно не секрет, просто если не следить за всеми игровыми изданиями и, к примеру, пастись где-то на одном лужку, то и картинка не стыкуется.

Зато если обойти весь рунет, заглянуть на каждый мало-мальски крупный сайт, то почти со 100% вероятностью обнаружится: сначала реклама от Sony, а потом и череда статей о ней же любимой.

  Иногда даже находятся провокационные статьи/обзоры, где мнение редакции не разделяют чуть более чем полностью. Отсюда и погнали шутки про «чемоданы денег».

При таком раскладе сил, повесить ярлык «г*вно» на Хуана куда проще, что с успехом и делается почти два года.

А на само-то деле консоль не такая и плохая, даже ничем не хуже плойки, но обставлено всё так, что неподготовленный игрок потеряется в таком количестве информации и зачастую даже не будет спорить.

Г*вно так г*вно. Зато если он купит плойку, его в интернетах в попку зацелуют и братюней назовут.

P.S. У мну ни того ни другого нет. Пока гоняю на мыльце прошлого поколения и на PCшке, но если бы выдалась возможность, то не думая купил бы сразу обе консоли, т.к. не одну не считаю заведомо плохой.

P.P.S И помните, если останется только одна консоль, то качество игр резко сократится, т.к. бежать вам уже будет некуда.

Xbox чуть не похоронил один человек – он 6 лет отвечал за консоль, но не верил в нее

Вот почему не стоило поручать Xbox человеку из EA.

Неожиданными и мощными ходами вроде покупки Bethesda за 7,5 миллиардов долларов Microsoft дает Xbox реальную возможность догнать PlayStation в грядущем поколении.

Тем не менее в текущей гонке «зеленая команда» потерпела полный крах: в мире продано более 112 миллионов PS4 (данные на начало августа), в то время как консолей Xbox One всего 50 миллионов штук – Microsoft давно перестала делиться статистикой, так что цифра приблизительная.

И ведь в прошлом поколении ситуация была противоположной: Xbox 360 несколько лет подряд доминировала над PS3, и лишь к концу поколения система Sony смогла сравняться и немного выйти вперед. Почему расстановка сил так изменилась? Об этом стоит спросить Дона Мэттрика – человека, который возглавлял подразделение Xbox с 2007 по 2013 год.

Мэттрик был в руководстве EA и изначально в Xbox совершенно не верил

56-летний канадский бизнесмен пришел в игровую индустрию еще в 1982 году, когда ему было 17 лет. Основанная им вместе с другом компания Distinctive Software начинала с разработки игр для Apple II, а в 1991-м ее поглотила Electronic Arts.

С тех пор Мэттрик занимал несколько довольно высоких должностей в EA и даже добрался до позиции президента международных студий: под его руководством находились несколько гигантских подразделений компании.

В 2005 году он уволился и пару лет отдыхал от активной деятельности, а в феврале 2007-го присоединился к Microsoft.

В июле он уже был старшим вице-президентом, ответственным за развитие игрового бизнеса на PC и Xbox 360.

Почему провалился Xbox One

Послужной список Дона любопытен не только из-за того, что EA среди геймеров заработала репутацию жадной «корпорации зла». Сам Мэттрик во время работы там тоже отличился как ярый противник Xbox.

Один из создателей оригинального Xbox Джонатан Блэкли рассказал интересную историю:

«Я раньше об этом не говорил, но то, что Дон Мэттрик работал главой Xbox, казалось мне невероятно ироничным: когда я впервые пришел в EA Canada, чтобы представить концепт игровой консоли от Microsoft, он чуть не помешал моему обращению к компании, потому что не верил в реальность задумки. Это был напряженный момент».

В итоге человек, который пытался не дать первому Xbox встать на ноги, стал ответственным за развитие наследника консоли.

Заслуг у Дона немало – при нем расцвел Xbox 360

Разумеется, Мэттрик не просто так руководил Xbox целых 6 лет – руководство Microsoft мгновенно избавилось бы от некомпетентного человека.

При новом боссе количество владельцев Xbox 360 стремительно выросло с 10 до 76 миллионов человек по всему миру, а пользовательская база Xbox Live увеличилась с 6 до 48 миллионов.

Тут сыграло большую роль и то, что Sony саботировала PlayStation 3 огромной ценой (499 долларов за бюджетную модель против 299 долларов за Xbox 360 без жесткого диска), слабой линейкой игр и выглядящей хуже мультиплатформой.

Но Xbox выпустила шикарные Halo 3, Gears of War, Fable 2 и Mass Effect (знаменитая RPG была временным эксклюзивом X360) – разумеется, консоль пользовалась огромным успехом.

Почему провалился Xbox One

К слову, бизнес-талант Дона удостоился нескольких громких титулов: в 2011 году Fortune Magazine включил его в список «Умнейших людей в IT-индустрии 2011 года», а CNN Money назвала Дона одним из 10 талантливейших визионеров индустрии.

Даже контроллер для захвата движений Kinect для Xbox 360 – та самая камера, при упоминании которой хардкорные геймеры корчат недовольные рожи – был финансовым успехом.

На запуске устройства в 2010 году продали более 8 миллионов Kinect всего за 60 дней – Книга рекордов Гиннесса назвало это «самым быстро продающимся массовым электронным устройством».

Даже редакция Time признала Kinect одним из важнейших изобретений того года.

Но начиная с Kinect фанаты консоли стали замечать, что Дон – исключительно бизнесмен и ничуть не геймер. Революционный сенсор был интересен как отдельное изобретение, но ему уделяли слишком много времени на ключевых презентациях Xbox в рамках ежегодной выставки E3.

  • Мало того что игры для Kinect были рассчитаны на самую казуальную аудиторию – сенсор еще и сбоил прямо на сцене.
  • Даже когда все шло по сценарию, геймеры чувствовали себя брошенными. Вместо показа будущего хита уровня Gears of War на презентации происходило это:

Детские игры, технические фейлы и кринжовые демонстрации игр с актерами – после E3 2010 Xbox 360 казался уже не той консолью, в которую влюбились миллионы. В результате Microsoft позволил PS3 обойти себя на 1,4 миллиона проданных консолей к концу поколения. Разница незначительная, но все-таки это поражение.

Когда главные конкуренты вновь сравнялись, Xbox нужно было показать свою новую консоль с лучшей стороны, чтобы вернуть первое место. В этот ключевой момент Мэттрик полностью облажался.

Из-за Дона Мэттрика Xbox One была мертворожденной консолью – чудо, что Xbox не закрыли

21 мая 2013 года Мэттрик представил миру консоль следующего поколения Xbox One.

Странное название («один») отражало концепцию «устройства все-в-одном»: по замыслу руководителя Xbox, они предлагали не просто игровую систему, но еще и мультимедиа-плеер, DVR-устройство для просмотра ТВ и записи передач.

Это был практически «компьютер для гостиной»: операционная система новой консоли использовала общую платформу приложений с Windows, так что на ней можно было, например, запустить Skype.

Почему провалился Xbox One

Амбициозный концепт восприняли совсем не восторженно, поскольку основная аудитория Xbox – геймеры – хотели услышать о линейке игр и игровых возможностях, а получили презентацию про бесконечное «ТВ, ТВ, ТВ, ТВ».

Будто этого было мало, презентованная версия Xbox One получила три страйка из-за неожиданных особенностей: консоль не работала без подключения к сети, игры на дисках нельзя было перепродавать из-за привязки к аккаунту, а еще в комплект положили Kinect 2.0 – отсюда жуткий ценник в 499 долларов.

Читайте также:  Как выбрать ковер в гостиную: советы, фото, дизайн интерьера

На последовавшем анонсе PS4 Sony просто пинала конкурента: у некстген-устройства Sony не было перечисленных недостатков, оно было намного меньше, мощнее и стоило на 100 долларов дешевле.

После анонса Дон Мэттрик неоднократно заявлял, что Xbox One просто не может функционировать без интернета и Kinect, да и избавиться от системы с регистрацией игр уже невозможно – мол, все это слишком глубоко зашито в системе. Позже Microsoft откажется от всех перечисленных решений на фоне неугасающего возмущения геймеров. Получается, Дон открыто врал.

Мэттрика спросили, как Xbox успокоит фанатов, недовольных невозможностью играть в оффлайне на Xbox One. Ответ главы Xbox, что называется, убил: «…к счастью у нас уже есть продукт для тех, кто не имеет хоть какого-то подключения к сети: он называется Xbox 360».

Возможно, в его голове это высказывание звучало иначе, но его восприняли как высокомерную насмешку над собственными покупателями: «Если у вас даже нет интернета, то покупайте устаревшую консоль».

Спустя меньше 2 месяцев после катастрофического анонса – 1 июля 2013 года – Мэттрик ушел из Microsoft, даже не дождавшись запуска новой консоли. После этого он проработал в компании Zynga меньше 2 лет, но не смог увеличить ее доходность и ушел.

* * *

С 2014 года за развитие консолей Microsoft отвечает текущий глава Xbox Фил Спенсер.

За несколько лет ему удалось значительно улучшить имидж компании в глазах геймерах и выпустить два отличных переосмысления Xbox One: компактную Xbox One S и мощнейшую консоль поколения Xbox One X.

Тем не менее все это время Филу приходилось разбираться с неподъемным наследием Мэттрика, а об эффективности именно его политики и видения мы сможем судить уже по нексгтен-системам: Xbox Series S и Xbox Series X.

Гайд по игровой индустрии: Sony – монстр, Microsoft купил всех, а Ubisoft – просто конвейер

«Казаки» – главная стратегия СНГ. Игру рисовали по картинам и отпускным фото, фанаты учили по ней историю

PS4 против Xbox One. Как Sony переиграла Microsoft

Как проходило главное противостояние восьмого поколения консолей.

Игроманияhttps://www.igromania.ru/https://www.igromania.ru/

Уже через месяц мы встретим новое, девятое поколение консолей. А это значит, что предыдущее понемногу уходит в прошлое, и уже можно подводить итоги этой эры. Как PS4 и Xbox One появились на свет — и как шло их противостояние? Давайте вспоминать вместе.

Перво-наперво разберёмся с родословной PS4 и Xbox One, ведь на то, какими они вышли, напрямую повлияли успехи и провалы их предшественниц.

К седьмому поколению Sony пришла абсолютным победителем: PS1 и PS2 уничтожили всех конкурентов и достигли невероятных продаж. Microsoft без задней мысли похоронила первую Xbox, чтобы поскорее перескочить в HD-эпоху, — и выпустила Xbox 360 уже в 2005-м. Sony не считала её серьёзным конкурентом, гордо утверждая: «Следующее поколение не начнётся, пока мы не скажем».

Пик гордыни Sony пришёлся на E3 2006, когда публике были представлены игры для PS3 и объявлена её цена. «Мы не заинтересованы в гиммиках [дешёвых трюках — прим. ред.

]», — гордо заявлял глава американского подразделения SCE Каз Хирай, показывая контроллер Sixaxis, главной особенностью которого стало внедрение нелепого motion-управления.

Ради него же, утверждала Sony, пришлось отказаться от вибрации.

За полноценную версию консоли Sony попросила немалую сумму — $599. Создатель PlayStation Кен Кутараги заявил, что это ещё дёшево, и добавил: «Разве не нонсенс — сравнивать стоимость обеда в столовой и в изысканном ресторане?». В другом интервью он пошёл дальше: «Мы хотим, чтобы покупатели думали: “да, я готов поработать побольше, чтобы на неё накопить”». Подобные высказывания не могли не настроить аудиторию против Sony.

Та самая пресс-конференция с гигантским вражеским крабом и «Riiidge Racer!»

Запуск PS3 закономерно оказался провалом. Игры, управлявшиеся при помощи гироскопов, были ужасны. Обещанная обратная совместимость с PS1 и PS2 очень быстро пропала из консоли. Графика в играх была гораздо хуже, чем то, что сулили фейковые предрелизные трейлеры и скриншоты.

Инициативы Sony вроде PlayStation Home оказывались мертворожденными. Игроки скучали по вибрации. Разработчики выли волком: программировать под мудрёный процессор Cell было невероятно сложно.

А Sony не особенно стремилась им помогать — особенно тяжело приходилось зарубежным студиям.

Тем временем Xbox 360, построенная на куда более доступной архитектуре, наслаждалась любовью разработчиков — как западных, так и японских, ранее лояльных Sony.

Пока PS3 спотыкалась на запуске, Xbox 360 уже могла похвастаться успешными, зрелищными, высокотехнологичными играми, удобным интерфейсом, отличными онлайновыми фичами, ачивками… Лицом Xbox в то время был Питер Мур — бойкий англичанин с татуировками Halo 2 и GTA IV, резко контрастировавший со снобами-японцами.

Кен Кутараги и Питер Мур

И Кутараги, и Мур ушли со своих постов в 2007-м. Но дело было уже сделано: Xbox 360 уверенно лидировал в гонке HD-консолей, а Sony, бывший лидер рынка, униженно плелась в хвосте, уступив и Microsoft, и Nintendo, собравшей рекордную аудиторию на «гиммиках», от которых Sony так гордо открещивалась.

Успех Wii заставил обоих её конкурентов начать искать собственный «гиммик», который можно было бы впарить широким массам. В 2009-2010 годах Sony изо всех сил старалась продать всем PS Move — свой аналог пульта Wii.

В 2010-2011-м со сцены E3 десятки раз звучало «3D»: тогда во все игры подряд лепили поддержку стереоскопического 3D. В 2012-м это был сервис PlayStation Mobile. Все эти инициативы закончились провалом — и, возможно, к лучшему.

Потому что гиммик Xbox 360 внезапно выстрелил: сенсор Kinect в 2010-м за пару месяцев продался тиражом в 8 млн экземпляров, попал в Книгу рекордов Гиннесса — и тем самым определил, какой станет следующая консоль Microsoft.

Во время проектирования PS4 и Xbox One роли Sony и Microsoft поменялись: первая играла в догонялки, вторая же лидировала (особенно на ключевом американском рынке). Поменялся и подход: на этот раз Microsoft горделиво задрала нос и отвернулась от геймеров. Наверняка не последнюю роль в этом сыграл успех Kinect, который сделали центральной составляющей новой консоли.

Xbox One была задумана не как просто игровая консоль, а как «ультимативная домашняя развлекательная система», всё-в-одном (отсюда и название). Причём её создавала уже не та команда, что предыдущие две приставки Microsoft, и это заметно. Игровое подразделение компании после ухода Питера Мура возглавил Дон Мэттрик — человек, настолько не веривший в своё время в Xbox, что едва не заблокировал презентацию первой консоли Microsoft в EA, где тогда работал. Мэттрик не занимался разработкой с 90-х, и, судя по всему, игры его не очень волновали.

Это хорошо читалось по первой презентации Xbox One. Да, там мимолётно показали Call of Duty, но куда больше внимания уделили Kinect, Skype и тому, что консоль готова заменить ресивер цифрового телевидения. Представьте себе только, как удобно с её помощью смотреть спортивные передачи!

Анонс Xbox One, похоронивший консоль. «Xbox — это новый кулер»

Спорт. Телевидение. Обязательный Kinect, который всегда подслушивает, даже когда выключен. Необходимость постоянно быть в онлайне («К счастью, у нас есть продукт для людей, которые не могут подключиться к сети, он называется Xbox 360», — говорил тогда Мэттрик). Невозможность перепродавать игры и делиться ими. Отсутствие обратной совместимости. Дурацкое название, наводящее на мысли про первый Xbox. Высокая цена в $499. Отложенный на год запуск в большинстве стран мира… Количество промахов Microsoft, сделанных задолго до старта Xbox One, ошеломляло.

И реакция геймеров не заставила себя ждать. Несмотря на то, что большая часть вышеописанных проблем была так или иначе исправлена (что-то до релиза, что-то — после), урон уже был нанесён. И от него Xbox One так и не смогла оправиться.

Почему провалился Xbox One

Дон Мэттрик ушёл из Microsoft через пару месяцев после провального анонса Xbox One. Он перешёл в Zynga, которая под его управлением понесла огромные убытки, а затем куда-то пропал

На контрасте с этим Sony провела показательную работу над ошибками PS3. Главным архитектором PS4 стал Марк Серни, разработчик со стажем. Он приложил руку к созданию движков для PS3-игр и не понаслышке знал о всех проблемах сложной архитектуры Cell — поэтому PS4 изначально создавалась более простой, доступной, похожей на современные компьютеры. И в этом процессе участвовали как западные, так и восточные разработчики.

Это была чисто игровая консоль — практически лишённая ненужных примочек, работающая ровно так, как и предыдущие. Sony дала геймерам ровно то, чего они и хотели, и нажилась на фиаско Microsoft. Успешный запуск был у неё в кармане.

Продажи PS4 и Xbox One стартовали в конце 2013 года. Хотя Microsoft и отчиталась тогда о рекордных результатах для консоли семейства Xbox, PS4 была далеко впереди — с опережением в полтора раза. Она мгновенно вырвалась в лидеры, и вскоре Microsoft начала стыдливо скрывать продажи Xbox One, ссылаясь на то, что для неё важнее всего результаты Xbox Live, а не консоли.

И не то чтобы Microsoft сидела сложа руки. В 2014 году игровое подразделение компании возглавил Фил Спенсер — он мгновенно «отвязал» Kinect от консоли, снизил её цену и подчеркнул, что отныне Xbox One будет исключительно про игры.

Это подняло продажи в три раза, но всё равно не помогло догнать PS4. Увы, «хуан» не только потерял инициативу на старте, но и в целом был консолью более слабой, нежели PS4. Игры, которые работали на «плойке» в 1080p, на Xbox One тянули 900p или вообще 720p.

И это ощутимо било по престижу платформы.

В середине восьмого поколения у Microsoft выдался повод исправить отставание по цифрам. Sony представила PS4 Pro — улучшенную версию своей консоли, способную выдавать 4К-разрешение.

Через полгода Microsoft дала свой ответ в виде Xbox One X, тяжеловеса, значительно превосходящего PS4 Pro и тянущего честное 4K там, где «прошке» приходилось довольствоваться шахматным рендерингом.

В верхнем ценовом сегменте Microsoft отвоевала первенство по технологиям.

Halo от 343 Industries и Gears от The Coalition собрали заметно меньше хайпа, чем предыдущие части от Bungie и Epic. Quantum Break не стала культовым хитом, как Alan Wake. Scalebound вообще не вышла.

У Sony были God of War и Bloodborne, у Microsoft — Sunset Overdrive и Sea of Thieves: игры, возможно, неплохие, но гораздо менее хитовые и важные. Под конец жизненного цикла Xbox One поток громких эксклюзивов и вовсе иссяк.

Можно много спорить о качестве Death Stranding и The Last of Us: Part II, но ничего сопоставимого у Microsoft не было — и в обозримом будущем не будет.

Читайте также:  Sanyo Xacti — самая легкая камера в мире

При этом нельзя сказать, что руководство Xbox не понимает важности эксклюзивов.

При Филе Спенсере Xbox Game Studios приобрела больше игровых студий, чем за всю свою предыдущую историю: Mojang, Compulsion Games, inXile, Ninja Theory, Obsidian, Playground, Undead Labs, Double Fine — а недавно ещё и Bethesda со всеми её подопечными.

Кроме Mojang, все эти разработчики присоединились к Microsoft в последние пару лет, так что пока ещё результатов их трудов мы не видим (и стартовая линейка игр для Xbox Series не впечатляет). Но в будущем у платформы Microsoft явно уже не будет такого же дефицита эксклюзивов, как у Xbox One.

Sony же стабильно продолжала выпускать хиты, но обилие эксклюзивов у PS4 далось ей высокой ценой: в жертву была принесена поддержка портативной консоли PlayStation Vita.

На заре восьмого поколения Sony и Microsoft несколько пересмотрели свои сервисы. Xbox Live традиционно требовала подписку Gold для онлайн-мультиплеера, PSN — нет.

Зато подписка PlayStation Plus предлагала по две бесплатные игры в месяц для каждой из консолей Sony.

В 2013-м обе компании уравняли свои предложения: PS4 стала требовать PS Plus для игры через интернет, а подписка Xbox Live Gold дарила несколько игр каждый месяц.

Со временем предложения PS Plus оскудели: в 2013-м она дарила по шесть игр, а в 2020-м, после окончания жизненного цикла PS3 и PS Vita, — всего по две. Цена та же, толку меньше.

Почему провалился Xbox One

Стриминг десять лет назад виделся чем-то очень перспективным и многообещающим, но обе компании потерпели с ним фиаско. Microsoft приобрела Beam, переименовала его в Mixer, купила топовых стримеров для раскрутки сервиса — и стремительно его закрыла. Sony купила Gaikai и OnLive — и запустила мало востребованный сервис PlayStation Now.

В середине поколения Microsoft явила миру свой главный козырь — Xbox Game Pass. Вместо жалкой подачки из пары игр с ежемесячной ротацией — огромный набор хитов, доступных в любой момент всего за $10 в месяц.

Xbox One, начинавшая как «приставка для ТВ», в итоге предложила своим пользователям этакий игровой Netflix — шведский стол по смешной цене.

Хотя Game Pass и не смог спасти Xbox One, в следующем поколении он наверняка станет сильнейшим аргументом в пользу платформы Microsoft.

Ответом Sony стало расширение PS Now: подписка стала включать в себя возможность не только играть через облако, но и свободно скачивать PS4-игры из широкого ассортимента. Это ей не очень помогло: число подписчиков у PS Now крайне мало, а сервис так и не вышел за пределы очень небольшого количества стран. Да, он всё ещё недоступен в России.

Впрочем, Microsoft у нас ведёт себя ещё более странно. Недавно компания запустила Xbox Wire на русском, но в 2019-м прекратила продажи Xbox Live Gold и Xbox Game Pass в России, а также избавилась от региональных цен — теперь игры для Xbox One можно купить только за доллары. В то время как у Sony и блог PlayStation давно выходит на русском, и магазин работает в рублях. Почему провалился Xbox One

На протяжении всего восьмого поколения консолей Sony уверенно доминировала. При Доне Мэттрике Microsoft и растеряла эксклюзивы, и потеряла лидерство в консольной гонке с PS3, и фактически похоронила Xbox One уже на стадии анонса. Как бы Фил Спенсер ни пытался спасти консоль, она была обречена.

Однако в следующем поколении всё может быть иначе. Microsoft готовится предложить эксклюзивы от топовых студий по цене копеечной подписки. Sony же успешно проводила PS4 на покой, но попутно растеряла ключевых руководителей, обеспечивших её запуск.

Каз Хирай, Ацуси Морита, Адам Бойес, Джо Корси, Эндрю Хаус и Шон Лейден покинули Sony в 2017-2019 годах. И сейчас PS5 вызывает гораздо больше вопросов, чем в своё время PS4.

Погубит ли Sony самоуверенность? Сможет ли Microsoft вновь сойтись с ней на равных? Как вы считаете?

Почему провалился Xbox One: 3 причины

Почему провалился Xbox One: 3 причины

Сейчас приставка Xbox One воспринимается как прямой конкурент Playstation 4, особенно после выхода на рынок консоли Xbox One X, которая оказалась мощнее Playstation 4 Pro. Но сразу после старта поколения консоль Xbox One серьезно проиграла Playstation 4 сразу по ряду факторов, которые стали ключевыми причинами ее низких продаж и в будущем. Все эти мемы и разговоры, что Xbox One — это видеоплеер для 720p, они появились неспроста. На старте Xbox One была масса проблем, которые, надеемся, Microsoft учла к скорому выходу Xbox Series X.

Цена

При прямой конкуренции с Playstation 4, игровая приставка Xbox One сразу поставила себя в неудобное положение своей ценой. Консоль Microsoft вышла на рынок по цене в $499, тогда как стоимость приставки восьмого поколения от Sony на старте составила $399.

Kinect

Высокая цена объяснялась тем, что в комплекте с приставкой шел Kinect. При этом не все игроки хотели иметь такое устройство у себя дома. Объяснения нежелания покупать Kinect были самые разные: от паранойи, что устройство следит за игроков, до необходимости платить за него лишние $100.

Спустя несколько месяцев после релиза Xbox One, когда стало понятно, что Kinect тянет консоль “на дно”, его убрали из обязательного комплекта консоли, и в продажу поступили версии приставки по $399.

Стоит напомнить еще одну деталь про Kinect. Частично ресурсы игровой приставки, которые и без того нельзя было назвать чрезмерными, тратились на постоянную работу Kinect в фоновом режиме.

Из-за этого и возникала проблема, что многие студии должны были выпускать игры в 720p, им банально не хватало свободной мощности.

С последующими обновлениями Kinect сначала “скрыли” в прошивке, освободившиеся ресурсы передав разработчикам, а после и вовсе фактически убрали.

Позиционирование

В 2013 году, когда выходила Xbox One, только начинали зарождаться приставки для телевизоров.

Microsoft своим устройством хотела сесть сразу на два стула — завоевав аудиторию игроков и просто людей, которые ищут мультимедиа устройство для телевизора.

Но для одних приставка была слишком слабая, а для других слишком дорогая. В итоге оба сегмента потенциальных покупателей оказались не в восторге от устройства.

Со времен запуска Xbox One многое изменилось, и это можно видеть даже на примере Xbox One X. Microsoft учла свои ошибки, и, несмотря на то что мы все еще не знаем цену новой консоли, очевидно, она не будет выше стоимости конкурента. Но сложившаяся за эти годы фан-база Sony, как считают аналитики, все равно отдадут выбор в пользу Playstation 5, а не Xbox Series X.

Почему презентация Xbox One оказалась провалом

  • Microsoft определенно не рассчитывали, что все случится именно так. 
  • То, что должно было стать триумфальным заявлением, демонстрацией нового поколения, началом новой войны консолей, обернулось катастрофой, которую никто не ожидал.
  • Не важно куда смотреть или где слушать, на Facebook, Twitter, сайтах, форумах и даже в реальности, если вы наткнетесь на людей обсуждающих Xbox One, то эмоции в основном ранжируются от безразличия до открытой враждебности.

Нет, то что показала Microsoft не оказалось чем-то ужасным. То что они показывали – это вещи, которыми они хотели заинтересовать людей, выделить их. Симпатичный контроллер. Новая Call of Duty и спортивные игры. Без труда подключаемый дополнительный жесткий диск.

Интеграция облака. Расширенные ачивменты.

Однако в конечном счете ничто из этого не имело значения.

За месяцы до анонса Xbox One мы наблюдали парад негативных комментариев поддерживаемых негативной прессой обвиняющей Microsoft в обязательном использовании Kinect, в обязательном подключении к сети, в потенциальном блокировании подержанных игр и слишком большом расчете на аудиторию потребителей ТВ.

Вчера вечером у Microsoft был шанс доказать, что все это неправда. Или, по крайне мере объяснить, почему та или иная технология необходима, почему необходимы ограничения или требования.

Поэтому нет ничего удивительного, что презентация оказалась полным провалом.

Можно подумать, что люди, которые готовили эвент должны понимать, что именно хотят слышать люди, которые будут тратить деньги заработанные своим потом и кровью.

Однако когда речь зашла о подержанных играх, когда MS открыто заявила о желании, чтобы разработчики делали игры требующие постоянного коннекта – это стало разочарованием для тех, кто ждал иного.

Вместо четких ответов, нас начали кормить обрывками данных. А когда представители давали конкретные ответы, они отталкивали еще сильней. 

Вместо того, чтобы затушить беспокойство людей, Microsoft подлила еще больше керосина.

ТВ интеграция… ну, еще куда ни шло… если вы в Америке, но проблема в том, что большинство людей на планете не живет в США, а именно на эту страну рассчитана большая часть ТВ-особенностей представленных Microsoft. 

Обязательное использование Kinect так же напрягает.

Сенсор продолжит слушать все происходящее даже после того как вы выключаете консоль, и хотя Microsoft заявила, что защищают личную жизнь человека, многие совершенно справедливо не доверяют этим официальным словам – камера всегда подключенная к сети и всегда внимательно слушающая происходящее будет и должна быть проблемой – это не нормально для нынешнего потребителя.

Потеря обратной совместимости так же стала неприятным ударом – у людей до сих пор на полках десятки и сотни игр от Xbox 360. Хотя у многих консоль все так же осталась, далеко не все будут готовы каждый раз подключать старую консоль к ТВ, чтобы поиграть в игры.

В результате столь странного подхода к презентации продукта, Microsoft лично дала большую фору PS4 и Xbox One теперь отстает даже сильней чем до анонса консоли.

Microsoft слишком рано решила показывать все крайне непопулярные «особенности» консоли.

Те «особенности», которые оттолкнут людей от оформления первых заказов, тех, кто должен был составить первоначальную аудиторию консоли и заниматься ее рекламой среди друзей.

Как стало известно, представители Microsoft шокированы уровнем негативной реакции – однако есть предположения, что это было планом с самого начала. Показать коробку сейчас, получить свою долю ударов розгой от прессы и рассчитывать на E3, где ситуация может за одну ночь изменится кардинально – благодаря играм. 

Но то что произошло вчера – хотя спорт и CoD с собачкой заинтересует кого-то, то же самое будет на PS4, в связи с чем Microsoft предстоит очень сильно постараться для убеждения аудитории в том, что все ограничения консоли будут стоить ее контента и возможностей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector