Игровая индустрия с 4 по 10 декабря. События. Факты. Комментарии

В современном мире создание видеоигр является одним из наиболее крупных сегментов индустрии развлечений. Масштабы игровой индустрии сопоставимы, например, с киноиндустрией. А по скорости роста за последние пять лет индустрия видеоигр существенно ее опережала.

Игровая индустрия с 4 по 10 декабря. События. Факты. Комментарии

Геймдев или разработку игр невозможно рассматривать обособленно от индустрии компьютерных игр в целом. Непосредственно создание игр – это только часть комплексной «экосистемы», обеспечивающей полный  жизненный цикл производства, распространения  и потребления таких сложных продуктов, как компьютерные игры.

В структуре современной игровой индустрии можно выделить следующие уровни: платформы, игровые движки, разработка видеоигр, издание и оперирование, популяризация и потребление.

Очень небольшое количество учебных заведений в мире готовят специалистов непосредственно для игровой индустрии. В России же единственная образовательная программа подготовки кадров для игровой индустрии Менеджмент игровых интернет-проектов готовит специалистов сразу для двух уровней Создание игр и Издание (Оперирование).

Игровые платформы

Аппаратно-программные системы, позволяющие запускать  интерактивные игровые приложения. Среди основных видов можно выделить:

  • Персональные компьютеры на базе Windows, Mac/OS X или Linux
  • Игровые консоли (специализированные устройства для игр, сейчас в ходу 8-e поколение – Xbox One, PlayStation 4, Nintendo Wii U)
  • Мобильные устройства (iOS, Android,  Windows)
  • Универсальные web платформы, социальные сети (FB, VK, MM)
  • Аркадные автоматы
  • Инновационные платформы виртуальной реальности

Игровые движки

Программная прослойка между платформой и собственно кодом игры.

Использование готового игрового движка позволяет существенно упростить  разработку новых игр, удешевить их производство и существенно сократить время до запуска.

Также современные игровые движки обеспечивают кроссплатформенность создаваемых продуктов. Из наиболее продвинутых движков можно выделить: Unity 3D, Unreal Development Kit, CryENGINE 3 Free SDK.

Разработка игр

Большое количество компаний и независимых команд занимаются созданием компьютерных игр. В разработке участвует специалисты разных профессий: программисты, гейм-дизайнеры, художники, QA специалисты и др. 

К разработке крупных коммерческих игровых продуктов  привлекаются большие профессиональные команды в 100+ специалистов. И стоить подобные проекты в разработке могут десятки миллионов долларов.

Однако вполне успешные игровые проекты могут воплощаться и небольшими командами энтузиастов. Этому способствует присутствие на рынке большого количества открытых и распространенных платформ, качественные и практически бесплатные движки, площадки по привлечению «народных» инвестиций (краудфандинг) и доступные каналы распространения.

Издание и оперирование игр

Распространением игр или оперированием (в случае с MMO) занимаются, как правило, не сами разработчики, а издатели. При этом издатели (или операторы) локализуют игры, взаимодействуют с владельцами платформ, проводят маркетинговые компании, разворачивают инфраструктуру, обеспечивают  техническую  и информационную поддержку выпускаемым играм.

Для средних и небольших игровых продуктов данный уровень практически не доступен. Такие продукты, как правило, сами разработчики выводят на рынок, напрямую взаимодействуя с платформами.

Популяризация (маркетинг игр)

Специализированные средства массовой информации всегда являлись мощным каналом донесения информации до пользователей. 

Сейчас наиболее эффективным и широко представленным направлением СМИ являются информационные сайты, посвященные игровой тематике. Игровые журналы, долгое время выступавшие главным источником информации об играх, в настоящее время уступили свое место интернет ресурсам. 

Специализированные выставки все еще остаются важным информационными площадками для игровой индустрии (E3, GDC, Gamescom, ИгроМир, КРИ, DevGamm). Прямое общение прессы и игроков с разработчиками, обмен опытом между участниками рынка, новые контакты  — вот то, что предлагают конференции и выставки в концентрированной форме.

Еще один важный канал донесения полезной информации до игроков – это ТВ-передачи, идущие как в формате классического телевещания, так и на множестве каналов видео-контента. Более подробную информацию по маркетингу онлайн-игр вы можете найти в статье от преподавателя образовательной программы «Менеджмент игровых интернет-проектов» Уточкина Вячеслава.

Потребление

Игроки – это основной источник прибыли для игровых продуктов. Но в современном мире наиболее активные игроки  стали  существенной движущей силой в популяризации игр и отчасти в расширении контента.

Игровые сообщества

В рамках наиболее популярных игровых направлений, вокруг конкретных игр или серий образуются игровые сообщества, возникают новые сайты, форумы и группы в социальных сетях.

Зачастую подобные группы генерируют даже больший поток информации, чем могут себе позволить разработчики и издатели через собственные ресурсы и рекламу.

Достаточно типично, когда независимый сайт по игре предлагает посетителям более полную информацию по миру игры, по сравнению с официальным сайтом.

Игровая индустрия с 4 по 10 декабря. События. Факты. Комментарии

Киберспорт

В связи с широким распространением киберспорта наиболее опытные игроки получают возможность переводить свои увлечения играми на профессиональные рельсы.

В мире проводится достаточно много чемпионатов, а ставки столь высоки, что результативные игроки могут сделать  на этом хорошую карьеру киберспортсмена.

Сейчас киберспорт – это целая индустрия со своей инфраструктурой, финансированием и знаменитостями.

Творчество игроков

Наиболее преданные фанаты игр не только проводят за творениями игродела многие годы своей жизни, но и зачастую создают разнообразный контент вокруг любимой игры.  Это могут целые сайты, рисунки, косплеи, журналы, видеопередачи, игровые дополнения или даже полноценные игры.

Индустрия компьютерных игр: история зарождения и развития 

Первые компьютерные игры появились еще на заре компьютерной эры, во времена ламповых ЭВМ. В 1952 году А. С. Дуглас как часть своей университетской диссертации создал программу «OXO»,  работавшую на большом компьютере  EDSAC в Кембриджском университете.  Это была простейшая реализация игры, известной всем как «крестики-нолики». 

Но до тех пор, пока технологии не позволяли выпускать компактные и надежные компьютерные системы, создание игр было уделом отдельных увлеченных научных сотрудников. 

Игровая индустрия с 4 по 10 декабря. События. Факты. Комментарии1970-е

Началом же индустрии видеоигр принято считать запуск в 1971 году игры Computer Space на аркадных автоматах. Следующим шагом на пути становления индустрии видеоигр стал коммерчески успешный выпуск компанией Atari видеоигры Pong в 1972. Всего было продано 19 тыс. аркадных автоматов с этой игрой.

В том же году на рынке появилась первая домашняя игровая консоль Magnavox Odyssey. 

По мере развития технологий и появления новых (поначалу специализированных, а  затем и универсальных) устройств, индустрия видеоигр тоже развивалась и адаптировалась к новым реалиям.

Игровая индустрия с 4 по 10 декабря. События. Факты. Комментарии

Среди наиболее значимых игр данного периода можно отметить Space Invaders (1978) и PacMan (1980). Новые игры уже существенно отличались в лучшую сторону от родоначальников индустрии визуально и в плане игрового процесса.

Суммарный мировой доход игровой индустрии в 1982 году вплотную приблизился к $12 млрд. (или почти $30 млрд. в ценах 2012 года).

1980-е

Игровая индустрия с 4 по 10 декабря. События. Факты. Комментарии

В это время появились первые печатные издания, посвященные компьютерным играм.

1990-е

Игровая индустрия с 4 по 10 декабря. События. Факты. Комментарии

Именно в этот период появляются все основные жанры и возникает большое разнообразие игровых механик. 

Игровая индустрия с 4 по 10 декабря. События. Факты. Комментарии

Становится доступной совместная игра в клубах или  через интернет. Зарождается киберспорт.

В середине 1990-х появляется первое учебное заведение, готовящее специалистов по разработке видео игр. DigiPen Institute of Technology открывается в Ванкувере в 1994 году.

2000-е

В 2000-е основными движущими силами развития игровой индустрии становится широкое распространение интернета и появление достаточно производительных для реализации игр мобильных устройств. 

Игровая индустрия с 4 по 10 декабря. События. Факты. Комментарии

Наиболее значительным событием этого периода становится выход игры World of Warcraft в 2004 году. Это самая популярная и самая долго живущая ММО игра в мире.  Фактически она определила направление развития этого сегмента игровой индустрии на десятилетия вперед. На декабрь 2014 года в игре было 10 млн. подписчиков.

Игровая индустрия с 4 по 10 декабря. События. Факты. Комментарии

В этот период развитие киберспорта достигло небывалых высот. Интересный факт. Спустя несколько лет после выхода игра Star Craft в Южной Корее стала национальным видом спорта, собирая целые стадионы на финальные матчи. В  период наибольшей популярности  ПРО геймеры зарабатывали от $20 до $600 тыс. в год.  

В 2003 году появляется уникальное образовательное учреждение (The Guildhall at SMU, штат Техас), обучающее специальностям геймдева, в частности геймдизайну. 

Игровая индустрия с 4 по 10 декабря. События. Факты. Комментарии

Уникально оно тем, что в разработке учебных программ принимали активное участие легенды мирового игростроя Том Холл, Джон Ромеро, Пауль Джаквейс, Тим Виллитс и Ричард Бейли Грей aka Levelord! А учебные корпуса напоминали здания из компьютерной игры. 

В дальнейшем уже во многих странах начинает развиваться gamedev образование.

Геймдев (Gamedev)  в России

Россия в виду своей специфики долгое время отставала от развитых стран по распространению цифровых технологий. Также серьезную проблему представляло пиратство. Индустрия игростроя начала формироваться только в конце 1990-х годов.

 И лишь распространение ММО игр в середине 2000-х дало толчок к расширению игрового рынка в России и серьезному росту доходов игровой индустрии.

Инвестиции и совместные с крупными западными компаниями игровые проекты стали появляться и в России.

Геймдев образование в России долгое время отсутствовало и только в 2011 году были созданы первые курсы геймдизайна на базе школы компьютерной графики Scream School.

 А в 2014 году на базе Высшей школы бизнес-информатики Национального исследовательского университета Высшая школа экономики открылась первая программа профессиональной переподготовки в сфере разработки и управления игровыми проектами.

Современность и прогнозы

В предыдущие пять лет игровая индустрия во всем мире переживает бурный рост.  Рост наблюдался во всех сегментах, но основными драйверами в этот период стали мобильные игры на двух основных платформах iOS и Android. 

Стоит отметить, что наибольший вклад в объемы индустрии игр вносят США и Китай, но структура рынка у этих фаворитов сильно различается. В США самый крупный сегмент – это консольные игры, а  Китае – ММО.

Интересна причина такой специфичности китайского рынка игр.  До 2013 года  в Китае существовал мораторий на продажу игровых консолей.  Этот запрет стал катализатором быстрого развития направления ММО игр.

 В результате Китай стал основным производителем огромного количества зачастую очень похожих друг на друга, но в тоже время достаточно качественных игровых проектов ММО сегмента.  Игровой рынок Китая в 2014 оценивался почти в $18 млрд.

, а количество геймеров в 173 млн. 

Среди самых значительных событий в 2014 году можно отменить:

Читайте также:  4 технологии будущего: как смартфон научили заряжаться от стола и распознавать котиков на фотографиях

Покупка компанией Microsoft игры Minecraft за $ 2.5 млрд. Изначально это был независимый проект программиста-одиночки. Но по мере развития он завоевал армию поклонников.

Будучи построенным на открытой технологии,  он получил взрывной рост по наполнению и обошел по популярности всех остальные развлечения среди детей цифрового поколения.

На осень 2014 года количество зарегистрированных игроков превысило 10 млн, причем это произошло абсолютно без привлечения рекламы.

Покупка технологии Oculus VR за $2 млрд. Понятно, что технологию можно использовать во множестве областей и для различных задач, но для игровой индустрии – эта технология стала принципиальным прорывом для формирования нового VR направления. 

В 2014 году количество активных игроков в России превысило 40 млн., а объем рынка превысил $1.8 млрд. в 2013 году. Статистику же 2014 года подпортила существенная девальвация рубля.

Геймдев и виртуальная реальность

Начиная с конца 2014 года, во всем мире и в России начинают набирать обороты новые направления игростроя  – виртуальная реальность и  дополненная реальность.  Развитие этих направлений обусловлено появлением новых доступных VR устройств и новых технологий визуализации на мобильных платформах.

Пока эти направления находятся в зачаточном состоянии, но большинство экспертов сходятся во мнении, что за ними будущее и в перспективе пяти лет, они завоюют существенную часть рынка.

Уже сейчас начинают проводиться крупные российские конференции по виртуальной и дополненной реальности (MaxAR2015), появляется первая российская Ассоциация дополненной и виртуальной реальности.

Работа в геймдеве

В настоящее время устройство на работу в gamedev  предоставляет большие возможности и  перспективы для роста по следующим причинам:

  • Высокий уровень зарплат из-за специфики требований.
  • Достаточно большой дефицит хороших специалистов в отрасли. 
  • Бурный рост индустрии,  рост региональных рынков, появление новых технологичных направлений открывают хорошие перспективы для выхода новых компаний на рынок и стимулируют расширение  бизнеса в крупных  игровых компаниях. 
  • При должном упорстве и таланте можно вырасти до международных проектов. В игродел уже много прецедентов, когда лучшие российские специалисты устраиваются на работу в ведущие мировые компании. 

Но для того, чтобы себя хорошо продать работодателю, а в дальнейшем  быстро расти,  или же успешно воплотить свой игровой проект очень  важно получить качественные знания и навыки. 

Учебных заведений дающих качественное образование в области геймдева достаточно много в США, Англии, Австралии, во Франции. Самые известные из них: Guildhall at SMU, DigiPen.

В России для повышения квалификации и получения дополнительного образования в сфере геймдева можно порекомендовать первую в России комплексную программу профессиональной переподготовки в сфере разработки и управления игровыми проектами «Менеджмент игровых интернет-проектов».

Преподают на программе ведущие специалисты компаний, имеющие многолетний опыт разработки игр и работы в околоигровой индустрии. В том числе представители Mail.Ru Group, Wargaming, Gaijin Entertainment, All Сorrect, XSOLLA и руководители собственных игровых студий.

Программа будет полезна тем, кто хочет работать в игровой индустрии, сотрудникам игровых студий, разработчикам собственных игр и тем, кто только планирует этим заняться, а также всем, кто любит игры и хочет изнутри понимать принципы их работы. 

Материал подготовили преподаватель геймдизайна программы «Менеджмент игровых интернет-проектов»» Константин Сахнов и продюсер образовательных программ по игровой индустрии Вячеслав Уточкин.

← Назад к списку

Приставка на жизнь: в России зафиксировали бум гейм-индустрии

В России уже два года растет популярность игровой индустрии. С 2019 года количество покупок и оборот онлайн-площадок выросли на 40% и в 2,2 раза соответственно. Средний чек увеличился на 59%, а среднее число покупок одного геймера — на 115%, свидетельствуют данные аналитики «ЮMoney» и «Чек Индекса».

Спрос отмечается на все сегменты этого рынка: от крупных высокобюджетных проектов до небольших мобильных «казуалок», отмечают эксперты. По их оценкам, игровая индустрия стала более прибыльной, чем всё мировое кино.

Игры могут стать отличным антистрессом в период пандемии, но не нужно забывать о том, что чрезмерное увлечением ими может привести к зависимости, предупреждают психологи.

Пандемия в игре

В России зафиксировали бум игровой индустрии. Анализ платежей на игровых ресурсах за первые пять месяцев 2019, 2020 и 2021 годов показал устойчивую тенденцию роста числа покупок среди геймеров.

С 1 января по 31 мая 2021 года количество покупок выросло на 30% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года, а оборот магазинов увеличился в 2,1 раза. Средний чек стал больше на 62% и составил 367 рублей, а среднее число заказов на одного любителя игр достигло восьми (+64%).

Об этом свидетельствуют данные аналитики «ЮMoney» и ресурса «Чек Индекс» компании «Платформа ОФД» (входят в экосистему «Сбера»), которые есть в распоряжении «Известий».

Сравнение платежей за 2021 год с данными за 2019 год показывает еще более высокий рост количества покупок и оборота игровых онлайн-площадок — на 40% и в 2,2 раза соответственно. Средний чек увеличился на 59%, а среднее число покупок одного геймера выросло на 115%.

— Игровая индустрия — одна из самых быстрорастущих отраслей в мире, и пандемия еще больше ускорила этот процесс. Сейчас Россия переживает настоящий бум спроса на компьютерные игры, — отметил генеральный директор «ЮMoney» Иван Глазачев.

По его словам, за первые пять месяцев прошлого года количество геймеров больше всего выросло в Республике Ингушетия (на 38%), а число покупок игр — в Санкт-Петербурге (в четыре раза).

За аналогичный период 2021-го наибольший рост числа любителей игр среди регионов показал Санкт-Петербург (в 4,2 раза), а самый большой рост по количеству покупок игр продемонстрировала Архангельская область (в два раза).

На консолях и компьютерах

Также за пять месяцев этого года значительно вырос спрос на игровые консоли, подчеркнули аналитики «Чек Индекса». Объем продаж офлайн- и онлайн-магазинов в штуках увеличился в 5,5 раза по сравнению с 2020 годом и в 3,6 раза — по сравнению с 2019-м. Средний чек при этом вырос в 2,1 раза и составил 30 590 рублей, превысив показатель 2019 года в 2,6 раза.

Игровая индустрия с 4 по 10 декабря. События. Факты. Комментарии

Геймеры также активно покупали портативные игровые приставки. Количество продаж относительно 2020 года выросло на 31%, а вот средний чек снизился на 12% — до 10 630 рублей. В сравнении с 2019 годом приставок было куплено на 18% больше, а средний чек при этом уменьшился на 22%.

Тенденции высоких продаж сохранились и среди компьютерных комплектующих. В текущем году объем продаж видеокарт относительно 2020-го вырос на 37%, а средний чек — на 123%, до 39 070 рублей. Эти показатели в сравнении с 2019 годом увеличились на 44% и 114% соответственно.

Среди любителей игр популярностью пользовалась и оперативная память для компьютеров. В сравнении с 2020 годом число продаж увеличилось в 2,9 раза, а средний чек вырос на 2%, до 2227 рублей. Относительно 2019 года эти показатели выросли в 5,7 раза и на 6% соответственно.

Эксперты проекта «Чек Индекс» отмечают, что потребительский интерес к игровым гаджетам и комплектующим, которые входят в условный набор геймера, резко вырос весной прошлого года на фоне пандемии и изоляции.

Шутеры и экшены

Большая часть аудитории (54,5%) предпочитает мультиплеерные игры, остальные выбирают одиночные. Среди любимых жанров шутеры (59,6%), RPG (56,4%) и экшены (53,8%).

Меньшей популярностью пользуются стратегии (40,5%), симуляторы (37,4%) и MOBA (35,1%). Всего 15,8% считают себя фанатами ММО, 12,2% проходят квесты, а файтинги любят только 9,4% геймеров, показал опрос Sports.

ru, проведенный в дополнение к исследованию.

Подавляющее большинство опрошенных геймеров (83,3%) выбирают десктоп, остальные мобильные игры. Среди консолей лидируют PS4 ими пользуются32,2% геймеров, в то время как PS5 есть у 8,3%. Nintendo Switch предпочитают всего 4%, приставки Xbox One и One X 3,4%, а на Xbox Series S и X играют 2,5%.

Также среди участников опроса 45,2% совершают покупки один раз в несколько месяцев, а 20% лишь раз в год. Раз в месяц готовы тратиться на игры 16,8% геймеров, несколько раз в месяц 8%, а каждую неделю 1,1%. Оставшиеся 8,9% опрошенных заявили, что не покупают игры.

Большая часть респондентов (65,3%) тратят на игры до 1 тыс. рублей в месяц, 31,3% от 1 тыс. до 5 тыс. рублей, а 3% от 5 тыс. до 10 тыс. рублей. Выделять на игры больше 10 тыс. рублей каждый месяц готовы всего 0,4%. Траты в играх на получение доступа к некоторым опциям также распространены среди геймеров.

Раз в несколько месяцев такие покупки совершают 83,8% пользователей.

При этом 39,6% тратят на внутриигровые предметы меньше 1 тыс. рублей, а 10,8% от 1 тыс. до 5 тыс. рублей. В сравнении с 2018 годом уровень трат на игры не изменился у 27,9% опрошенных геймеров. Тратить меньше стали 28%, тратить немного больше 25,1%, а значительно больше 19%.

Зависимость или нет?

Россия — перспективный рынок для гейминга, поэтому число новых пользователей будет только расти, уверен автор и редактор портала GameMAG.ru Азамат Тегаев.

— По данным IDC, игровая индустрия стала более прибыльной, чем всё мировое кино. Конечно же, на это повлияли события, связанные с самоизоляцией и удаленной работой, однако и до этого крупные блокбастеры вроде GTA V и Сall of Duty зарабатывали больше денег, чем аналогичные по статусу фильмы.

Стоит также отметить, что растут все сегменты этого рынка: от крупных высокобюджетных проектов до самых небольших мобильных «казуалок». Сейчас на множестве различных платформ можно найти игры для любого возраста и на любой вкус.

Кроме этого, такие проекты, как Minecraft, стали использоваться не только для развлечений, но и для интерактивного обучения, а также в области организации мероприятий, что, несомненно, влияет на спрос.

Рост индустрии также заметен и по ажиотажу вокруг консолей нового поколения PlayStation 5 и Xbox series X и S, они продаются лучше, чем предыдущие итерации, несмотря даже на дефицит и практически полное отсутствие их в свободной продаже, — отметил эксперт.

Сейчас, безусловно, можно отметить повышение интереса к компьютерным играм, и оно не всегда означает увеличение зависимости, в свою очередь, отметила кандидат психологических наук, доцент Московского городского педагогического университета Лариса Овчаренко.

Читайте также:  Осознанная необходимость. обзор активной 5.1 акустики sven ht480

— Беспокойство родителей, что у их детей игровая зависимость, всегда в пятерке самых популярных обращений к психологам. Но не всегда это подкреплено реальной болезнью.

Здесь речь скорее о разнообразии детского досуга.

Сейчас люди стали повышать таким образом уровень своих впечатлений, потому что на фоне изоляции и длительных карантинов испытывают нехватку в положительных переживаниях, — считает она.

По мнению психолога, это здравый подход к собственной психике. А о компьютерной зависимости можно говорить только тогда, когда присутствует «синдром отмены».

— Если у ребенка или взрослого есть чувство, что при завершении игры ему просто необходимо снова зайти в нее, чтобы почувствовать себя лучше, тогда это показатель игровой зависимости, — уточнила эксперт.

Но есть и другое мнение. Любой уход от реальности — это легкая форма зависимости, считает психолог Ольга Латынцева.

— Игра более четырех часов в день может быть опасна, потому что человек настолько отрывается от реальности, что уже не понимает, в каком мире он находится.

Одно дело, когда человек играет 40 минут после работы, а другое, когда он полностью погружается в игровой процесс. От этого сильно расшатываются нервы, и пользы от такой игры не будет.

Поэтому важно ставить себе ограничение по времени на это занятие, — отметила она.

Данный тренд продлится и после того, как различные ограничения, связанные с пандемией, будут сняты, считает Азамат Тегаев.

Потому что игры сейчас кажутся гораздо более выгодным и доступным досугом, чем многие другие варианты.

Да и в целом собраться компанией у телевизора вместе с пиццей и газировкой, чтобы поиграть в виртуальный футбол или файтинг, может оказаться куда проще и дешевле, чем поход в ту же пиццерию или ресторан, заключил эксперт.

Игровая индустрия за неделю: что интересного произошло с 4 по 10 декабря

  • Поделиться
  • Телеграфировать
  • Твитнуть

Это была неделя трейлеров и анонсов. На одних только The Game Awards и PlayStation Experience мы увидели столько роликов и презентаций, сколько их не бывает и за месяц.

Ubisoft переносит релизы

Французский издатель немного не рассчитал. Одним махом Ubisoft перенесли сразу три проекта: Far Cry 5 отложили с 27 февраля на 27 марта 2018 года, The Crew 2 переехал на неопределенный срок (но игра выйдет до 31 сентября 2018 года), а неанонсированный экшен отложен до 2019-2020 финансового года.

God of War выходит в марте?

Кому-то из команды PlayStation Store наверняка прилетело. В магазине Sony несколько часов висела точная дата выхода нового God of War: 22 марта 2018 года. Понятия не имеем, правильная это дата или нет, однако предыдущие игры серии выходили именно в марте. Ну и Amazon тоже намекал на март.

Новому Tomb Raider быть

Отличные новости от Square Enix и Crystal Dynamics: новая часть Tomb Raider уже в разработке, ее покажут на одной из крупных выставок 2018 года — ставим на E3. Проект, что особенно приятно, выпустят вскоре после анонса; вероятно, до конца 2018 года. И никакой Рианны Пратчетт.

Куда может отправиться Assassin's Creed

Ubisoft проводит любопытный опрос среди фанатов Assassin's Creed: им предлагается выбрать несколько самых интересных сеттингов для будущей игры серии. Любопытных вариантов масса: тут и завоевание Америки, и вторжения викингов, и даже эпоха испанской инквизиции из фильма «Кредо убийцы». Феодальная Япония, средневековый Китай и Октябрьская революция тоже есть.

The Last of Us 2 едет на E3

У новой части The Last of Us все отлично. На PlayStation Experience разработчики рассказали, что игра завершена на 50-60% и совершенно точно появится на E3 в 2018 году. Может там и дату выход назовут? Очень на это надеемся.

The Game Awards

Просто гора вкусных роликов: тут и Metro Exodus (похоже, Артем заглянет в Астрахань), и Death Stranding, и любопытнейший тизер от From Software (нет, не Dark Souls или Bloodborne). Интересные анонсы тоже есть — World War Z от Saber и Witchfire от авторов Painkiller выглядят очень многообещающе.

PlayStation Experience

Sony все-таки приберегла несколько роликов и анонсов для своей выставки. Чего-то совершенно крышесносного не показали, зато теперь мы знаем, что God of War проходится за 25-30 часов, трейлер Death Stranding был частично играбельным и запускался на PS4 Pro, а Days Gone выйдет в 2018 году. Ах да — в PlayStation Network все-таки разрешат менять имя пользователя!

Мультиплеерное дополнение для Dying Light

Студия Techland радует: поляки анонсировали Dying Light Bad Blood, мультиплеерное дополнение для угадайте какой игры.

Идея проста: шестеро игроков оказываются посреди города, кишащего зомби, до заката им нужно добыть достаточно крови зараженных, чтобы купить место на эвакуационном вертолете.

Дальше все решают сами игроки: можно сразу начать отстреливать друг друга, объединиться и отложить этот вопрос или быть вместе до самого конца.

Переиздание трех частей Devil May Cry

Capcom продолжает славную традицию выпуска HD-переизданий. На этот раз компания решила обратить внимание на серию Devil May Cry: весной 2018 года выйдет сборник Devil May Cry HD Collection, состоящий из «подтянутых» версий первых трех частей серии.

Крупное обновление для The Division

Ubisoft и Massive выкатили большое обновление для The Division — это то самое «Сопротивление», анонсированное еще в конце августа. Обновление крутое — тут и PvP режим, и PvE, и новая локация — и, что приятно, совершенно бесплатное. Любопытная деталь: в обновлении нашли секретную миссию, за прохождение которой дается специальное достижение, нашивка и (если повезет) уникальное оружие.

Первый стрим разработчиков Beyond Good & Evil 2

Разработка Beyond Good & Evil 2 идет своим чередом и команда Мишеля Анселя счастлива показать фанатам первые наработки. У Ubisoft Montpellier есть крутой редактор существ с поддержкой «ДНК», игра будет заточена под кооператив, но может проходиться и в одиночном режиме. Сейчас над проектом работает втрое больше людей, чем в июне.

Bridge Constructor Portal

Новый Portal? Не совсем: студия ClockStone получила лицензию на вселенную Portal и анонсировала Bridge Constructor Portal — натурально, симулятор строительства мостов с порталами. Фанаты предсказуемо называют Valve нехорошими словами (впрочем, недовольны не все) — кажется, повторяется история с Artifact.

У Destiny 2 опять проблемы

Bungie снова умудрились разозлись фанатское сообщество Destiny 2.

После выхода дополнения «Проклятие Осириса» оказалось, что в базовой версии игры теперь нельзя пройти рейд или сумеречный налет на уровне сложности Престиж: просто не пролезть по уровню снаряжения.

А между тем такое прохождение нужно для получения одного из достижений. Ладно бы дополнение было приличным — но нет, «Проклятие Осириса» тоже никому не понравилось.

Новый Outlast уже в работе

Студия Red Barrels не сидит сложа руки. Прямо сейчас разработчики трудятся над портами обеих частей Outlast для Nintendo Switch и, внимание, занимаются новой игрой в этой вселенной. Это будет не Outlast 3, а совершенно новая история, но фанаты могут не переживать — полноценный Outlast 3 тоже есть в планах.

Новый-старый Shadow of the Colossus

Просто посмотрите, насколько ремейк Shadow of the Colossus красивее версия для старых консолей, и в то же время насколько он на них похож.

Игровая неделя: проблемы Cyberpunk 2077, сериал по «Сонику» и новая Mass Effect

Обзор событий рынка игровой индустрии от «Реального времени»

После нескольких переносов столь ожидаемая игра Cyberpunk 2077 все-таки официально вышла на платформах Xbox One и Playstation 4, а также на компьютерах. Релиз состоялся 10 декабря в 3 часа ночи по московскому времени — как отмечает 3dnews, спустя восемь с половиной лет после анонса.

Действие разворачивается в 2077 году в крупном мегаполисе, которым управляют корпорации и группировки. Главный герой — наемник, который должен выкрасть дорогостоящий имплант.

В 2021 году планируется выход игры и на приставках нового поколения — Playstation 5 и Xbox Series X, а также Xbox Series S — пока на этих консолях она работает в режиме обратной совместимости.

Однако пока что есть проблемы с ее работой и на базовых версиях PS4 и Xbox One (на PS4 Pro и Xbox One X игра, вроде бы, работает нормально).

В частности, как сообщает «Игромания», обладатели игры жалуются на просадки по 15 кадров в секунду, неправильно работающие отражения и освещение, на появление текстур и объектов там, где их быть не должно.

Считается, что игра в основном разрабатывалась для компьютеров, и именно с версиями для PS4 и Xbox One были связаны многочисленные переносы игры. Некоторые эксперты, проанализировав качество работы на версиях для PS4 и Xbox One, пришли к мнению, что игру вообще не стоило выпускать на этих платформах, если она работает настолько плохо.

Источник: igromania.ru

The Game Awards 2020: тизер новой Mass Effect и выход Yakuza 6 на Xbox One и PC

На неделе произошло еще одно знаковое событие в мире компьютерных игр — церемония The Game Awards 2020. Обычно на ней награждают лучшие проекты в сфере игровой индустрии, но также мероприятие используется как площадка для анонса новых проектов.

Читайте также:  Черно-белый воротничок. обзор мфу hp laserjet pro mfp m435nw

Одной из главных премьер ближайшего будущего обещает стать новая игра из серии Mass Effect. На The Game Awards 2020 показали ее первый трейлер. Никаких подробностей о ней пока нет — ни главных сюжетных особенностей, ни даты выхода, ни даже названия. Сейчас в серии шесть игр, первая из них была выпущена в 2007 году.

В изначальной версии главный герой — капитан космического корабля, действие разворачивается в XXII веке.

На том же мероприятии было объявлено и о выходе The Yakuza Remastered Collection и Yakuza 6: The Song of Life на компьютерах и Xbox One. До недавнего времени обе игры считались эксклюзивами для Playstation 4.

Первый из упомянутых проектов появится в продаже 28 января 2021 года, а Yakuza 6 — 25 марта 2021 года.

The Yakuza Remastered Collection — это ремастеры 3, 4 и 5-й частей Yakuza, а Yakuza 6 — новая игра (по крайней мере, для указанных платформ — для Playstation 4 она вышла в декабре 2016 года, в апреле 2018 года — версия на английском).

Netflix экранизирует Sonic the Hedgehog, а Lord of the Rings Online обновят из-за выхода сериала

Один из крупнейших стриминговых сервисов, занимающийся также и созданием своего контента — Netflix — объявил о том, что выпустит анимационный сериал о еже Сонике — главном герое популярной в 1990-е игры Sonic the Hedgehog.

Отмечается, что над созданием сериала работает группа Man of Action, ранее известная по мультсериалу «Бен 10». Его выход планируется в 2022 году. Напомним, в 2020 году по приключениям Соника вышел полнометражный фильм «Соник в кино» — у него выйдет продолжение.

Кроме того, экранизируют и упомянутую выше франшизу Yakuza.

«Сериально-игровые» новости связаны и с «Властелином колец». Amazon планирует в 2021 году выпустить сериал по франшизе, и в преддверии этого события Daybreak Game собирается обновить игру Lord of the Rings Online.

dtf.ru

Впервые она вышла в 2007 году, в 2010-м ее существенно обновили, с тех пор к ней продолжают выпускаться обновления. Как пишет dtf, игру обновят в 2022 году, и речь идет в первую очередь о графической составляющей.

СпортКиберспорт

Игровые компании, ушедшие с российского рынка или применившие санкции

За последние несколько недель на фоне событий, происходящих в мире, Россию покинуло множество иностранных игровых компаний. Большинство не делало никаких заявлений и вполне возможно, вернется в обозримом будущем, однако некоторые все же выступили с сообщениями.

В данной статье речь пойдет именно об этих игровых студиях и издателях, а также тех, кто просто высказались или решили предпринять какие-либо действия против российских игроков. Для удобства здесь вы также можете найти оглавление и обновленную информацию, ведь статья постепенно будет обновляться со временем.

«Как покупать игры в России — Обход ограничений на ПК, PlayStation, Xbox, Nintendo Switch, iOS и Android»

Activision Blizzard

5 марта 2022 года американская игровая компания Activision Blizzard приостановила деятельность на территории РФ с сообщением:

«Сегодня мы объявляем о приостановке продаж игр и внутриигровых покупок в России, пока продолжается этот конфликт, а также о других усилиях по оказанию помощи Украине».

Ссылка на сообщение компании.

Amazon Games

4 марта 2022 года вице-президент Amazon Games Кристоф Хартманн сказал, что компания прекратила работу над русской локализацией MMO New World. Данный шаг был предпринят в связи с ситуацией на Украине.

Bethesda Softworks

7 марта 2022 года компания Bethesda Softworks запретила покупку своих игр в Steam и Epic Games Store с территории России без каких-либо заявлений.

Behaviour Interactive

Компания Behaviour Interactive запретила продажу сетевого хоррора Dead by Daylight и его DLC на территории РФ, однако от серверов игроков пока отключать не планируют.

Bungie

Студия Bungie прекратила продажи Destiny 2 в России и Беларуси. Игроки по-прежнему будут иметь доступ к бесплатной базовой игре и любому контенту, который они купили ранее, но не смогут покупать другой премиум-контент или внутриигровую валюту в будущем. Студия также выпустила сине-желтую эмблему для игроков, чтобы выразить поддержку Украине.

Capcom

Без лишнего шума компания Capcom закрыла доступ к своим играм и франшизам в Steam для россиян. Под санкциями оказались Resident Evil, Devil May Cry и другие серии.

CD Projekt RED

3 марта 2022 года польская игровая компания CD Projekt RED прекратила продажи игр в России и Беларуси.

«CD PROJEKT Group приняла решение остановить продажи наших игр в России и Беларуси. Это коснется цифровых и физических копий. Мы надеемся на понимание всех игроков, которых это затронет. Ранее купленные копии игр, а также патчи и хотфиксы к ним продолжат работать», — говорится в заявлении.

Полный текст представлен на официальном сайте.

Electronic Arts

4 марта 2022 года компания Electronic Arts убрала свои проекты с полок магазинов в России и Белоруссии. Также ей были инициированы процессы по удалению российских команд из FIFA 22 и NHL 22.

«Мы приняли решение прекратить продажу наших игр и контента, включая наборы виртуальной валюты, в России и Белоруссии, пока этот конфликт продолжается», — сообщил представитель компании.

Заявление вы можете найти здесь.

Epic Games

С 5 марта 2022 года компания Epic Games приостановила продажу товаров во внутриигровых магазинах своих игр на территории РФ.

«Epic Games прекращает коммерческую деятельность с Россией в наших играх . Мы не блокируем доступ по той же причине, по которой другие средства коммуникации остаются онлайн: в свободном мире все линии диалога должны оставаться открытыми», — говорится в заявлении.

Также Россия была добавлена ​​в список стран, не имеющих права на получение денежных призов в соревновательных турнирах Fortnite. Иными словами, игроки из нашей страны не смогут получить какие-либо выплаты за победу.

ESL

Международная киберспортивная организация ESL наложила санкции на две команды: Virtus.Pro и Gambit. Им не позволяется участвовать в предстоящей ESL Pro League и возможно, список в дальнейшем будет расширен.

«Организациям, имеющим явные связи с российским правительством, в том числе лицам или организациям, находящимся под предполагаемыми или подтвержденными санкциями ЕС в связи с конфликтом, […] не позволят быть представленными в предстоящей ESL Pro League», — говорится в заявлении.

GSC Game World

8 марта 2022 года авторы S.T.A.L.K.E.R, компания GSC Game World, решили приостановить продажу своих игр в Steam для российских игроков. Согласно заявлению, S.T.A.L.K.E.R 2 также нельзя будет предзаказать или купить в будущем, а все её физические издания не поступят в РФ даже для тех, кто уже заранее их приобрел.

Humble Bundle

С 10 марта 2022 года Humble Bundle запретила продажу бандлов и издаваемых компанией игр в России и Беларуси. В заявлении компания указала, что не согласна с политикой России в отношении Украины и приостанавливает свою деятельность. Также был анонсирован благотворительный бандл в поддержку жертв и беженцев Незалежной. Ссылка на заявление.

Microsoft

4 марта 2022 года Брэд Смит, президент и вице-председатель Microsoft заявил о приостановке продажи различных продуктов на территории России.

«Сегодня мы объявляем, что приостанавливаем все новые продажи продуктов и услуг Microsoft в России…», — говорится в объявлении.

С полным текстом заявления вы можете ознакомиться здесь.

Nintendo

С 28 февраля 2022 года компания Nintendo приостановила обработку транзакций в рублях в магазине Nintendo eShop. Таким образом, традиционным способом (картой) приобрести игры или совершить внутриигровые покупки нельзя, только через кошелек Qiwi. Заявлений не поступало, однако на официальном сайте висит небольшое уведомление.

Nvidia

6 марта 2022 года компания Nvidia выступила с заявлением, что приостановила продажи своей продукции в России в связи с ситуацией на Украине. «Мы не ведем торговлю с Россией», — приводит слова представителя Nvidia издание TASS. Никаких дополнительных сведений более не поступало.

Plarium

Запустить Raid Shadow Legends и другие игры Plarium, известные по агрессивной рекламе, больше нельзя на территории РФ и Беларуси с 10 марта 2022 года.

«Компания Plarium Global, Ltd. приняла решение удалить все свои игры из магазинов приложений, а также отключить возможность проведения платежей в Plarium Play в России и Беларуси. Такое положение вещей будет оставаться в силе пока мы не примем другое решение», — говорится в заявлении.

Официальный твит вы можете найти по ссылке.

Rockstar Games

С 5 марта 2022 года игры Rockstar Games, в частности серия Red Dead Redemption и GTA недоступны для покупки на территории России. При этом заявлений никаких не поступало.

Sad Cat Studios

Белорусская студия Sad Cat Studios приостановила продажи своих видеоигр на территории РФ с 4 марта 2022 года. В заявлении сказано, что данная ситуация является следствием начала враждебных действий России по отношению к Украине.

Sony

Игровой гигант SONY с 1 марта 2022 года объявил о прекращении поставок консолей PlayStation, а также отмене поддержки сети Sony Playstation Network и продаж видеоигр на территории России.

«Sony Interactive Entertainment присоединяется к международному сообществу, призывающему к миру на Украине. Мы приостанавливаем все поставки оборудования и программ, запуск Gran Turismo 7, а также операции PlayStation Store в России», — говорится в заявлении.

Supercell

Игровая компания Supercell убрала из цифровых магазинов в России и Беларуси свои видеоигры с 9 марта 2022 года. Среди её мобильных тайтлов значатся популярные Brawl Stars, Clash Royale, Clash of Clans и многие другие.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector