5 пленочных камер, которых не хватает в цифровом мире

Еще буквально пять лет назад пленочный фотоаппарат был атрибутом исключительно андерграундной и творческой молодежи. Пока все остальные хвастались снимками на «Полароид», они выкладывали в Instagram атмосферные фото, которые стали олицетворением романтики и ностальгии по прошлому. А к 2021 году пленка переросла в настоящий мейнстрим!

Старшее поколение до сих пор недоумевает, зачем пользоваться устаревшей техникой, если есть iPhone, качество которого в разы лучше. На таких фотоаппаратах нельзя сразу посмотреть, что получилось.

Да и количество фотографий ограниченно – не больше 36 (а бывает вообще 12). Но за этим всем стоит целая философия и своего рода протест. А процесс проявки пленки для многих стал настоящим ритуалом.

Мы сами каждый раз ждем готовые фотографии с трепетом и даже легким волнением.

Если ты давно мечтаешь о покупке пленочного фотоаппарата, но не знаешь, с чего начать, то этот материал для тебя. Мы поговорили с ребятами из нашей любимой фотолаборатории «Перспектива» (к слову, именно там мы проявляем пленку для нашей рубрики «Хроники московских вечеринок») и узнали, как правильно выбрать фотоаппарат, какие бывают пленки и с чего стартануть новичку. 

  • 5 пленочных камер, которых не хватает в цифровом миреInstagram: @perspektivalab
  • 5 пленочных камер, которых не хватает в цифровом миреInstagram: @perspektivalab

По каким критериям выбирать пленочный фотоаппарат?

Нужно отталкиваться от имеющихся навыков и желания их приобрести.  Если ты уже знаком с фототехникой и обладаешь минимальным набором знаний о выдержке – диафрагме или хотел бы освоить базовые принципы работы с фотографией, то мы советуем начинать с полностью механической техники. Ты будешь контролировать все настройки и поймешь принцип работы с камерой.

Если же тебе просто хочется делать кадры и минимально думать о настройках, тогда смело бери компактную автоматическую камеру. Все, что от тебя потребуется, – правильно заправить пленку в фотоаппарат.

Какие камеры стоит выбрать новичку?

5 пленочных камер, которых не хватает в цифровом мире @anrikhter

Если ты все же решил освоить базовые навыки съемки на механический фотоаппарат, то для начала подойдет любая камера, оставшаяся «в наследство» от родителей. С ними ты поймешь, как правильно заправлять пленку в камеру, какие настройки влияют на получаемое изображение, а еще сможешь поэкспериментировать с оптикой. Пример таких камер: «Зенит», «Фэд», «Киев», «Зоркий» и другие.

  • 5 пленочных камер, которых не хватает в цифровом миреФотоаппарат «Зорький-4»
  • 5 пленочных камер, которых не хватает в цифровом миреФотоаппарат «Фэд-2»
  • 5 пленочных камер, которых не хватает в цифровом миреФотоаппарат «Зенит»

После того как ты почувствуешь, что уже достаточно освоился в работе с пленкой, можно выбрать себе камеру более высокого уровня – Nikon F, Canon EOS, Pentax.

  • 5 пленочных камер, которых не хватает в цифровом миреФотоаппарат Pentax Spotmatic F body
  • 5 пленочных камер, которых не хватает в цифровом миреФотоаппарат Nikon F65 kit

Говоря о пленочных камерах, можно условно разредить их на две категории: мыльницы и более дорогие компакты (компактные камеры. – Прим. ред.) известных производителей с хорошей оптикой. Наверняка у многих в семье были фотоаппараты по типу Olympus Trip (это простая в использовании камера без особых качеств, но позволяющая получить хорошую картинку с минимальным количеством усилий).

  • 5 пленочных камер, которых не хватает в цифровом миреФотоаппарат Olympus mju II
  • 5 пленочных камер, которых не хватает в цифровом миреФотоаппарат Olympus Trip 300

Есть еще более совершенные, но дорогие компактные камеры вроде Contax T2 или Olympus mju ll. У таких фотоаппаратов есть возможности, отсутствующие в дешевых аналогах, например поправка экспозиции, ручной контроль диафрагмы или выдержки, более надежный корпус, хорошая оптика. Однако такие фотоаппараты намного реже встречаются на рынке и стоят на порядок дороже.

Как выбрать пленку? Какие бывают виды?

View this post on Instagram

A post shared by ПЕРСПЕКТИВА (@perspektivalab)

Пленки можно разделить по формату: узкий (135-й тип), средний (120-й тип) и большой формат листовых камер. И по типу пленки: чёрно-белая негативная, цветная негативная, цветная обращаемая (слайдовая) и кинопленка.

Формат

  • @anrikhter (35мм)
  • @anrikhter (35 мм)

Самый ходовой формат пленки – 135-й тип, или пленка 35 мм. В катушку такого формата обычно помещается от 12 до 36 кадров.

Средний формат ( Саша Бреус)

Формат пленки 120-го типа называется средним, а камеры для нее – среднеформатными. На пленку этого размера помещается от 10 до 16 кадров в зависимости от модели твоего фотоаппарата.

Большой формат ( Влад Усик)

Пленку большого формата (листовую) уже не помещают в катушки, а используют по одному листу в камерах большого формата. Размеры кадра варьируются от 9 х 12 до 50 х 60 сантиметров.

Тип

Цветная негативная пленка

  • @ckriiiis
  • @ckriiiis
  • @ckriiiis

Самая распространенная фотопленка, которая проявляется с помощью процесса C-41. Его удобство заключается в том, что пленка провялятся в автоматических мини-лабораториях за довольно короткое время. На выходе ты получаешь негатив, который останется только отсканировать.

Черно-белая пленка

  • @anrikhter
  • @anrikhter

Черно-белая пленка – не менее популярная, чем цветная.

Процесс проявки ч/б пленок отличается от цветных: как правило, их проявляют вручную или с помощью полуавтоматических машинок. Такой процесс называется D-76. Разновидностей черно-белых пленок очень много, и у каждой свои особенности.

Большинство из них негативные – это самый популярный вариант ч/б пленок, но существуют и позитивные ч/б пленки.

Слайдовая цветная диапозитивная пленка

Слайдовая цветная диапозитивная пленка ( Никита Аверкин)

Позитивная слайдовая пленка используется реже, так как она достаточно дорогая и проявляется не во всех лабораториях. На выходе у тебя получается не негатив, а позитив. Такую картинку удобно просматривать на просвет. Процесс проявки таких пленок – E6.

Кинопленка

  • @ckriiiis
  • @ckriiiis
  • @ckriiiis

Это пленки, которые изначально были предназначены для съемки кино.

Их продают в больших бобинах, а лаборатории наматывают их самостоятельно.

Из-за особенностей строения кинокамер на эту пленку нанесен специальный сажевый слой, который защищает ее от нежелательного отражения света внутри камеры. Он смывается в процессе проявки. Процесс проявки – ECN-II.

Выбирать пленку стоит, исходя из того, что именно ты хочешь. Для первых экспериментов подойдут самые простые вроде Kodak colorplus, Fujicolor или намотки кинопленки.

  • @ckriiiis (чувствительность 400)
  • @ckriiiis (чувствительность 200)
  • Евгения Марцынович (чувствительность 100)

Важно обращать внимание на ISO (светочувствительность) пленки. В солнечный день прекрасно подойдет пленка с ISO 100, а в пасмурный советуем отдать предпочтение ISO 400. Чем больше цифра – тем более чувствительна к свету будет пленка.

Что нельзя делать с пленкой? Есть ли какой-то стоп-лист?

Самое главное, что нужно запомнить, это то, что пленка – светочувствительный материал. Мы рекомендуем заправлять пленку в фотоаппарат при приглушенном свете и никогда не открывать крышку фотоаппарата, не убедившись в том, что пленка полностью смотана в катушку.

Старайся внимательно относиться к тому, как хранится пленка. Не оставляй ее на открытом солнце. Лучше всего хранить фотоматериалы в холодильнике или в темном прохладном месте.

А после проявления пленки важно хранить негативы в нарезанном виде в сливерах (простыми словами – специальный файлик).

Стоит ли покупать пленочный фотоаппарат в 2021 году?

5 пленочных камер, которых не хватает в цифровом мире 5 пленочных камер, которых не хватает в цифровом мире

(Изображение предоставлено: будущее)

Похоже, что в тактильном взаимодействии пленочных камер есть что-то, чего так жаждут фотографы, что неудивительно, учитывая, что весь остальной мир в основном работает с помощью свайпов и обезличенных видеочатов.

В эпоху мгновенного удовлетворения мы выработали привычку «шимпанзе» (проверять фотографии на заднем экране сразу после того, как мы сделали снимок) с помощью наших цифровых фотоаппаратов, и это уводит нас от этого момента. Однако снимайте пленку, и здесь нет обзора изображения, поэтому мы должны взаимодействовать с нашим объектом и окружением.

В этом введении в пленочные камеры мы сначала рассмотрим причины, по которым они могут помочь вашей цифровой фотографии, а затем расскажем, как начать работу и выбрать лучшую пленочную камеру для вас.

Почему пленочные камеры хороши для вашей фотографии

Отправляйтесь в любой колледж или университет, чтобы изучать фотографию, и вы заметите, что на всех курсах есть общая черта: первый год посвящен кино. Ну, может быть, не совсем, но большой упор делается на пленочную фотографию, в том числе на то, как работать с негативами, прозрачными пленками и т. Д. И проявлять их. 

Есть несколько причин, почему это так, и все они полезны для нашего фотографического опыта — даже если мы продолжаем снимать в цифровом формате на телефоны и беззеркальные камеры.

1. Оставаться в моменте

Возможно, самая большая характеристика пленки по сравнению с цифровой фотографией заключается в том, что вы не можете просматривать изображения в процессе съемки. Эта неспособность деконструировать значения композиции и экспозиции означает, что гораздо больше внимания уделяется тому, чтобы сначала сделать все правильно в камере, прежде чем запечатлеть момент.

Читайте также:  Холодильники Бош (Bosch): отзывы покупателей 2019-2020 года

Если вы внимательно следите за пейзажем, это поможет выявить детали, которые вы иначе упустили бы, и эта глубокая концентрация поможет вам лучше понять композицию и структуру фотографий. 

5 пленочных камер, которых не хватает в цифровом мире

(Изображение предоставлено: будущее)

Это также может помочь улучшить ваши портреты, предлагая множество возможностей пообщаться и установить зрительный контакт с объектами, что означает, что они могут чувствовать себя более непринужденно для лучшего, расслабляющего опыта перед камерой. 

Оставаясь в моменте, вы действительно можете отточить то, что заставляет фотографию работать. Например, по-настоящему чувствуя теплое солнце на своем лице, вы можете захотеть немного переэкспонировать снимок, чтобы отразить тепло, что поможет добавить значимости вашей фотографии сверх простой точности.

2. Повышение дисциплины

В качестве примера возьмем золотой стандарт киносъемки: рулон пленки 35 мм. Типичный рулон 35-мм пленки предлагает всего 36 кадров. В вашем распоряжении 36 отдельных фотографий, чтобы запечатлеть все, что вам нужно, прежде чем менять валки и проявлять их.

5 пленочных камер, которых не хватает в цифровом мире

(Изображение предоставлено: Сурьявут Сурия / Shutterstock)

В зависимости от пленки, которую вы покупаете, это может быть довольно дорого, поэтому важно учитывать каждый кадр. Это дисциплина, которая оттачивает подготовительный характер фотографов.

Цифровая фотография, похоже, работает в противоположном направлении: фотографы делают снимки только для того, чтобы получить правильную экспозицию, даже не глядя на экспонометр и не обращая внимания на доступный свет или изменения погоды.

Например, я недавно взял свой Olympus Pen-EE и сделал несколько снимков образа жизни моего дома и его окрестностей, больше для потомков, чем что-либо еще.

Но зная, что я не могу просматривать изображения и у меня было всего 36 попыток запечатлеть все, что я хотел, я начал планировать, где делать снимки под углом, чтобы включить как можно больше информации для себя в будущем.

Навык, который я автоматически вернул в свою цифровую фотографию, и почти сразу помог мне развить свою работу.

3. Полное погружение

Поговорите с любым фотографом, который любит пленку, и вы услышите такие же ответы на вопрос, почему им все еще нравится снимать на пленку: речь идет о чувственном опыте. 

Это может быть предпочтение определенному «лязгу» при спуске затвора, тиканью при намотке пленки, ощущению металлического корпуса или просто безупречной эстетике самой камеры. 

5 пленочных камер, которых не хватает в цифровом мире

(Изображение предоставлено: Seeshooteatrepeat / Shutterstock)

Пленочные камеры, кажется, просто сильно взаимодействуют со всеми нашими чувствами, в отличие от цифровых камер. Это особенно актуально, если вы снимаете полностью механической пленочной камерой, потому что вы можете видеть, слышать и чувствовать каждую вибрацию, которую камера производит, когда вы делаете снимок.

Я считаю, что пленочной фотографии присуща физическая близость, в основном из-за близости к камерам. Здесь нет задних экранов, нет анализирующих снимков, поэтому камеру нужно держать близко к глазу, прижимать к носу и смотреть на себя, чтобы определить, сколько еще кадров у вас осталось в ролике.

4. Творческие ограничения

После того, как вы выбрали пленку и загрузили ее, все в порядке. Баланс белого и чувствительность ISO были определены, и невозможно переключиться на полпути без разрушения других ваших кадров, поскольку утечки света могут привести к чрезмерному разрушению пленки. 

Вы должны заранее продумать то, что вы собираетесь снимать, прямо в момент покупки рулона пленки. Где ты будешь снимать? Будет ли это внутри с вольфрамовым освещением или снаружи при ярком солнечном свете? Возможно, вы надеетесь на пейзажи при слабом освещении, и в этом случае вам может пригодиться сбалансированный дневной свет, но при высоком значении ISO? 

5 пленочных камер, которых не хватает в цифровом мире

(Изображение предоставлено Су Сунь / Shutterstock)

Конечно, вы можете носить с собой несколько рулонов пленки, но, опять же, вы заперты на 36 экспозиций перед переключением, так что это помогает улучшить образ мыслей перед съемкой. Это может быть особенно полезно для тех, кто непостоянен и мечтателен в своем подходе к фотографии, поскольку это поможет дополнить эту спонтанность некоторой дополнительной дисциплиной.

5. Улучшение зрения

Существуют ограничения на то, как далеко вы можете протолкнуть пленку — и тот факт, что вам нужно измерить свой свет и узнать о настройках камеры, прежде чем нажимать кнопку спуска затвора, означает, что вы сначала вынуждены взаимодействовать со своим окружением. 

Посмотрите на значения экспозиции различных зон вокруг вашей сцены — вы можете использовать систему зон Анселя Адамса и Фреда Арчера, если это поможет. Вы должны знать о специальной фильтрации, необходимой для хорошей экспозиции, и избегать переэкспонированных светлых участков или недоэкспонированных теней. 

5 пленочных камер, которых не хватает в цифровом мире

(Изображение предоставлено: будущее)

Существует ограниченное количество исправлений, которые можно выполнить после того, как вы сделали снимки, и тем, кто привык увеличивать или уменьшать 3-5 ступеней в Lightroom, нужно будет обратить на это пристальное внимание. Вам нужен УФ-фильтр, чтобы уменьшить блики на вашей сцене? Или, может быть, градиентный фильтр нейтральной плотности необходим для тех морских пейзажей, которые вы хотели запечатлеть? 

Вы должны осмотреть место происшествия (или посетить его заранее) и сделать заметки о том, какое оборудование вам понадобится для этого, чтобы запечатлеть детали, на которые вы надеетесь.

Как начать заниматься пленочной фотографией

Итак, вы решили заняться пленочной фотографией и хотите увязнуть в ней, но с чего начать? Существует множество различных камер на выбор, и вы можете обратиться к нашему отдельному руководству по лучшим пленочным камерам для получения более подробной информации о них. Но как насчет выбора линз и где в наши дни взять рулоны пленки? К счастью, у нас есть ответы.

1. Выберите камеру

Есть много типов пленочных фотоаппаратов, каждый из которых имеет свои качества и преимущества. 

Лучшие мгновенные камеры легкие, портативные и позволяют делать снимки сразу же, без необходимости доработки. Между тем, камеры среднего и большого формата намного больше и громоздче, поэтому для их подготовки и настройки требуется больше времени.

Фотокамеры типа «наведи и снимай» идеально подходят для тех, кто хочет запечатлеть воспоминания и сделать снимки из отпуска, кого мало интересуют мелочи ручной настройки.

Однако золотым стандартом для пленочных фотоаппаратов является 35-миллиметровая пленка.

5 пленочных камер, которых не хватает в цифровом мире

(Изображение предоставлено: будущее)

Это потому, что они относительно малы и портативны, как мгновенные камеры, но обеспечивают довольно большой кадр для захвата деталей на пленке. Существует так много моделей на выбор, и некоторые новые 35-мм пленочные камеры все еще производятся сегодня. 

Основным продуктом для тех, кто хочет заняться пленочной фотографией, скорее всего, является Canon AE-1 (звук срабатывания затвора которого отображается на всех iPhone как звук фотосъемки) или Pentax K1000. Оба недорогие и надежные.

Их простой дизайн позволяет новичкам с легкостью приступить к съемкам, но также предоставляет достаточный контроль и ручные настройки, чтобы дать более опытным фотографам контроль, который им действительно необходим.

Их достаточно легко найти на eBay или в магазинах подержанных фотоаппаратов, таких как Park Cameras (в Великобритании) или Adorama (в США).

2. Выберите фильм. 

Когда дело доходит до выбора пленки, существует три основных варианта: изменение цвета, изменение цвета в черно-белом и пленка для печати. Самый распространенный тип пленки, который многие из нас, вероятно, видели раньше, — это пленка для печати, которая дает негативы. 

Негативы отражают инвертированные цвета, поэтому их необходимо проявить, чтобы обеспечить правильную окраску. Это также самые дешевые и самые распространенные в магазинах.

Kodak, Fuji и Ilford являются основными производителями 35-миллиметровой пленки для печати и предлагают широкий выбор цветных или черно-белых вариантов с различными значениями чувствительности ISO и балансами белого.

Самый дешевый из всех вариантов 35-миллиметровой пленки, отдельные рулоны, можно купить где угодно между 7-13 долларами (5-10 фунтов стерлингов) или дешевле оптом.

Читайте также:  Сушильные машины для белья как выбрать и отзывы 2019-2020

5 пленочных камер, которых не хватает в цифровом мире

(Изображение предоставлено: Bonn_A / Shutterstock)

Второй наиболее распространенный тип пленки — это пленка с изменением цвета, также известная как прозрачная пленка.

Они содержат нормальный цветовой спектр и могут быть сравнительно точно просмотрены через увеличительное стекло или лупу.

Поместите их в небольшой пластиковый футляр, и мы называем их слайдами, теми же слайдами, которые некоторым, возможно, приходилось смотреть после того, как родственники вернулись из отпуска. 

В настоящее время существует два основных производителя слайд-пленки — Kodak и Fujifilm, каждый рулон которых стоит около 20 долларов (или от 15 до 20 фунтов стерлингов). Черно-белая обратная пленка работает так же, как стандартная цветная слайд-пленка, но из-за того, что она создает только монохромное изображение, возможно, менее популярна.

3. Овладейте основами

Самая важная вещь, которую нужно освоить, когда вы новичок в пленочной фотографии, — это хорошо знать треугольник экспозиции. 

Диафрагма, выдержка и ISO — все это главные факторы при экспонировании ваших изображений, а поскольку ISO фиксируется во время использования одного рулона пленки, очень важно понимать, как надежно измерять ваш свет.

5 пленочных камер, которых не хватает в цифровом мире

(Изображение предоставлено Су Сунь / Shutterstock)

Если у пленочной камеры, которую вы используете, нет экспонометра и у вас нет внешнего, вы всегда можете воспользоваться правилом «солнечных 16». Это правило гласит, что если на улице ярко и солнечно, установите диафрагму на f / 16 и сделайте выдержку, обратную значению ISO вашей пленки — так, например, для пленки ISO 200 выдержка будет 1/200 с или 1/250 с.

4. Выберите подходящий объектив

Выбор корпуса пленочной камеры — это только часть истории, потому что ваши фотографии будут меняться в зависимости от того, какой объектив вы использовали. Проще говоря, есть два основных типа объективов для 35-мм пленочных фотоаппаратов: с фиксированным фокусным расстоянием и зумом. 

Линзы с фиксированным фокусным расстоянием по своей природе имеют фиксированное фокусное расстояние, например 24 мм, 50 мм или 85 мм. Это означает, что если вы хотите перекомпоновать свое изображение, вам придется физически перемещаться взад и вперед, пока у вас не будет правильного кадрирования. 

(Изображение предоставлено: Bogdandimages / Shutterstock)

Плюс этих объективов в том, что они обычно меньше, легче и резче, чем зум-объективы, и имеют более широкие значения максимальной диафрагмы. Это связано с тем, что для зум-объективов требуется гораздо больше осколков стекла внутри корпуса объектива, чтобы получать четкие и стабильные результаты при увеличении и уменьшении масштаба. 

Зум-объективы также имеют тенденцию больше страдать от хроматической аберрации, которая является проблемой цветовой окантовки вокруг областей резкого контраста. Тем не менее, зум-объективы позволяют изменять композицию, не двигая ногами, и являются отличным универсальным вариантом для тех, кто хочет путешествовать и сохраняет легкую сумку для камеры.

5. Проявление пленки

Часть удовольствия от съемки фотографий на пленку — это проявить пленку самостоятельно. Однако в зависимости от того, какой тип 35-мм пленки вы выберете, это может быть длительный и дорогостоящий процесс, требующий большого количества наборов и химикатов для эффективной обработки пленки. 

Тем не менее, есть простые наборы DIY от таких компаний, как Paterson, Stearman и The Film Photography Project, которые являются хорошими вариантами для начинающих, которые хотят попробовать себя.

После того, как вы разработали свои снимки, вы, вероятно, захотите оцифровать их, отсканировав их — хороший бюджетный вариант — Pixl-latr, хотя более качественные сканеры доступны от таких компаний, как Epson и Plustek.

(Изображение предоставлено: Аналоговая страна чудес)

Однако большинство начинающих пленочных фотографов, вероятно, захотят использовать фотолабораторию для проявления или сканирования своей пленки — и все еще есть удивительное количество вариантов на выбор.

В Великобритании Макс Шпильманн и Analogue Wonderland — хороший выбор.

Для американских фотографов есть Indie Film Lab и State Film Lab, а те, кто в Австралии, могут отправлять свои заказы на обработку и сканирование в такие организации, как Film Never Die или Blue Hour Photo Lab.

Если вы предпочитаете, чтобы ваши покупки были завершены, многие супермаркеты также предоставляют услуги по проявке фильмов. В США Walmart, Walgreens и CVS по-прежнему предлагают услуги в магазине, в то время как в Великобритании Asda и Tesco предлагают проявку пленки (хотя последнее предоставляется Максом Шпильманном).  

Источник

Film photography doesn't need to be intimidating or difficult. It can be for everyone, and you shouldn't be afraid to try it or mess it up at all. We all do. ???? Especially …

Похожее

Легенды идут в бой

В х на Радоживе меня попросили больше писать про свои наблюдения, немного разбавлять плотную рутину скучных обзоров и тестов :). Поэтому данный пост является именно ‘постом’ в моем блоге и не претендует ни на какую объективность.

5 пленочных камер, которых не хватает в цифровом мире

Статья про что-то легендарное, как Прометей, только из мира фототехники

Сейчас маркетологи пичкают в новые ‘зеркалки’ и беззеркалки до безумия много пикселей (гигапикселей!), заставляют их снимать по 100 кадров в секунду и параллельно пытаются впихнуть запись видео 8K 120p.

Для любительской фотосъемки это бесполезные навороты, за которые нужно платить бешеные деньги. А в итоге получаешь ужасную скучную картинку.

Я же хочу рассказать про старые легендарные цифровые зеркальные фотоаппараты, которые не выходят у меня из головы.

Fujifilm FinePix S5 Pro (2006)

Эта камера использует уникальный сенсор Fujifilm SuperCCD SR II. В обзоре S5 Pro можно все детально почитать.

Fujifilm FinePix S5 P создает отличные снимки сразу в JPEG, без танцев с бубном, без долгого вытягивания из RAW.

Даже на 2022 год камера очень хорошо сбалансирована: профессиональное управление, отличный магниевый защищенный корпус, Live View, поддержка работы со старой оптикой и сказочное изображение.

Цифровые зеркальные камеры Fujifilm FinePix использует байонет Nikon F – потому для них подходит вся оптика Nikon (кроме самых новых объективов серии ‘E’ и ‘AF-P’). У Fujifilm FinePix S5 P имеется очень хороший динамический диапазон, а цветопередача мне нравится больше, чем на гиганте Nikon D850 (хоть на голове стой).

Fujifilm FinePix S3 Pro (2004)

Это предшественница Fujifilm FinePix S5 P с таким же сенсором (почти таким же). Корпус от Nikon F80. Очень сильно морально устаревшая, стоит дешево, но картинка на выходе получается просто шикарной.

Стоит такая радость порядка 200-400 у.е. За такую сумму получается очень хорошее изображение. Многие утверждают, что изображение у Fujifilm FinePix S3 даже лучше, чем с S5 Pro.

Обзор Fujifilm FinePix S3 Pro можно посмотреть здесь.

Nikon D40 (2006)

Это одна из самых дешевых камер на вторичном рынке. В 2017 году я купил Nikon D40 всего за 70 долларов. Она построена на базе 6-ти мегапиксельного CCD сенсора Sony ICX-453-AQ, который создает по цвету очень приятную картинку. За такую скромную стоимость вряд ли можно найти более приятную и душевную цветопередачу. Моя галерея на эту камеру здесь.

Kodak Professional DCS PRO 14n (и ее модификации, 2004)

5 пленочных камер, которых не хватает в цифровом мире

Kodak Professional DCS PRO 14n с объективом Nikon AF Nikkor 50mm 1:1.4D

Полнокадровая камера без анти-муарного фильтра на 14 МП. Этим все сказано! Супер резкая картинка и приятная цветопередача. Может использовать ISO 6 единиц (шесть!). Обзор здесь.

Canon EOS 5D (Mark I, 2005 года)

5 пленочных камер, которых не хватает в цифровом мире

Canon EOS 5D (Mark I, 2005 года) с объективом Canon LENS EF 50mm 1:1.4

Полнокадровая камера с приятным цветом, приятным балансом белого. Всего около 13 Мегапикселей, поддержка ISO 50 и буфер почти на 20 RAW-файлов делают съемку и обработку на ‘первопятак’ приятной и простой. Это один из самых дешевых и функциональных полнокадровых фотоаппаратов по сей день. Моя галерея снимков на эту модель здесь. Обзор здесь.

Canon EOS-1DS Mark II (2004)

Топовая профессиональная полнокадровая камера с приятным цветом. Всего около 17 Мегапикселей, поддержка ISO 50 и буфер на 11 RAW-файлов. Продвинутая система фокусировки, множество интересных настроек. Это один из самых дешевых и функциональных полнокадровых фотоаппаратов по сей день. Обзор здесь.

Читайте также:  Медведев поможет "Скартел" быстрее развернуть WiMAX на Рублевке

Все эти камеры морально устарели. Если использовать камеру для своего удовольствия, неспешной вдумчивой съемки, понимать тонкости и использовать ‘правильные’ объективы – то эти недостатки становятся чертовски маленькими по сравнению с тем изображением, которое с них можно получить.

Я снимал практически на все современные и старые камеры популярных брендов. И все эти камеры не всегда сравнимы по картинке с представленными выше фотоаппаратами.

Я не говорю про какие-то абстракции ‘глубины цвета’ или ‘динамического диапазона’, на бумажке современные камеры в миллион раз лучше этих древних старцев. Но картинка (именно картинка!) в этих камерах просто завораживает.

Многие гоняются за чем-то эксклюзивным, необычным, нестандартным и в то же время дешевым – вот вам список из старых агрегатов, которые могут удовлетворить эти запросы.

Также предлагаю взглянуть на полнокадровую камеру с 28 МП за 240 у.е. 🙂 и в статью ‘Ностальгия по 6 МП CCD‘.

7 несправедливо недооценённых камер, которые, на самом деле, достойны вашего внимания — Уроки и секреты фотографии

Не всегда самые разрекламированные дорогие модели камер способны предложить фотографу лучшие инструменты для реализации его творческого потенциала. Мы решили представить вам семь фотокамер, которые могут остаться незамеченными только потому, что они находятся в тени более «раскрученных» моделей или не соответствуют модному тренду.

Самые недооценённые фотокамеры: 01. Canon EOS 70D

Например, в линейке Canon к этой группе можно отнести:

  • более профессиональный, но более устаревший EOS 7D;
  • недорогой полнокадровый, но с менее продвинутыми характеристиками EOS 6D;
  • более компактный и дружелюбный для начинающих, но более скромный по характеристикам EOS 700D.

Что же может предложить пользователю EOS 70D? Как оказалось, весьма немало: новейшую 20.2-мегапиксельную матрицу, новую технологию автофокусировки DualPixelAF, серийную съёмку – 7 кадров в секунду, поворотный ЖК-дисплей и встроенный модуль Wi-Fi.

Так что, если вы в поисках зеркальной камеры среднего уровня, способной удовлетворить самого требовательного пользователя фотографа, попробуйте обратить свой взгляд в сторону CanonEOS 70D.

Самые недооценённые фотокамеры: 02. Fujifilm X-A1

В то время как новейшая, зеркалкоподобная XT-1, а также XE-2 находятся в зените славы,  компактной X-A1 уделяется незаслуженно мало внимания.

Конечно, она может показаться бюджетной моделью, оснащенной стандартной CMOS-матрицей, а не инновационной разработкой Fujifilm: X-Trans. Но ведь во всех других отношениях эта камера –истинная Fuji, с тем же отличным качеством сборки, объективами X-mount, а также обширными настройками параметров съёмки.

Выбрав X-A1, вы получите в своё распоряжение 16-мегапиксельную APS-Cматрицу, откидной 3-дюймовый ЖК-дисплей с разрешением 921 тысяча точек на дюйм, два управляющих кольца, вcтроенный Wi-Fi и очень хороший китовый 16-50mmобъектив. И всё это вы получите за такую  привлекательную цену, которая может заставить вас отказаться от дальнейших поисков фотокамеры.

Самые недооценённые фотокамеры: 03. Nikon 1 AW1

В Nikon 1 AW1 используется та же 1-дюймовая матрица, как и в других моделях серии Nikon 1, что позволяет получать снимки с качеством недоступным любым другим компактным камерам. Фотоснимки, сделанные этой камерой, уступают лишь снимкам, сделанным камерами с матрицами формата Micro Four Thirds и APS-C.

Однако, главное достоинство AW1 совершенно в другом: Nikon создал единственный в мире водонепроницаемый, ударопрочный и пылезащитный компакт со сменными объективами.

Nikon AW1 комплектуется специальными объективами, гарантирующими водонепроницаемость на глубинах до 15 метров, что гораздо глубже, чем могут предложить большинство водонепроницаемых компактных камер. Кроме того, AW1 способен выдержать падение с 2-х метровой высоты без каких-либо последствий для себя.  Мы в этом уверены…мы лично проверили это.

Добавьте к этому высокоскоростную съёмку фотокамер серии Nikon 1 (до 60 кадров в секунду), инновационные функции: Best Moment Capture и Slow View, и вы получите потрясающую камеру для активного отдыха и приключений, причём такую, которая не нуждается в компромиссе между качеством изображения и функциональностью.

Самые недооценённые фотокамеры: 04. Olympus E-М10

Olympus сумел блестяще вернуть к жизни свою OM-серию зеркальных камер в новой цифровой версии, построенной на основе матрицы формата Micro Four Thirds.

ОМ-D E-M5 дал старт всей серии, но был довольно дорогим. Вышедший следом за ним E-M1 сделал шаг вперед благодаря вдвое быстрому автофокусу, большому видоискателю с высоким разрешением, 5-тиосевой стабилизацией изображения и повышенной степенью защищённости от воздействия окружающей среды. Однако, следует признать, что это еще больше увеличило его стоимость по сравнению с предшественником.

Так что давайте взглянем не на него, а на E-M10. Это менее амбициозная, но зато более дешёвая камера, позволяющая ощутить очарование зеркалок Olympusстарой школы.

Хотя в нём и используется электронный, а не оптический видоискатель, но его дизайн, стиль и эргономика дают ощущение работы с традиционной зеркальной камерой в большей степени, нежели современные зеркальные камеры с их весьма громоздкой конструкцией.

Самые недооценённые фотокамеры: 05. Panasonic Lumix TZ60

Именно в этой категории камеры Panasonic TZ-серии всегда были очень хороши, объединяя в себе длинный зум и компактный корпус. По сути, TZ серия своим появлением породила новую категорию фотокамер максимально приспособленных для путешествий.

Новый TZ60 может предложить пользователю отличный 30-кратный зум-объектив Leica, встроенный Wi-Fi модуль и, что удивительно для камеры такого размера, электронный видоискатель.

Помимо этого, вы получите полностью настраиваемый режим автоматической экспозиции; режимы: приоритета диафрагмы, приоритета выдержки и ручной режим; возможность съёмки как в JPEG, так и в RAW

Конечно, от TZ60 не следует ожидать фотоснимков такого же качества, как от камер с большей матрицей. Но PanasonicTZ60 позволяет получить огромное количество инструментов контроля фотосъёмки в камере карманного размера.

Самые недооценённые фотокамеры: 06. Pentax K-500

Хотя в К500 и не включены все функции моделей более старшего уровня, но по сравнению с другими камерами начального уровня, он выглядит более солидно. Судите сами: серийная съёмка до 6 кадров в секунду, 11-точечная автофокусировка с 9 улучшенными датчиками крестового типа, два набора элементов управления для быстрого доступа к настройкам и функциям камеры, хорошая пентапризма и видоискатель со 100% покрытием кадра. Для камеры, стоимостью до 600$ такие характеристики просто удивительны.

Однако, у этой замечательной камеры есть и минусы. С китовым объективом автофокус часто работает не очень точно, а для того, чтобы приобрести объектив сопоставимый по резкости и глубине с моделями от Canonили Nikon вам потребуется потратить солидную сумму.

Эта камера, вряд ли, удовлетворит новичка, решившего сменить компакт на зеркалку. Но для более опытных фотографов, не стеснённых бюджетом, К500 может стать просто потрясающей находкой.

Самые недооценённые фотокамеры: 07. Sony RX10

О чём мечтают большинство фотографов? Как насчёт большой матрицы, широкого диапазона зумирования для универсальности, и быстрой постоянной максимальной диафрагме?

А что вы скажете о поворотном ЖК-дисплее, электронном видоискателе и встроенном модуле Wi-Fi?

Как вы уже, наверное, догадались, всё это есть в RX10, но несмотря на это, он все  же мог не попасть в поле вашего зрения по причине 1-дюймовой матрицы (что несколько меньше, чем в беззеркальных компактных системных камерах и зеркалках), а также из-за несъёмного объектива.

Но знаете что? Да, объектив несъёмный, но зато какой это объектив! Он эквивалентен 24-200mm суперзуму, но такому, который способен снимать на f/2.8 во всем диапазоне зумирования — это неслыханно!

Так что, хотя RX10 дорог, непропорционален, и даже в какой-то степени курьёзен, несмотря на то, что камеры такого типа в настоящее время вышли из моды, он обладает поистине уникальными характеристиками, достойными внимания потенциального покупателя.

Больше полезной информации и новостей в нашем Telegram-канале «Уроки и секреты фотографии». Подписывайся! Читайте нас на Яндекс.Дзен «Секреты и хитрости фотографии».  

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector