Графический чип Intel Larrabee может оказаться в новой игровой консоли Nintendo

В конце октября 2021 года в России стартовали продажи новой консоли Nintendo Switch OLED. Да, многие уже ждали нового поколения портативной приставки от японцев, но последние, к сожалению или к счастью, это как посмотреть, представили лишь легкий апгрейд текущего поколения Switch.

Первый отличительный момент, на который вы обратите внимание во время покупки новой Nintendo Switch OLED-модели – это иная, вертикальная коробка с консолью, которая, правда, оформлена в том же цветовом решении, что и у обычной приставки.

Новая упаковка была сделана не просто так, а чтобы выделить новинку, так как «старую» Switch производитель не выводит из продажи, а оставляет в ассортименте.

Таким образом, на сегодня в модельном ряду приставок Nintendo уживаются сразу три консоли: Switch Lite, Switch и Switch OLED-модель.

  • Графический чип Intel Larrabee может оказаться в новой игровой консоли Nintendo

Второй отличительный момент обновленной консоли заключается в новом белом цвете Joy-Con и док-станции, хотя также есть и классическая для «большого» Switch расцветка с черным доком и разноцветными Joy-Con (неоново-синий и неоново-красный).

В белой расцветке Nintendo Switch OLED-модель выглядит свежо и привлекательно, хотя кому-то такое цветовое решение может и не понравиться и показаться не очень практичным.

Тактильно пластик различается между двумя версиями консолей, но незначительно, хотя, чисто субъективно, новую чуть приятнее держать в руках.

  • Графический чип Intel Larrabee может оказаться в новой игровой консоли Nintendo
  • Графический чип Intel Larrabee может оказаться в новой игровой консоли Nintendo
  • Графический чип Intel Larrabee может оказаться в новой игровой консоли Nintendo
  • Графический чип Intel Larrabee может оказаться в новой игровой консоли Nintendo

У Switch OLED-модели произошло достаточно много небольших изменений, касающихся расположения и формы элементов на корпусе. Так, консоль получила немного иные клавиши регулировки громкости и кнопку включения, которые стали, на мой взгляд, даже чуть удобнее.

Крышка отсека для картриджей поменяла лишь форму, её все так же приходится «отдирать» при открытии. Изменилась и форма решетки, через которую отводится горячий воздух.

Также стоит обратить внимание и на тот момент, что прорези, через которые приставка забирает воздух, переехали с задней спинки на нижнюю грань корпуса. Связано это с изменившейся конструкцией подставки, плюс это более эффективно.

Размеры приставки изменились в большую сторону, но совсем немного, а вес вырос всего на 22 грамма и составляет 420 грамм с контроллерами Joy-Con против 398 граммов, которые весит обычная Switch.

  • Графический чип Intel Larrabee может оказаться в новой игровой консоли Nintendo
  • Графический чип Intel Larrabee может оказаться в новой игровой консоли Nintendo

Металлическая подставка на задней части консоли стала крупной и удобной, она надежно фиксирует приставку на поверхности.

Шарниры стойки сделаны таким образом, что вы можете зафиксировать её в любом удобном положении, а максимальный угол открытия составляет 135 градусов.

Кроме непосредственно экрана, подставка — это еще один из крупных апгрейдов системы, крошечная стойка в прошлом поколении была неудобной, и в новой приставке этот момент исправили на все 100%.

  • Графический чип Intel Larrabee может оказаться в новой игровой консоли Nintendo
  • Графический чип Intel Larrabee может оказаться в новой игровой консоли Nintendo

Еще одно изменение системы — прокачанные аудиовозможности консоли. Динамики новой Switch OLED-модели стали направленными, а прорези под них переехали с лицевой поверхности на нижнюю грань.

В сравнении со старой версией в новой звук стал чище, чуть объемнее и громче, хотя я бы и не сказал, что изменения прямо кардинальные.

Да и с учетом того, что Nintendo с одним из осенних обновлений дала возможность подключать к консоли любые Bluetooth-наушники, обновленные динамики хоть и являются неплохим решением, но не самым важным.

  • Графический чип Intel Larrabee может оказаться в новой игровой консоли Nintendo

Специалисты ресурса iFixit уже успели разобрать новую консоль, как оказалось, производитель изменил и некоторые внутренние компоненты системы, а также поменял компоновку деталей. При этом новая версия консоли получила 7 баллов из 10 за ремонтопригодность, хотя у предыдущей версии было 8 баллов.

Что касается Joy-Con, то они не поменялись.

Была надежда на новую конструкцию направляющих для них в Switch OLED, и, по первым впечатлениям, они и правда фиксировались лучше, но по прошествии трех недель левый Joy-Con у меня стал также немного люфтить.

В общем, проблемы с фиксацией Joy-Con перешли с обычной Switch и в OLED-модель, но ничего особо критичного здесь нет, тем более во время игры вы не обращаете внимания на этот момент.

Основное изменение в Nintendo Switch OLED-модели уже заложено в названии консоли — это новый экран, выполненный по OLED-технологии, который к тому же стал крупнее, 7 дюймов против 6.2 дюйма у предшественника. А вот разрешение осталось без изменений — 1280х720 точек.

То, что дисплей стал больше, а рамки уже, вы заметите сразу, как только вытащите консоль из коробки, даже не включая её. Вдобавок к этому картинка на OLED-экране выглядит иначе, нежели на IPS-дисплее обычной версии Switch, она насыщеннее и красочнее.

Тот же Metroid Dread, который, похоже, затачивался именно под новую версию приставки, смотрится на Switch OLED-модели намного лучше и атмосфернее, чем на обычном Switch. Да и другие игры как-то преображаются и начинают играть новыми красками, особенно те, где много темных сцен.

Таким образом, легкий апгрейд Switch дарит пользователям новые эмоции, сравнимые с выходом нового поколения приставки.

Экран новинки прикрыт стеклом, на которое уже с завода наклеена пленка, благодаря чему осколки не рассыпаются в случае его повреждения. Это не защитная пленка, которая продается отдельно для консоли, так что последнюю совершенно спокойно можно клеить поверх, про это говорит и сам производитель.

У OLED-дисплея новинки есть ШИМ, куда уж без нее, но я как-то невосприимчив к ней, так что во время игры на консоли не замечал никакого дискомфорта. Но от некоторых пользователей слышал, что у них начинали уставать глаза через некоторое время после начала игры на новой приставке, так что здесь все индивидуально.

Что касается аппаратной части Nintendo Switch OLED-модели, то в ней все так же используется платформа Tegra X1, только, по словам специалистов iFixit, это новая версия с меньшим энергопотреблением и, соответственно, меньшим выделением тепла.

Вот, видимо, почему новинка получила более компактную тепловую трубку и вентилятор меньшего диаметра. Объем встроенной памяти увеличился с 32 ГБ до 64 ГБ, плюс она стала распаянной на плате, хотя раньше была съемной.

Правда, этого объема все так же недостаточно, если держать библиотеку игр, так что, как ни крути, а придется покупать карту памяти формата microSD.

Еще одним нововведением Nintendo Switch OLED-модели является новая док-станция, которая получила чуть иной дизайн, съемную заднюю панель, а главное, разъем LAN для прямого подключения к сети, ранее это делалось через переходник. Также один из зарубежных блогеров утверждает, что HDMI-кабель из комплекта и порт в док-станции новинки соответствуют спецификациям HDMI 2.

0, что позволяет выводить 4К при 60 кадрах в секунду. Только вот есть один момент, что платформа Tegra X1, хоть и обновленная, может выдавать максимум 1080р, так что новые компоненты док-станции не дают нам сейчас никаких преимуществ.

Слегка изменилась и внутренняя часть дока, в нем появились мягкие накладки, призванные защитить экран приставки, но насколько это эффективная мера, покажет время.

По времени автономной работы производитель дает для Nintendo Switch OLED-модель те же самые цифры, что и для Switch, от 4.5 до 9 часов. У меня получалось в среднем 5-5.5 часов игрового времени, примерно как и у стандартной Switch, может, больше минут на 20.

Да, Nintendo Switch OLED-модель — это не новое поколение портативной приставки, но оно дарит эмоции, сравнимые с переходом на совершенно новую консоль. Даже хорошо знакомые игры смотрятся на крупном OLED-дисплее как-то иначе, так что особо полюбившиеся релизы хочется проходить повторно.

Стоит ли бросаться менять обычный Switch на Switch OLED-модель, сложно сказать. Для тех, кто играет постоянно, переход на новую версию приставки точно принесет массу новых впечатлений.

Те же игроки, которые только время от времени берут консоль в руки, возможно, и не получат таких ярких эмоций от новинки.

Официальная цена Nintendo Switch OLED-модели в России составляет 30 499 рублей, но сейчас консоль в дефиците, так что, как и в случае с новыми Xbox и PlayStation, некоторые игроки рынка начинают заламывать цены. Особо наглые продавцы пытаются сейчас продавать приставку даже за 45 000 рублей.

Читайте также:  Блендер, который работает будильником

Переплачивать сверх рекомендованной розничной цены я бы точно не стал. Если вы хотите проапгрейдить Switch, то стоит подождать новых поставок консоли.

Если же вы покупаете себе первый Switch, то можно подождать или же взять обычный вариант, который стоит значительно меньше, его можно свободно приобрести в среднем за 23 000 рублей, а то и дешевле.

Анализ технических характеристик игровой консоли Nintendo Switch

Релиз новой игровой консоли Nintendo Switch уже не за горами, и мы обязательно расскажем нашим читателям всё об этом устройстве, как только оно появится в наших руках после 3 марта.

А пока предлагаем вам ознакомиться с техническими характеристиками будущей консоли, собранными по тем обрывкам информации, что уже есть в нашем распоряжении.

Это стало возможно благодаря недавним утечкам в Сеть официальных технических документов, а также фотографиям разобранной консоли, которые опубликовали сотрудники одной из китайских компаний, занимающейся изготовлением запчастей.

Графический чип Intel Larrabee может оказаться в новой игровой консоли Nintendo

Начнём с той части консоли, которая сегодня волнует многих потенциальных покупателей Nintendo Switch больше всего. И нет, это не центральный процессор, и не GPU, а аккумулятор. Да, Nintendo открыто заявила, что консоль будет работать в портативном режиме от 3 до 6 часов в зависимости от нагрузки и конкретно взятой игры.

Что ж, наши западные коллеги уже проверили это утверждение и пришли к выводу, что Nintendo не обманывает нас. Приставка действительно проработала около 3 часов с максимальной яркостью экрана в процессе игры в новую часть The Legend of Zelda. Это отличный результат, а секрет успеха кроется в аккумуляторной батарее ёмкостью 4310 mAh.

Вы можете видеть на фотографии, что батарея занимает практически половину пространства внутри корпуса планшетной части приставки.

Специалисты компании Digital Foundry по этому снимку предположили, что замена такой батареи в домашних условиях будет осуществляться довольно просто, однако сама Nintendo настаивает на том, что делать это необходимо исключительно в специализированных сервисных центрах.

Графический чип Intel Larrabee может оказаться в новой игровой консоли Nintendo

Что касается центрального процессора, то выбор инженеров Nintendo на этот раз пал на решение NVIDIA. Сердцем Nintendo Switch стал модифицированный (!!!) процессор Tegra X1 с четырьмя ядрами ARM Cortex A57, изготовленный по 20-нанометровому техническому процессу и в моменты пиковой нагрузки потребляющий 16 Вт.

64-битный процессор снабжён активной системой охлаждения, двумя мегабайтами L2-кеша и работает на частоте 1020 МГц. Специалисты отмечают необычный факт: несмотря на то, что процессор был произведен по 20-нанометровому техпроцессу, его размеры сопоставимы с новыми чипами NVIDIA, созданными уже по 16-нанометровой технологии.

Как производителю удалось уменьшить физические размеры чипа – пока не совсем понятно.

Графическая система, встроенная в SoC, основана на втором поколении архитектуры Maxwell и содержит 256 графических ядер CUDA. GPU способен работать в трёх режимах: с частотой 307,2 МГц, 384 МГц и 768 МГц.

Максимальная частота 768 МГц доступна исключительно во время работы консоли в стационарном режиме, когда она установлена в док-станцию. В портативном же режиме графическая система Nintendo Switch способна работать только на двух пониженных частотах (выбор частоты остаётся за разработчиком конкретной игры).

Вот и получается, что в мобильном варианте игры выдают лишь 720р, а при подключении к телевизору способны выводить картинку в 1080р.

Графический чип Intel Larrabee может оказаться в новой игровой консоли Nintendo

Если верить документации, которая утекла в Сеть ранее, то центральный процессор консоли способен разгоняться почти до 2 ГГц, а GPU – до 1 ГГц. Но, скорее всего, инженеры Nintendo заблокировали максимальные частоты, чтобы предотвратить чрезмерный перегрев железа.

Здесь важно помнить, что это первая в истории гибридная консоль, способная быть одновременно стационарной и портативной.

А в мобильном режиме крайне важно соблюсти баланс между энергопотреблением и производительностью, поэтому и пришлось идти на некоторые компромиссы в плане железа.

Консоль снабжена 4 ГБ оперативной памяти, которая также работает в двух режимах.

В портативном режиме она обладает на частоте 1331,2 МГц, а в стационарном — способна разгоняться до 1600 МГц (но только если того требует конкретная игра). Пропускная способность оперативной памяти составляет 25,6 ГБ/с.

Память типа LPDDR4, если верить китайским фотографиям, была произведена на фабриках Samsung. Отдельной видеопамяти у консоли нет, и GPU отбирает необходимый ему объём из общего пула.

В консоль также встроены 32 ГБ eMMC NAND-памяти для хранения данных, около 6 ГБ из которой занимает проприетарная операционная система, разработанная Nintendo. Память обладает пропускной способностью 400 МБ/с.

Графический чип Intel Larrabee может оказаться в новой игровой консоли Nintendo

Вы можете в любой момент расширить доступную память консоли, приобретя microSD-карту объёмом до 2 ТБ, правда, на сегодняшний день в магазинах можно найти лишь 128 и 256-гигабайтные карты (существует ещё и сверхдорогая 512-гигабайтная, но лично я пока такой не встречал), так что Nintendo, видимо, сделала такой «ход конём» с заделом на будущее. Вообще, учитывая тот факт, что современные игры «весят» весьма прилично, покупка дополнительной карты памяти – это первоочередная задача для любого владельца консоли Nintendo Switch.

Встроенный экран с IPS-матрицей размером 6,2 дюйма обладает разрешением 1280 х 720 пикселей, а также сенсорным слоем с таким же разрешением.

В отличие от экрана игрового контроллера Wii U, теперь мы имеем дело не с резистивным, а с ёмкостным сенсором, поддерживающим до десяти одновременных нажатий.

На экран же телевизора консоль способна выводить картинку в разрешении 1080р с частотой 60 кадров в секунду. Консоль также выдаёт 24-битный 7.1-звук и снабжена двумя встроенными динамиками.

Графический чип Intel Larrabee может оказаться в новой игровой консоли Nintendo

Специалисты из Digital Foundry сходятся на том, что перед нами самая мощная портативная игровая консоль на сегодняшний день.

В ней соблюдён баланс, позволяющий практически безболезненно и мгновенно переключаться со стационарного режима в режим мобильный, благодаря чему пользователь сможет продолжить играть в любимые хиты где угодно и когда угодно.

Осталось дождаться официального релиза Nintendo Switch, который состоится 3 марта, и убедиться во всём этом на личном опыте. Оставайтесь с нами, и мы обязательно расскажем вам обо всём в мельчайших подробностях.

Инсайдер: Консоль Nintendo Switch с более мощной начинкой реальна — её могут анонсировать уже в сентябре

  • Китайский инсайдер, первым раскрывший существование Nintendo Switch Lite и лимитированной модели Nintendo Switch OLED в стилистике Splatoon 3, заявил, что консоль Nintendo Switch «с более мощной начинкой» действительно готовится к запуску.
  • Он ожидает, что её анонс состоится в сентябре 2022 года.
  • Китаец GraffitiMAX упомянул о так называемой Switch Pro на форумах Baidu Tieba — после того, как его очередной инсайд, связанный со Switch OLED, оказался правдивым.

Графический чип Intel Larrabee может оказаться в новой игровой консоли Nintendo

Слухи о «более мощной Switch» ходят по сети не первый год. За неделю до выпуска Switch OLED издание Bloombergсообщило о подготовке модели с поддержкой 4K к релизу на конец 2022 года. В обращении к инвесторам Nintendo вскоре опровергла эту информацию.

После этого инсайдеры заявили, что Nintendo лукавит и новое железо на самом деле готовится, а сторонние разработчики уже тестируют девкиты.

Графический чип Intel Larrabee может оказаться в новой игровой консоли Nintendo

В частности, NateDrake рассказывал, что Nintendo пока окончательно не решила, как будет позиционироваться её платформа с поддержкой разрешения 4K.

Его источники предполагали, что её могут прозвать «Switch 4K» или «Switch 2», но покупатели этой системы в любом случае могут рассчитывать на эксклюзивы, которых не будет на обычных консолях семейства Switch.

Над таковыми, в частности, уже работают сторонние производители, указал инсайдер. Тогда же сообщалось, что консоль могут запустить в начале 2023 года, если нехватка компонентов для производства будет слишком остро ощущаться.

Как бы там ни было, за прошлый финансовый год японский платформодержатель потратил на закупку электронных компонентов и материалов рекордные 66,515 млн йен — это цифра значительно превышает аналогичные показатели нескольких последних лет. Для сравнения, за финансовый год перед запуском Nintendo Switch Lite и стандартной Switch второй ревизии японский платформодержатель потратил на материалы 32,432 млн йен.

Читайте также:  Каждый геймер желает знать. Обзор материнской платы ASUS 970 PRO Gaming/Aura

: Square Enix снова перенесла Forspoken для PlayStation 5 — игра от создателей Final Fantasy XV уехала на 2023 год.

Larrabee — Википедия

Информация в этой статье или некоторых её разделах устарела. Вы можете помочь проекту, обновив её и убрав после этого данный шаблон.

Larrabee (Intel Larrabee) — кодовое обозначение проекта по разработке новой архитектуры Intel Many Integrated Core (Intel MIC) для микропроцессоров американской компании Intel.

Изначально данные чипы создавались как новое, ранее не встречавшееся решение, которое заменит собой линейку графических процессоров Intel GMA.

Чип Intel Larrabee проектировался как сочетание центрального и графического процессоров, наподобие AMD Fusion. Предполагалось, что видеокарты, основанные на чипах Larrabee, будут конкурировать с решениями nVidia GeForce и AMD Radeon.

Также предполагалось, что чипы Larrabee будут конкурировать на рынках GPGPU и высокопроизводительных вычислений.

Первоначально компания Intel планировала получить инженерные образцы чипов Larrabee в конце 2008 года, а первые продукты на базе этого чипа предположительно должны были выйти в конце 2009 или начале 2010 года[1][2]. Однако дата выпуска продукта была перенесена на неопределённый срок[3].

В июне 2011 года стало известно, что направление проекта Larrabee было изменено — все наработки и технологии данного проекта компания Intel использовала в разрабатываемой новой архитектуре Intel Many Integrated Core (Intel MIC).

Микропроцессоры на основе архитектуры Intel MIC получат более 50 микро-ядер x86 и начнут производиться в 2012 году с соблюдением 22-нм техпроцесса.

Эти микропроцессоры не могут быть использованы в качестве центрального процессора, но из нескольких чипов этой архитектуры будут строиться вычислительные ускорители в виде отдельной карты расширения и конкурировать на рынках GPGPU и высокопроизводительных вычислений с решениями типа Nvidia Tesla и AMD FireStream[4].

Описание

Intel Larrabee может рассматриваться как гибрид между многоядерными центральными процессорами (англ. CPU) и графическими процессорами (англ. GPU), так как имеет отличительные особенности от обеих архитектур.

Технология Larrabee основывается на архитектуре x86 и включает в себя ядра от Pentium, в которые добавлена поддержка 64-битных команд и многопоточности.

Иерархия его когерентного кэша и совместимость с x86-микроархитектурой делают его похожим на CPU, в то время, как широкий набор векторных SIMD блоков и блоков текстурной выборки делают его похожим на GPU.

Компания планирует оснастить каждое ядро 256 КБ кэш-памяти, чей общий размер будет зависеть от количества ядер. Согласно презентации компании, которая была проведена в Сан-Франциско, число ядер в будущих процессорах будет варьироваться в пределах от 8 до 48 штук.

Официальные представители компании уже заявили, что первый процессор серии Larrabee будет рассчитан на пользователей персональных компьютеров. Это означает, что новые процессоры появятся в игровых компьютерах, и, в первую очередь, составят сильную конкуренцию графическим платам от компаний AMD и NVIDIA.

Сравнения с конкурирующими продуктами

Как и графический процессор, Larrabee будет поддерживать рендеринг трёхмерной графики с помощью классической технологии растеризации в играх с использованием Direct3D и OpenGL.

Вместе с тем Larrabee будет подходить для вычислений по концепции GPGPU или для задач по потоковой обработке данных[2].

К примеру, Larrabee сможет исполнять трассировку лучей или физические вычисления[5], как в реальном времени (например, для компьютерных игр), так и в офлайне (например, для научных исследований как часть суперкомпьютера)[6].

Суть предложенной компанией Intel схемы заключается в том, что графический процессор не исполняет роль центрального процессора (при помощи специальных языков), а центральный процессор выполняет задачи графического без каких-либо дополнительных средств и языков, в отличие от аналогичных решений компании Nvidia, и её серии высокопроизводительных видеокарт Tesla.

DreamWorks Animation установила партнёрство с Intel и планирует использовать Larrabee в создании кинофильмов. Генеральный директор DreamWorks Animation Джэффри Кэтзенберг (англ.

 Jeffrey Katzenberg) заявил, что: «мы далеко продвинулись в модернизации наших программ, чтобы воспользоваться преимуществами Larrabee; и с точки зрения оперативности, гибкости и ёмкости он просто поднимает планку того, что мы можем сделать, не в два или три раза, а в двадцать раз»[7].

Ранние презентации Larrabee подвергались некоторой критике от конкурирующих производителей GPU.

На NVISION 08 сотрудник nVidia назвал документ Intel, описывающий Larrabee на SIGGRAPH, «маркетинговым дымом», и процитировал блогера Питера Гласковского (англ.

 Peter Glaskowsky), который заявил, что архитектура Larrabee похожа на «GPU 2006-го года»[8]. На июнь 2009 года утверждалось, что прототипы Larrabee имеют паритет с Nvidia GeForce GTX 285[9].

Различия с современными GPU

Larrabee будет отличаться от многих других современных ему GPU благодаря трём основным отличиям:

  • Larrabee будет использовать набор x86-инструкций наряду со своим специфичным набором инструкций[10].
  • Larrabee будет содержать кэш-память, когерентную со всеми его ядрами[10].
  • Larrabee будет иметь очень небольшое количество специализированных компонентов по рендерингу графики. Вместо Z-буферизации, обрезания и смешивания, он будет использовать подход, основанный на тайлах[10].

Данные особенности делают Larrabee более гибким, чем современные графические процессоры.

Документ Intel, представленный на SIGGRAPH 2008[10], описывает некоторые задачи, которые может исполнять Larrabee, но которые затруднительны для исполнения посредством GPU: считывание цели рендеринга (англ.

 render target read), Order-independent transparency, Irregular Z-buffer и трассировка лучей в реальном времени.

Хотя Larrabee значительно более гибкий, чем текущие GPU, самое новое поколение графических процессоров с поддержкой Direct3D 11 DirectCompute и OpenCL (Radeon R800 и GeForce 300) имеют очень широкие способности в области вычислений общего назначения. Сюда также относится технология CUDA от nVidia.

Различия с современными CPU

Этот раздел не завершён. Вы поможете проекту, исправив и дополнив его.

x86-совместимые процессорные ядра Larrabee будут отличаться от процессорных ядер современных ему микропроцессоров от Intel, таких, как Core 2 Duo или Core i7, следующими особенностями:

  • x86-совместимые процессорные ядра Larrabee будут базироваться на намного более простой микропроцессорной архитектуре Pentium P54C, которая всё ещё поддерживается для использования во встраиваемых приложениях[11]. P54C-подобное ядро является суперскалярным, но не поддерживает внеочередное исполнение команд (англ. Out-of-order execution). Вместе с тем ядра Larrabee будут обновлены некоторыми современными архитектурными решениями, такими, как поддержка x86-64[10]. Очередное исполнение команд (англ. In-order execution) означает снижение производительности для отдельных ядер, но благодаря этому физический размер ядра существенно снижается. Поэтому на одном кристалле может быть размещено намного больше процессорных ядер, чем на стандартном CPU, что приводит к увеличению общей пропускной способности. Исполнение команд становится более детерминированным, поэтому планирование инструкций и задач могут быть сделаны самим компилятором.
  • Каждое ядро Larrabee содержит блок векторного процессора, способный одновременно обработать 16 чисел одинарной точности с плавающей запятой. Это аналогично, но в четыре раза больше, чем могут обработать блоки SSE на наиболее распространённых процессорах x86. Также будут присутствовать дополнительные инструкции Scatter/gather и маска регистров, спроектированная для того, чтобы использование векторного блока было проще и более эффективнее. Мощь Larrabee в работе с числами вытекает как раз с этих векторных блоков[10].
  • Larrabee включает одну важную с точки зрения компьютерной графики функцию: блоки выборки текстур. Они производят трилинейную и анизотропную фильтрацию и разжатие текстур[10].
  • Larrabee имеет 1024-битную (512 бит в каждом направлении) кольцевую шину для связи между процессорными ядрами и памятью. Эта шина может быть сконфигурирована в двух режимах в зависимости от конкретной конфигурации чипа: для поддержки чипа с менее чем 16-ю ядрами и больше 16-ти ядер[12].
  • Larrabee содержит явные инструкции по контролю кэш-памяти, предназначенные для уменьшения процесса «замусоривания» кэша во время потоковых операций, которые записывают и считывают данные только единожды[10]. Явная предвыборка в кэши L2 или L1 также поддерживается.
  • Каждое ядро поддерживает 4-направленный одновременный мультитрединг с четырьмя копиями каждого регистра процессора[10].
Читайте также:  Играем в Civilization VI на ноутбуках, или Ультрабукам вход воспрещён

Теоретически x86-совместимые процессорные ядра Larrabee будут способны исполнять код существующих компьютерных программ для ПК и даже код операционных систем.

Однако видеокарта (плата), на которой будет установлен чип Larrabee, не будет содержать все компоненты ПК-совместимых материнских плат; таким образом, операционные системы и программное обеспечение для ПК не смогут работать на Larrabee без модификаций.

Различные версии Larrabee могут быть установленными в процессорные сокеты материнских плат с использованием стандарта Intel QuickPath Interconnect, но Intel пока не огласила свои планы касательно этого.

Сравнение с Cell

Идея «Larrabee» состоит в предоставлении массива простых и небольших ядер, что аналогично идее микропроцессора Cell. Кроме того, есть и другие общие особенности, такие, как использование широкополосной кольцевой шины для обеспечения коммуникаций между ядрами. Однако есть множество существенных различий в реализации, которые делают программирование на «Larrabee» проще, чем на «Cell».

  • «Cell» состоит из одного центрального ядра, которое контролирует восемь меньших ядер. Кроме того, центральное ядро способно исполнять код операционной системы. В «Larrabee» все ядра процессора одинаковы и равнозначащие, и операционная система не способна работать на нём.
  • Каждое ядро в «Cell» (SPE) имеет локальную память, для которой используются явные операции для обеспечения всего доступа к оперативной памяти. Обычные циклы записи/чтения оперативной памяти не доступны. В «Larrabee» вся память (и внутренняя, и внешняя) находится под автоматическим управлением последовательной иерархии кэша (англ. coherent cache hierarchy), таким образом, все ядра получают одинаковый стандартный доступ ко всей памяти через стандартные инструкции загрузки и сохранения. Однако каждое ядро «Larrabee» имеет 256К локального кэша второго уровня, и другой сегмент кэша имеет более медленный доступ, что чем-то напоминает принципы Cell SPU.

Сравнение с Intel GMA

Этот раздел не завершён. Вы поможете проекту, исправив и дополнив его.

Спецификации

Информация в этой статье или некоторых её разделах устарела. Вы можете помочь проекту, обновив её и убрав после этого данный шаблон.
  • Согласно данным, приведённым на презентации Intel от 7 марта 2006 года, Larrabee будет иметь от 8 до 48 ядер. Каждое ядро будет работать на частоте от 1,7 GHz до 2,5 GHz и использовать расширенный набор инструкций X86.
  • Larrabee будет доступен на картах с интерфейсом PCI Express 2.0
  • Производство будет вестись по техническому процессу 45 нм или 32 нм, а значения TDP будут равны 300 W.
  • Возможно, Larrabee также будет доступен в качестве интегрированного процессора в серверных чипсетах Intel[13].

Intel обещали показать Larrabee к концу 2008 года.

Larrabee мог бы стать первым в мире серийным чипом, произведённым в рамках 32-нанометрового технологического процесса, но производительность Larrabee в настоящее время заметно ниже чипов AMD и Nvidia, поэтому Intel решила перенести анонс на неопределённое время.

Прошлое графических чипов Intel

Larrabee — не первая дискретная видеокарта Intel. В конце 1990-х, дочерняя компания Intel, Real3D, разрабатывала графические карты на процессоре Intel I740. Однако, в основном рынок графики для Intel заключался во встроенных графических решениях Intel GMA.

Низкая цена и энергопотребление сделали GMA идеальным для использования в бюджетных ноутбуках и офисных компьютерах.

Эти решения не способны конкурировать с разработками nVidia и AMD на рынке высокопроизводительных графических адаптеров, а на Larrabee возложена именно эта задача.

См. также

  • Многоядерный процессор
  • Tilera

Примечания

  1. ↑ Larrabee: Samples in Late 08, Products in 2H09/1H10 (англ.). Beyond3D (16 января 2008). Дата обращения: 17 января 2008. Архивировано 16 марта 2012 года.
  2. 1 2 First Details on a Future Intel Design Codenamed 'Larrabee' (англ.). Intel. Дата обращения: 1 сентября 2008. Архивировано 31 августа 2008 года.
  3. ↑ Intel ставит крест на игровой дискретной версии Larrabee? Архивная копия от 29 мая 2010 на Wayback Machine Overclockers.ru
  4. ↑ Сайт 3DNews: «Intel MIC: 22-нм Knights Corner — в 2012 году, ExaScale — в 2018 году» Архивная копия от 24 января 2018 на Wayback Machine.
  5. Stokes, Jon Intel picks up gaming physics engine for forthcoming GPU product (неопр.). Ars Technica (17 сентября 2007). Дата обращения: 17 сентября 2007. Архивировано 16 марта 2012 года.
  6. Stokes, Jon Clearing up the confusion over Intel's Larrabee (неопр.). Ars Technica. Дата обращения: 1 июня 2007. Архивировано 16 марта 2012 года.
  7. Brooke Crothers. Intel, DreamWorks take 3D graphics to Super Bowl (англ.) (29 января 2009). Дата обращения: 21 ноября 2009. Архивировано 16 марта 2012 года.
  8. ↑ Larrabee performance—beyond the sound bite (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения: 21 ноября 2009. Архивировано 6 сентября 2008 года.
  9. ↑ Intel’s 'Larrabee' on Par With GeForce GTX 285
  10. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Larrabee: A Many-Core x86 Architecture for Visual Computing (англ.). Intel. doi:10.1145/1360612.1360617. Дата обращения: 6 августа 2008. Архивировано 16 марта 2012 года.

Новая Nintendo Switch Pro: что мы о ней знаем?

Первые предположения о выходе NS Pro появились на специализированных форумах еще в 2017 году — игроки предполагали, что по аналогии с PlayStation Pro Nintendo выпустит «прокачанную» версию.

И в 2019 действительно новая версия консоли вышла, но совершенно противоположного, «облегчённого» формата. Она получила название Nintendo Switch Lite и цену, сниженную до 15 000 рублей.

Её особенностью стали несъемные джойконы и уменьшенный размер, производителем консоль позиционируется как полностью портативный Switch. 

Далее мы увидели небольшое обновление обычной Nintendo Switch, в частности, в новой ревизии увеличилось время работы от аккумулятора. А вот версии Pro ни в 2019, ни в 2020 годах мы так и не увидели. Учитывая привычный 7-летний цикл выпуска новых поколений игровых консолей, на выпуск Pro-версии у Nintendo остается всего 3 года. 

Важно отметить, что сама Nintendo по-прежнему хранит молчание, не раскрывая подробностей о том, каким будет следующее поколение их приставки, и когда, собственно, стоит его ожидать.

Поэтому пока, всё, чем мы располагаем на сегодняшний день — всего лишь неподтвержденные слухи и предположения самих игроков.

Поддержка разрешения 4К

Есть предположения, что по аналогии с конкурентами следующее поколение консолей Nintendo заявит поддержку 4К-разрешения. Конечно, для вывода на экран консоли или на телевизор картинки такого качества потребуется в разы более мощный процессор, увеличенное количество видеопамяти, а также оперативной памяти.

Выход шлема или очков виртуальной реальности

Ориентируясь на то, с каким интересом сейчас игровые компании смотрят в сторону VR-технологий, многие игроки предполагают, что и Nintendo не станет в этом вопросе исключением. И, действительно, «большая N» предприняла определённую попытку «поиграться» с виртуальной реальностью, впустив в 2019 году Nintendo Labo: VR Kit для Nintendo Switch. 

VR Kit  — это по сути картонный шлем виртуальной реальности на манер VR-очков для смартфонов, в котором в качестве дисплея используется дисплей самой консоли. 

Наличие в следующей версии приставки полноценных VR-возможностей пока кажется довольно сомнительным, тем более что ранее представители Nintendo France сами заявляли о том, что данная технология компанию не интересует.

Настоящее 3D

В Nintendo первыми начали заигрывать с 3D. В 90-х компания выпустила консоль Virtual Boy работающую исключительно в формате 3D. Тогда эксперимент был признан неудачным и продажи быстро свернули.

Формат стереоскопического 3D позволяет наблюдать настоящую трехмерную картинку на экране консоли, без использования очков или других дополнительных аксессуаров. Данную технологию задействовали в портативных консолях 3DS, пока они не были сняты с производства в 2020 году.

Поэтому мы ждем возвращения 3D в Nintendo Switch Pro. Дата выхода новой приставки все еще остается неизвестной. 

А пока мы ждем официального заявления по новой консоли, советуем вам почитать наш обзор на Nintendo Switch Lite.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector