Игровая индустрия с 18 по 24 декабря. Итоги года.

Центральная цифра всего исследования — $152,1 млрд. Именно столько игровой рынок заработает за 2019 год. Это на 9,6% больше, чем годом ранее.

Самый большой сегмент — по-прежнему мобайл. Игры для него ответят за 45% всего рынка или $68,5 млрд. Уже из этой суммы 80% придется на выручку с игр для смартфонов. Оставшуюся долю забирают планшетные версии игр.

Игровая индустрия с 18 по 24 декабря. Итоги года.

Время нынешнего поколения консолей, по версии аналитиков, подходит к концу. И сейчас распространенность Xbox One и PlayStation 4 достигла пиковых значений. Это, как и отличные продажи Nintendo Switch, позволяет консольному сегменту рынка расти на 13,4% в год.

На рынке PC-игр все сложно. С одной стороны, у соревновательных игр на нем все хорошо и они позволяют расти сегменту в целом по 6,6%. С другой, браузерные проекты продолжают терять в выручке. За нынешний год этот бизнес сократится на 15,1% до $3,5 млрд.

Цифры по странам и регионам

Один из самых неожиданных выводов прогноза: США по итогу 2019 года впервые с 2015-го окажется самым большим игровым рынком. Его оценили в $36,9 млрд.

Игровая индустрия с 18 по 24 декабря. Итоги года.

Однако если смотреть не по конкретным странам, а по регионам, то ситуация в целом не сильно меняется от года к году.

Самым доходным рынком остается Азиатско-Тихоокеанский регион, где большую кассу делают Китай ($36,5 млрд) и Япония ($19 млрд). Из интересного — только низкие по региону темпы роста (годовые — 7,6%), а также догоняющая по национальной выручке Австралию Индия, чей игровой доход по итогу года может оказаться в районе $1,5 млрд.

Игровая индустрия с 18 по 24 декабря. Итоги года.

На третьем месте по доходам Западная Европа ($25,7 млрд), у которой среди всех регионов самая высокая годовая динамика — 12%. Самый крупный рынок здесь — Германия ($6 млрд).

Игровая индустрия с 18 по 24 декабря. Итоги года.

Латинская Америка на четвертом месте в мире по игровой выручке ($5,6 млрд). Однако она вся в целом зарабатывает в год столько же, сколько игровая индустрия Великобритании, несмотря на гораздо большее число игроков (порядка 252 млн). Самый крупный рынок по деньгам здесь — Мексика ($1,8 млрд).

Игровая индустрия с 18 по 24 декабря. Итоги года.

На пятом месте по выручке с игр — Ближний Восток и Африка ($4,8 млрд). Этот регион показывает средний по рынку темп роста в 11%. Наибольшую кассу здесь генерирует Турция ($0,8 млрд).

Игровая индустрия с 18 по 24 декабря. Итоги года.

Восточная Европа, куда Newzoo причисляет и Казахстан, самый небольшой из регионов в плане кассы ($4,2 млрд). Ожидаемо, что за большую часть выручки здесь отвечает Россия ($1,8 млрд).

Игровая индустрия с 18 по 24 декабря. Итоги года.

Тренды и долговременные прогнозы

Среди центральных трендов Newzoo выделяет три: ностальгию (издатели массово зарабатывают на переизданиях и ремейках старых игр), облачный гейминг (целый ряд крупных компаний выходит со своими решениями) и мгновенные игры (по мнению аналитиков, они что-то вроде моста между социальными медиа и игровой индустрией, их аудитория растет, а значит, у этого сегмента есть большой потенциал).

В том числе благодаря этим тенденциям Newzoo прогнозирует, что рынок игр к 2022 году составит $196 млрд. Причем на мобайл придется $95 млрд.

Методология

При составлении отчетов Newzoo отталкивается от трех основных метрик для каждого рынка: от числа игроков, числа платящих игроков и выручки. Первые две метрики компания получает в рамках опроса.

Например, для составления нынешнего компания опросила 62 тысячи человек из 30 стран.

Что касается оценки выручки, то здесь, как заявляет Newzoo, она отталкивается от собственных инструментов прогнозирования.

Также по теме:

Статья: Игровая индустрия за неделю. 18–24 декабря 2017 года

⇡#ИНДУСТРИЯ ЗА НЕДЕЛЮ

Тройка лидеров в списке бестселлеров в Великобритании за неделю не претерпела изменений.

Возглавляет чарт шутер CallofDuty: WWII, на второй позиции разместился футбольный симулятор FIFA 18, а на третьей — многопользовательский шутер StarWarsBattlefrontII. Новичком топа стала PlayerUnknownsBattlegrounds, которая вышла на Xbox One по программе Game Preview и стартовала на четвертом месте.

Полный список:

В Steam десятку самых продаваемых игр неизменно возглавляет шутер PlayerunknownsBattlegrounds, который находится на первом месте вот уже почти девять месяцев.

Вторую строчку четыре недели подряд занимает криминальный экшен GrandTheftAutoV.

На третьей позиции разместилась подписка на дополнения к ARK: SurvivalEvolved.

Полный список:

  1. PlayerUnknown’s Battlegrounds (ранний доступ)
  2. Grand Theft Auto V
  3. ARK: Survival Evolved Season Pass
  4. Tom Clancy’s Rainbow Six Siege — Year 3 Pass
  5. ARK: Aberration — Expansion Pack
  6. They Are Billions
  7. Fallout 4 VR
  8. ARK: Survival Evolved
  9. Okami HD
  10. Getting Over It with Bennett Foddy

Take-Two Interactive открыла подразделение Private Division, которое займется поддержкой независимых разработчиков на взаимовыгодных условиях. В частности, издательство не претендует на интеллектуальную собственность — права на выпущенную игру останутся у ее создателей.

Private Division издаст космический симулятор KerbalSpaceProgram, который Take-Two Interactive купила в мае, а также неанонсированную игру от Obsidian Entertainment, Ancestors: TheHumankindOdyssey от автора Assassin’s Creed Патриса Дезиле (Patrice Désilets) и Panache Digital Games, ProjectWight от The Outsiders и неанонсированный научно-фантастический шутер от первого лица от V1 Interactive.

Bungie представила новую серию комиксов по мотивам дополнения Curse of Osiris к Destiny 2. Дебютный выпуск под названием «Падение Осириса» рассказывает о событиях, предшествовавших основной сюжетной линии DLC.

Читатели узнают о прошлом Осириса и причинах, по которым некогда доблестный страж стал изгоем. Авторами истории стали главная сценаристка «Проклятия Осириса» Кристина Томпсон (Christine Thompson) и Райан Норт (Ryan North), ранее работавший над The Unbeatable Squirrel Girl и Dinosaur Comics.

Все выпуски будут доступны бесплатно на официальном сайте.

Capcom поделилась подробностями MonsterHunter:World. Так, прохождение сюжетной кампании займет порядка 40–50 часов.

После финала пользователи смогут продолжить свое путешествие по миру, выполнять дополнительные задания, охотится на монстров, улучшать броню и вооружение. Разработчики планируют добавлять новые миссии каждую неделю. Кроме того, в игре будут появляться и новые существа.

При подготовке к созданию окружения дизайнеры изучали различные регионы Австралии, включая Тасманию. Некоторые виды растений и особенности ландшафтов нашли отражение в Monster Hunter World.

Отметим также, что сейчас проходит открытое бета-тестирование игры, которое продлится до 26 декабря. Принять участие в нем могут все владельцы PlayStation 4. Monster Hunter: World выйдет 26 января 2018 года на PlayStation 4 и Xbox One.

Игровая индустрия с 18 по 24 декабря. Итоги года.

Firaxis Games продолжает знакомить игроков с новыми нациями, которые появятся в пошаговой стратегии Sid Meier’s Civilization VI с выходом дополнения RiseandFall. Авторы рассказали о Монголии и ее лидере Чингисхане.

Его уникальная способность, «Монгольская орда», позволяет усиливать кавалерийские юниты, а при захвате вражеских боевых единиц того же типа — быстро наращивать мощь всей орды.

Благодаря другой способности, «Уртуу», при создании торгового пути в городе назначения автоматически появляется торговый пост, а у владельца города — дополнительный уровень дипломатической видимости. Специальным зданием нации станет «Орда», заменяющая обычные конюшни.

Она дает бонусные очки передвижения всем кавалерийским юнитам из поселения с этой постройкой. Монгольская армия обладает уникальной боевой единицей, «Кэшик», позволяющей осыпать противников градом стрел с безопасной дистанции, а любой юнит в построении с ним получает такую же скорость перемещения. Rise and Fall выйдет 8 февраля 2018 года.

Sledgehammer Games рассказала о контенте, который войдет в дополнение Resistance к CallofDuty: WWII.

В игре появятся три новые карты для многопользовательского режима: Anthropoid предложит сразиться на улицах оккупированной Праги, Occupation представляет собой переработанную Resistance из Call of Duty: Modern Warfare 3, а Valkyrie перенесет игроков в один из секретных штабов Гитлера.

В режиме «Война» предстоит принять участие в миссии Operation Intercept, цель которой — спасти бойцов французского сопротивления. Также пользователей ждет новая глава кооперативного зомби-режима Nazi Zombies — Darkest Shore.

Resistance выйдет 30 января 2018 года на PlayStation 4, дата релиза на PC и Xbox One будет объявлена позже. Приобрести DLC можно как отдельно, так и в составе сезонного абонемента.

Fatshark объявила о расширении списка платформ. Во время анонса речь шла только о PC, но теперь стало известно, что новая часть серии появится также на PlayStation 4 и Xbox One.

Читайте также:  Ноутбуки стали шестиядерными: стоит ли их покупать вместо привычных моделей с четырьмя ядрами

В ближайшее время разработчики поделятся подробностями консольных версий проекта, а предварительный заказ этих вариантов откроется в 2018 году. PC-верия экшена уже доступна для предварительной покупки в Steam.

Warhammer: Vermintide 2 выйдет в I квартале 2018 года.

Игровая индустрия с 18 по 24 декабря. Итоги года.

Square Enix объявила, что открытое бета-тестирование файтинга DissidiaFinalFantasyNT пройдет с 12 по 21 января 2018 года.

Пользователи получат доступ к режимам Class Match и Rush Battle. Игроки также смогут пройти несколько первых миссий сюжетной кампании, опробовать различные настройки внешнего вида героя, а также разблокировать предметы.

Dissidia Final Fantasy NT выйдет 30 января на PlayStation 4.

Ubisoft объявила о начале зимнего события «Праздник леденящего ветра» в For Honor. Пользователям предстоит поучаствовать в новом режиме «Ледяные битвы», рассчитанном на две команды по два игрока.

Сражения проходят на замерзшем озере, причем в процессе схватки лед начинает трескаться и воинам стоит проявлять осторожность, чтобы не упасть в холодную воду. Игроков также ждут тематические награды для персонализации героев: доспехи, оружие, анимации, эмоции и многое другое.

Дополнительно можно приобрести уникальные для каждой фракции маски. «Праздник леденящего ветра» продлится до 4 января.

Игровая индустрия с 18 по 24 декабря. Итоги года.

В шутере Gears of War 4 стартовало праздничное новогоднее событие Gearsmas 2017.

В Jingle Juvies в режиме «Орда» бойцам предстоит отбить двадцать пять волн противников, за что вознаградят уникальными раскрасками для оружия.

В игре также появился режим Snowball Fight, представляющий собой сражение в снежки. Само собой, пользователей ждет коллекция косметических тематических предметов. Gearsmas 2017 продлится до 2 января.

В Crossout началась «Снежная буря». Разработчики приглашают игроков отпраздновать Новый год и Рождество. До 6 января за участие в тематических событиях и PvP-матчах «Новогодняя лихорадка» пользователи получат особые хлопушки, которые Бей Санта охотно обменяет на яркий декор, наклейки и фейерверки.

В PvE-режиме «Похищение Рождества» игрокам предстоит пробраться в логово коварного Гронча и его приспешников, которые украли партию подарков и праздничную елку. Авторы советуют основательно подготовиться к встрече с похитителем Рождества.

Все подробности новогодней спецоперации и детали обновления можно найти на официальном сайте.

Игровая индустрия с 18 по 24 декабря. Итоги года.

В Fortnite тоже отмечают новогодние праздники. Разработчики подготовили тематическое событие «Праздничный переворот» в PvE-режиме Save the World. Участникам предстоит добывать особые билеты, на которые приобретаются редкие предметы.

Зимняя локация и новые противники появятся и в режиме Survive the Storm, а мини-боссы Husk, Husky и Smasher станут еще сильнее.

Галереи персонажей и оружия пополнятся новыми представителями и образцами, включая Snowball Launcher и праздничный Battle Bus, а также другие интересные подарки.

Разработчики Fridaythe 13th: TheGame выпустили обновление, которое добавило в игру режим с ботами.

Авторы признали, что не хотят лишать поклонников одиночного прохождения и возможности оценить Friday the 13th, и добавили, что режим может быть полезен и фанатам сетевых состязаний: например, чтобы лучше разобраться в игровых механиках или изучить карту.

Также апдейт повысил максимальный уровень с 101 до 150, пополнил инвентарь новыми предметами и увеличил шансы открыть редкое умение. Интересно, что в дни зимних каникул количество получаемого опыта повысится в два раза.

⇡#АНОНСЫ НЕДЕЛИ

Atlus анонсировала переиздание экшен-пазла Catherine для PlayStation 4 и PlayStation Vita. Проект разрабатывается Studio Zero под руководством директора Persona 5 Кацуры Хасино (Katsura Hashino).

Пользователей ждет обновленная графика, дополнительные концовки, новые сцены, а также третья героиня по имени Рин. Кроме того, в игре появится онлайн-составляющая.

Дата выхода Catherine: FullBody пока не объявлена.

Игровая индустрия с 18 по 24 декабря. Итоги года.

Студия Night School анонсировала приключение Afterparty. Главные герои, студенты Лола и Мило, неожиданно умирают и попадают в ад. Друзья пытаются понять, что же с ними приключилось при жизни и как теперь все исправить.

В поисках ответов они отправляются к самому главному на дьявольской вечеринке — Сатане. Местные говорят, что если кому-либо удастся его перепить, то можно спасти свою душу и получить свободу. Лола и Мило попытаются выиграть в этом состязании.

Героям предстоит долгое путешествие по барам, в котором они смогут не только испытать на себе действие крепких напитков потустороннего мира, но и спеть в демоническом караоке, сыграть в пинг-понг и твистер с грешниками и поучаствовать в других развлечениях.

Релиз Afterparty состоится в 2019 году, список платформ будет объявлен позже.

Игровая индустрия с 18 по 24 декабря. Итоги года.

Bandai Namco и Outright Games представили Adventure Time: Pirates of the Enchiridion. Разработкой игры по мотивам мультсериала «Время приключений» занимается Climax Studios, ответственная за Silent Hill: Origins и Silent Hill: Shattered Memories

Игровая индустрия с 18 по 24 декабря 2017 года

В сегодняшнем выпуске: Obsidian и неанонсированная игра. Battlefield Bad Company 3 в 2018 году?  Metro Exodus и первая фракция. Crytek судится с разработчиками Star Citizen. Все самое интересное из мира игр и игровой индустрии за прошедшую неделю.

Obsidian и неанонсированная игра

Довольно интересные новости пришли на прошлой неделе о проекте Obsidian Entertainment. В первую очередь, как отметили представители студии разработчиков Тим Кейн и Леонард Боярский, в игре будут отсутствовать разного рода микротранзакции и всевозможные лутбоксы.

Изданием самой игры будет заниматься новое подразделение Take-Two Interactive – Private Division.

Помимо издания проекта Obsidian, издательство займется выпуском эпизодической игры Ancestors The Humankind Odyssey (от Патриса Десиле – создателя Assassins Creed), посвященная выживанию. Будет выпущен космический симулятор Kerbal Space Program.

А также фентези-боевик Project Wright (от бывших сотрудников DICE). При этом по соглашению сторон за студиями будут сохранены права на интеллектуальную собственность. Все проекты будут выпущены не раньше второго квартала 2019 года.

Игровая индустрия с 18 по 24 декабря. Итоги года.

Obsidian держит в тайне подробности о новой игре

 

Battlefield Bad Company 3 в 2018 году?

YouTube-блогер AlmightyDaq сообщил, что в 2018 году свет может увидеть новая часть Battlefield Bad Company 3. Для верности блогер приправил сообщение деталями в виде описания антуража (игра будет проходить во времена Вьетнамской войны).

Однако источники Eurogamer, приближенные к разработчикам из DICE отметили, что в данный момент разработка Battlefield Bad Company 3 не ведется. При этом разработчики не стали отрицать, что в свое время велось обсуждение такого проекта. Впоследствии AlmightyDaq опроверг свои же слухи. Теперь блогер утверждает, что в разработке находится две части игры.

Одна будет посвящена Второй мировой войне, а другая как раз и будет Bad Company 3, за которую отвечает DICE LA, и которая ранее отвечала за разработку игры Medal of Honor.

Игровая индустрия с 18 по 24 декабря. Итоги года.

Судьба Battlefield Bad Company 3 остается пока под вопросом

Metro Exodus и первая фракция

Студия 4A Games и издательство Deep Silver, начали постепенно подогревать интерес к шутеру Metro Exodus. На этот раз нам представили фракцию «Ганза».
«Постапокалиптическое сообщество московского метро образовано независимыми станциями и могущественными фракциями.

После долгих лет жестокой гражданской войны между фашистами Рейха и коммунистами Красной линии, наиболее могущественной группировкой стала Ганза, объединяющая станции Кольцевой линии.

Часть своих огромных ресурсов Ганза потратила на восстановление боевой мощи Ордена спартанцев, поддерживающего мир в Метро, заключив, таким образом, союз с этой элитной силой…», – гласит официальное описание фракции.

В игре так же будут присутствовать другие фракции, знакомые многим по книгам и играм – Четвертый рейх, Бандиты и Красные. Об этих фракциях будет рассказано позже. Сама Metro Exodus появится осенью 2018 года.

Игровая индустрия с 18 по 24 декабря. Итоги года.

Первая фракция в Metro Exodus – “Ганза”

 

Crytek судится с разработчиками Star Citizen

Crytek решила подать в суд на студию Cloud Imperium Games, которую обвиняют в нарушении условий оговора и авторских прав. Студия Crytek заявляется, что Cloud Imperium Games заплатила за использование движка CryEngine ниже его рыночной стоимости, а в качестве компенсации в Star Citizen должны показываться торговые марки Crytek.

Однако торговых марок Crytek в Star Citizen уже нет, так как проект в данный момент используется движок Lumberyard, созданный Amazon, и использующий схожую архитектуру, что и CryEngine.

Читайте также:  Видео: планшет HP Slate поддерживает Flash, в отличие от iPad

Сама Crytek утверждает, что в рамках договоренностей с Cloud Imperium Games должен был быть использован только движок CryEngine, и переход на движок от Amazon вызывает много вопросов. Помимо этого Cloud Imperium Games не смогли предоставить Crytek «исправления багов» в движке CryEngine, которые были обещаны в рамках соглашения.

При этом в сюжетной кампании Squadron 42 используется CryEngine, и проект является самостоятельной игрой. Хотя в рамках соглашения данный движок можно использовать только в Star Citizen, а данное решение нарушает законы об авторских правах.

Crytek будет требовать возмещения убытков, который «значительно» превышают 75 тысяч долларов, и дополнительную компенсацию, которую не разглашают. Cloud Imperium Games в свою очередь заявили о том, что в курсе о том, что Crytek судится, и готова защищать свою позицию.

Итоги 2021 года для игровой индустрии: Кирилл Золовкин, основатель студии Heart Core

— Какие события или тренды в мировой игровой индустрии, на твой взгляд, стали самыми значимыми в 2021 году?

— IT-компании окончательно перешли на удалёнку. Мир никогда уже не будет «офисным». Метавселенные растят наших детей и помогают им сближаться, что мы наблюдаем в Roblox, Minecraft и Fortnite.

На переменах играют уже не в классики, а в «Красный свет — зелёный свет» из «Игры в кальмара».

Между тем стриминговые платформы начали создавать контент для геймерской аудитории — например, сериал «Аркейн».

Работа в геймдеве набрала популярность, разработчики стали типичными персонажами кино, как в фильме «Главный герой» или новой «Матрице», где Нео — геймдизайнер. Доставщики превратились в героев реальной жизни — кругом сплошная Death Stranding. Отмечать праздник по Сети уже в порядке вещей: в прошлом году мы справляли дни рождения в Zoom и закатывали вечеринки с диджеем в SpatialChat.

Мессенджеры забрались на территорию игр: разработчики создают сообщества в Discord, а Opera GX купила GameMaker, чтобы построить свою площадку — возможно, в будущем она сможет сравниться по популярности с Kongregate. Epic Games не только показала пятую версию движка Unreal Engine с технологией Nanite, но и дала «пощупать» её всем желающим. Так у нас, рядовых инди-разработчиков, впервые появился ранний доступ к некстгену.

Рынок NFT пытается построить своеобразный дом Gucci в игровом сегменте, делая массовый внутриигровой контент эксклюзивным, дорогим, личным. Но тех, кто готов за него платить, пока мало.

— А какие события или тренды в игровой индустрии в России и странах СНГ стали для тебя самыми значимыми в 2021 году?

— Однозначно, это расцвет инди. Вышел добрый десяток роскошных игр: Black Book, Encased, Atom RPG: Trudograd, Time Loader. Некоторые стали всемирными хитами: Loop Hero перевалила за миллион копий и была номинирована на The Game Awards, а Pathfinder: Wrath of the Righteous получила фичеринг на главной странице в Steam.

При поддержке Epic Games появились крутейшие конкурсы, такие как Unreal Engine Dev Contest, и образовательные программы в ИТМО, ВШЭ и ДВФУ. На Unreal Engine стали переходить крупные корпорации, например My.Games (VK), MyTona и Wargaming. Рынок PC и консольных игр в СНГ вырос на 34% и 20% соответственно.

— Как 2021 год прошёл для твоей компании?

— Для студии Heart Core это первый год жизни, чего не скажешь о Gripper — нашем хедлайнере.

Это был вихрь эмоций: возвращение IP, уход из крутого ААА-проекта My.Games, поиск и подбор новой команды… Было страшно броситься с головой в неизвестность, но мы это сделали — сейчас нас уже 17. В наше время очень непросто собрать команду на рынке, кишащем корпорациями. Так, нашего ведущего геймдизайнера перехантили.

Но мы бесстрашно движемся дальше. Сдали MVP с новым управлением, героем на байке и одним боссфайтом. Полностью переработали арт. Вышли в финал международного Unreal Engine Dev Contest (в котором участвовало свыше 300 участников), где были номинированы на «Лучшую игру» от Vizor Games и взяли приз «Лучший арт» от Happy Fox.

И, наконец, ведём переговоры с крутым издателем. Мы вооружены предыдущим опытом и готовы к новым вызовам, пусть даже с «крюком» длиной в год, простите за каламбур. Бешеной собаке, как говорится…

Игровая индустрия с 18 по 24 декабря. Итоги года.Скриншот: игра Gripper / Heart Core

— Каких изменений в игровой индустрии Heart Core ждёт в следующем году?

— Ждём ещё больше курсов для разработчиков и желающих их пройти, чтобы попасть в индустрию. Больше гонок за квалифицированными кадрами. Больше предложений о сотрудничестве и поглощении. Большей лихорадки вокруг NFT и метавселенных. Громких анонсов новых платформ, полноценного опыта от Steam Deck. Большую линейку взрывных эксклюзивов от Switch.

Что касается непосредственно нашей компании, мы планируем выпустить наш хедлайнер Gripper в раннем доступе и завершить препродакшен ещё одного неанонсированного проекта. Будем развивать отдел маркетинга, повышать экспертность в продюсировании и выпуске тайтлов на PC и консолях, чтобы помочь талантливым разработчикам воплощать их мечты.

Продолжим строить отечественную Annapurna, адаптируя профессионалов кино к игровому рынку. Будем набираться опыта у ведущих киносценаристов, композиторов, актёров, операторов и с гордостью делать сердечные хардкорные игры о главном. Недаром наша студия называется Heart Core.

— Какая игра, вышедшая в 2021 году, сильнее всего привлекла твоё внимание?

— Как ни странно, но моё внимание привлекла не игра, а технодемо The Matrix Awakens на Unreal Engine 5. Это странный опыт осязания графического некстгена в сочетании с примитивными механиками тира.

Казалось бы, в чём проблема? Технодемки всегда были такими. Но в XXI веке это заставляет задуматься: реальный прорыв совершают не технологии, а авторы, чей талант наперебой пытаются купить крупные студии.

Происходит гонка вооружений, где оружие — это таланты.

— Назови личный топ-5 игр 2021 года.

  1. Webbed — уникальная механика года. Эта игра снова доказала мне, что в GameMaker можно создавать штучные, ни на что не похожие игры, которые ощущаются совершенно по-новому и удивляют своими находками в UX. Новый опыт в открытом, пускай и бюджетном мире, где стрельба — вовсе не главное. Один шаг — и это уже наивная игра с минимумом насилия. Геймдизайнерское открытие года.
  2. It Takes Two — лучший кооп года, где сюжет крепко дружит с геймплеем и в ходе игры ты буквально сближаешься со своей второй половинкой. Продолжение идей Юсефа Фареса и его страсти делать проекты, которые объединяют людей не только в виртуальном мире, но и в реальном, ведь игру можно проходить сидя бок о бок с другом на одном диване. Какие же тут шикарные уровни, пазлы и механики платформинга! Какие шизофренические (в хорошем смысле) боссы! Как если бы у легендарной Psychonauts появился младший кооп-братишка. Браво!
  3. Inscryption — самая мистическая игра года. И, если угодно, лучшая метавселенная. Ярчайшее отражение моей убеждённости: самые глубокие метавселенные будут делать авторы. Игроки придут на их видение, и соберётся аудитория. Массмаркет потихоньку уступит жажде открытий. Где ещё, если не в фантазиях инди, эти открытия обретут воплощение? Параллельно во время игры нужно обязательно читать биографию автора и смотреть его предыдущие работы.
  4. Road 96 — лучший процедурный нарратив года. Все возможности этой игры раскрываются только после проигрыша или повторного прохождения. Пусть это и не самая ловкая, но, безусловно, смелая попытка внедрить глубину в симуляторы ходьбы.
  5. Black Book — для меня это русская игра года. Заметьте, я не добавляю робкую приставку «инди». Эта игра на равных борется за мой кошелёк с ААА-гигантами. От одного лишь списка профессиональной краеведческой литературы в титрах бегут мурашки по коже. Пробуждается чувство патриотизма и гордости за наш геймдев. Никогда ещё русские сказки и былички не ощущались так модно и свежо. Отмечу, что это ещё и озвучка года. Там, где Cyberpunk 2077 завлекала знаменитостями, но разочаровала безвкусным матом, Black Book тихонько порвала безупречным кастингом и атмосферностью.

Благодаря пандемии объем российского рынка видеоигр вырос на 35% — РБК

Игровой рынок в России в прошлом году вырос на 35% и составил 163,4 млрд руб. Однако большинство игроков по-прежнему предпочитают не платить за игры, и основную долю доходов российские разработчики получают за рубежом

Игровая индустрия с 18 по 24 декабря. Итоги года.

Станислав Красильников / ТАСС

Объем российского рынка видеоигр в 2020 году составил 163,4 млрд руб., что на 35% больше, чем по итогам предыдущего года, говорится в поступившем в РБК исследовании MY.GAMES, игрового подразделения Mail.ru Group, в основу которого легли данные аналитических компаний NewZoo, Superdata, AppAnnie, Sensor Tower и др.

Темпы роста оказались значительно выше, чем в 2019 году, когда объем рынка увеличился на 14%.

Самой востребованной платформой для российских пользователей остаются персональные компьютеры — на них приходилось 50,1% в общем объеме рынка. Выручка этого сегмента составила 81,9 млрд руб., что на 34% больше, чем в 2019 году.

Однако самыми быстрорастущими были мобильные игры — за год их выручка увеличилась на 39%, до 67,1 млрд руб. По итогам года на этот сегмент приходилось 41,1% в общем объеме рынка, что более чем на 10 п.п. больше, чем в 2019-м.

Рынок консольных игр вырос на 20%, до 14,4 млрд руб., таким образом, эта платформа остается наименее популярной в России.

Общая аудитория видеоигр в России составила 76,9 млн пользователей, что на 3% больше, чем в предыдущем году, приводит данные NewZoo глава MY.GAMES Василий Магурян, в том числе 69,3 млн играют на мобильных устройствах, 50,2 млн — на компьютерах и 26,2 млн — на консолях.

Пользователи из России чаще всего выбирали экшен-игры, шутеры, головоломки, ролевые игры и симуляторы (включая игры в жанре фермы).

Единственным жанром, выручка в котором снизилась по сравнению с предыдущим годом, оказались стратегии.

Читайте также:  Фотоэпилятор домашний: как выбрать, какой лучше, отзывы врачей

При этом игры free-to-play (без обязательного внесения денежных средств или платы) по-прежнему остаются самыми доминирующими в России, составляя 83,3% от всего рынка, что незначительно отличается от показателя 2019 года (83,1%).

За счет чего росла популярность видеоигр

Основная причина роста рынка — пандемия, говорилось в ранее опубликованном исследовании NewZoo. «Поскольку население поощряли оставаться дома и ограничивать социальное взаимодействие, люди в массовом порядке начали играть.

Для многих пользователей игры стали средством развлечения, бегства от реальности, общения и взаимодействия с друзьями/семьей, что привело к беспрецедентному росту этого рынка», — указывала эта компания. По ее оценке, объем мирового игрового рынка в 2020 году вырос на 19,7%, до $174,9 млрд.

При этом распределение долей по сегментам отличается от российского: на мобильные устройства приходилось 49% в общем объеме рынка, на консоли — 29%, на ПК — 22%.

По словам директора образовательных программ по игровой индустрии Центра развития компетенций в бизнес-информатике Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ Вячеслава Уточкина, несмотря на увеличение числа игроков, в целом российский рынок по своим объемам значительно уступает зарубежным. «Доля доходов разработчиков игр от российских игроков составляет всего около 2% от всего мирового рынка (около $7,5 млрд). Поэтому разработчики игр при создании игровых миров ориентируются в первую очередь на иностранных пользователей», — отметил он.

По словам Василия Магуряна, они ожидают продолжения роста индустрии, но темпы должны немного снизиться по сравнению с теми, которые были на пике пандемии. «Разумно было бы ожидать рост в диапазоне 15–18%, до 190–195 млрд руб., — рассуждает Магурян.

 — При этом на рост могут повлиять различные внешние факторы, к примеру, такие, как ковид в 2020 году». Среди причин для увеличения объема рынка он назвал продолжающийся рост аудитории, у которой с наступлением пандемии появилось больше свободного времени на досуг.

Кроме того, игры остаются одним из самых дешевых и доступных видов развлечения из существующих сейчас.

Старший консультант практики по оказанию консультационных услуг компаниям в области медиа и развлечений PwC в России Владислав Бережной ожидает, что в 2021 году рынок видеоигр и киберспорта в нашей стране вырастет на 7–8% по сравнению с 2020-м, когда он превысил $2 млрд (143,9 млрд руб.

по среднему курсу за прошлый год). Среди самых быстрорастущих сегментов будут казуальные игры и киберспорт, рост которого в прошедшем году был органичен в связи с отсутствием офлайн-мероприятий, отметил он.

По словам Бережного, большая популярность мобильных устройств как платформы для видеоигр по сравнению с консолями делает российский рынок более похожим на китайский, а не на рынки западных стран.

Среди ключевых факторов, влияющих на развитие рынка гейминга в России, он называет цены на комплектующие персональных компьютеров и консоли, которые сильно зависят от курса валют, а также их доступность и наличие на российском рынке.

От провала Konami до очередного шедевра Resident Evil. Итоги 2021 года в игровой индустрии

Год выдался не самым урожайным на по-настоящему прорывные игрушки, но и без них событий хватило

2021-й подходит к концу, и мы уже по традиции, в последний день уходящего года подготовили главные итоги в игровом мире.

Если в прошлом году нам в основном запомнились провалы от поляков и их Cyberpunk 2077 и склоки в киберспортивных командах, то в этом разработчики смогли и порадовать геймеров, а отечественные киберспортивные организации захватили мировую сцену. Подробнее — в материале «Реального времени».

Из крупных и знаковых «игрушек», увидевших свет в 2021 году стоит отметить продолжение культового шутера Far Cry с порядковым номером «6».

На первый взгляд все по-старому: место действия — выдуманная страна, напоминающая одно из латиноамериканских государств с развитым наркотрафиком и бандитизмом.

Большая территория для исследования, куча оружия и видов брони, сотни сюжетных и второстепенных сюжетных линий и квестов… Карта островного государства Яра здесь чуть ли не втрое больше карты из Far Cry 5, но суть примерно та же: убивай генералов, захватывай аванпосты, разоряй караваны.

Однако если копнуть глубже, то это не совсем так. Первый минус и отличие шестой Far Cry от предыдущих частей — сам подход к игре. Сюжет и выполнение заданий тут будто уходит на второй план, а на первый выходят различные «фичи», в которые геймер старается наиграться, проверяя: а что же тут еще такого можно сделать? Эдакая ГТА, только в тропиках и от первого лица.

Добавили уже здесь и инклюзивности — уже по привычной повестке. Команда — на любой вкус и цвет. Девчонки и мальчишки разных рас — и карикатурный антагонист, который пытается поработить страну и загнать под свой диктаторский режим.

Впрочем, в отличие от польской компании-разработчика CD Projekt c их Cyberpunk 2077, с треском провалившей свой релиз под конец прошлого года, французы из Ubisoft Entertainment в грязь лицом не ударили.

Да, далеко не все фанаты игры остались довольны новой ее частью. Да, ничего принципиально нового, кроме гигантизма при создании мира и скинов для Far Cry 6, придумано тоже не было.

Но в целом шутер вышел довольно качественным, никаких раздражающих багов при релизе в игре не замечено.

Гегемония СНГ-команд на киберспортивной арене

Полный разгром всему остальному миру в 2021 году устроили команды из зоны СНГ в киберспорте. Причем во всех основных дисциплинах. Стоит ли говорить, что киберспорт — тот единственный вид, в котором команды и болельщики из стран бывшего Союза «все за одного», а болеть тут принято друг за друга, поскольку ростеры — смешанных национальных составов?

Российская Team Spirit прошлась катком по соперникам на чемпионате мира по Dota 2 — The International 10, а заодно захватила $18 миллионов на шестерых. На эту команду никто перед началом турнира даже внимания не обращал — отобрались со второй попытки, так пусть поучаствуют для своего удовольствия. По итогу от «спиритов» огребли и российская же Virtus.pro, и, казалось бы, всесильные китайцы.

Источник: cybersport.ru

В новой дисциплине Valorant российская организация Gambit Esports тоже «пылесосит» турнир за турниром.

В Counter-Strike: Global Offensive и вовсе царит тоталитарная гегемония СНГ-команд. Все крупные турниры здесь подмяли под себя российская Gambit Esports и украинская Natus Vincer с россиянами в составе.

Главным вопросом сезона было лишь, кто из них заберет главный мейджор года и миллион долларов в золотых слитках.

Шведам и датчанам оставалось только наблюдать и собирать крошки с барского стола двух топ-организаций.

Самым урожайным нынешний год стал и для главной звезды в мировой CS — Александра s1mple Костылева из NAVI. Помимо того, что Костылев выиграл главный мейджор, он еще забрал Intel Grand Slam и стал главным творцом восхождения NAVI до статуса лучшей команды мира.

При этом он стал именно командным игроком, а не как раньше — главной звездой, который тянул одеяло на себя. Симплу нет равных в среднем количестве фрагов за раунд (0,88). Он безоговорочный лидер на ADR и по среднему показателю K/D.

При этом Костылев занимает 2-е место по KAST (проценту раундов с полезными действиями) — 76,2%. В общем, это был однозначно год Симпла.

wikipedia.org

Чиповый кризис разрастается

Уже не для кого не секрет, что майнинговые фермы — зло. А в последние годы на этих ребят налетела самая мощная волна ненависти. На этот раз от геймеров. Именно благодаря их деятельности цены на игровые видеокарты взлетели до небес.

К примеру, последние разработки от Nvidia — видеокарты GeForce RTX 3080 Ti и GeForce RTX 3080 уже превысили цены в полмиллиона рублей в российских магазинах, а когда только выходили — они уже стоили от 1 000 долларов.

Быть геймером становится все более и более «элитарным» делом для закрытого клуба.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector