Однако чтобы убедиться в существенном улучшении характеристик видеокарты Intel HD 4000, одной презентации недостаточно, поскольку интегрированные графические предложения производителя часто не соответствуют желаемому.
Проверка встроенного ГПУ стала еще более актуальной после появления на рынке конкурирующего гибридного процессора AMD FM1, производительность которого значительно превзошла возможности HD 3000, установленного на большинстве чипов с архитектурой Sandy Bridge.
Intel (R) HD Graphics 4000: характеристики видеокарты
Итак, что же такого сделала компания-производитель, что поднялась такая шумиха по поводу HD 4000? Прежде всего была добавлена поддержка DirectX 11. Это означает, что HD 4000 может воспользоваться всеми прекрасными функциями API, такими как тесселяция и рассеянное затенение высокой четкости.
Не менее важным стало увеличение количества шейдерных ядер (или как называет их Intel, исполнительных блоков) на 30% – с 12 до 16.
Чтобы гарантировать полную загрузку дополнительных вычислительных возможностей, производитель увеличил количество текстурных конвейеров с одного до двух.
По сравнению с ядрами HD 3000 конвейеры в основном не изменились, но увеличение их числа означает, что каждый из них разделяется 8, а не 12 ядрами, следовательно, увеличивается теоретическая пропускная способность.
Интересно отметить, что в результате добавления одного конвейера компания Intel вынуждена была выделить часть кэша L3 специально для графического процессора, так как нет смысла удваивать количество блоков обработки текстуры и оставлять неизменной пропускную способность. Доступны 256 КБ, хотя для ГПУ, конечно же, потребуется также и часть системного ОЗУ DDR3.
Характеристики Intel HD Graphics 4000: память
Поскольку у ГПУ нет выделенного оперативного запоминающего устройства, процессор должен работать вместе с основной памятью и ее тактовой частотой. Обычно ОЗУ работают на частоте 1333 МГц, нередко встречается и немного более высокая скорость – 1600 МГц.
Интегрированный графический процессор теперь имеет больший кэш, используемый совместно с L3 ЦПУ, от которого зависит, какой объем памяти будет выделен видеокарте.
Двухъядерные и четырехъядерные чипы Ivy Bridge имеют 3-4 МБ и 6-8 МБ кэша 3-го уровня соответственно, что обуславливает теоретическое влияние объема памяти на характеристики Intel HD Graphics 4000.
Энергоэффективность
Помимо архитектурных изменений, характеристики Intel HD 4000 обусловлены переходом на новый 22-нм процесс, что, по мнению компании, позволило обеспечить тот же уровень производительности при вдвое меньшем потреблении энергии.
В режиме холостого хода ГПУ расходует 54,3 Вт энергии, а под нагрузкой – 113 Вт (в составе процессора і7-3770К).
При этом не обошлось без побочных эффектов. По отзывам пользователей, чипы на базе Ivy Bridge обладают высокой тепловой плотностью.
Это означает, что они могут нагреваться сильнее своих технически более слабых предшественников.
Тестовая конфигурация
Пользователи проверили характеристики Intel HD 4000 Graphics в составе i5-2570K и сравнили результаты с параметрами ГПУ, который он заменяет – HD 3000, интегрированного в i5-2500k, а также с чипсетом AMD A8-3870K, который обеспечивает жесткую конкуренцию в нижнем сегменте рынка благодаря встроенному графическому процессору Radeon HD 6550D и дискретной видеокарте Radeon HD 6450. Сравнивать не так просто, поскольку HD 650 может похвастаться 512 МБ встроенной памяти и современной архитектурой семейства ГПУ Northern Islands.
Выбор подходящих процедур проверки синтетической продуктивности работы графики является непростой задачей. Индекс производительности Windows 7 и оценки CineBench R10/11 не так точны, как хотелось бы, а тесты 3DMark, как правило, более оптимизированы и отдают предпочтение Intel.
По отзывам пользователей, хорошим вариантом является тест DirectX11 Unigen Heaven 2.1.
Синтетическая производительность
Left 4 Dead 2
По отзывам пользователей, процессор i5-3570K последовательно демонстрирует минимальные 26 к/с в игре Left 4 Dead 2 при разрешении 720р. Этот результат превосходит AMD Radeon HD 6550D, интегрированный в A8-3870K, который показывает производительность, равную 31 к/с, что намного выше 25 к/с, которые принято считать пороговым значением.
Та же история повторяется при повышении разрешения до 1920 x 1080 пикселей – предложение от AMD снова выходит победителем. Но не все так плохо: HD 4000, интегрированный в i5-3570K, намного опережает старый HD 3000 в составе i5-2500k. Это подтверждает заявления производителя о том, что графическая часть архитектуры Ivy Bridge «больше, чем тик».
Dirt 3
Пользователи отмечают, что впечатляющие характеристики видеокарты Intel HD Graphics 4000 подтверждаются и игрой Dirt 3, в которой ГПУ снова опережает HD 3000 на 40%.
Такого огромного преимущества достаточно, чтобы взять верх над дискретной графической картой, участвовавшей в тестировании. Это стало еще одним гвоздем в гроб дискретных видеокарт базового уровня.
Опять же HD 4000 с отрывом уступает HD 6550D при разрешении 720р, но важно отметить более высокую расчетную тепловую мощность процессора AMD.
Это не представляет серьезной проблемы для настольного ПК (хотя при тестировании чипа Intel вентилятор вращается с заметно меньшей скоростью, поэтому построенная на его основе система должна работать гораздо тише, чем на базе A8-3870K), но является серьезной заявкой на мобильные вычисления, где мощность и возможности охлаждения значительно ограничены.
Diablo III
Удивительно, но для графического процессора не все оказалось таким радужным при запуске Diablo III, поскольку характеристики Intel HD 4000, по отзывам владельцев, оказались недостаточными, чтобы справиться с игрой. Этого не наблюдалось при использовании бортовой графики A8-3870K либо дискретной HD 6450.
Карты HD 4000 и HD6450 здесь поменялись местами – последняя превзошла первую, хотя ни одна из них не смогла продемонстрировать нормальную работу даже при разрешении 720р.
Возможно, этот результат объясняется тем, что Diablo III в то время являлась довольно новой игрой и компании Intel еще предстояло оптимизировать свой драйвер.
Однако это не может служить оправданием довольно плохой производительности, тем более что драйвер AMD не имел серьезного падения производительности.
Известные проблемы
ГПУ Intel в прошлом славились плохой поддержкой драйверов. Пользователи жаловались на артефакты и другие сбои в широком диапазоне игр, которых обычно не наблюдалось в работе графических процессоров Nvidia и AMD.
Пользователи, тестировавшие характеристики Intel HD 4000, обнаружили, что компания-производитель начала медленно, но уверенно улучшать свои драйверы. Например, игра Alan Wake имела проблемы совместимости с HD 3000, но может правильно работать на HD 4000. Тем не менее несовместимость с рядом игр осталась нерешенной.
В Black Ops у пользователей возникают проблемы с прерывистыми зависаниями независимо от графических настроек. Проблема наблюдается даже на самых низких настройках. При этом фреймрейт падает до 22 к/с. В FIFA 12 имеет место необычно длительное время загрузки (при использовании 2-ядерного Core i5-3xxx).
Игра Metro 2033 с определенными настройками зависает во время запуска (справедливо только для 2-ядерного Core i5-3xxx).
Угроза для бюджетных видеокарт
В целом пользователи впечатлены интегрированным графическим процессором Intel HD 4000. Характеристики ГПУ улучшились по сравнению с HD 3000 в среднем на 30%.
Эта разница возрастает до 40% в случае сопряжения встроенной графики с мощным 4-ядерным процессором Ivy Bridge, таким как i7-3610QM. Даже лучшие чипы AMD Llano не могут конкурировать с HD 4000. Intel имеет преимущество примерно на 15% по сравнению с предложениями Fusion Llano.
Еще более впечатляет то, что процессор превосходит Radeon HD 7450. Это говорит о том, что дискретные видеокарты базового уровня от AMD или Nvidia больше не являются выгодной альтернативой.
Случайные геймеры, которые могут смириться с низким разрешением, отключенным полноэкранным сглаживанием и приглушенными графическими эффектами, могут найти процессор HD 4000 отличным вариантом.
Компания-производитель проделала отличную работу, по крайней мере с точки зрения интегрированной графики.
Характеристики Intel (R) HD Graphics 4000 не составляли угрозы дискретным видеокартам среднего и высокого класса, но базовые модели Nvidia и AMD получили серьезного конкурента.
Поскольку встроенные графические процессоры использовались в подавляющем большинстве ноутбуков, данный продукт грозил отнять у конкурентов большую часть рынка. Этим планам могло помешать продвижение AMD Trinity c новым ядром Fusion.
Перспектива для мобильных применений
Пользователей впечатлили не столько характеристики Intel HD 4000, сколько открывшиеся перспективы применения процессора.
Вместе с тем желающие создать медиакомпьютер или небольшой дешевый ПК, которым была важна производительность графики, отдавали предпочтение более дешевому чипу FM1, который превосходил по производительности HD 4000 i5-3570K во всех тестах.
Сравняться по стоимости не позволяло даже снижение класса видеокарты, поскольку ГПУ поставлялся только с і5-3570К и і7-3770К, а все остальные чипсеты линейки оборудовались урезанными ядрами HD 2500.
Возможно, это немного несправедливое сравнение – компания Intel запустила HD 4000 в микросхемах для настольных ПК, но настоящее место ГПУ в мобильных процессорах. Здесь устройство могло бы оказаться на высоте благодаря хорошей производительности и низкому энергопотреблению. Этого нельзя сказать о A8-3870K, так как его высокий нагрев означает, что он может работать исключительно в настольных системах.
Очередная уступка
Видеопроцессор HD 4000, возможно, получил бы более высокую оценку, если бы производитель уделял больше внимания своему продукту. Тем временем AMD еще некоторое время мог наслаждаться статусом самой высокопроизводительной интегрированной графической карты.Источник: fb.ru
Новости по теме «Демонстрация гибридной графики от Lucid на платформе Intel Sandy Bridge» — МИР NVIDIA
МИР NVIDIAНовостиДемонстрация гибридной графики от Lucid на платформе Intel Sandy Bridge
Компания Intel анонсировали использование технологии Lucidlogix Virtu на своих материнских платах верхнего модельного ряда, а также на некоторых новых моделях.
Программное обеспечение Virtu позволит интегрированной графике Intel работать совместно с дискретными видеокартами NVIDIA и AMD.
Целью этого новшества является использование превосходных медийных возможностей центральных процессоров семейства Core второго поколения, а в случае желания пользователя поиграть в современную видеоигру — переключение на высокопроизводительный дискретный графический адаптер.
Эта технология будет более или менее похожа на NVIDIA Optimus, но в отличие от неё, интегрированная графика Intel будет использоваться не только для работы в 2D режиме. Кроме того, пока еще нет уверенности, что Virtu сможет обеспечить значительную экономию энергии, так что на данный момент эта технология рассматривается только для применения в настольных компьютерах.
Материнская плата Intel DZ68DB была первой платформой, которая поставлялась с ПО Virtu, позволяющее включить гибридный режим. В материнских же платах DH67BL, DH67GD, DH67CL и DH67VR технология Virtu будут доступны после обновления драйверов.
Если вы являетесь счастливым обладателем одной из перечисленных материнских плат, то вы можете воспользоваться новой гибридной технологией Lucidlogix Virtu, обновив драйверы со страницы загрузки Intel, однако обращаем ваше внимание, что для корректной работы технологии вам также понадобится BIOS самой свежей версии.
комментировать похожие новости
Российский разработчик Movavi, создатель комплекса программного обеспечения по работе с аудио и видео, предлагает принять участие в предстоящей акции — получении 50% скидки на одну из своих программ — «Конвертер Видео».
Данный продукт является одним из наиболее быстрых в своём классе и легко обрабатывает файлы мультимедиа практически во всех известных форматах.
Главная функция программы, разумеется, — это смена формата любого видео- или аудиофайла. Конвертер поддерживает: MP4, MKV, AVI, FLV, MPEG, MOV, WMV и другие видеоформаты. Что касается аудио, то вы можете загружать треки в форматах: MP3, APE, WAV, WMA, FLAC, OGG и других. При выборе формата доступен и выбор разрешения готового видео, а соответственно, его качества.
Пакет поддерживает готовые профили для мобильных устройств, которые будут подобраны автоматически, когда вы подсоедините телефон или планшет к компьютеру.
Встроенный редактор даёт возможность обработать конвертируемые файлы: повернуть или кадрировать клип, стабилизировать, улучшить качество картинки и звука, добавить субтитры или водяной знак, а также с точностью обрезать дорожку.
По сравнению с другими конвертерами, в этой программе используется режим SuperSpeed, который позволяет конвертировать файлы за считанные секунды без потери качества. При использовании этого режима, а также с учётом поддержки технологий Intel и NVIDIA, конвертация проходит до 79 раз быстрее.
Более того, вы можете настроить автоматическую конвертацию — выбрать папку и необходимые параметры, а потом просто загружать файлы в эту папку, и конвертации не потребуется ваше участие.
Другие способы использования программы:
- Извлечение аудио. Экспортируйте отдельно аудиодорожку из видео — вырезайте диалоги или музыку.
- Создание GIF. Обрезайте видео и сохраняйте их в виде анимированных картинок.
- Перенос видео с DVD. Перекодируйте файлы и сохраняйте их на компьютере.
- Создание скриншотов. Снимайте стоп-кадры одним кликом.
- Загрузка музыки в iTunes. Настраивайте автоматический перенос сконвертированных файлов в библиотеку iTunes.
Movavi «Конвертер Видео» обладает всеми необходимыми инструментами и возможностями для простой и быстрой конвертации. Практически все функции автоматизируются, а программа сворачивается в системный трей. Это снижает нагрузку на ЦПУ, что позволяет вам спокойно продолжать работать на компьютере.
А теперь то, о чем мы обмолвились в начале новости. С 13 июня 2017 у вас появится шанс получить «Конвертер Видео» всего за полцены. Для этого вам нужно подписаться на регулярную рассылку компании Movavi внизу страницы https://www.movavi.ru/videoconverter/ с помощью специальной формы. В письмах вас ждут купоны на скидки, советы по использованию программ, интересные новости и многое другое.
комментировать похожие новости
Несмотря на то, что по миру давно шагают стандарты высокой чёткости, большинство телепередач по-прежнему выходят в 480i «качестве». И хотя PAL и поддерживает 625 строк, в этом стандарте уже полвека не появляется ничего нового.
Однако если вы создаёте собственный контент, то, безусловно, вы можете получать разрешение в 1080p на 60 к/с, или даже 3D видео со 120 Гц, при условии использования соответствующих камер.
Проблема в том, что записанный контент может быть закодирован в различных стандартах, так что для его обработки необходимо поддержка этих стандартов со стороны аппаратного обеспечения. И это при том, что мы ещё не вошли в эпоху QuadHD, которое имеет разрешение в 4 раза большее чем, FullHD — 4096×2304.
И для обеспечения мягкой и сглаженной обработки как нынешних, так и будущих стандартов, компания Intel запланировала внедрить поддержку всех необходимых требований в процессорах Haswell под сокет LGA1150 к 2013 году.
Конкретно, Intel планирует в Haswell включить полную аппаратную поддержку кодирования и декодирования MVC и SVC, а также улучшенную поддержку AVC процессинга, которая необходима для обработки 4K разрешений.
Аппаратное декодирование JPEG и MPEG, включенное в будущие Haswell, поможет легко обрабатывать большие изображения и видео с разрешением до 16Кх16К.
Над всеми этими технологиями будет находиться специальный аппаратный ускоритель, предназначенный для выполнения операций стабилизации при трясущейся камере, изменению баланса белого и регулировки цветовой гаммы, конвертации частоты кадров для оптимизации видеоряда к конкретным дисплеям. Ну и конечно, предусмотрены традиционные функции шумоподавления, деинтерлейсинга, коррекции тона кожи.
И что же в итоге? А в итоге мы получим ультрабук, основанный на Haswell, который окажется достаточно производительным, чтобы стать хэй-энд машиной для редактирования видео, и достаточно тихим, лёгким и холодным, чтобы по-прежнему являться тонким лэптопом.
комментировать похожие новости
Intel ликвидирует отставание в поддержке графических API.
В ходе CES 2011 представитель Intel Mooly Eden пообещал, что следующая архитектура процессоров Intel, известная пока что как Ivy Bridge, будет поддерживать DirectX 11 для графического ядра.
Ivy Bridge будет представлять собой промежуточное усовершенствование архитектуры («Tick» в терминологии Intel), связанное с переходом на 22 нм технологический процесс, однако для графического ядра изменения могут быть весьма существенными.
Если верить различным слухам, в IGP Ivy Bridge может быть удвоено число EU, реализована поддержка OpenCL и даже добавлена выделенная видеопамять прямо на кристалле. Впрочем, выход Ivy Bridge состоится не раньше следующего года.
Представитель Intel также объяснил, почему Sandy Bridge вышел с поддержкой лишь DirectX 10.1. Оказывается, в компании решили, что к моменту выхода SB DirectX 11 будет еще неактуален, что он мало где используется.
Напомним, что DirectX 11 и первое оборудование с его поддержкой стали доступны вместе с выходом Windows 7 осенью 2009 года, и уже в 2009 году вышли первые игры, использующие новую технологию.
Список игр, поддерживающих DirectX 11, на настоящий момент невелик, но включает в себя несколько безусловных хитов, в том числе стратегию Civilization V и самую популярную MMORPG в мире World of Warcraft.
комментировать похожие новости
Разработчик стороннего стереодрайвера намерен поддержать новые процессоры Intel.
Пакет поддержки стерео в играх и фильмах на широком спектре оборудования TriDef 3D будет поддерживать встроенную графику процессоров Intel с архитектурой Sandy Bridge, как следует из распространённого его разработчиком (DDD Group) заявления в первый день CES 2011.
Для Sandy Bridge IGP Intel реализовала технологию InTru™ 3D, включающую поддержку ускорения декодирования кодека MVC, применяемого на дисках Blu-ray 3D, и порт HDMI 1.4 с выводом стереоизображения на 3D-телевизоры.
Пакет TriDef 3D может дополнить этот функционал поддержкой стерео в играх с помощью стереодрайвера Ignition и конверсией обычного 2D видео в стерео «на лету» посредством TriDef Media Player.
У DDD Group уже имеется положительный опыт поддержки специфических функций стерео на примере видеокарт AMD Radeon 5000/6000.
Строго говоря, ПО TriDef способно было работать и с предыдущими поколениями IGP, но лишь сейчас встроенная графика Intel «нарастила мускулы» для играбельных значений FPS в стереорежиме, а работа с выделенными интерфейсами для стерео графического драйвера Intel позволит дополнительно поднять производительность, хотя в любом случае её будет хватать лишь в нетребовательных играх.
комментировать похожие новости
Задействовать функции кодирования видео процессоров Sandy Bridge в известном редакторе.
Одним из новшеств архитектуры Sandy Bridge процессоров Intel Core iX второго поколения является наличие выделенных блоков в составе графического ядра для декодирования и кодирования видео в популярных форматах.
Последняя функция под названием Quick Sync продемонстрировала неплохие результаты в обзорах, показав впечатляющие качество и скорость операций.
Хотя ранее предполагалось, что данная функциональность будет доступна через универсальные APIвроде OpenCL, пока что единственный способ её использовать — использовать собственный Intel Media SDK 2.0, с библиотеками которого должны соединяться приложения.
К выходу Sandy Bridge ряд разработчиков представил соответствующие приложения, но в основном это простенькие редакторы и конвертеры, рассчитанные на широкие массы конечных пользователей.
Для профессионалов Intel выпустила плагин для известного редактора Adobe Premiere Elements и Premiere Pro, позволяющий осуществлять экспорт проектов с аппаратным ускорением кодирования. Поддерживается кодирование видео в стандарты H.264 и MPEG-2, Intel обещает двух-трёхкратное ускорение для H.264 в сравнении с кодеками Adobe.
Для работы плагина требуются 32- или 64-битная версия Windows 7, Adobe Premiere Elements версий 8-9 или Premiere Pro CS4-5, ну и сам процессор архитектуры Sandy Bridge, причём должно быть доступно встроенное графическое ядро — аппаратное ускорение будет недоступно при отключенном ядре или при запуске приложения на мониторе, обслуживаемом видеокартой.
В ожидании новых процессоров плагин можно проверить и на существующих, в программном режиме, для чего потребуется установить Intel Media SDK 2.0.
Пока что плагин предоставляется в демонстрационных целях, в будущем не исключено появление коммерческого продукта. Напомним, что в Premiere CS5 уже был реализован механизм использования аппаратного ускорения в Mercury Playback Engine, но он не ускоряет операции экспорта и финального кодирования, работает только через NVIDIA CUDA и то лишь для небольшого количества видеокарт.
комментировать похожие новости
Авторы Multi-GPU решения Hydra предложат динамическое распределение задач между графическими процессорами в системах Sandy Bridge.
Программное обеспечение Virtu, разрабатываемое компанией LucidLogix (прославившейся гибридным решением для объединения графических процессоров NVIDIA и AMD Hydra), позволит в системах на платформе Sandy Bridge от Intel прозрачно распределять приложения между интегрированным графическим ядром CPU и дискретным графическим процессором от AMD или NVIDIA в зависимости от задачи. Игры и приложения, использующие сложную графику, будут перенаправляться на видеокарту, при отсутствии же подобных задач дискретная карта будет переводиться в режим пониженного энергопотребления, а Intel IGP «подхватит» задачи 2D и работу с видео. В пресс-релизе компания не раскрывает подробностей работы технологии, но система должна работать в полностью автоматическом режиме в сочетании процессора Intel Core i3/i5/i7 второго поколения и видеокарты на базе GPU AMD или NVIDIA при условии, что дисплей подключен к выходам материнской платы, обслуживаемым графическим ядром Intel.
По предварительному описанию технология весьма похожа на Optimus от NVIDIA, также автоматически переключающей приложения между IGP и GPU, но предложит большую гибкость, да и GPU — партнёры не будут ограничены несколькими чипами NVIDIA начального уровня, чей вклад в повышение производительности в сравнении с Intel IGP разглядеть на практике весьма проблематично. Но всё это будет хорошо работать лишь если LucidLogix достойно решит задачу обеспечения совместимости с приложениями в своём программном обеспечении, что не очень-то удалось компании в случае с Hydra.
Как сообщается, некоторые партнёры LucidLogix уже получили Virtu для тестирования, для прочих будет проведён закрытый показ технологии на грядущей CES 2011 в Лас-Вегасе, США, в период с 6 по 9 января. В январе же возможно появление и публичной демо-версии продукта.
1 комментарий похожие новости
Сайт KitGuru провёл масштабное тестирование новых драйверов от ведущих производителей GPU на предмет работы методик улучшения качества изображения в фильмах при помощи масштабного теста HQV Benchmark 2.0.
Компании тратят миллионы долларов на создание видео HD качества, но порой пользователь сталкивается с проблемами отображения из-за плохих драйверов.
Можно долго играться с настройками в контрольной панели драйвера, чтобы добиться высокого качества картинки. Это конечно занятная процедура, но сайт KitGuru решил подойти к этому вопросу с академической точки зрения и протестировать современные драйвера от ATI, NVIDIA и Intel в профессиональном тесте HQV 2.0.
Тест представляет собой обновленную версию оригинального инструмента и состоит из множества различных видеоклипов и видеотестов, которые предназначены для оценки коррекции движения, деинтерлейсинга, декодирования, уменьшения шума и других методик улучшения качества отображаемой картинки.
Существуют две версии программы, стандартной, идущей на DVD и высокой четкости, использующей Blu-ray диск. В тесте использована Blu-ray версия, чтобы сосредоточиться на HD контенте.
Intel HD Graphics
в: Видеокарты и чипы Intel Править
Семейство интегрированных графических процессоров, используемых в процессорах компании Intel.
История[]
До создания Intel HD Graphics интегрированная графика Intel была встроена в северный мост материнской платы. Это были серии Intel Extreme Graphics и Intel Graphics Media Accelerator. В рамках Platform Controller Hub северный мост был ликвидирован, а часть его функциональности, в том числе графический процессор, была интегрирована в центральный процессор.
Предыдущая версия интегрированной графики, Intel GMA, имела репутацию малопроизводительной, поэтому её не считали достаточной для видеоигр. Производительность увеличилась с Intel HD Graphics.
Эта серия была сравнима с встраиваемыми графическими процессорами от конкурентов (Nvidia и AMD/ATI).
Intel HD Graphics обладала малым энергопотреблением, что важно для ноутбуков, поэтому многие производители перестали предлагать ноутбуки с отдельными графическими процессорами.
Westmere[]
Шаблон:Main
В январе 2010 года были выпущены первые процессоры с Intel HD Graphics: настольные Clarkdale и мобильные Arrandale. Они сочетали в себе два кристалла: процессор, изготовленный по 32 нм технологическому процессу и чипсетная часть, включающая в себя графический процессор, изготовленная по 45 нм технологическому процессу.[1][2]
Sandy Bridge[]
Шаблон:Main
Процессоры Sandy Bridge были представлены в январе 2011 года. Они изготавливались по 32-нм техпроцессу и содержали в себе процессор и чипсетную часть, в том числе графический процессор первого поколения HD Graphics на одном кристалле:
- HD Graphics (6 исполнительных устройств)
- HD Graphics 2000 (6 исполнительных устройств и дополнительные функции)
- HD Graphics 3000 (12 исполнительных устройств) и HD Graphics P3000
Ivy Bridge[]
Шаблон:Main
24 апреля 2012 года были выпущены процессоры микро-архитектуры Ivy Bridge, уже с третьим поколением HD Graphics:[3]
- HD Graphics 2500 (6 исполнительных устройств)
- HD Graphics 4000 (16 исполнительных устройств)
В процессорах с малым энергопотреблением декодирование было ограничено, в то время как в обычных процессорах никаких ограничений не было.
Haswell[]
Шаблон:Main
Анонсированные 12 сентября 2012 года процессоры Haswell имели одну из четырёх моделей встроенной графики:
- HD Graphics – GT1, 10 исполнительных устройств, 40 шейдерных процессоров, до 184 GFLOPS на частоте 1150 МГц. Примерно соответствует производительности AMD Radeon HD 6450, быстрее NVIDIA GeForce GT 620.
- HD Graphics 4200, 4400, 4600, P4600 и P4700 – GT2, 20 исполнительных устройств, 80 шейдерных процессоров, 25,6 ГБ/с, до 432 GFLOPS на частоте 1350 МГц, соответствует производительности дискретных видеокарт NVIDIA GeForce GT 630 и AMD Radeon HD 6570.
- HD Graphics 5000 – GT3, 40 исполнительных устройств, 160 шейдерных процессоров, с двойной производительностью по сравнению с HD4xxx для некоторых вычислений, и TDP равным 15 Вт, 25,6 ГБ/с, до 704 GFLOPS.
- Iris Graphics 5100 – отличается от HD Graphics 5000 увеличенным до 28 Вт TDP и большей максимальной частотой до 1,3 ГГц вместо 1,1 ГГц, до 832 GFLOPS.
- Iris Pro Graphics 5200 – GT3e, отличается от GT3 добавленными 128 МБ кэша eDRAM. 25,6 + 2×50 ГБ/с и по производительности сопоставима с видеокартой NVIDIA GeForce GT 640(GK107).
GPU поддерживает DirectX 11.1, Shader 5.0, OpenCL 1.2 и OpenGL 4.0. Он также включает в себя улучшенный декодер для 4K видео и быстрого кодера Quick Sync (деактивирована во многих моделях начального уровня). Некоторые материнские платы, такие как ASRock Z87, ASRock H87 и Asus H87, рекламируется как поддерживающие три независимых монитора одновременно.
Broadwell[]
Шаблон:Main
Процессоры Broadwell-K для персональных компьютеров, анонсированные в ноябре 2013 года, имели следующую встроенную графику (GPU):
- Intel HD Graphics, GT1, 12 исполнительных устройств, до 163,2 GFLOPS на частоте 850 МГц
- Intel HD Graphics 5300, GT2, 24 исполнительных устройств, до 345,6 GFLOPS на частоте 900 МГц
- Intel HD Graphics 5500, GT2, 23 или 24 исполнительных устройств, до 364,8 GFLOPS на частоте 950 МГц
- Intel HD Graphics 5600, GT2, 24 исполнительных устройств, до 403,2 GFLOPS на частоте 1050 МГц
- Intel HD Graphics 6000, GT3, 47 или 48 исполнительных устройств, до 768 GFLOPS на частоте 1000 МГц
- Intel Iris Graphics 6100, GT3, 47 или 48 исполнительных устройств, до 844,8 GFLOPS на частоте 1100 МГц
- Intel Iris Pro Graphics 6200, GT3e, 48 исполнительных устройств с добавленными 128 МБ кэша eDRAM, до 883,2 GFLOPS на частоте 1150 МГц
В процессорах Intel Xeon E3 v4 встроена нижеприведённая графика:
- Intel HD Graphics P5700, GT2, 24 исполнительных устройств, до 384 GFLOPS на частоте 1000 МГц
- Intel Iris Pro Graphics P6300, GT3e, 48 исполнительных устройств со 128 МБ кэша eDRAM., до 883,2 GFLOPS на частоте 1150 МГц
Skylake[]
Шаблон:Main
Процессоры Skylake для персональных компьютеров имеют следующие модели встроенной графики:
- Intel HD Graphics 510 – GT1: 12 исполнительных устройств, производительность до 182.4 GFLOPS на частоте 950 МГц
- Intel HD Graphics 515 – GT2: 24 исполнительных устройства, производительность до 384 GFLOPS на частоте 1 ГГц
- Intel HD Graphics 520 – GT2: 24 исполнительных устройства, производительность до 403,2 GFLOPS на частоте 1,05 ГГц
- Intel HD Graphics 530 – GT2: 24 исполнительных устройства, производительность до 441,6 GFLOPS на частоте 1,15 ГГц
- Intel Iris Graphics 540 – GT3e: 48 исполнительных устройств, 64 Мбайт eDRAM, производительность до 806,4 GFLOPS на частоте 1,05 ГГц
- Intel Iris Graphics 550 – GT3e: 48 исполнительных устройств, 64 Мбайт eDRAM, производительность до 844,8 GFLOPS на частоте 1,1 ГГц
- Intel Iris Pro Graphics 580 – GT4e: 72 исполнительных устройства, 128 Мбайт eDRAM, производительность до 1152 GFLOPS на частоте 1 ГГц
Процессоры Intel Xeon E3 v5 имеют одну из трех моделей встроенного графического процессора:
- Intel HD Graphics P530 – GT2: 24 исполнительных устройства, производительность до 441,6 GFLOPS на частоте 1,15 ГГц
- Intel Iris Pro Graphics P555 – GT3e: 48 исполнительных устройств, 64 Мбайт eDRAM, производительность до 768 GFLOPS на частоте 1 ГГц
- Intel Iris Pro Graphics P580 – GT4e: 72 исполнительных устройства, 128 Мбайт eDRAM, производительность до 1152 GFLOPS на частоте 1 ГГц
Характеристики[]
Шаблон:Main
См. также[]
Примечания[]
Ссылки[]
Сравнение производительности Intel HD Graphics 4600 (Haswell) с предшественниками и дискретной GeForce от TestLabs
Шаблон:Графические чипы Intel
Шаблон:Перевести
Intel sandy bridge mb imc, санди бридж
АрхивПлатформа
автор : Олег Нечай 26.05.2011
Новая микроархитектура Sandy Bridge, представленная 3 января, к концу 2011 года должна стать общей для всех процессоров Intel, за исключением семейства Atom.
В предыдущем «Путеводителе по новым процессорам Intel», опубликованном примерно год назад, мы говорили о микроархитектуре Nehalem, пришедшей на смену Core в конце 2008 года. В этом обзоре речь пойдёт об архитектуре Sandy Bridge, которая в самое ближайшее время должна полностью заменить Nehalem.
На сегодняшний день чипы на базе Sandy Bridge представлены во всех линейках процессоров Intel, включая серверные Xeon, дестопные и мобильные Core i3/35/i7, Pentium и Celeron и «экстремальные» Core i7 Extreme. Незадолго до публикации этой статьи, 22 мая 2011 года, были представлены ещё семь новых процессоров на основе Sandy Bridge.
В чём же заключаются принципиальные отличия Sandy Bridge от Nehalem и в чём состоят особенности и преимущества новой микроархитектуры Intel? Вкратце эти отличия таковы: обновлённое графическое ядро в составе «системного агента» расположено на одном кристалле с вычислительным, предусмотрены новый буфер микрокоманд L0, разделяемый кэш L3, модернизированная технология Turbo Boost, расширенный набор инструкций SIMD AVX и переработанный двухканальный контроллер оперативной памяти DDR3 1333 МГц. Вместе с новой архитектурой появился и новый процессорный разъём LGA 1155.
Одно из главных конструктивных отличий Sandy Bridge от Nehalem — размещение вычислительных ядер и северного моста (системного агента) на одном кристалле.
Напомним, что в Nehalem сам ЦП и северный мост располагались под общей крышкой, но фактически размещались на самостоятельных чипах, которые, к тому же, были выполнены по разным технологическим нормам: ЦП — по 32-нм, а северный мост — по 45-нм.
В Sandy Bridge это единый кристалл, выполненный по 32-нм техпроцессу, на котором находятся вычислительные ядра, графическое ядро, контроллеры оперативной памяти, PCI Express, электропитания (Power Control Unit, PCU) и блок видеовыхода.
Новый набор SIMD-инструкций в чипах Sandy Bridge получил название AVX — Advanced Vector Extensions, то есть «расширенные векторные инструкции».
Фактически это очередное поколение SIMD-инструкций (Single Instruction, Multiple Data — «одиночный поток команд, множественный поток данных» SSE5, альтернативная набору x86, разработанному в AMD.
Разрядность регистров XMM в инструкциях AVX увеличен вдвое с 128 до 256 бит, появились 12 новых инструкций с поддержкой четырёхоперандных команд. Поддерживаются технология аппаратного шифрования Advanced Encryption Standard (AES) и система виртуализации Virtual Machine Extensions (VMX).
Несмотря на схожую конструкцию, у чипов Sandy Bridge больше исполнительных блоков, чем у Nehalem: 15 против 12 (см. блок-схему). Каждый исполнительный блок подключён к планировщику инструкций через 128-битный канал. Для выполнения новых инструкций AVX, содержащих 256-разрядные данные, одновременно используются два исполнительных блока.
Чипы Sandy Bridge cпособны обрабатывать до четырёх инструкций за такт благодаря четырём декодерам, встроенным в блоки выборки команд. Эти декодеры преобразуют инструкции x86 в простые RISC-подобные микроинструкции.
Важнейшее нововведение в процессорах Sandy Bridge — это так называемый «кэш нулевого уровня» L0, в принципе отсутствовавший в процессорах предыдущего поколения.
Этот кэш способен хранить до 1536 декодированных микроинструкций: его смысл заключается в том, что когда исполняемая программа входит в кольцевой цикл, то есть повторно выполняет одни и те же инструкции, не требуется заново декодировать одни и те же инструкции.
Такая схема позволяет заметно повысить производительность: по оценкам специалистов Intel, L0 используется в 80% машинного времени, то есть в подавляющем большинстве случаев. Кроме того, при использовании L0 отключаются декодеры и кэш-память первого уровня, а чип потребляет меньше энергии и выделяет меньше тепла.
В связи с появлением в чипах Sandy Bridge «кэша нулевого уровня» часто вспоминают трассировочный кэш (trace cache) «ветеранов гонки гигагерц» — процессоров Pentium 4 на базе архитектуры NetBurst.
Между тем, эти буферы работают по-разному: в трассировочном кэше инструкции записываются точно в таком порядке, в каком они исполнялись, поэтому в нём могут несколько раз повторяться одни и те же инструкции.
В L0 хранятся единичные инструкции, что, разумеется, более рационально.
Претерпел заметные изменения блок предсказания ветвлений, получивший буфер предсказания результата ветвлений (branch target buffer) удвоенного объёма. Кроме того, в буфере теперь используется специальный алгоритм сжатия данных, благодаря чему блок способен подготавливать большие объёмы инструкций, тем самым повышая производительность расчётов.
Подсистема памяти в Sandy Brigde была также оптимизирована для работы с 256-битными инструкциями AVX.
Напомним, что в Nehalem использовались выделенные порты загрузки, хранения адресов и хранения данных, привязанные к отдельным дисптчерским портам, что означает возможность загрузки 128 бит данных из кэш-памяти L1 за такт.
В Sandy Brigde порты загрузки и хранения при необходимости могут изменять назначение и одновременно выступать в роли пары портов загрузки или хранения, что позволяет работать с 256 битами данных за такт.
Для связи компонентов чипа, то есть вычислительных ядер, кэш-памяти L3, графического ядра и системного агента (контроллеров памяти, PCI Express, питания и дисплея), Sandy Bridge используется кольцевая шина (ring interconnect).
За основу была взята скоростная шина QPI (Quick Path Interconnect, пропускная способность до 6,4 Гбайт/с на частоте 3,2 ГГц), впервые реализованная в чипах Nehalem Lynnfield (Core i7 9xxx для Socket LGA1366), адресованных энтузиастам.
По сути кольцевая шина в Sandy Bridge представляет собой четыре 32-байных кольца: шины данных, шины запросов, шины подтверждения и шины мониторинга.
Обработка запросов осуществляется на частоте работы вычислительных ядер, при этом при тактовой частоте 3 ГГц пропускная способность шины достигает 96 Гбайт в секунду.
При этом система автоматически определяет кратчайший путь передачи данных, обеспечивая минимальную латентность.
Использование кольцевой шины позволило иным способом реализовать кэш-память третьего уровня L3, которая в Sandy Bridge получила название LLC (Last Level Cache, то есть «кэш последнего уровня»).
В отличие от Nehalem, здесь LLC не является общим для всех ядер, но при этом он может при необходимости распределяться между всеми ядрами, а также графикой и системным агентом.
Важно отметить, что хотя для каждого вычислительного ядра выделен свой сегмент LLC, этот сегмент не привязан жёстко к «своему» ядру и его объём может посредством кольцевой шины распределяться между другими компонентами.
При переходе на Sandy Bridge в Intel присвоили всем компонентами центрального процессора, которые не относятся к собственно вычислительным ядрам, общее названием System Agent, то есть «системный агент».
Процессоры Intel Sandy Bridge. Не поспешили ли с анонсом? Часть 1
Фактически это всё компоненты так называемого «северного моста» набора системной логики, однако это название всё-таки больше подходит отдельной микросхеме. В применении к Nehalem использовалось странное и явно неудачное наименование «Uncore», то есть «неядро», так что «системный агент» звучит намного уместнее.
К основным элементам «системного агента» следует отнести модернизированный двухканальный контроллер оперативной памяти DDR3 до 1333 МГц, контроллер PCI Express 2.0 с поддержкой одной шины x16, двух шин x8 или одной шины x8 и двух x4.
В чипе имеется специальный блок управления питанием, на основе которого реализована технология автоматического разгона Turbo Boost нового поколения.
Благодаря этой технологии, учитывающей состояние как вычислительных, так и графических ядер, чип при необходимости может существенно превышать свой термопакет на время до 25 секунд без повреждения процессора и ущерба для работоспособности.
В Sandy Bridge используются графические процессоры нового поколения Intel HD Graphics 2000 и HD Graphics 3000, которые могут состоять из шести или двенадцати исполнительных блоков (execution units, EU), в зависимости от модели процессора.
Номинальная тактовая частота графики составляет 650 или 850 МГц, при этом она может повышаться до 1100, 1250 или 1350 МГц в режиме Turbo Boost, который теперь распространяется и на видеоускоритель. Графика поддерживает программный интерфейс Direct X 10.
1 — разработчики сочли излишней поддержку Direct X 11, справедливо посчитав, что поклонники компьютерных игр, где действительно востребован этот API, в любом случае предпочтут значительно более производительную дискретную графику.
Маркировка процессоров Sandy Bridge довольно проста и логична.
Как и раньше, она состоит из цифровых индексов, которые в некоторых случаях сопровождаются буквенным.
Отличить Sandy Bridge от Nehalem можно по названию: индекс новых чипов четырёхзначный и начинается с двойки («второе поколение»), а старых — трёхзначный. К примеру, перед нами процессор Intel Core i5-2500K.
Здесь «Intel Core» означает марку, «i5» — серию, «2» — поколение, «500» — индекс модели, а «K» — буквенный индекс.
Что касается буквенных индексов, то по чипам с микроархитектурой Nehalem известен один из них это «S» (процессоры i5-750S и i7-860S). Он присваивается чипам, ориентированным на домашние мультимедийные машины.
Процессоры с одинаковым числовым индексом отличаются тем, что модели с буквенным индексом «S» работают на чуть меньшей номинальной тактовой частоте, но «турбочастота», достигаемая при автоматическом разгоне Turbo Boost, у них одинакова.
Иными словами, в штатном режиме они экономичнее, а их система охлаждения тише, чем у «стандартных» моделей.
Все новые десктопные Core второго поколения без индексов потребляют 95 Вт, а с индексом «S» — 65 Вт.
Модификации с индексом «T» работают на ещё более низкой тактовой частоте, чем «базовые», при этом «турбочастота» у них тоже ниже. Термопакет такие процессоров составляет всего 35 или 45 Вт, что вполне сравнимо с TDP современных мобильных чипов.
И, наконец, индекс «K» означает разблокированный множитель, что позволяет беспрепятственно разгонять процессор, повышая его тактовую частоту.
Мы познакомились с общими техническими решениями, реализованными в «настольных» процессорах с архитектурой Sandy Bridge. Во второй части мы поговорим об особенностях разных серий, изучим актуальный модельный ряд и дадим рекомендации, какие конкретные модели можно считать лучшими покупками в своём классе.
Читайте далее:Путеводитель по процессорам Intel Sandy Bridge (часть 2)