Медведев за единые стандарты электронных госуслуг и социальные карты

Медведев за единые стандарты электронных госуслуг и социальные карты

Евгений Разумный / Ведомости

К 2024 г.

россияне будут совсем иначе взаимодействовать с государством: все данные о них будут храниться в специальном реестре, поэтому людям не придется обращаться за оформлением услуг – они будут проактивны, делится планами по цифровизации государственного управления в разговоре с «Ведомости&» заместитель руководителя Аналитического центра при правительстве России и руководитель Центра компетенций по цифровому госуправлению Михаил Прядильников.

Что значит проактивно? Например, когда придет время замены документа, реестр автоматически запустит процедуру выдачи нового. Пользователю нужно будет только прийти, поставить подпись и его забрать.

Любую услугу можно будет получить в цифровом виде, людям не придется посещать госучреждения без особой необходимости.

Использование потенциала перевода госуслуг в цифровой вид может высвободить до $1 трлн в год по всему миру, утверждают аналитики McKinsey в статье «Цифровой государственный сектор: задача на триллион долларов».

Общение граждан и государства стало похожим на взаимодействие пользователей с приложениями в телефоне не вчера. Россия уже несколько лет один из заметных игроков в области государственных сервисов, доступных гражданам онлайн.

В 2018 г. Россия заняла 32-е место из 193 возможных в индексе развития eGovernment (электронных госуслуг) ООН, поднявшись за два года на 3 строчки. Лидерами этого рэнкинга в прошлом году стали Дания, Австралия и Южная Корея.

комплексные госуслуги гражданам или бизнесу, которые требуют одновременного участия сразу нескольких ведомств. Сами же услуги сгруппированы по типичным жизненным ситуациям (например, рождение ребенка или получение разрешения на строительство).

В 2018 г. Россия также вошла в десятку стран, где граждане наиболее часто используют госуслуги в цифровом виде, по результатам опроса Boston Consulting Group.

Опрос 14 500 человек в 30 странах показал, что в России 47% респондентов пользуются цифровыми государственными сервисами хотя бы раз в неделю, из них 11% опрошенных – раз в день и чаще.

Причем доля россиян, использующих цифровые сервисы государства, за последние два года выросла на 42% – это 3-й показатель в мире по темпам роста после Австралии и Швеции. В среднем за последние два года россияне пользовались 9 цифровыми сервисами государства каждую неделю.

Несмотря на высокие позиции в международных рейтингах, цифровизация госуправления должна стать еще более результативной.

В конце ноября премьер-министр Дмитрий Медведев утвердил дорожную карту по созданию цифровой платформы госуправления до 2024 г., на основе которой будет создан план работ для ведомств, писал «Коммерсантъ».

Работа по этому плану начнется уже в 2020 г., когда должны быть запущены конкретные пилоты с ведомствами по разработке цифровых сервисов (суперсервисов).

Эта дорожная карта предлагает полностью изменить подход к цифровизации государства: вместо автоматизации регламентов все процессы изначально должны быть цифровыми. Это должно упростить взаимодействие ведомств, а затем и пользовательский опыт общения с государством.

В процессе реализации карты часть существующих сегодня услуг, вероятно, получится вовсе устранить – например, справки некоторых ведомств, нужные лишь для предоставления их в другое ведомство, надеется Прядильников (он один из архитекторов нынешней концепции цифровизации госуправления). Цель стратегии – ведомства и взаимодействие с ними должны стать незаметными для граждан и бизнеса, полагает он.

Медведев за единые стандарты электронных госуслуг и социальные карты

/Андрей Гордеев / Ведомости

Еще выше в международных рейтингах по цифровизации госуслуг российская столица. В 2018 г. ООН поставила Москву на 1-е место в мире по качеству и доступности госуслуг.

ООН проводила многосоставный анализ, состоящий из 60 индикаторов, учитывая, например, технологичность, доступность информации, наличие госуслуг и вовлечение граждан в использование цифровых услуг. Оценка мировых столиц проводилась впервые. Москва обошла Кейптаун, Таллин, Лондон, Сеул и Нью-Йорк.

Есть планы тиражировать московский опыт на всю страну, говорит Прядильников.

Заложенная модель взаимодействия органов власти предусматривает возможность организовать обмен данными не только между федеральными ведомствами, но и между федеральными и региональными с той же легкостью – протоколы и принципы организации взаимодействия должны быть схожи. Многие решения из успешной московской практики госуправления уже перенесены на федеральный уровень, и вскоре планируется внедрять такие решения в других регионах.

  • столько электронных услуг и сервисов доступно на портале mos.ru
  • Источник: департамент информационных технологий

У Москвы есть опыт управления в сфере IТ, который пришел от международных коллег, но на примере Москвы отработан и может лечь в основу системы управления цифровой трансформацией госуправления.

Наконец, Москва демонстрирует высокие результаты в части сбора, анализа и реагирования на обратную связь от граждан и их вовлечения в процессы управления через приложение «Активный гражданин», перечисляет Прядильников.

Москва не только помогает федеральным властям черпать вдохновение в области цифровизации госуслуг, но и способствует росту России в рейтинге Всемирного банка Doing Business. В частности, в 2018 г.

Россия преодолела 67 позиций, поднявшись со 115-го на 48-е место (из 190 возможных), а в 2019 г. поднялась вверх еще на 22 позиции до 26-го места.

Во многом именно благодаря цифровизации различных процессов, связанных с получением разрешения на строительство в столице.

На федеральном уровне с 2009 г. работает портал госуслуг. Через него государство оказывает значительную часть госуслуг. Государственный заказчик и владелец портала – Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций, оператором выступает «Ростелеком».

Чаще всего россияне пользуются на нем сервисами для записи к врачу и в детский сад, получения информации о пенсионных накоплениях, регистрации автотранспортных средств, подачи заявления на сдачу экзамена в Госавтоинспекцию и получения водительского удостоверения.

С 2010 г. Москва реализует масштабную программу создания умного города, говорил руководитель департамента информационных технологий Москвы Эдуард Лысенко (цитата по mos.ru).

Сейчас практически любую жизненную ситуацию горожане могут разрешить онлайн с помощью портала mos.ru, рассказывает «Ведомости&» Лысенко, это, по сути, единая цифровая экосистема взаимодействия жителей и бизнеса с городом. Так, на портале mos.

ru застройщики могут получить все основные государственные услуги строительной сферы.

С конца 2018 г. на портале mos.

ru можно получить в электронном виде даже услуги ресурсоснабжающих организаций по подключению объектов к инженерным сетям (заявки на получение технических условий, заключение договоров, получение актов технологического присоединения). Это существенно сокращает время взаимодействия застройщиков и организаций, повышает прозрачность и доступность услуг, сообщал портал мэра и правительства Москвы.

Высокие позиции в международных рейтингах, конечно, не основная цель в цифровизации госуправления. Например, ООН пишет, что цифровизация способна существенно повысить эффективность оказания государственных услуг.

Особенно это актуально для развивающихся стран, где значительная часть людей живет вне крупных городов и государству сложно до них «дотянуться» (например, в удаленном населенном пункте нет ни почты, ни отделения МФЦ).

Кроме того, цифровизация способна снизить коррупционную составляющую.

«Сверхцель цифровизации государственного управления – минимизировать временные издержки в экономике, связанные с проникновением государства в жизнь граждан и организаций», – отмечал в корпоративном издании Борис Глазков, вице-президент по стратегическим инициативам «Ростелекома» (компания с 2009 г.

поддерживает и развивает портал госуслуг).

Максимального эффекта можно достичь только благодаря максимальной прозрачности, предупреждает он: дать государству доступ к банковскому аккаунту, превратить учетную запись на портале госуслуг в целый цифровой профиль, чтобы государство могло проактивно реагировать на возникшие жизненные ситуации.

«Если вы владеете бизнесом, дайте государству доступ в ERP-систему, чтобы не сдавать отчетность, и подключите сенсоры к станкам для дистанционного контроля. В результате государство начнет само справляться с учетами, не используя время граждан и компаний, и тогда они, возможно, просто перестанут замечать его вмешательство», – считает Глазков.

оформлением европротокола при ДТП онлайн – можно, скачав приложение «Помощник ОСАГО». Оба участника аварии должны иметь учетную запись на «Госуслугах», с ее помощью они авторизуются в приложении.

Там нужно указать номера полисов (приложение проверит их наличие) и описать весь ущерб, после чего получить форму извещения о ДТП.

Если форма подписана обоими участниками, она передается в базу Российского союза автостраховщиков, а в мобильном приложении появляется уведомление об успешном завершении оформления ДТП и его уникальный номер. С этим номером можно обратиться в ГИБДД.

Добиться бесшовности в оказании госуслуг невозможно без цифровизации взаимодействия ведомств друг с другом. Именно поэтому в дорожную карту по цифровизации госуслуг, утвержденную Медведевым, легли требования к информационным системам.

Ведомства должны взаимодействовать по единым стандартам и быть одинаковыми с точки зрения пользовательского опыта как для гражданина, так и для бизнеса, объясняет Прядильников.

Государство – единая сущность, поэтому ведомства не должны не только перенаправлять гражданина ради решения какой-то задачи в другой орган, но и допускать ситуации, когда запрос информации одним ведомством у другого занимает месяц, указывает он.

Первый такой суперсервис – оформление европротокола при ДТП онлайн – был запущен в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области 1 ноября. Всего по национальному проекту «Цифровая экономика» Минкомсвязи обязано разработать 25 суперсервисов и внедрить их на федеральном уровне.

Читайте также:  Autodesk объявляет о переходе на временные лицензии

Медведев за единые стандарты электронных госуслуг и социальные карты

/Сергей Портер / Ведомости

Москва, в свою очередь, планирует начать пилотный проект по внедрению комплексных услуг (те же суперсервисы) на базе цифровой площадки в области строительства (подробнее см. статью).

На этой площадке участникам будут доступны базовые компоненты: цифровой паспорт объекта капитального строительства, среда для совместной работы разных участников (бизнеса и ведомств), единое хранилище проектной, градостроительной и разрешительной документации, а также собственно библиотека доступных сервисов.

Также там может появиться, например, калькулятор процедур – достаточно будет указать технико-экономические параметры объекта будущей застройки, чтобы он просчитал перечень необходимых комплексных услуг и условий их предоставления.

Внедрение платформы должно сократить количество обращений застройщиков за услугами в госорганы в 5–7 раз и ускорить проведение административных процедур в 2–2,5 раза.

Экономия времени должна достигаться за счет параллельного или совместного рассмотрения документов разными органами, на основании чего они могут формировать как атомарные услуги, так и комплексные при участии различных ведомств, рассчитывают разработчики.

Также органы власти должны будут проактивно формировать перечень необходимых действий для застройщиков на каждом этапе реализации проекта.

Москва проделала огромную работу в создании инфраструктуры для комплексных услуг, говорит вице-президент Торгово-промышленной палаты Елена Дыбова, эксперты рассчитывают, что экономический эффект для строительной отрасли от внедрения комплексных услуг станет очевиден и для других регионов.

Застройщикам внедрение суперсервисов даст новые инвестиционные возможности, продолжает Дыбова: они смогут в реальном времени получать информацию о состоянии площадки и наличии мощностей для подключения.

Внедрение комплексных услуг даст толчок развитию строительной отрасли, что будет способствовать росту ВВП, отмечает она. &

Что не так с цифровыми госуслугами в России и как это исправить | РБК Тренды

Медведев за единые стандарты электронных госуслуг и социальные карты

Владимир Трефилов / РИА Новости

Получать госуслуги онлайн становится все удобнее — но не для каждого. Кто остается «за бортом» цифровизации, как с этим справиться, и что государство и бизнес должны предусматривать при разработке сервисов?

Об эксперте: Ксения Ткачева, директор Центра подготовки руководителей и команд цифровой трансформации ВШГУ РАНХиГС.

Государство стремительно переводит услуги для граждан и бизнеса в цифровой формат. В исследовании ООН «Электронное правительство 2020» Россия вошла в группу стран с очень высоким рейтингом электронного участия.

Пандемия, самоизоляция и удаленка значительно ускорили внедрение цифровых услуг, и такая динамика сохранится в будущем. Например, в 2022 году функционал портала «Госуслуги» существенно расширится: в него включат еще более 100 региональных сервисов для граждан и бизнеса.

А к 2023 году все массовые социально значимые государственные и муниципальные услуги должны быть переведены в электронный формат.

Но не всегда быстро — это хорошо. Техническая возможность оказать услугу в электронном и дистанционном формате вроде бы будет, но не каждый человек сможет получить ее в полной мере — из-за особенностей своего здоровья, возраста, низкой цифровой грамотности, неудобного в использовании сервиса или неразвитой в его районе ИТ-инфраструктуры.

Цифровизация как неоднозначное благо

Важно понимать, что полный отказ от возможности предоставлять услуги в привычных офлайн-форматах грозит дискриминацией некоторых групп населения и ростом цифрового неравенства.

В мире уже есть случаи, когда уязвимыми оказываются те, кто, наоборот, нуждается в большем внимании со стороны государства — пожилые, люди с физическими ограничениями и серьезными заболеваниями, малоимущие, мигранты. Для многих из них «сходить ножками» в МФЦ не просто «надежнее» — это единственно возможная форма получения услуги.

Для этих людей «цифра» должна не заменять, а скорее дополнять традиционный формат. До обеспечения стопроцентной доступности и инклюзивности госуслуг в цифровом виде у человека должно быть право выбора, в какой форме решить свой вопрос — дистанционно или очно.

Кроме того, понятно, что в эпоху цифровой экономики госсервисы — это лицо государства. Театр начинается с вешалки, а цифровое государство — с предоставления и получения госуслуг в электронном виде.

Усилия государственных учреждений должны быть направлены на удобство получения госуслуг и их доступность для всех, независимо от физических, географических, технических и других ограничений. Ведь риски при цифровизации госсервисов очень велики.

Ошибка или сбой в системе могут привести к серьезным последствиям для людей — вплоть до трагических.

Работая над исследованием о доступности государственных услуг, мы столкнулись с по-настоящему пугающим случаем: из выписного эпикриза, прикрепленного к электронной медицинской карте, исчезла запись об обнаруженном онкологическом заболевании и метастазах у пациента.

Поскольку эта информация не была получена своевременно, человека лечили от другого. Из-за отсутствия данных об опухоли он страдал от болей и в конечном итоге умер в реанимации.

Конечно, не факт, что если бы не было технического сбоя, человека спасли бы, но он по крайней мере провел бы свои последние дни дома с обезболиванием или в хосписе в присутствии близких.

Термин «инклюзивность» (доступность для всех категорий людей) в цифровых сервисах обещает стать ключевой темой 2022 года для госслужащих, ответственных за цифровую трансформацию и предоставление массовых социально-значимых услуг.

Как и для команд разработки сервисов в бизнесе, которым повышение инклюзивности в госсекторе тоже нужно учитывать. Тренды в этой области всё больше будет задавать государство, и сигналы уже очевидны.

Например, к 1 декабря 2021 года президент поручал Минпросвещения и регионам разработать требования к образовательным организациям в части инклюзивного образования.

На очереди — другие сферы, министерства и ведомства, у которых инклюзивность стоит в числе приоритетов уже на 2022 год. Накануне Нового года вице-премьер Дмитрий Григоренко открыл первые лаборатории для тестирования госуслуг.

Что не так с сервисами

Неудобны для пользователя. Самая очевидная проблема касается usability (удобства для пользователя, в том числе навигации и визуального дизайна). Интерфейс многих нынешних цифровых сервисов, что называется, не user-friendly, интуитивно он не понятен.

При разработке таких сервисов во главу угла явно ставятся не потребности пользователей, а технические задания, регламенты и привычки заказчиков — чиновников, оказывающих госуслуги. Они далеко не всегда готовы понять, что главный в цифровом сервисе — это пользователь, а не госслужащий.

Разработчики же подстраиваются под заказчиков.

Не к кому обратиться за помощью. При получении госуслуг в электронном формате чувствуется недостаток клиентской поддержки и должного сопровождения. Если обратная связь есть, то вы вынуждены иметь дело либо с чат-ботами, либо с автоответчиками, либо с операторами, которые общаются строго по скрипту и не могут от него отклониться.

А ответы на письменные вопросы сводятся к ссылке на нормативный акт, в котором конкретные жизненные ситуации пользователей не прописаны. Кроме того, как правило, предлагается только один путь получения услуги и только один вид обратной связи: позвонить, написать сообщение, использовать чат-бот, принести документы лично.

В идеале же каждый сервис должен быть омниканальным — иметь несколько равноценных каналов, объединенных в единую систему.

Тексты на многих сайтах сложны для восприятия.

Регионам поручено ускорить перевод госуслуг в электронный формат

Медведев за единые стандарты электронных госуслуг и социальные карты

Заместитель Председателя Правительства Дмитрий Чернышенко провел1 совещание с руководителями цифровой трансформации федеральных органов исполнительной власти и регионов России. Вице-премьер отметил, что цифровизация госуслуг на уровне субъектов РФ должна протекать более оперативно. Так, до конца 2022 года все массовые социально значимые услуги должны предоставляться в цифровом формате.

Дмитрий Чернышенко подчеркнул, что работы по переводу госуслуг в электронный вид ведутся по поручению Президента РФ (п. «в» Поручения Президента РФ от 24 октября 2020 г. № Пр-1726Г «Перечень поручений по итогам расширенного заседания президиума Государственного совета»).

Минцифры России составило план перевода и отслеживает ежемесячную динамику данной работы в разрезе всех субъектов. «В августе стартовал запуск цифровых услуг первой очереди. Таким образом, создана возможность для оказания в электронном формате еще 51 услуги.

На данный момент регионы активно подключают их к единому порталу госуслуг.

В рамках второй очереди, которая стартует с октября, появится возможность оказания в “цифре” 25 региональных и муниципальных услуг, еще столько же подключим с декабря в рамках третьей очереди», – рассказал вице-премьер.

Может ли работодатель обязать своих сотрудников зарегистрироваться на портале госуслуг? Ответ на этот и другие практические вопросы – в Базе знаний службы Правового консалтинга системы ГАРАНТ! Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ

До конца года полностью в электронный формат должна быть переведена 101 госуслуга. По итогам совещания регионам дано поручение оперативно устранить отставание в графике и обеспечить до 1 октября предоставление 51 госуслуги в электронном виде.

До 5 октября необходимо организовать подключение второй очереди госуслуг и до 1 декабря – третьей. Из центра в регионы будут поступать методические рекомендации по правильной организации работы.

 А Минцифры России продумает систему мотивации для руководителей цифровой трансформации в субъектах.

Читайте также:  Как из двух колонок сделать четыре. Обзор Philips CSS5235Y

По словам заместителя Министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Олега Качанова, среди регионов-лидеров, подключивших больше 40 госуслуг из запланированных к настоящему времени, – Ненецкий автономный округ, Карачаево-Черкесская Республика, Мурманская область, Республика Марий Эл, Смоленская и Калужская области. Самая низкая активность у Архангельской, Иркутской, Магаданской областей, республик Алтай и Карелия, Северной Осетии – Алании и ряда других. Они подключили всего по одной интерактивной форме.

_____________________________

1 С информацией можно ознакомиться на официальном сайте Правительства РФ (http://government.ru/news/43199/).

Документы по теме:

Медведев призвал установить единые стандарты качества электронных госуслуг

 РИА НовостиРИА Новости

«Мы должны установить единые стандарты качества оказания услуг в электронном виде, здесь нужно учитывать и те решения, наработки регионов-лидеров, которые существуют, и, конечно, мнение людей о том, насколько это удобно и нравится», — заявил Медведев на заседании правительственной комиссии по цифровому развитию во вторник.

Глава кабмина отметил, что сейчас предусмотрено создание цифровых облачных платформ за счёт федерального бюджета; на их базе могут создаваться типовые региональные и муниципальные услуги. «Но главное, чтобы сами регионы могли пользоваться этими платформами», — уточнил он.

Наряду с этим, в ближайшие два года на едином портале госуслуг появится так называемый «единый конструктор электронных форм заявлений», что упростит запуск типовых сайтов в регионах и на местах, ускорит процедуры, добавил Медведев.

Также, по его мнению, цифровые услуги нужно группировать по основным жизненным, деловым ситуациям и предоставлять их в комплексе, чтобы, например, регистрируя рождение ребёнка, человек одновременно смог узнать, какие у него в связи с этим появились новые права и льготы, в тот же момент оформить все положенные пособия.

Он напомнил, что к 2024 году 70% госуслуг для граждан и бизнеса должны будут оказывать в цифровом формате. При этом граждане уже сейчас активно пользуются этими возможностями, уточнил премьер.

«Но, к сожалению, существуют большие диспропорции между регионами: они сильно отличаются и по уровню доступности предоставления услуг в электронной форме, не везде обеспечена правильная коммуникация между органами власти, даже, в том числе, между федеральными и региональными органами власти в онлайн-режиме. Далеко не все услуги переведены в цифру, не все можно получить и на портале государственных услуг, и в МФЦ. Хотя, ещё раз подчеркну, за последнее время совместными трудами мы с вами достаточно существенно продвинулись в этой сфере», — добавил глава правительства.

Однако по некоторым процедурам согласования между ведомствами пока сложные, продолжил он, — «людям по несколько раз приходится обращаться в инстанции и ждать ответа».

Владимир Путин поручил к 2023 году перевести в электронный формат социально значимые госуслуги

Президент России Владимир Путин поручил к 1 января 2023 года обеспечить перевод в электронный формат массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг. Такой пункт содержится в опубликованном 13 октября на сайте Кремля перечне поручений по итогам совещания с членами правительства, состоявшегося 9 сентября, сообщает ЯСИА со ссылкой на ТАСС.

«Обеспечить к 1 января 2023 года перевод в электронный формат массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг, предусмотрев соответствующие изменения в национальных проектах», — указано в сообщении. Поручение должно быть выполнено в срок до 1 января 2023 года. Доклад необходимо представлять раз в полгода, начиная с 1 января 2021 года.

Кроме того, Путин поручил правительству РФ разработать и обеспечить внедрение на уровне регионов и муниципальных образований типовых регламентов предоставления социально значимых госуслуг в электронном формате, в том числе с использованием инфраструктуры Единого портала государственных и муниципальных услуг. Кабмин также должен координировать работу органов исполнительной власти субъектов РФ, ответственных за цифровую трансформацию, чтобы обеспечить перевод госуслуг в электронный формат. Доклад по этому вопросу должен быть представлен до 1 февраля 2021 года, далее — ежеквартально.

В срок до 1 июля 2021 года правительству РФ поручено подготовить и обеспечить принятие законопроектов, предусматривающих переход на проактивную модель оказания государственных услуг с использованием инфраструктуры единого портала и без необходимости обращения заявителей, а также на реестровую модель формирования и учета результатов оказания государственных услуг в электронном формате.

До 1 декабря 2022 года кабинет министров должен завершить централизацию основных информационных ресурсов Пенсионного фонда РФ, МВД, Росреестра и других федеральных органов власти в части сведений, используемых для подтверждения данных при получении госуслуг. В этот же срок органы власти должны перейти на обработку межведомственных запросов и предоставление сведений с использованием системы электронного взаимодействия в режиме реального времени.

Президент также поручил кабмину принять порядок упрощенной выдачи неквалифицированной электронной подписи для пользователей, имеющих учетную запись в специальной государственной информационной системе.

Помимо этого, в срок до 1 декабря 2020 года правительство РФ проработает вопрос предоставления организациям мер поддержки в форме субсидирования процентных ставок по займам на приобретение программно-аппаратных комплексов, используемых для маркировки товаров.

Внедрение единого стандарта оказания госуслуг в сфере строительства

СОГЛАШЕНИЕ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

Настоящее соглашение регламентирует отношения между АО «Аналитический центр» и физическим лицом (Пользователь) и вступает в силу с момента принятия Пользователем условий настоящего соглашения.

При несогласии Пользователя с хотя бы одним из пунктов соглашения, Пользователь не имеет права дальнейшей регистрации.

Продолжение процедуры регистрации говорит о полном и безоговорочном согласии с настоящим соглашением.

ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Регистрация — процедура, в ходе которой Пользователь предоставляет достоверные данные о себе по утвержденной форме регистрации (регистрационная карта). Прохождение процедуры регистрации говорит о том, что Стороны полно и безоговорочно согласились с условиями настоящего соглашения.

Персональные данные Пользователя — данные, используемые для идентификации личности, добровольно указанные Пользователем при прохождении регистрации. Данные хранятся в базе данных на сервере АО «Аналитический центр» и подлежат использованию исключительно в соответствии с настоящим соглашением и законодательством РФ.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

Мы используем персональные данные Пользователя только для тех целей, которые указываются при их сборе. Мы не используем персональные данные для других целей без согласия Пользователя. Мы можем использовать персональные данные Пользователя для следующих целей:

  • Для организации выдачи Пользователю электронной цифровой подписи в рамках сети Аккредитованных при Некоммерческой организации «Ассоциация Электронных Торговых Площадок» Удостоверяющих центров, а также ее обслуживания и оказания сопутствующих услуг;
  • Для обратной связи с Пользователем в целях предоставления услуги или информации, в том числе посредством рассылки рекламных, информационных и (или) иных материалов АО «Аналитический Центр» на указанную электронную почту. Отказаться от рассылки рекламных, информационных и (или) иных материалов АО «Аналитический Центр» можно нажав на соответствующую кнопку в нижнем колонтитуле любого письма в рамках такой рассылки;
  • Для ответов на запросы Пользователя в службу поддержки;
  • Для выполнения обязательств по договорам.

Для использования персональных данных для любой иной цели мы запрашиваем подтверждение Пользователя. Пользователь соглашается, что АО «Аналитический центр» оставляет за собой право использовать его персональные данные анонимно и в обобщенном виде для статистических целей.

ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ ПО РЕГИСТРАЦИИ

Пользователь соглашается предоставить правдивую, точную и полную информацию о себе по вопросам, предлагаемым в регистрационной карте. Если Пользователь предоставляет неверную информацию, АО «Аналитический центр» имеет право приостановить либо отменить регистрацию.

ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ ТРЕТЬИМ ЛИЦАМ

АО «Аналитический центр» не передает персональные данные третьим лицам для маркетинговых целей без разрешения Пользователя.

АО «Аналитический центр» может передавать персональные данные Пользователя компаниям, аффилированным по отношению к АО «Аналитический центр», для обработки и хранения. Пользователь соглашается с тем, что АО «Аналитический центр» передает персональные данные Пользователя уполномоченным организациям для создания и выдачи электронной подписи, выполнения требуемых услуг и операций.

АО «Аналитический центр» предоставляем третьим лицам объем персональных данных, необходимый для оказания требуемой услуги или транзакции. При необходимости АО «Аналитический центр» можем использовать персональные данные Пользователя для ответа на претензии, исковые заявления.

АО «Аналитический центр» можем собирать и, при необходимости, передавать уполномоченным органам имеющуюся в нашем распоряжении информацию для расследования, предотвращения и пресечения любых незаконных действий. АО «Аналитический центр» вправе раскрывать любые персональные данные по запросам правоохранительных органов, решению суда и в прочих случаях, предусмотренных законодательством РФ.

С целью предоставления дополнительной информации, оказания услуг, Пользователь можете быть направлен на другие ресурсы, содержащие информационные или функциональные ресурсы, предоставляемые третьими лицами.

Только в тех случаях, когда информация собирается от лица АО «Аналитический центр», использование данных Пользователя будет определяться политикой АО «Аналитический центр» в отношении конфиденциальности персональных данных. При предоставлении информации на других ресурсах будут использоваться политики в отношении конфиденциальности персональных данных, проводимые их владельцами.

  • АО «Аналитический центр» требует от своих партнеров использования политики в отношении конфиденциальности персональных данных, согласующихся с политикой АО «Аналитический центр».
  • БЕЗОПАСНОСТЬ ВАШИХ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
  • АО «Аналитический центр» использует технологии безопасности, процедуры и организационные меры для защиты персональных данных Пользователя от несанкционированного доступа, использования или разглашения.
  • АО «Аналитический центр» стремится защитить персональные данные Пользователя, но не может гарантировать безопасность передаваемых данных.
Читайте также:  Как разблокировать FPS (количество кадров в секунду) в Fallout 4

АО «Аналитический центр» рекомендует принимать все меры по защите ваших персональных данных при работе в Интернете. Часто меняйте пароли, используйте сочетание букв и цифр при создании паролей и используйте защищенный браузер.

ХРАНЕНИЕ ДАННЫХ

АО «Аналитический центр» не хранит персональные данные Пользователя дольше, чем необходимо для целей их сбора, или чем требуется в соответствии с действующими законами или правилами.

Переход на электронные госуслуги. Мнение экспертов — Татцентр.ру

Выступая 23 декабря на совместном заседании Госсовета и Совета по развитию информационного общества, Президент России Дмитрий Медведев попросил ускорить темпы перехода на электронный вид оказания услуг государственными и муниципальными органами. TatCenter.ru спросил у экспертов, насколько эта мера упростит процесс получения государственных услуг.

https://www.youtube.com/watch?v=3wZ9vhFSddY\u0026t=587s

Глава государства отметил, что количество госуслуг в России переваливает за 1,5 тысячи, при этом сроки их предоставления растягиваются на годы. По его мнению, открывшийся в декабре единый портал госуслуг пока действует только как информационный справочник, и еще многое предстоит сделать, чтобы граждане могли использовать портал для заказа и получения справок, оплаты госпошлин и сборов.

Дмитрий Медведев, Президент Российской Федерации:

— Очевидно, что переход на электронный вид оказания услуг снимет многие из этих проблем. Определенное продвижение уже есть, однако никаких кардинальных изменений пока не произошло.

В Татарстане предоставление госуслуг в электронном виде доступно с 2008 года, когда появилась возможность оформления через Интернет загранпаспорта. А указ, предусматривающий полный переход на электронный документооборот в органах госвласти, Президент Республики Татарстан Минтимер Шаймиев подписал еще в начале февраля 2009 года.

TatCenter.ru спросил у экспертов:

  • Поможет ли переход на электронные госуслуги избавиться от бюрократических препятствий и ускорить процесс получения физическими и юридическими лицами государственных услуг?

Фарит Фазылзянов, министр информатизации и связи Республики Татарстан:

— Да, конечно. Импульс, данный на Госсовете РФ, послужит стартом по устранению цифровой отсталости в России, и самое главное, конечно, на уровне регионов и муниципальных образований, где, собственно, и оказываются данные услуги населению.

Мое мнение: сроки 5−6 лет, в течение которых должны быть внедрены несколько десятков услуг, слишком длинные для нас, так как процессы, проистекающие в данной сфере, имеют более высокую динамику, что подтверждает опыт наших зарубежных коллег.

Альберт Каримов, управляющий ООО «Химград», генеральный директор ОАО «УК «Идея Капитал»:

— Однозначно сроки предоставления-получения услуг сократятся. Исчезнет бумажная волокита. И это не единственный плюс перехода на «цифру». Во-первых, процедура предоставления и заказа услуг будет более прозрачной.

На сайте будет хорошо видно, кто заказчик услуги, кто исполнитель. Во-вторых, все документы будут приведены к определенным стандартам, и, следовательно, сама процедура будет более упорядочена и понятна. Исполнитель будет вынужден описать то, что предлагает.

Система сама приведет в порядок весь алгоритм, устранит все ненужные детали.

Не зря система электронных госуслуг зарекомендовала себя во всех развитых странах. Отмечу, что идет работа в этом направлении и в технополисе «Химград».

Но у нас сложность в том, что, когда мы пришли на эту площадку, здесь вообще не было инфраструктуры связи. Сейчас на площадке проведено оптоволокно. В этом году мы перешли на электронный документооборот.

Ведется работа над веб-порталом, где будут доступны услуги в электронном виде.

Александр Юртаев, начальник информационно-аналитического управления Аппарата Кабинета Министров РТ:

— Разумеется, да. Если это помогло в тех странах мира, где электронные услуги являются обыденной практикой, то поможет и в России. Но для этого нужны административные реформы в самих органах государственной власти.

О том, что переход на электронные госуслуги не состоится без реформ в органах госвласти, говорил и руководитель Администрации Президента Российской Федерации Сергей Собянин.

На этом совещании развернулась целая дискуссия, выступали представители разных регионов. Сегодня это актуальный вопрос.

Марат Нурмиев, начальник отдела информационных и инновационных технологий Министерства здравоохранения РТ:

— Например, мне электронные государственные услуги кажутся очень удобными. Я сам ими пользовался, распечатывал на сайте «Электронного правительства» шаблон документа, заполнял его и работал с ним дальше.

Электронные услуги в здравоохранении уже действуют. К медицине обращаются даже чаще, чем к ЖКХ. Сейчас мы внесли несколько видов электронных услуг, действующих в области здравоохранения.

Электронные услуги запущены в Казани, Нижнекамске, Набережных Челнах.

Благодаря электронным услугам пациенты на сайте doktor16.ru по Интернету могут записаться в поликлинику на прием к терапевту. Пока на сайте присутствуют только детские поликлиники. Также в республике действует диспетчерский центр. Его назначение — вести пациента по всем больницам, в которые его направит врач. Так, 75\% пациентов на прием в МКДЦ записываются через диспетчерский центр.

Ринат Габдрахманов, руководитель Кредитно-кассового офиса в Казани ООО «Городской Ипотечный Банк»:

— Сама инициатива правительства по переходу на электронные госуслуги — это замечательный шаг для избавления от бюрократических препятствий. Теперь осталось только дождаться реализации данной идеи. Главное, чтобы сам процесс реализации не погряз в бюрократизме, и все это не осталось только на бумаге. Поживем — увидим.

Альбина Шакурова, директор Юридического центра «Советник»:

— Вероятнее всего внедрение «Электронного правительства» займет не один год. Пока система «обкатается», пройдет еще много времени. Мало верится, что новая система позволит полностью избавиться от бюрократических проблем.

Наша организация оказывает услуги по сопровождению получения некоторых видов госуслуг, и мы прекрасно знаем, насколько несовершенна действующая система. В связи с этим мы уверены, что число клиентов у нас не сильно убавится и в будущем.

Даже если через Интернет можно будет оформлять большую часть документов, не все обладают компьютерной грамотностью, не все знают, как это делать. Тут нужно обладать и юридической грамотностью, в противном случае будет получен отказ — а это дополнительные расходы.

Азат Шакиров, заведующий сектором по связям со СМИ и общественностью Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан:

— Безусловно, такой переход способен качественно улучшить систему предоставления государственных услуг.

Только представьте насколько удобно, когда любой гражданин, сидя за домашним компьютером, может заказать необходимые справки и документы, сдать налоговую декларацию и т. д. И здесь важно, чтобы эта система была универсальной.

На прошедшем вчера совместном заседании Госсовета и Совета при президенте по развитию информационного общества в РФ, где обсуждались перспективы внедрения электронного правительства, Президент Дмитрий Медведев говорил как раз о такой универсальности.

Речь шла о создании «социальной карты», при помощи которой каждый гражданин России сможет получить доступ к госуслугам, и о внедрении национальной платежной системы, благодаря которой за платные услуги можно будет расплатиться.

Информация, которой располагают различные ведомства, должна храниться в файле гражданина, чтобы ему не приходилось вводить учетные данные на сайте каждого ведомства отдельно. Считаю, что еще один аспект, который должен быть учтен при внедрении «социальной карты» — ее многофункциональность.

Обладатель такой карты должен иметь возможность получить доступ не только к государственным услугам, но и, например, купить билет на самолет или поезд, оплатить поездку на любом общественном транспорте и даже купить продукты в магазине.

Думаю, что в перспективе, такая карта может даже паспорт заменить.

В таком случае остается только один вопрос — сохранности персональных данных граждан и соблюдения правил неприкосновенности личной жизни! Но это уже, как говорится, дело техники…

Марина Гурылева, заместитель генерального директора МКДЦ по науке и организационно-методической работе:

— Как потребителя меня переход на электронные госуслуги только радует. Cейчас чтобы получить справку в регистрационной палате, надо брать два дня административного отпуска, чтобы сидеть в очереди.

Если рассматривать электронные госуслуги в медицине, то стоит учитывать специфику этой отрасли. Никакая выписка из истории болезни не может быть получена в электронном виде, потому что существует понятие «врачебная тайна».

Даже сам факт обращения в больницу входит в это понятие. Например, от врача о том, в какой палате находится больной, его родственники могут узнать, но о его диагнозе нет.

Распространение сведений о болезни грозит доктору денежным штрафом.

Впрочем, большим плюсом электронных услуг станет возможность виртуально записаться на прием в любую больницу. Так, поликлиника сможет сама поставить больного на учет к врачу или отправить на оперативное хирургическое вмешательство.

В Казани есть ряд поликлиник, которые имеют электронную связь. По ней они записываются к нам на прием. Если поликлиника не подключена к сети, то в МКДЦ действует диспетчерский центр, который принимает звонки от больниц и пациентов.

Чтобы в Казани действовали электронные госуслуги, все поликлиники должны быть подключены к Интернету. Сейчас этой услугой могут воспользоваться 15 больниц. В данный момент мы пытаемся наладить обратную связь с больницей, которая на обследование или операцию посылает к нам больного человека. Посредством такой связи пациенту будет легче встать на учет к врачу после операции или лечения.

Проблема медицинских электронных госуслуг существует и хорошо, что ее стали обсуждать. В первую очередь стоит подумать о защите электронной базы данных историй болезни от взломов хакеров.

Лаззат Хайдаров, заместитель начальника пресс-службы мэрии г. Казани:

— По опыту свой работы могу отметить два главных преимущества такого подхода: оперативность и эффективность. Наш мир становится более мобильным, сегодня трудно себе представить рабочий день без сотового телефона, компьютера, Интернета.

Заметил, что и шариковой ручкой в последнее время практически не пользуюсь. Электронные обращения СМИ и граждан обрабатываются теперь значительно быстрее.

За три с половиной года не помню, чтобы кто-то присылал свой запрос в конверте…

Что касается эффективности, то электронное общение исключает психологический и эмоциональный фактор. Мне кажется, любой человек, чиновник, сделает свою работу эффективней, если у него перед глазами будет письменный запрос, к которому можно обратиться в любой момент, и исполнить его в спокойной обстановке.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector