Nissan Pivo 2 ездит во все стороны и не любит бензин

Раньше Николай ездил на автомобилях повышенной проходимости, и сейчас у него есть Mitsubishi Pajero Sport, но четыре года назад появился электрокар. Зачем нашему гостю понадобилась такая машина, что в ней хорошего, а что плохого – в рассказе владельца:

– Увлекаюсь охотой и рыбалкой. В 2015 году купил в автосалоне новый Pajero Sport. В это же время переселился из города в собственный дом в деревне. До МКАД 25 километров, до работы еще 15, в Минске туда-сюда – выходило до «сотни» в день. Два года проездил: каждую неделю заправься – куда это годится?

Nissan Pivo 2 ездит во все стороны и не любит бензин

Купить Leaf надоумили дети. Они взрослые, живут самостоятельно и говорят как-то в шутку: «Купил бы ты, папа, мопед, что ли, и не морочил себе голову с этими заправками». – «Шутки шутками, а что взять, если серьезно?» – «Возьми электромобиль, – говорят. – На работу съездил, обратно, на ночь поставил на зарядку – и все дела». Стал смотреть – и на то время ничего лучше Leaf не нашел.

Nissan Pivo 2 ездит во все стороны и не любит бензин

В январе 2018 года купил. Машина была пятилетней, отдал за нее 15.500 долларов. Дороговато, но если честно, думал не о том, сколько буду экономить, а сколько еще придется тратить, если каждый день продолжу ездить на Pajero Sport. По-любому выходило, что беру не напрасно, хотя четыре года назад ситуация к этому вроде бы не располагала.

Nissan Pivo 2 ездит во все стороны и не любит бензин

Еще не было того количества зарядных станций, как теперь. Единственное, на что мог рассчитывать, – только на свою розетку, от которой машину буду заряжать, и на то, что пробег у Leaf за день не будет превышать возможностей батареи его обеспечить.

Nissan Pivo 2 ездит во все стороны и не любит бензин

Сейчас, конечно, изменилось многое. У меня по дороге на работу появилось 6 скоростных «зарядок», а сколько зарядных терминалов по всей стране! Думаю, если знать их расположение и правильно построить маршрут, можно объехать всю Беларусь. И часами стоять заряжаться не надо: на скоростных зарядных станциях, пока что-то перекусил, за полчаса на нужный пробег батарею подзарядить можно запросто.

Nissan Pivo 2 ездит во все стороны и не любит бензин

Покупал с пробегом 40 тысяч километров – сегодня пробег 118.565. Первое время было интересно, сколько проеду на одной зарядке, поэтому старался поменьше пользоваться печкой, «музыкой» и другими потребителями энергии. Сейчас во время поездок магнитола и климат-контроль на 23 градуса всегда включены. Есть подогревы сидений – включаю, если надо, в общем, ни в каких благах себя не ограничиваю.

Nissan Pivo 2 ездит во все стороны и не любит бензин

На приборном щитке можно посмотреть показатель SOH, он же State of Health, – состояние здоровья или, что правильнее, сохраненное здоровье батареи.

Сейчас оно составляет 82 процента, то есть по сравнению с новым емкость аккумулятора уменьшилась на 18 процентов.

Я покупал с рук – сохраненное здоровье было 96 процентов, а значит, за четыре года уменьшилось на 14 процентов. Соответственно уменьшился и запас хода.

Nissan Pivo 2 ездит во все стороны и не любит бензин

Однако сколько батарея еще прослужит, непонятно. Искал информацию по замене. Обойдется аккумулятор в 3000 долларов, но оказалось, что обычно меняют не всю батарею, а отдельные ее элементы, что намного дешевле. Как бы там ни было, сегодня при 13-градусном морозе утром компьютер показал, что есть запас хода на 90 километров.

Nissan Pivo 2 ездит во все стороны и не любит бензин

Правда, когда дома ставлю на зарядку, программирую выезд на следующее утро. В гараже стоит Pajero, а Leaf – под навесом во дворе. Машина по уличной температуре сама высчитывает, за какое время до выезда надо включить подогрев. И обогревается не от аккумулятора, а именно от розетки, к которой подключена. Когда к машине прихожу, и батарея полностью заряжена, и в салоне тепло – сел и поехал.

Nissan Pivo 2 ездит во все стороны и не любит бензин

Когда ехал на встречу с вами, было немного свободного времени. По пути попалась быстрая «зарядка» – даже не знал, что она там появилась. Не удержался и на полчаса подключился к розетке. Сейчас батарея заряжена на 54 процента – такого запаса, как пишет компьютер, хватит на 64 километра, а этого предостаточно, чтобы вернуться домой. При этом за сегодня я уже проехал 62 километра.

Nissan Pivo 2 ездит во все стороны и не любит бензин

Если вижу, что батарея не подведет, а обычно так и бывает, возвращаюсь домой вообще на форсаже. Разрешено ехать 120 – до 130-ти и еду. Утром, правда, еду более спокойно – мало ли для чего машина в течение дня понадобится в городе.

Но на обратной дороге с педалью «газа» не церемонюсь. Летом запас хода и вовсе увеличивается с 90 где-то до 120-130 километров.

Большего от Leaf мне и не надо, а если требуется изредка куда отъехать далеко, так на это у меня Pajero Sport имеется.

Впрочем, на Leaf ездил на родину в Мир. От меня это 125 километров. Посмотрел, что по пути будут две «зарядки», в Самохваловичах и Столбцах, тогда еще бесплатные, – и поехал. На дорогу потратил на 40 минут больше, чем если бы ехал на обычном автомобиле.

К динамике никаких претензий. Имеются два режима – Eco и обычный, но даже в Eco при старте с места Leaf может дать фору многим автомобилям.

Так уж электромотор устроен, что весь крутящий момент развивает сразу. Правда, резвости хватает лишь на первые 50 метров, но этого достаточно, чтобы развить скорость, близкую к разрешенной в городе.

Быстрые обгоны, езда по трассе со скоростью 120-130 – все это машине по силам.

Есть еще два режима – D или В. От того, какой включен, зависит рекуперация. В – режим повышенной рекуперации, в нем в городе ездить одно удовольствие. Увидел «красный», ногу с педали «газа» убрал – и не надо тормоза трогать. Машина прекрасно затормозит сама.

Благодаря рекуперации тормоза изнашиваются не так быстро, как в обычных автомобилях. Колодки поменял на пробеге 100 тысяч, но чисто для себя, потому что от накладок еще оставалось процентов 30. Могли бы походить, но у меня есть печальный опыт других машин, когда пальцы в суппортах закоревали так, что невозможно было выбить.

Взял за правило при сезонной смене резины суппорты чистить и смазывать, иначе можно доездиться, что пальцы не выбьешь. Здесь с учетом того, что тормозами пользуешься реже, это тем более обязательно. Вот при одном из таких обслуживаний суппортов заодно поменял колодки. Они такие же, как у Nissan Juke. Стоили в районе 30-40 рублей за комплект.

Спереди подвеска однорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости. Стойки стабилизатора менял, стоимость – как две бутылки пива.

Сзади стабилизатора нет – там балка. Потек задний амортизатор. Тоже обошлись недорого, в районе 30-40 рублей за один.

Серьезная поломка была только одна. Салон обогревается феном, который два года назад «полетел». У нового цена 1000 долларов, «бэушных» на наших «разборках» тогда не было. Если везти, то только из Украины. Обошлось в 600 белорусских рублей. Сейчас ситуация совсем не та: появился спрос, стали привозить запчасти, они подешевели.

В общем, с запчастями все стало более-менее, но сервисов по электромобилям пока мало, да и отношение там: «Чего приехал? Только путаешься под ногами. Вот нам бы Tesla, где тысячами долларов ворочаешь, а на тебе что заработаешь? Ступай с богом, откуда приехал».

Сразу после покупки сделал антикор. У Pajero на третьем году на крыше пузыри появились. Когда увидел, был в шоке, а здесь хоть бы что, хотя Pajero покупался новым, а Leaf – подержанным.

К тому же, судя по тому, как покрашено правое заднее крыло, Leaf когда-то был в эту сторону ударен. Но даже там ржавчина нигде не вылезла, хотя видно, что качество окраски заводскому уступает.

Местами облезла краска только на переднем бампере.

На порогах передних дверей краску до металла вытерли ногами. Вот тут, да и то только с правой стороны, есть рыжий налет, но больше нигде.

Если у меня имеется к нижней части машины какой-то вопрос, то почему защиту двигателя сделали из какого-то картона или ДВП? Она постепенно расползается.

Пока штопаю чем-нибудь, чтобы в моторный отсек грязь снизу не летела. Развалится совсем – буду думать, чем заменить.

Поскольку батарея расположена под днищем, у Leaf очень низкий центр тяжести. Поэтому машина отлично держится в поворотах – идет как по рельсам. Подвеска не мягкая, не жесткая, но, например, грунтовую «гребенку» в Leaf и не почувствуешь, в отличие от Pajero, который на ней трясет.

Клиренс как у обычных легковушек, но из-за того, что днище абсолютно плоское, зимой по снегу машина идет только так. Главное, чтобы зимняя резина была хорошая и снег не настолько глубокий, чтобы колеса до твердого покрытия не доставали.

Нравится, что спереди снизу стоят фартучки, которые при движении по лужам воду отводят в стороны. На Pajero в лужу влетишь – до капота все в грязи. В Leaf на лобовое стекло ни капельки не попадает.

Правда, корма в слякоть грязью забрасывается быстро, а там видеокамера. Наверное, аэродинамика такая. Но аэродинамических шумов при движении со скоростью 120-130 нет, хотя звукоизоляция, прямо скажем, средненькая. Мотор-то работает беззвучно, но есть шум от колес, от шестерен редуктора.

Не поверите, но в этой машине места в ширину больше, чем в Pajero Sport. Иногда шучу, что Pajero Sport самый проходимый внедорожник, потому что узкий, – пролезет в любую щель между деревьями. Так вот, в Pajero на передних сиденьях с пассажиром мы сидим чуть ли не плечом к плечу, а здесь куда вольготнее.

По пространству сзади тоже никаких вопросов. Задний ряд полноценный. Два взрослых пассажира будут ехать с комфортом, даже если к ним ребенка подсадить.

В багажнике при сложенном заднем ряде однажды перевозил холодильник. Постоянно сравниваю с Pajero, а с чем еще мне сравнивать – с двумя Nissan X-Trail, которые были до Pajero? Впрочем, могу сравнить с Peugeot 206. Ни в чем ему Leaf по практичности не уступит: ни по пространству в салоне, ни по вместимости багажника, ни по удобству для пользования. А как по мне, то и лучше.

И что приятно – в электромобиле, кроме редуктора, нет узлов, которые периодически надо обслуживать. На 100 тысячах поменял в редукторе масло. Сливал старое масло – оно светлое, чистенькое. Может, и не надо было трогать.    

Когда прошло три с лишним года, захотелось прикинуть, насколько дешевле обходится проезд на Leaf по сравнению с Pajero. Хотя бы грубо, поскольку цены на бензин и тарифы на электроэнергию менялись, бесплатных «зарядок» не стало, но, как бы там не было, вышло в 2,3 раза дешевле. И это не считая обслуживания. А поедешь на Pajero к дилеру – от 600 до 900 рублей вынь да положи.

Понятно, что не каждому Leaf подойдет. И не только потому, что это электромобиль с ограничением по запасу хода и необходимостью иметь свою розетку для зарядки, но и потому, что есть машины практичнее, вместительнее, проходимее опять же, а для кого-то это важно. Но я доволен, что купил, и всем, кто живет за городом в своем доме в радиусе 25-30 километров, рекомендую. Не пожалеете…

Читайте также:  Какие обои лучше: виниловые или флизелиновые или бумажные, как выбрать

Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами, пройдя по ссылке. Бонус за рассказ – бесплатная мойка автомобиля при содействии автомоечного комплекса «Автобаня» (Минск, ул. Орловская, 58а, 8-044-580-30-58)

Кабина нового Nissan Pivo может крутиться во все стороны — ДРАЙВ

Nissan Pivo 2 ездит во все стороны и не любит бензин
Nissan Pivo необычен своей поворотной кабиной. Если вы не за рулём, можно попивать пивко и одновременно любоваться окрестностями.

Один из самых необычных автомобилей автосалона в Токио — Nissan Pivo. Нет-нет, пить пиво за рулём этого автомобиля нельзя, и автопилота, чтобы отвезти нетрезвого водителя домой, тут нет. Название концепта происходит не от всенародно любимого пенного напитка, а от слова pivot — стержень, ось вращения, точка поворота.

И главная особенность Pivo — именно в повороте. Технически машинка вроде бы и обычна. Ну электромобиль, ну на литий-ионных батареях — с кем не бывает. Управление по проводам — тоже штука хорошая, но и её мы видим не впервые.

А вот действительно удивительная в этой машинке кабина — она может свободно поворачиваться на 360 градусов! Поэтому, если вам вдруг захочется развернуться на узкой дорожке, вам больше не придётся проделывать это в N заходов.

Просто поворачиваете кабину на 180 градусов и спокойно едете обратно — ведь «низ» у машины абсолютно симметричный, а вся светотехника расположена на кабине.

Единственное, надо не забывать — «развернувшись» таким образом, вы окажетесь на «встречке», поэтому такие операции стоит делать подальше от гаишников.

В кабине усядутся трое, а обзорность должна быть замечательной благодаря встроенным в стойки экранам.

Внутри кабины тоже есть интересные вещи. Так, здесь три места — водитель сидит по центру, а пассажиры по бокам и чуть сзади.

Наконец-то решена проблема праворульных машин! На Pivo одинаково удобно ездить и по Японии, и по России.

Обзорность при этом должна быть шикарной — в передние стойки снаружи вмонтированы видеокамеры, а изнутри — экраны. Получается замечательно — вроде бы стойка есть, но при этом она «прозрачная»!

Ещё одна новинка — в большинстве кнопок теперь нет необходимости. Благодаря системе Magic 4 Nissan Pivo понимает жесты! Встроенная инфракрасная камера постоянно следит за пальцами подителя, и анализирует их движения.

Скажем, чтобы сделать музыку погромче, надо чуть-чуть приподнять ладонь вверх.

Забавно, вот только что сделает система, если водитель захочет всего лишь навсего почесаться? Включит дальний свет, выключит радио или выставит климат-контроль в режим «сибирская зима»?

«Платформа» Pivo симметрична, а двери кабины — с электроприводом.

И хотя очевидно, что такая машина вряд ли когда нибудь пойдёт в серию, японцы намекают, что, мол, всё возможно. И, быть может, году эдак в 2015-м так будет выглядеть модель Micra. Если так, то она будет обречена на титул «самый весёлый автомобиль».

Свидание с будущим: новый концепт-кар Pivo 2

В повороте центр тяжести автомобиля смещается к центру дуги. Разумеется, Pivo 2 — полноуправляемый автомобиль, и все четыре его колеса всегда прописывают оптимальную дугу. Угол поворота задних колес зависит от скорости движения — большие углы способствуют маневренности на низких скоростях, а малые корректирующие действия повышают устойчивость в скоростных дугах. Разнообразные и идеально согласованные действия рычагов и рулевых актуаторов стали возможны исключительно благодаря технологии рулевого управления по цифровой шине X by Wire. Такие сложные проблемы, как равномерная загрузка осей в повороте или оптимальные углы установки колес на разных скоростях, в Pivo 2 легко решаются на программном уровне. Кстати, под «игрушечными» крыльями машинки скрывается полноценная система подвески с пружинами и амортизаторами. На испытаниях Pivo 2 наглядно продемонстрировал, что может обеспечить пассажирам комфорт при движении со скоростью свыше 100 км/ч.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Харуо Матсуо, один из разработчиков Robotic Agent, сажает меня за компьютер, перед веб-камерой. На экране появляется лицо, на котором цветными точками отмечены осевые линии, брови, веки, уголки глаз и губ, кончик носа.

Какое бы положение я ни принимал, камера не отрываясь следит за мной и лицо остается корректно размеченным. Стоит улыбнуться — стрелочка на указателе настроения ползет вверх, стоит вспомнить о работе — стремительно падает.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Дело техники

За внешней простотой и функциональностью Pivo 2 скрывается ряд важных инноваций. Внутри каждого из четырех колес автомобиля спрятан сверхтонкий электродвигатель. В отличие от обычного мотора, в котором ротор вращается внутри статора, в 3d Motor, разработанном совместно с Fujitsu, ротор и статор выполнены в виде соосных тонких дисков одинакового диаметра.

Помимо рекордно малой толщины, такое решение обеспечило бóльшую площадь магнитного взаимодействия ротора и статора. В результате компактный моторчик развивает крутящий момент 528 Н•м (как у 4,5-литрового двигателя V8) и мощность до 280 л.с.

Возможно, в ближайшем будущем такой двигатель будет использоваться в гибридных автомобилях — он без труда помещается между ДВС и коробкой передач.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

За ротором и статором следует еще один тонкий диск — компактный инвертор. Инвертор — это полупроводниковое устройство, преобразующее постоянный электрический ток аккумулятора в переменный для питания электродвигателя (и наоборот при рекуперативном торможении).

Обычно инверторы, особенно в части системы охлаждения, имеют внушительные размеры, которые продиктованы необходимостью отводить тепло от мощных полупроводников.

Благодаря применению компактных полупроводниковых элементов, оптимизации управляющих алгоритмов и соответствующему снижению тепловыделения специалистам Nissan удалось разместить инвертор внутри колеса вместе с электродвигателем.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

У Pivo 2 нет ни капота, ни багажника — только просторная кабина с низким полом и четыре подвижных колеса. Такая компоновка стала возможна благодаря инновационной плоской аккумуляторной батарее, размещенной под кабиной.

Плоская батарея не только компактнее традиционной «рулонной», она устойчивее к перегреву за счет равномерного распределения тепла. По сравнению с аналогами по габаритам и массе новая батарея обеспечивает в полтора раза бóльшую мощность и вдвое бóльшую емкость.

А расположение аккумулятора под полом способствует снижению центра тяжести и улучшению управляемости.

Система изменяемой геометрии шасси Metamo

Монитор кругового обзора, установленный на Pivo 2, дает водителю полный обзор окружающей обстановки без мертвых зон.

Изображения, полученные с помощью четырех камер высокого разрешения с сектором обзора 180 градусов, установленных спереди, сзади и по бокам, соединяются вместе и проецируются на дисплее приборной панели, предоставляя водителю вид автомобиля сверху со всем окружающим его пространством.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Источник позитива

Даже путешествуя без пассажиров, водитель не останется за рулем Pivo 2 в одиночестве. Robotic Agent, симпатичный робот, расположившийся прямо на передней панели напротив хозяина, не даст ему скучать.

RA непрерывно отслеживает эмоциональное состояние водителя по выражению лица, громкости голоса и скорости речи. Если водитель загрустит, разозлится или, чего доброго, начнет засыпать, робот поднимет ему настроение ободряющим комплиментом или дружеской шуткой.

Чтобы робот не надоел водителю, он постоянно обучается новым фразам и шуткам, изучает характер хозяина, адаптируясь к его индивидуальным особенностям. К роботу можно обратиться с вопросом. «Robotic Agent, где мне припарковаться?» — спрашивает милая девушка-демонстратор.

«Парковка есть в 30 м впереди и в 50 сзади, — рапортует агент и добавляет: — Сзади дешевле».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Признаться, для многих людей первый и самый простой способ избавиться от стресса — выместить злость на ком-нибудь, кто это легко стерпит. Почти все мои знакомые, узнав о RA, спрашивали, можно ли накричать на робота или ударить его.

А вот господин Харуо Матсуо, разработчик искусственного интеллекта RA, заверил меня, что при работе над роботизированным агентом никому из инженеров даже в голову не пришло наделить его мазохистскими функциями. Видимо, сказываются различия в менталитете.

Хотя именно японские корпоративные самураи додумались время от времени поколачивать манекен начальника, чтобы снять стресс. Восток — дело тонкое.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Светлая карма

Увидим ли мы Pivo 2 в автосалонах? Представители Nissan твердо отвечают — нет. Господин Тамура, глава лаборатории, сказал нам по секрету: все инновационные компоненты, примененные на концепт-каре, практически готовы к серийному производству. Даже рулевое управление по цифровой шине X by Wire можно считать абсолютно надежным. Просто это автомобиль не для нашего времени.

С другой стороны, почти все инновации Pivo 2 мы вскоре увидим на серийных моделях. Экологическая программа Nissan предусматривает выпуск в продажу экологически чистого электромобиля в ближайшем десятилетии. В нем воплотится не только техническая, но и эмоциональная частичка Pivo 2.

«Если мы будем принуждать людей ездить в экологически чистых автомобилях, они непременно найдут причины и способы не делать этого, — уверен главный конструктор Масато Иноуэ. — В случае с Pivo 2 мы сделали автомобиль-игрушку, дружелюбное создание, автомобиль, который люди непременно захотят иметь.

Тот факт, что это электромобиль и он экологически чист, — это всего лишь дополнительный бонус».

Запах бензина в салоне автомобиля: 10 причин и методика их поиска

Внезапно появившийся устойчивый запах бензина в салоне автомобиля — это чаще всего признак неисправности топливной системы. Данная проблема при определенных обстоятельствах может оказаться фатальной, а потому ее поиском и устранением нужно заниматься тут же.

К слову, опасен бензин не только потому, что горит хорошо и быстро, оставляя от машины один обугленный кузов. Вредны также и его пары, регулярное вдыхание которых может вызывать головокружение, тошноту, галлюцинации и потерю сознания.

А водитель без сознания — это мертвый водитель.

10 возможных причин запаха бензина в салоне машины

Топливная система является самым “растянутым” узлом классического легкового автомобиля.

До того, как бензин попадает в виде топливовоздушной смеси в камеры сгорания, он проходит довольно длинный путь — от заливной горловины бензобака через насос по магистрали, через фильтр, стабилизатор давления и форсунки. А еще же есть система вентиляции бензобака, по которой топливо, как жидкость, не перемещается, а вот как пар — да.

Соответственно, мест, откуда может просочиться запах бензина в салон автомобиля, вырисовывается не так уж и мало.

В данном материале подробно рассмотрены наиболее распространенные причины — от самых банальных и даже смешных, до трудно диагностируемых и дорого устраняемых в гаражных условиях.

Попутно описаны методики поиска источника запаха, в том числе, с учетом его характера, времени и обстоятельств, при которых он проявляется.

Причины будем искать по следующим пунктам:

1. Бензином воняет в салоне автомобиля после заправки. 2. Утечки под капотом. 3. Разгерметизация топливного бака. 4. Горловина и крышка бензобака. 5. Абсорбер и компания. 6.

Датчик уровня топлива в баке. 7. Уплотнительные кольца на топливных форсунках. 8. Неудачный ремонт топливной системы. 9. Неудачный тюнинг в районе багажного отсека. 10. Барахло в багажном отсеке.

Так по списку потихонечку и пойдем.

Внимание! В случае появления запаха бензина в салоне во время диагностики и вплоть до устранения причины — бросаем курить, не светим в темные места зажигалкой и другими источниками открытого огня. В целом, при любых неисправностях топливной системы ее ремонтом лучше не заниматься в закрытом помещении. Помните — опасен не столько бензин, сколько его пары в смеси с кислородом воздуха!

1. Бензином воняет в салоне после заправки

Начнем, пожалуй, с банальных, но не для всех очевидных причин. Первая ситуация — когда бензином запахло в салоне автомобиля после посещения АЗС, на которой не оказалось заправщика. То есть, топливо в бак вы заливали своими руками.

На такой случай желательно иметь в багажнике какие-нибудь одноразовые перчатки, дабы не пришлось брать “пистолет” голыми руками. За его стерильностью, понятное дело, никто не следит.

Читайте также:  Sony: разработчики помогут в создании будущих версий PlayStation

Потому вполне логично, что после самостоятельной заправки ваши руки будут еще долго вонять бензином.

Вторая ситуация — на АЗС был заправщик, но обстоятельства сложились так, что бензин попал помимо горловины бака еще и на ее “окрестности” — на лючок, крышку, кузов… В таких случаях, даже если вы не притрагивались ко всему вышеперечисленному, запах бензина может просочиться в салон автомобиля через открытые окна.

Обе ситуации насколько банальные, настолько и неопасные. Руки можно вымыть, а капли и подтеки бензина в районе заливной горловины быстро испарятся, и долго докучать неприятным запахом в салоне не будут.

2. Утечки под капотом

Течи бензина под капотом — это уже опасная поломка, до поиска и устранения которой двигатель лучше вообще не заводить. Кто его знает, много ли там топлива пролилось, и куда оно попало после этого. “Огонек”, который сможет “прикурить” легко воспламеняемые пары бензина под капотом, может найтись и у генератора, и у стартера, и у выпускного коллектора.

Как правило, если машина сравнительно не новая, вся подкапотная топливная система у нее на виду. Для поиска течи внимательно осмотрите магистрали и топливный фильтр. Особенно бензин “любит” просачиваться в местах соединения патрубков со штуцерами.

Внимание! Вполне вероятно, что при заглушенном двигателе (неработающем бензиновом насосе) явной течи вы и не увидите. Возможно, она проявляется тогда, когда в магистралях создается давление. При подозрении в пользу этой причины лучше обратитесь к профессионалам.

В крайнем случае (если руки чешутся или страха нет) запускайте двигатель на короткий период времени и не забудьте перечитать такой же выделенный блок выше. Как правило, если под давлением течь есть, то она себя быстро проявит.

Тут же глушите мотор и только потом устраняйте “слабое звено”.

В современных машинах искать утечку топлива под капотом немного сложнее. По крайней мере, для этого придется снять декоративную крышку и, возможно, вооружиться хорошим фонариком. Пока будете искать течь, принюхивайтесь. Бензин такая зараза — выдает себя своим запахом довольно легко.

Также к подкапотным проблемам относятся топливные форсунки, но о них немного позже.

3. Разгерметизация топливного бака

Если вы спросите у опытных «чинильщиков» автомобилей, то они вам скажут, что в 95% случаев причиной запаха бензина в салоне является топливный бак.

Это и не странно, поскольку здесь бензина постоянно находится больше всего. Поиск течи бензобака — занятие не из легких. “Хорошо”, если окажется, что топливо начало просачиваться где-то в видимой части.

Такая проблема легко ищется, хоть и не очень просто, но устраняется.

Совсем другое дело, когда “собака зарыта” где-нибудь между баком и кузовом автомобиля. В этом месте емкость плотно прижимается к машине и, по идее производителей, должна быть неподвижна.

Чтобы металл не терся об металл, бак и кузов разграничиваются прокладками из материала, которому свойственно с годами разрушаться. Когда наступает такой момент, немудрено, что в баке появляется в буквальном смысле дыра.

Оттуда и может вонять бензином в салоне.

Внимание! При подозрении, что имеет место быть протечка бензобака, следует соблюдать осторожность при его демонтаже. Из-за того, что эта деталь расположена, мягко говоря, там, где “сыро”, крепежные элементы оказываются наглухо приржавевшими. Спиливаются они зачастую болгаркой, которая может “дать прикурить” парам бензина так, что мама не горюй.

4. Горловина и крышка бензобака

Горловина в большинстве автомобилей является отдельной деталью, которая крепится к бензобаку либо при помощи сварного шва, либо гибким шлангом и хомутами. В процессе длительной эксплуатации автомобиля это место постепенно расшатывается, и течь может появиться именно здесь. Диагностируется такая поломка трудно, поскольку доступ для визуального осмотра, как правило, ограничен.

Самой течи, как таковой, в месте соединения бензобака и горловины можно и не заметить. А все потому, что ее там и нет. Вонять могут вездесущие пары бензина.

Чаще всего при таком “недуге” запах усиливается (или вообще только ненадолго появляется) сразу же после щедрой заправки.

Бензина в баке становится больше, и он тут же вытесняет собой скопившиеся там пары через негерметичное соединение с горловиной.

Крышка горловины бензобака — не последнее место, где стоило бы поискать источник дурманящего запаха. Снабжена эта деталь уплотнительной прокладкой, которая изготавливается, как и все остальное в машине, не из вечных материалов. Когда она сгнивает, теряется, ломается и так далее — запах бензина не заставляет себя долго ждать.

Многие начинающие автовладельцы ошибочно полагают, что в крышке бензобака есть маленькая дырочка, которая предназначена для стравливания избыточного давления.

Бензин в баке и вправду летом может существенно расширяться, как и его пары. Но ни через какую дырочку в крышке (по причине ее отсутствия там) пары не выходят.

А все потому, что для этих целей гениальными автомобилестроителями был придуман…

5. Абсорбер и компания…

Абсорбер — это целая конструкция, которая, как раз-таки, и предназначена для того, чтобы расширяющееся топливо и его пары не раздули или не разорвали бензобак.

Но просто так стравливать пары бензина в атмосферу “не дают” экологи и прочие “зеленые”.

Они “заставили” конструкторов внедрить в автомобили такие штуки, которые могли бы очищать пары бензина, и не наносить непоправимый вред окружающей среде.

Устроен классический абсорбер очень просто. Это пластиковая или металлическая коробка, внутри которой имеется угольный (как правило) наполнитель, выступающий в роли фильтра. Пары бензина из бака попадают сюда по трубке, которая надевается на штуцеры.

“Виновником” запаха в салоне машины абсорбер может стать по нескольким причинам:

  • угольный фильтр уже отслужил свое;
  • в местах подсоединения шлангов имеет место негерметичность;
  • патрубок вентиляционной ветки по каким-либо причинам оказался согнутым и больше не пропускает через себя пары;
  • закупорка в системе вентиляции бензобака.

Диагностируется и устраняется данная проблема довольно несложно. Вполне реально обойтись и без спецов. Абсорбер искать надо где-то в нижней задней части автомобиля вблизи самого бензобака.

В некоторых машинах он “спрятан” под крылом. Деталь демонтируется, чистится, моется, проверяется на предмет герметичности и устанавливается обратно.

Если же после демонтажа стало очевидным, что работать это не будет — замена.

6. Датчик уровня топлива в баке и бензонасос

Представляет собой поплавок, соединенный с банальным омметром. Когда бензина становится в баке больше, поплавок поднимается, сопротивление омметра уменьшается, и стрелка на панели приборов вызывает у владельца ни с чем не сравнимое ощущение радости.

Так вот, датчик этот крепится непосредственно к бензобаку, и герметизируется при помощи прокладки. В некоторых машинах датчик уровня топлива внедрен в бак в едином модуле с бензонасосом. Так или иначе, если деталь плохо закреплена, либо установлена на плохой прокладке — запаха бензина в салоне не избежать.

7. Уплотнительные кольца на топливных форсунках

Задача этих колец — не пропускать наружу подаваемую под давлением в камеры сгорания топливную смесь.

Когда они изнашиваются, бензин скапливается в местах установки форсунок, и потом легко попадает в салон через систему вентиляции.

Диагностируется поломка очень просто, но проявлять себя может только на запущенном двигателе. Потому, соблюдайте предельную осторожность и приведенные выше рекомендации.

8. Неудачный ремонт топливной системы

Многие “горе мастера” пытаются починить топливную систему при помощи герметика, эпоксидной смолы, холодной сварки и прочего “пластилина”. Ах да, еще бывает в ход идут различные “суперклеи”.

Запомните раз и навсегда: бензин — отличный растворитель, и рано или поздно он разрушает все эти замазки. Если топливная система чинилась с помощью этих “подорожников”, при запахе бензина в салоне, в первую очередь, осмотрите места такого “ремонта”.

К большому сожалению, не гнушаются их использовать даже профессиональные мастера на приличных СТО.

9. Неудачный тюнинг в районе багажного отсека

Описанный далее случай из реальной жизни. Он крайне редкий, но чем черт не шутит, может и вас подстерегла такая же беда.

В некоторых автомобилях бензобак установлен так, что при креплении в багажнике сабвуфера или газового баллона он (бензобак) протыкается саморезами.

Так что, если у вас в салоне завоняло бензином, а накануне вам ставили в багажник что-либо, что надо было крепить, осмотрите это место на предмет наличия такой невиданной глупости и неосторожности.

10. Барахло в багажном отсеке

Начали с не всем очевидной банальщины, ею и закончим. Если ничего не помогает избавиться от устойчивого запаха бензина в салоне автомобиля, посмотрите внимательно в багажное отделение.

Возможно, там завалялась канистра или бутылочка с топливом, ветошь, которой вы протираете вымытые в бензине детали и так далее.

У заядлого любителя покрутить гайки своими руками даже гаечные ключи “насквозь пропитаны” бензином…

Кроме запаха бензина могут присутствовать и другие посторенние запахи в салоне автомобиля, например, затхлый запах, запах плесени или гниения.

Три самых распространенных посторонних запахов в салоне автомобиля (Не технические запахи):

  1. Затхлый запах — основная причина того, что в салон автомобиля регулярно проникает вода.
  2. Запах плесени в салоне авто говорит о совершающемся процессе гниения. Причинами его могут быть повреждение хотя бы одного резинового уплотнителя двери или багажника, либо механизма стеклоподъемников дверей. Влага, проникающая в салон автомобиля и скапливающаяся на полу, пропитывает напольное покрытие, провоцируя образование плесневого грибка и неприятного запаха. А также причиной затхлого запаха может быть слишком загрязненный фильтр кондиционера. Если затхлость в салоне проявляется именно после включения кондиционера, следует заменить фильтр для салона.
  3. Запах гниения. Обычный фрукт или овощ, выпавший при перевозке продуктов из магазина, может оказаться причиной неимоверной вони. Чаще всего такая проблема встречается в летние месяцы, когда салон закрытой машины очень нагревается, тем самым, ускоряя процессы разложения. Весьма неприятный запах гниения происходит от лука, рыбы, грибов или картофеля. Случайно пролитое детьми молоко или йогурт также может стать причиной «дурного» запаха в салоне автомобиля.
  • Схожий материал
  • Как не уснуть за рулем — проверенные рекомендации и мифы
  • Плюсы и минусы бензинового двигателя с подробными пояснениями
  • Преимущества и недостатки дизельного двигателя
  • Как подготовить машину к зиме
  • Полировка машины своими руками: проверенные способы
  • Почему плохо крутит стартер: диагностика и ремонт своими руками
  • 7 причин повышенного расхода масла в двигателе и как его правильно рассчитать
  • Каким давлением накачивать шины и на что это влияет
  • 10 способов как узнать — была ли машина в ДТП
  • Как узнать — была ли машина в такси и чем она плохая
  • Действия после покупки автомобиля: как правильно подготовить к эксплуатации
  • На что смотреть при покупке б/у автомобиля и как себя вести с продавцом
  • Какой двигатель лучше — дизель или бензин
  • Как можно заработать на машине и покроет ли доход расходы
  • Первая машина — какую выбрать
  • Как определить скрученный пробег автомобиля и не купить хлам по завышенной цене
  • Антибликовый козырек и другие средства против “китайского ксенона”
  • Дым из выхлопной трубы бензинового двигателя: причины и последствия
  • Жидкое стекло или керамика — правда и маркетинг
Читайте также:  Аристократия духа. обзор блока питания seasonic s12g-750

Почему кидает машину из стороны в сторону, вправо-влево, плавает вверх-вниз как корабль

Если в процессе движения машина гуляет по сторонам – это серьезная проблема, обычно связанная с повреждением колес, деталей подвески, рулевого управления или тормозной системы. Её игнорирование может привести к полной потере управления, поэтому продолжать движение при таких симптомах опасно!, пишут эксперты.

Когда машину кидает из стороны в сторону, причины обычно скрыты в следующих системах:

  • подвеска;
  • рулевое управление;
  • колеса.

Ниже детально рассмотрим все возможные поломки, из-за которых машину кидает в разные стороны в определенных ситуациях. Некоторые неполадки, помимо ухудшения управляемости, могут привести к выходу из строя сопрягаемых деталей и узлов, поэтому меры по устранению неисправности нужно принимать незамедлительно.

Машину кидает по сторонам при повороте

Если машина плавает по дороге во время поворотов, ее колеса сами уходят то вправо, то влево, возможны проблемы со следующими системами и агрегатами:

  • Рулевые наконечники, тяги и рейка. Рулевые наконечники соединяются с поворотными кулаками посредством шаровых шарниров, при износе которых появляется люфт. В итоге колесо теряет жесткую связь с рейкой и рулем, начинает “гулять” и водить машину, даже когда водитель крепко держит руль. Ощущаются вибрации и биение, возрастает сопротивление руля при поворотах, так как меняется угол схождения колес. Люфтящая рейка ведет себя аналогично, но при этом “гуляют” оба колеса параллельно и машина рыскает.
  • Стабилизатор поперечной устойчивости. Втулки стабилизатора теряют эластичность в результате езды по неровным дорогам, крепеж повреждается коррозией и при механических воздействиях. В результате стабилизатор перестает уравновешивать боковые крены и автомобиль плавает на поворотах.
  • Сайлентблоки. Если сайлентблок порвался, втулка отстала от резины – он обретает слишком большую свободу движений и истирается. В итоге появляются люфты, теряется относительно жесткая связь элементов подвески друг с другом, которая и приводит к неустойчивости. Размякший сайлентблок действует аналогично, не поглощая нагрузки должны образом.
  • Амортизаторы. Изношенные амортизаторы перестают гасить колебания, из-за чего пружины в поворотах нагружаются, передают эти колебания кузову, что приводит к раскачке. Выход из строя возможен в результате длительной эксплуатации, брака, езды по дороге с ямами на высокой скорости до пробоя подвески.
  • Шаровые опоры. Шаровые опоры, на которых держатся элементы подвески, должны обеспечивать их подвижность в заданных производителем плоскостях. Когда они изнашиваются – появляются дополнительные степени свободы, колеса приобретают чрезмерную подвижность, которая сильнее всего проявляется в поворотах и на неровностях.

Из-за чего автомобиль кидает в стороны при торможении

Если машину кидает в разные стороны при торможении, а при прямолинейном движении и плавных поворотах все нормально, нужно обратить внимание на следующие узлы и системы:

  • Тормозные диски и колодки. Изношенные или деформированные (например из-за перегрева) тормозные диски и колодки имеют неравномерное пятно контакта. Так как в большинстве авто используются саморазводящиеся колодки, при неравномерностях износа они не могут полностью освободить диск. В итоге сопротивление качению колеса становится переменным, машина теряет курсовую устойчивость. Общие симптомы – перегрев тормозов и затрудненное вращение вывешенного колеса от руки. Признаками кривизны колодок и дисков являются неравномерный их износ и потертости. Сильно деформированные диски показывают выраженное биение при снятом колесе и затормаживаются колодками в одних и тех же положениях при прокручивании.
  • Регулятор усилий. Регулятор усилия задних тормозов, он же “колдун”, связан с задней подвеской и регулирует усилие торможения задней оси. Если он неисправен, например, забит или его цилиндр имеет недостаточное уплотнение, “колдун” может регулировать усилие неравномерно, вызывая несимметричное его распределение по колесам. В числе признаков неисправности регулятора – увод задней оси при торможении, перетормаживание задка или, наоборот, отсутствие нормального торможения. Задние барабаны или диски могут оставаться прохладными даже после резкой остановки.
  • Направляющие суппорта (для дисковых тормозов). Когда направляющие суппорта изнашиваются и начинают люфтить, либо заклинивают из-за недостатка смазки и коррозии, при нажатии педали тормоза колодки неравномерно прижимаются к диску и могут заклинить в одном положении. Под действием вибраций они подтормаживают колеса на ходу, меняя распределение момента, также ухудшается разведение колодок после отпуска педали тормоза. Наиболее характерный признак – неравномерно изношенная поверхность тормозного диска.
  • Клин цилиндров. Изношенные и засоренные тормозные цилиндры подклинивают, блокируя колесо. В итоге происходит перепад усилий на колесах, машина становится менее стабильной. Признаком подклинивания цилиндра является неравномерный износ протектора шин и нагрев барабана или диска, особенно если с одной стороны он горячий, а с другой – только теплый или холодный. При подклинивании вывешенное колесо тяжело провернуть от руки, также возможен характерный запах подгорающих фрикционов.
  • Засорение контура или деформации. Забитые или передавленные трубки и шланги теряют пропускную способность, отток ТЖ из них ухудшается, из-за чего цилиндр подклинивает, мешая колесу вращаться. Симптомы при этом такие же, как при неисправности самих цилиндров, но проблема может возникать эпизодически.

Почему автомобиль кидает по сторонам во время разгона

В случаях когда болтает машину в стороны только во время разгона, нужно смотреть следующие узлы и системы:

  • Приводы. Изношенные ШРУСы приводов не могут равномерно передавать вращательный момент, из-за чего происходят перепады нагрузок и машину кидает на скорости в разные стороны. Неисправные шарниры могут издавать хруст при поворотах, а при попытке прокрутить вывешенное колесо от руки заметны стуки, люфт. Провернуть вывешенное колесо с вывернутым в сторону рулем становится затруднительно.
  • Колеса. Если переобул резину и машину кидает в разные стороны – в первую очередь нужно визуально осмотреть колеса на предмет шишек, расслоения и других дефектов. Каждый раз при смене резины необходимо делать балансировку. Распространенная причина деформации шин и дисков – попадание в глубокую яму с острыми краями, геометрия покрышки может измениться из-за нарушения условий хранения. Иногда причиной некорректного поведения подвески могут быть колеса нестандартного диаметра или ширины. Они влияют на кинематику подвески, ухудшая управляемость. При установке колес с нештатной разболтовкой (например, 4х98 вместо 4х100 или наоборот) машина тоже может терять курсовую устойчивость.
  • Развал-схождение. Сильно отличающийся развал на колесах (например, с одной стороны отрицательный, а со второй положительный) приводит к тому, что пятно контакта шины с асфальтом с разных сторон отличается. Помимо смещения эксцентриковых болтов, со временем развал и схождение сбиваются после попадания в ямы и ДТП, из-за смещения крепежа и деформации рулевых тяг. Одним из признаков нарушения развала передних колес является неравномерность рулежки. В одну сторону автомобиль легко вкатывается в поворот, а во вторую – требует большего усилия и поворачивает неохотно, чувствуется сопротивление. На резине заметен неравномерный износ: с одной стороны (внутренней или внешней) покрышка может быть почти лысой, а с другой – иметь высокий остаточный протектор.
  • Ступичный подшипник. Люфтящие ступичные подшипники, как и ШРУСы, препятствуют равномерной передаче момента, что и приводит к неправильному его распределению между осями и машину кидает в сторону на скорости. Для проверки нужно вывешивать колеса и шатать их в вертикальной плоскости. Также можно покрутить их и послушать подшипники на предмет шумов, хрустов, оценить плавность вращения.

В большинстве случаев при наличии поломок в ходовой части и рулевом управлении машины качает вправо-влево, но иногда колебания происходят в вертикальной плоскости. Ниже рассмотрим возможные причины, почему шатает машину вверх-вниз на неровностях и на хорошем дорожном покрытии.

Болтает машину вверх-вниз на кочках

В случае когда машину кидает на неровностях вверх-вниз, наиболее вероятными виновниками вертикальной раскачки являются:

  • Амортизаторы. Изношенные амортизаторы или стойки не могут погасить колебательные нагрузки от неровной дороги, в итоге пружины или рессоры свободно раскачиваются. Машину кидает на неровностях вверх-вниз на выбоинах, а в поворотах появляются крены.
  • Сайлентблоки. Ослабшие и размякшие сайлентблоки выступают в роли дополнительного пружинящего элемента, колебания которого амортизатор погасить не способен. В такой ситуации на кочках машину кидает вверх-вниз и в стороны.
    Если на кочках машину кидает в стороны и вверх-вниз, проверьте также затяжку сайлентблоков и других крепежей подвески.
  • Шаровые опоры. Сильно изношенные опоры приводят к тому, что колеса обретают дополнительные степени свободы и машину кидает на кочках. Проблемы также проявляются в поворотах.

Машина плавает на ровной дороге

Если на ровной дороге машину кидает из стороны в сторону и возникают вертикальные колебания вверх-вниз, вероятными причинами такого поведения являются:

  • Деформации шин. Кривые покрышки имеют нестабильное пятно контакта с дорогой, при вращении имеет место биение, что неминуемо сказывается на траектории движения. Если шины имеют овальность, то кроме того, что машину кидает влево-вправо по прямой, возникает и вертикальная раскачка, потому что у овального колеса постоянно меняется высота расположения центра относительно дороги.
  • Кривые диски. Деформированные колесные диски – одна из главных причин, почему машину кидает в разные стороны на ровной дороге. Из-за «восьмерок» колеса движутся «змейкой», пытаясь то съехаться, то разъехаться, тем самым подвергая ходовую часть перегрузкам и вызывая рыскание. Эффект кривых дисков заметен на маленьких скоростях по ровному покрытию.
  • Перетянутые/ослабленные стойки. Когда перетянуты или ослаблены стойки, машину периодически качает влево-вправо и вверх-вниз из-за нарушения кинематики подвески. Недотянутая стойка гасит часть энергии за счет нештатных нагрузок на резиновую опору (вместо движения масла внутри амортизатора), а при ее перетяжке подушка не может корректно работать, потому что быстрее изнашивается.
  • Сайлентблоки. Причиной, почему кидает машину на прямой дороге из стороны в сторону, а также вверх-вниз, могут быть изношенные сайлентблоки задних стоек. Если проблема проявляется в поворотах или «болтанка» хорошо ощущается только с одной стороны, речь обычно идет о неисправности (разрыв, открутившийся болт, отрыв металлической втулки от резины) какого-то конкретного элемента. Если же автомобиль кидает в разных условиях, то обычно речь идет об общем износе резинометаллических элементов.

Из-за того, что многие неисправности могут проявлять себя по-разному и в разных условиях, определить точную причину рыскания и раскачки автомобиля по их характеру крайне проблематично. Поэтому в ходе диагностики нужно постепенно проверять все узлы, начиная с колес и ближайших к ним элементов подвески.

Если проблема нигде не обнаружена, все исправно – не лишним будет проверить геометрию кузова по контрольным точкам.

Не исключено, что из-за ДТП, попадания в яму или возрастной усталости металла и коррозии произошли деформации несущих элементов, из-за которых расположение деталей справа и слева стало несимметричным.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector