2000 ad comic reader. кто кому закон?

В конце 70-х в зарубежном кинематографе назревал бум научно-фантастических фильмов. Чтобы подзаработать на горяченькой теме, британское издательство IPC Magazines начало выпускать еженедельный журнал комиксов 2000 AD.

Это была антология небольших научно-фантастических историй на плохой бумаге и с чёрно-белыми иллюстрациями, в которой на один сюжет выделялось две-три страницы.

Во втором номере журнала был опубликован первый комикс про судью Дредда, который впоследствии и стал основной причиной, по которой люди продолжали покупать 2000 AD следующие четыре десятилетия.

Действие «Судьи Дредда» происходит на рубеже XXI и XXII веков в мире, разрушенном ядерной войной. Большая часть суши превратилась в выжженную пустыню, которую люди прозвали Проклятой землёй. Жизнь там напоминает сцены из «Безумного Макса» и Fallout — мутанты, беззаконие и постоянная борьба за выживание.

Немногие оставшиеся не тронутыми территории были превращены в гигантские города-государства, обнесённые со всех сторон высокими стенами. Изначально на карте мира «Судьи Дредда» таких городов было всего восемь: Мега-Сити Один, занявший восточное побережье США, Мега-Сити Два, оккупировавший западное побережье. Техас-Сити на юге. Всё, что между ними представляло собой пустошь.

2000 AD Comic Reader. Кто кому закон?

От Европы остался один только Брит-Сити на юге Великобритании. Вся Япония превратилась в Хондо-Сити. Также свои мега-города были в Австралии и Африке.

Был ещё и гигантский Советский блок, в котором Москва и Санкт-Петербург объединились в город Восток-Мег Один, а вокруг озера Байкал вырос Восток-Мег Два (а ещё там были Новая Гласность Сити, Содружество Чернобыля и Мегаград).

Впоследствии карта мира дополнялась, совершенствовалась и уточнялась и сейчас, спустя 40 лет, она включает в себя порядка 70 городов.

Мега-города состоят из гигантских небоскрёбов и бесконечных автострад. По дорогам мчатся машины на автопилоте, в домах людям прислуживают роботы, медики способны даровать человеку бессмертие. А в тёмных уголках улиц, которых при такой застройке более чем достаточно, процветает преступность. Чтобы справиться с нею и не утонуть в бюрократической волоките, города изменили судебную систему.

Отныне за соблюдением законов следят вооружённые судьи. Они ловят преступников, сразу же на месте выносят им приговор и тут же приводят его в исполнение. Каждый из них это не только судья, но ещё и полицейский, и присяжные, и палач в одном лице. А самого брутального из них зовут Джозефом Дреддом.

Все судьи носят на службе специальный шлем, скрывающий лицо, однако после службы они его снимают. Дредд не снимает шлем никогда. Даже сидя дома и отдыхая за чтением свода законов, Дредд остаётся с покрытой головой.

Из-за этого никто не знает, как он выглядит.

В те редкие моменты, когда он все-таки оказывается без шлема, его лицо закрывают плашкой «Цензура» или скрывают ещё каким-нибудь способом, чтобы не нарушать один из главных канонов — Дредд всегда ходит в шлеме.

2000 AD Comic Reader. Кто кому закон?

В этом плане у судьи Дредда много общего с Бэтменом. Да, Бэтмен это миллиардер Брюс Уэйн. Однако настоящее «лицо» персонажа — чёрная маска с заострёнными ушками летучей мыши на ней. Точно также настоящее лицо Дредда — шлем судьи.

Дредд часто произносит фразу «Я — закон!», что следует понимать буквально. Он — персонифицированная система правосудия. Ходячая функция. Человеческие эмоции ему чужды.

Заметив, что прохожий стоит одной ногой на проезжей части, Дредд обвиняет его в нарушении закона и приговаривает к лишению свободы, а когда гражданин пытается откупиться, убивает его самонаводящейся пулей за попытку подкупа судьи.

Дредд — фанатик. У него нет личной жизни и нет сомнений. Он работает круглые сутки без отдыха, лишь изредка возвращаясь в управление, чтобы за несколько минут выспаться в специальной «камере сна». Жизнь он видит в чёрно-белом цвете: либо ты законопослушный гражданин и живёшь спокойно, либо ты нарушил закон — и тогда тебе конец.

https://www.youtube.com/watch?v=OuFrp081xKw\u0026pp=ugMICgJydRABGAE%3D

Хотя большинство комиксов журнала 2000 AD умещались на двух-трёх страницах, под истории о Дредде авторы выделили аж семь страниц. Первые несколько историй укладывались в простую концепцию: кто-то нарушил закон, потом появился Дредд и очень быстро наказал нарушителя.

Авторы будто прощупывали почву, пытаясь понять основные принципы построения своей вселенной и объясняя их читателям на конкретных примерах.

Ситуация изменилась лишь в десятом выпуске 2000 AD, где началась первая большая сюжетная арка, растянувшаяся на семь номеров — «Война с роботами».

2000 AD Comic Reader. Кто кому закон?

На рынке Мега-Сити Один появились роботы с искусственным интеллектом и собственной волей. Все радуются технологическому прогрессу, и только Дредд недоволен, ведь теперь ещё и роботы смогут нарушать законы. Но к нему никто не прислушивается, и поэтому он уходит в отставку. В итоге Дредд всё же оказывается прав: роботы решают захватить Мега-Сити Один и устраивают на улицах настоящую бойню.

Судьи ничего не могут им противопоставить, потому как у роботов численный перевес, а кроме того среди них есть гигантские строительные машины, которые любую баррикаду разносят в щепки за считанные секунды.

Очень скоро Дредд возвращается на службу и с помощью хитрости побеждает роботов.

История была очень простой и настолько прямолинейной, что главный злодей, предводитель роботов, при разговоре с Дреддом даже заявил, что фанатеет от Гитлера.

Сейчас «Войну с роботами» читать не очень интересно. Но она важна с исторической точки зрения, ведь после неё авторы всё чаще и чаще стали делать длинные сюжетные арки, охватывавшие несколько номеров.

Несмотря на заявленную авторами научно-фантастическую подоплёку происходящего, комиксы про судью Дредда всё-таки были слишком далеки от серьёзной фантастики и скорее напоминали безумный коктейль из различных фантастических идей, откровенного трэша и «клюквы». В одном комиксе Дредд дерётся с гигантской обезьяной-роботом, разрушающей город, в другом он отбивается от тираннозавра.

2000 AD Comic Reader. Кто кому закон?

Заходили комиксы и на территорию мистики. Одна из арок рассказывает про судью Смерть, пришельца из параллельной реальности, который однажды решил, что каждый живой человек на планете — потенциальный преступник, а значит каждого можно заранее приговорить к смерти. Заключив союз с потусторонними силами и расправившись со всем населением своей вселенной, он вторгся во вселенную судьи Дредда.

Первая попытка перенести приключения Дредда на большой экран была предпринята в 1995 году — тогда вышел фильм «Судья Дредд». Изначально ходили слухи, что главную роль сыграет Арнольд Шварцнеггер, но в итоге она досталась Сильвестру Сталлоне.

За пару лет до этого он снялся в фантастическом боевике «Разрушитель» про полицию будущего, которая разучилась ловить настоящих преступников. «Судья Дредд» был для Сталлоне игрой на знакомом поле, с той лишь разницей, что в Дредде правоохранительные органы будущего, напротив, не церемонились с преступниками.

Сюжет опирался на арку о лабораторном происхождении Дредда, а также о его злобном брате-близнеце Рико. Рико сбегал из тюрьмы, куда когда-то отправил его Дредд, и благодаря тому, что у них одинаковая ДНК, подставлял своего брата. Дредд пускался в бега, а Рико тем временем готовился создать армию своих клонов, чтобы захватить власть в Мега-Сити Один.

2000 AD Comic Reader. Кто кому закон?

На момент съёмок режиссёру Дэнни Кэннону было 27 лет. И до «Судьи Дредда» он снял всего один полнометражный фильм — криминальный боевик «Молодые американцы».

Кэннон был родом из Великобритании и потому с детства фанател от комиксов про «Судью Дредда». И когда представилась возможность экранизировать его, он решил сделать всё как надо — максимально брутально, с кровью и расчленёнкой, прямо как в оригинальных комиксах. И это притом, что студия заказывала ему фильм с рейтингом PG-13, то есть лёгкий боевик, который могут смотреть подростки.

«Судье Дредду» четыре раза давали рейтинг X (только для взрослых). По идее, после четвёртого раза оспорить свой рейтинг фильм уже не может, однако продюсер Эд Прессман каким-то чудом добился, чтобы картине всё же присвоили более лёгкий рейтинг R (лица, моложе 16 допускаются только с родителями). Спасло ситуацию это не сильно — у судьи Дредда вновь начались проблемы с Burger King.

«Судья Дредд» 1995 года обернулся неприятным судебным процессом, не понравился фанатам комиксов и провалился в прокате. А кроме того, на самой съёмочной площадке команде не всегда легко работалось.

Режиссёр Дэнни Кэннон говорил, что Сталлоне был великолепным Дреддом, но работать с ним всё равно, что «пробивать кирпичную стену лбом».

Они неделями спорили даже из-за такой мелочи, как цвет ботинок главного героя.

Читайте также:  Отпугиватель крыс и мышей: какой лучше?

2000 AD Comic Reader. Кто кому закон?

Сиквела и не случилось. Следующая экранизация вышла лишь через 17 лет. Она называлась «Судья Дредд 3D».

Новая экранизация была проще и дешевле и больше походила на очень хороший пилотный эпизод какого-то не вышедшего сериала. Одно из ключевых изменений — поменялся дизайн одежды судей. Теперь это не обтягивающее трико с наплечниками и шлемом, а полноценная боевая униформа с бронированными пластинами. А сюжет стал более приземлённым.

На этот раз никаких заговоров, армии клонированных людей и попыток захватить власть в Мега-Сити Один.

История рассказывает об одном рядовом дне судьи Дредда — попытке арестовать влиятельную мафиози Маделину Мадригал (Ма-Ма), окопавшуюся на самом верхнем этаже гигантского жилого небоскрёба.

Помогает ему в этом судья-новичок и псионик Кассандра Андерсон, та самая, про которую выходила отдельная серия комиксов.

Несмотря на то, что в сюжете присутствовала судья Андерсон, новая лента не основывалась на какой-либо из арок комиксов. Гангстершу Ма-Ма придумали специально для фильма. В комиксах она не фигурировала.

Из-за этого многие решили, что «Судья Дредд 3D» 2012 года это просто плагиат с индонезийского боевика 2011 года «Рейд», где группе правоохранителей тоже приходилось противостоять целой высотке, захваченной преступниками.

2000 AD Comic Reader. Кто кому закон?

«Судья Дредд 3D» начали снимать в ноябре 2010-го, в то время как «Рейд» — в марте 2011-го. Причина схожести концепции простая: денег не было ни у тех, ни у других, а если запереть всех героев в коридорах одного здания, то можно особо и не тратиться на декорации и натурные съёмки.

Да и не так уж похожи эти два фильма. В «Рейде» были долгие эффектные драки в формате «один против толпы» и полицейские, которые отчаянно боролись за свою жизнь.

В «Судья Дредд 3D» перестрелки, богатый лор, псионики и бандиты, которые даже имея преимущество в числе и множество опасных пушек, включая пулемёт, прошибающий стены насквозь, не могут ничего сделать с парочкой упёртых судей, для которых главное — чтобы не нарушался закон.

Дредда сыграл новозеландский актёр Карл Урбан, постоянный гость голливудского кинематографа. Его можно увидеть во «Властелине колец», «Звёздном пути» и экранизации Doom. И за весь фильм его герой ни разу не снял свой шлем, что сильно порадовало фанатов. Судью Андерсон сыграла американская актриса Оливия Тирлби, которую до этого можно было увидеть, например, в ленте «Нью-Йорк, я люблю тебя».

2000 AD Comic Reader. Кто кому закон?

Фильм был тепло встречен зрителями и критиками, но провалился в прокате. По словам исполнителя главной роли, проблема была в плохом маркетинге картины.

2000 AD Comic Reader. Кто кому закон?

Судья Дредд — это одна из самых известных научно-фантастических франшиз, зародившихся в Великобритании. Наряду с «Доктором Кто» она захватывает внимание читателей по всему миру уже не один десяток лет. Но пока эта вселенная чувствует себя хорошо только на бумаге.

Автор Данил Свечков

https://dtf.ru/cinema/35041-ya-zakon-istoriya-sudi-dredda

2000 AD Comic Reader. Кто кому закон?

Когда в разговор двух заклятых товарищей вклинивается третий, статус-кво не может не измениться. Кажется, что шаткий баланс вот-вот будет нарушен. Но не стоит забывать, что пирамида о трёх точках основания считается самой стабильной на опрокидывание фигурой.

Нечто похожее случилось во времена J2ME, когда в противостояние FIFA и Real Football вклинилась роскошнейшая серия PES. Если применить ситуацию на мир комиксов, то основным составом идут DC Comics и Marvel, а третьим-почти-что-лишним будет 2000 AD. И вот именно последнюю, а точнее — цифровой клиент данной компании, мы сегодня рассмотрим. 2000 AD Comic Reader, господа.

Чего ожидаешь от качественной программы подобного типа? Возможность смотреть превью, приобретать комиксы через клиент, загружать их на смартфон… База данных комиксов обязательна. В 2000 AD Comic Reader это всё есть, но имеется пара нюансов, которое стоит обсудить со всех сторон.

  Для начала — информация для тех, кто с 2000 AD не знаком. Если у Marvel и DC есть целая прорва узнаваемых персонажей, о которых напоминают с каждого угла, то у героя статьи есть две очень знаменитые серии, Judge Dredd и Rogue Trooper. В своё время, впрочем, с этой фирмой работали Алан Мур и Грант Моррисон.

  2000 AD всегда отличалась довольно брутальной рисовкой и чисто британским подходом к ведению дела. За то её фанаты и любят. Теперь к 2000 AD Comic Reader. В плане содержания программа радует глаз, а то и все два. Основной массив текста, разумеется, идёт о судье Дредде, который является ключевой фигурой в данный момент. Остальные персонажи немного задвинуты в угол.

Скажем, для нахождения Rogue Trooper понадобится не час и не два — автор статьи его так, к стати, и не нашёл. Поиска в приложении нет, или он просто был не найдет.

Управление кажется приятным, но вернуться назад по иерархии можно только нажатием кнопки Back. Сенсорные клавиши в этом случае не работают. И это очень неприятно.

Нельзя не отметить не совсем адекватное поведение сенсора — велик шанс того, что вместо скроллинга вы просто включите просмотр комикса, смотреть который вам не хотелось.

https://www.youtube.com/watch?v=OuFrp081xKw\u0026t=67s

С бесплатными комиксами тоже ситуация неоднозначная. С одной стороны, 2000 AD Comic Reader предлагает лишь три комикса, которые можно загрузить без оплаты, с другой — это полноценные, завершенные комиксы, а не превью, как у того же Marvel. Фокус в том, что превью большинства комиксов собраны в одном сборнике, последнем в списке бесплатных загрузок. Так что можно считать это плюсом.

  В целом 2000 AD Comic Reader можно назвать скорее удачным клиентом, чем наоборот. У него имеется несколько неполадок в управлении, но для фаната издательства это минусом не будет. Минусом будет чрезмерный, как по мне, акцент на Дредде. А в остальном — добротное приложение.

Kiplas: «2000 AD» − инопланетная колыбель земных талантов

  • «2000 AD» − инопланетная колыбель земных талантов
  • автор: Крикун Сергей
  • − Брак Тхагг, землянцы!
  • С вами говорит Могучий Тарг.
  • Эх, как быстро летит время, если ты сильнейший бетельгезианец, посвятивший свою жизнь подпиткой этой планеты зарджаз-даром кайфосилы. А как будто только вчера я впервые осветил ваши земные жизни лучом Прога 1… Хотя, наверное, так и было, если принять во внимание то, что время течет во Млечном Пути намного быстрее для древнего квакксаннского существа, коим я и являюсь…

− Господи, что это? − может подумать ошеломленный читатель.

Это… нет, не секретное сообщение из космоса, поднятое со дна архивов Пентагона, и автор статьи не сошел с ума, это… отрывок из редакторской колонки журнала комиксов, которую ведет Могучий Тарг. Вот уже более тридцати лет этот знатный инопланетянин радует землян творениями своих дроидов.

Да-да, именно так! «Но почему дроидов?» − в очередной раз удивится читатель.

Ответ прост: земной мозг не готов к восприятию бетельгезианского творчества, и Тарг вынужден смягчать его посредством специально разработанных и запрограммированных роботов-сценаристов и дроидов-художников − именно они генерируют удобоваримые для нас с вами истории в картинках.

Однажды, когда неблагодарные роботы, презрев свои почетные обязанности, вышли на страйк, Тарг попытался самолично создать один Прог (по нашему «выпуск»), но когда результат проходил контроль качества на Кайфометре, прибор расплавился от перегрузки. Могучий Тарг завязал глаза своим охранникам и приказал убрать злополучный Прог в камеру со свинцовыми стенами, от греха подальше.

Называется журнал Тарга «2000 AD», то есть, «2000 год нашей эры», и когда в 1977 г. из типографии вышел первый номер, его создателям это казалось далеким будущем. Ведь правда, разве можно было придумать для журнала комиксов, посвященному, в первую очередь, научной фантастике, название получше?

В то время на британской комикс-арене царствовали «Полководец» («Warlord»), «Картины битвы» («Battle Picture Weekly») и «Экшн» («Action»), два последних из которых принадлежали издательству «IPC Magazines Ltd» − в них рассказывали истории бравых вояк, при чем художники со сценаристами не брезговали показом жестокого насилия и сюжетами, наполовину слизанными с популярных в середине 70-тых фильмов, таких, как «Челюсти» и «Роллерблэйд». Как-то раз один из редакторов «IPC», Кевин Гослин, пролистывал популярный лондонский таблоид «Evening Standard» и наткнулся на прогноз о том, что вскоре на киноэкранах будут властвовать научно-фантастические фильмы. Гослин призадумался: неплохая идея − запустить журнал комиксов, специализирующийся на фантастике! Тем более, что потенциальных конкурентов в этой тематике у них не было, а во Франции вот уже три года более, чем успешно шествует фантастический «Métal Hurlant». В общем, вопрос был решен!

Читайте также:  8 недорогих смартфонов с мощным аккумулятором: большой тест

Кевин не стал долго расшаркиваться и связался с Пэтом Миллсом, уже успевшим отличится успешными историями для журналов издательства «IPC». Тот, в свою очередь, подключил к процессу товариша-фрилансера Джона Вагнера, и общими усилиями была придумана общая концепция журнала.

Примерно в то же время родился самый известный герой вселенной «2000 AD» − судья Дредд, отобравший имя у персонажа Пэта Миллса, не вписавшегося в новую концепцию: на самом деле первоначальный судья Дредд − это жестокий палач-убийца, вешающий своих жертв.

Джону Вагнеру понравилось это имя, и вместе с испанцем Джоном Эскуэррой, вдохновившись образом Франкенштейна из фильма «Смертельная гонка 2000» (не так давно на экраны выскочил его римейк) они создали бескомпромиссного судью-полицейского, наказывающего преступников «не отходя от кассы» в футуристическом городе Мега-сити 1.

Судья Дредд глазами Саймона Бисли

В отличии от американских комиксов, которые выходили и выходят с периодичностью раз в месяц, у британцев укоренилась традиция еженедельных изданий, так называемых «уикли». При этом каждый выпуск − это небольшая антология, рассказывающая одновременно несколько историй-сериалов.

Это значительно упрощает задачу художников и писателей, ведь у каждого рассказа свои отдельные автора, и раз в неделю появляется очередных шесть страниц продолжения − не так уж много, если для работы у тебя в запасе есть почти что целая неделя.

И вот какие истории появились в первом выпуске:

— «Дэн Дейр» («Dan Dare»), об уже известном на то время персонаже комиксов, похожем на Бака Роджерса;

— «Гарлемские герои» («Harlem Heroes»), об игроках футуристического баскетбола;

— «M.A.C.H. 1», о шпионе со сверхспособностями, которые он получал при особом супер-уколе;

— «Вторжение!» («Invasion!»), о, собственно, вторжении подозрительно похожих на россиян захватчиков на территорию Великобритании;

— «Плоть» («Flesh»), о ковбоях, путешествующих во времени, которые разводит… динозавров!

Кевин Гослин, как автор идеи журнала, наряжается Таргом и фотографии с ним украшают много выпусков редакторской колонки − эта шутка жива до сих пор, с одним отличием: теперь величавого инопланетного просветителя рисуют, как и всех остальных героев «2000 AD».

Можно сказать, что истории были придуманы вполне в духе фантастики семидесятых. И канул бы журнал в Лете, если бы не было в этих сюжетах фирменного черного юмора, фантазии, эпатажности и влияния панк-культуры, популярной в то время.

К тому же, Пэтт Миллс в своей работе над предыдущими проектами подметил особую любовь читателей к некоему анархизму в его историях  и что они обожают персонажей, наделенных властью.

Конечно же, он не преминул  использовать это в новом журнале, и, наверное, именно поэтому он отодвинул презентацию истории судьи Дредда на следующий выпуск, решив идеально сбалансировать составные элементы сюжета.

https://www.youtube.com/watch?v=OuFrp081xKw\u0026t=142s

К тому времени команду из-за разногласий покинул Джон Вагнер, а Карлос Ескуэрра, узнав, что его персонаж для следующего номера рисует кто-то другой, тоже хлопнул дверью.

И вот миру является Прог 2 со строгим судьей − с этого момента он уже не исчезает со страниц «2000 AD», появляясь в каждом выпуске.

Нельзя сказать, что остальные истории не понравились читателям: например, даже исчезнув в семидесятых, в новом тысячелетии возвращается «Плоть», а «Дэн Дэйр» довольно популярен и по сей день.

Тем не менее, судья остается единственным постоянным жителем страниц журнала и самым популярным героем, созданным авторами «2000 AD», чему немало поспособствовали его невероятно талантливые отцы, вернувшиеся к своему детищу и до сегодня не устающие радовать читателей новыми историями с его участием.

Будучи журналом с научно-фантастической тематикой, «2000 AD» публикует переложение в комиксы романа Гарри Гаррисона «Стальная крыса». В числе других фантастов, повлиявших на сценаристов журнала, можно назвать Роджера Желязны − особо хорошо просматривается его «Долина Проклятий» в сюжете саги «Проклятые земли» Вагнера.

Постоянно развиваясь, «2000 AD» был благодатной почвой для взращивания новых талантов на ниве комиксов. Среди авторов, вошедших в восьмидесятые с твердой репутацией успешных комиксистов были Кевин О’Нил, Айан Гибсон, Брайян Болланд, Майк МакМаон и Дэйв Гиббонс.

1980 год ознаменовывается двумя значительными событиями: постоянным сценаристом журнала становится Алан Мур, а у судьи Дредда наконец-то появляется достойный соперник.

До этой поры Вагнер все никак не мог придумать злодея, который мог бы постоянно воевать с Дрэддом, ведь будучи наделенным карательной властью судья без лишних церемоний отправлял всех своих противников на тот свет.

И вот на сцену выходит судья Смерть! Да-да, смерть, но не «та самая», с косой, а из параллельного измерения, где было установлено, что все преступления совершаются живыми людьми, а саму жизнь объявили незаконной.

И вот Мега-сити штурмует эта неубиваемая тварь-мизантроп − действительно опасный, интересный враг.

Явление оттока британских комиксмейкеров в США получило название Британского вторжения, или Второго Британского вторжения − первым была бешенная популярность английский исполнителей рок-н-ролла в шестидесятых, в частности, «Битлов».

Однако некоторые комиксисты продолжают работать по обе стороны океана, и «2000 AD» не испытывает никакого дискомфорта, да и старуха Англия стабильно пополняет свои рады новыми молодыми талантами.

Среди них стоит отметить Саймона Бисли, начавшего свою карьеру в комикс-сериале «АБВ воины» (“ABC Warriors”) под эгидой Пэта Миллса.

В 1988 году появляется комикс-эксперимент авторов «2000 AD» под названием «Кризис» («Crisis»), рассчитанный на более взрослую аудиторию.

Хотя просуществовал он всего лишь 3 года, за это время «Кризис» успел существенно раздвинуть рамки английских комиксов, публикуя очень необычные, умные и серьезные истории.

Главными его соперниками в то время были «Крайний срок» («Deadline»), «Револьвер» (“Revolver”) и «Токсично!» (“Toxic!”).

Примерно тогда же «2000 AD» перерастает в полноцветный журнал, ведь с самого начала раскрашенные страницы доставались любимчикам читателей и обложке. Главной причиной этого был пример, поданный журналом «Токсично!».

Чего не скажешь о фильме с Сильвестром Сталлоне: сколь полно надежд было ожидание фанов судьи, столь же громок был треск их крушения.

Несмотря на то, что сами декорации и антураж воссоздали с большой точностью, в экранизации «Судьи Дрэдда» у заглавного героя возникают амурные отношения с коллегой (что было недопустимо в комиксах), судья Дрэдд показан очень приземленным и человечным (он даже шутит!) и, что самое страшное, нам показывают его лицо! Это возмутило поклонников героя больше всего: в комиксах его лицо не то, что не показывают, судью вообще редко изображают без шлема, и даже если Дрэдд снимает его, лица мы не видим. В Проге 8 была сделана попытка показать его, но авторам комиксов результат не понравился, и поверх лица налепили черный прямоугольник со словом «CENSORED!». Проступок кинематографистам не простили.

Недавно число выпусков журнала перевалило за 1500 − надо заметить, немаленькая цифра.

И пускай 2000 год уже 9 лет, как позади, качество журнала даже не думает падать − наоборот, он продолжает свое триумфальное шествие просторами мира рисованных историй, создавая новые пространства и миры с помощью как ветеранов, так и талантливого «молодняка», в числе которого Дом Риердом, Бу Кук и Эл Ивинг. Совсем недавно судья Дрэдд поселился в мире компьютерных игр, а сам журнал теперь можно получать по Интернету в виде pdf-файла и читать с «iPhone» и «iPod Touch».

Надо полагать, дроиды бетельгезианца вовсе не думают оставлять нас, землянцев, на произвол судьбы, без новых волнующих фантазию историй! Что ж, да здравствует Кваксанн, Кайфометр и Могучий Тарг!

19.02.2009

укороченная в два раза версия была опубликована в журнале «К-9»

DROKK! ИСТОРИЯ 2000 AD. Глава 1. Заря двухтысячного года

09.02.2018, 14:00 — Алексей Волков 4576

Еженедельные издания с увлекательными историями, выросшие из «penny dreadfuls», газет с иллюстрированными романами-фельетонами, появились в Англии ещё в конце XIX века.

Самыми успешными из них были Comic Cuts и Illustrated Chips Альфреда Хармсворта, который, печатая, в том числе, пиратским образом американские стрипы, умудрился заработать на историях в картинках достаточно денег, чтобы запустить знаменитые на весь мир газеты TheDailyMirror и TheDailyMail. В изданиях Хармсворта публиковались, скажем так, «прото-комиксы», то есть скорее карикатуры с подписями, предназначенные для взрослых читателей.

1890 год.

Новое дыхание у английских комиксов открылось в тридцатые годы XX века, когда издательство D.C. Thomson (DCT) запустило две комикс-газеты — TheDandy и TheBeano.

Это были юмористические антологии, по содержанию похожие на тогдашние американские журналы комиксов, но с местным колоритом.

Но, так или иначе, английские персонажи-сорванцы напоминали своих заокеанских «коллег» из стрипов вроде KatzenjammerKids, а приключенческие стрипы всё ещё представляли собой прото-комиксы, картинки с подписями.

Читайте также:  Что нового в ios 11 — самые значимые изменения

DesperateDan, персонаж TheDandy на улице шотландского города Данди. Сзади, с рогаткой, Minnie the Minx из TheBeano.

В послевоенные годы британские еженедельники достигли своего расцвета, породив целую кучу культовых персонажей. Постепенно английские комиксы начали обретать собственное лицо.

К озорникам и хулиганам прибавились и смелые-решительные герои, самыми известными из которых стали Дэн Дэйр, пилот будущего с бровями-молниями, появившийся на страницах комикс-газеты Eagle, робот Арчи из Lion и футболист Рой из команды «Роверс», дебютировавший в Tiger. Кроме того, для английских читателей издавали и американские комиксы, но уже в своём родном формате. Дело это было рискованное — в пятидесятые по поводу хоррор и крайм-комиксов успели поистерить и в Великобритании, а всяческие издательские заморочки в США приводили к появлению таких парадоксальных персонажей, как Марвелмен (ныне больше известный как Мираклмен).

Взгляните на полковника Дэна Дэйра, а потом вспомните майора Игоря Грома. Возможно, брови-молнии — это необходимая черта для первого действительно популярного в стране героя приключенческих комиксов?

К концу шестидесятых английские комиксы оказались между Сциллой (телевидение) и Харибдой (американскими комиксами). В итоге приличная доля рынка оказалась занята адаптациями популярных телепередач. К примеру, стрип по «Стар Треку» у англичан появился на шесть месяцев раньше, чем сериал показали по британскому телевидению.

Другой постоянно растущий сегмент занимали репринты комиксов из США (в 1972 году появился натуральный филиал американского издательства, Marvel UK). Мощнейшим историям эпохи расцвета Marvel и локомотива DC, запущенного всемирной «бэтманией», противостояли еженедельники для мальчиков.

В Valiant, кроме прочего, печатались CaptainHurricane(«Капитан Ураган», карикатурные похождения могучего вояки) и SteelClaw («Стальная Рука», история о человеке с искусственной рукой, дающей ему невероятные способности).

В Lion выходил стрип The Spider («Паук»), в котором, как и в «Стальной Руке» главный герой сначала был злодеем, а потом — героем, а одним из сценаристов историй о «Пауке» был сам создатель Супермена, Джерри Сигель, которого в американских издательствах того времени не шибко привечали.

Buster представлял читателям историю Fishboy(«Мальчик-рыба») про своеобразный гибрид Маугли и Аквамена. В Smash можно было почитать Janus Stark («Янус Старк»), стрип об эскейпологе викторианской эпохи. И это только навскидку, любопытных персонажей у англичан была масса.

Albion — комикс по сюжету Алана Мура, написанный его дочерью вместе с её мужем. Представьте себе «Лигу выдающихся джентльменов», только про британские комиксы.

В семидесятые «родные» еженедельники постепенно теряли популярность, их всё чаще начинали сливать друг с другом. Сначала это было «головокружение от успехов» — IPC Magazines, главный тогдашний конкурент DCT, запросто могли закрыть серию, которая в продаже слегка не дотягивала до двухсот тысяч экземпляров.

DCT срочно нужно было придумать «симметричный ответ». К тому времени уже существовали военные стрипы (и даже целые серии типа Commando), но всё это было достаточно беззубым.

В 1974 году DCThomson, уже имеющие в своём каталоге журнал военных комиксов Victor, запустили дешёвую антологию Warlord, оказавшуюся вдруг крайне популярной.

Разница между историями из Warlordи любыми другими военными комиксами была видна сразу, новый журнал был для британских комиксов тем же, чем «Грязная Дюжина» была для кинематографа. Первые выпуски, конечно, сейчас выглядят беззубыми, но по тем временам это был реальный сдвиг тектонических плит.

IPC решило доверить сценаристу-фрилансеру Пэту Миллсу (а он в свою очередь привлёк Джона Вагнера и Джерри Финли-Дэя, с которыми когда-то работал на D.C. Thomson, а теперь они пописывали сценарии для юмористических и «девчачьих» комиксов), сделать что-то в духе Warlord.

Джон Сандерс, один из шефов молодёжного отделения IPC, позже рассказывал, что Пэт Миллс был парнем, который очень много говорил… но его слова были по делу.

Детище молодых сценаристов, BattlePictureWeekly, оказалось достойным конкурентом (больше экшна, больше насилия и, что самое главное, более близкие «пролетарским» детям герои), а Пэт Миллс заслужил репутацию человека, которому можно доверять бюджеты на запуск нового еженедельника. Вагнера в свою очередь отправили спасать еженедельник Valiant, где он замечательно сработался с художником из Аргентины, Карлосом Эскуэррой.

Следующим проектом Миллса становится появившаяся в 1976 году антология Action, полная уже по-настоящему брутальных (по меркам семидесятых) историй. Самыми популярными стрипами стали Death Game 1999, Hook Jaw и Dredger, вдохновлённые популярными фильмами («Роллерболом», «Челюстями» и «Грязным Гарри» соответственно).

Как и в случае с Battle Picture Weekly, еженедельник Action создавался для детей из рабочего класса. Экономика страны пребывала в ужасающем состоянии.

Правление Эдварда Хита завело Англию в экономическую яму, которая привела к чрезвычайному положению в 1973 году, множеству забастовок, а последовавшие за этим пять лет главенства лейбористов едва исправили ситуацию, в конечном итоге приведя в кресло премьер-министра «эффективную менеджершу» Маргарет Тэтчер.

Прибавьте к этому серьёзные проблемы с Северной Ирландией, гнёт «холодной войны», разгул футбольного хулиганства и подростковой преступности как таковой. Миллс хотел сделать журнал, который не будет свысока обращаться к «юным читателям». И у него получилось. Даже слишком хорошо.

Обратите внимание на полицейский шлем в правом нижнем углу. Из-за этой обложки у журнала начались реальные неприятности.

За тридцать лет до описываемых событий, на похоронах Герберта Уэллса, Джон Бойнтон Пристли назвал отца научной фантастики «человеком, чьё слово внесло свет во многие тёмные закоулки жизни». Настало время идейным потомкам Уэллса внести свет в мир английских комиксов.

В 1976 году таблоид Evening Standard опубликовал статью, в которой говорилось об огромном количестве фантастических фильмов, которые вскоре выйдут на экраны.

Статью увидел Келвин Госнелл, редактор, которого его приятель Пэт Миллс всё подбивал поработать над Action (Госнелл в итоге успел написать несколько сценариев).

К тому времени таблоиды (в том числе и вышеупомянутый Evening Standard) подняли вокруг журнала шумиху, уровень насилия в Action называли запредельными, а известная консерваторша Мэри Уайтхаус и вовсе требовала либо цензурировать журнал, либо запретить его к чёртовой матери.

В итоге многочисленных статей и слушаний две крупнейшие сети распространителей отказались продавать не только Action, но и вообще все издания IPC. Журнал был закрыт, тираж последнего номера уничтожен. Через месяц Action вернулся, но смягчённым, приручённым… кастрированным. Продажи упали, и его слили с Battle.

  • Пэт Миллс, 1978 год.

В то время, как Action только делал первые шаги, Госнелл решил, что компании IPC стоит занять нишу научно-фантастических журналов, раз есть спрос на этот жанр, и приятели начали атаковать руководство компании записками. Джон Сандерс заинтересовался идеей и предложил Миллсу с Госнеллом сделать пилотный выпуск.

Джон Сандерс, 1986 год.

Идея нового журнала рождалась в воплях, оскорблениях — короче, здоровой творческой атмосфере. Была придумана целая куча комиксов, одни из которых продолжали тренды, заданные Action, а другие были действительно новаторскими.

Вполне естественно, что из-за свистопляски с Action у Миллса просто чесались руки задать жару ненавистным консерваторам. Благо, время способствовало.

 26 ноября 1976 года на прилавках музыкальных магазинов появился первый сингл группы Sex Pistols, в котором Джонни Роттен провозгласил: «I use the best// I use the rest//I use the enemy//I use anarchy».

Этот принцип вполне подходил будущему журналу.

Продолжение следует…

База русских переводов комиксов

#2 03.1977

#3 03.1977

#4 03.1977

#5 03.1977

#6 04.1977

#7 04.1977

#8 04.1977

#9 04.1977

#10 04.1977

#11 05.1977

#12 05.1977

#13 05.1977

#14 05.1977

#15 06.1977

#16 06.1977

#17 06.1977

#18 06.1977

#19 07.1977

#20 07.1977

#21 07.1977

#22 07.1977

#23 07.1977

#24 08.1977

#25 08.1977

#26 08.1977

#27 08.1977

#28 09.1977

#30 09.1977

#42 12.1977

#43 12.1977

#44 12.1977

#45 12.1977

#149 01.1980

#150 02.1980

#151 02.1980

#224 08.1981

#225 08.1981

#226 08.1981

#227 08.1981

#228 09.1981

#236 10.1981

#237 11.1981

#238 11.1981

#239 11.1981

#240 11.1981

#241 12.1981

#242 12.1981

#243 12.1981

#244 12.1981

#245 01.1982

#246 01.1982

#247 01.1982

#248 01.1982

#249 01.1982

#250 02.1982

#251 02.1982

#252 02.1982

#253 02.1982

#254 03.1982

#255 03.1982

#256 03.1982

#257 03.1982

#258 04.1982

#259 04.1982

#260 04.1982

#261 04.1982

#262 05.1982

#263 05.1982

#264 05.1982

#265 05.1982

#266 05.1982

#267 06.1982

#269 06.1982

#270 06.1982

#786 06.1992

#787 06.1992

#788 06.1992

#789 06.1992

#790 07.1992

#842 07.1993

#843 07.1993

#844 07.1993

#1032 03.1997

#1232 03.2001

#1267 11.2001

#1322 01.2003

#1323 01.2003

#1324 01.2003

#1325 01.2003

#1326 02.2003

#1327 02.2003

#1328 02.2003

#1329 02.2003

#1330 03.2003

#1331 03.2003

#1332 03.2003

#1333 03.2003

#1334 04.2003

#1335 04.2003

#1712 11.2010

#1713 12.2010

#1734 05.2011

#1735 05.2011

#1736 06.2011

#1737 06.2011

#1738 06.2011

#1739 06.2011

#1922 03.2015

#1962 01.2016

#1963 01.2016

#1964 01.2016

#1965 01.2016

#1966 02.2016

#1967 02.2016

#1968 02.2016

#1969 02.2016

#1970 03.2016

#1971 03.2016

#1972 03.2016

#2003 12.2002

#2130 05.2019

#2162 12.2019

#2163 01.2020

#2164 01.2020

#2165 01.2020

#2166 01.2020

#2167 02.2020

#2168 02.2020

#2170 02.2020

#2183 05.2020

#2196 08.2020

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector