www.graphic.org.ru - на главную страницу
история графики
www.graphic.org.ru - на главную страницу
галереи
уроки рисунка
статьи об искусстве
библиотека
история графики
о сайте
содержание сайта
контакты
ссылки
добавить галерею
     
Поддержка сайта
Если вам
понравился сайт
и вы нашли
полезную
информацию,
вы можете
поблагодарить тут!


История графики

Дюрер Альбрехт (1471-1528)

Dürer Albrecht



А.Дюрер. Автопортрет.Дюрер - крупнейший художник немецкого Возрождения. Он учился ювелирному делу у своего отца, выходца из Венгрии, и в 1486-89 - живописи в мастерской М. Вольгемута, восприняв принципы поздней готики; сильное влияние на Дюрера оказали гравюры на меди М. Шонгауэра с их графической тонкостью и реалистическими раннеренессансными элементами. Работы, выполненные Дюрером в годы учебных странствий по верхнему Рейну (1490-94), типичны для немецкого искусства 15 века, сочетавшего черты поздней готики и Возрождения. В дальнейшем воздействие гуманистических учений, подкреплённое посещением Италии (1494-95 и 1505-07) и Нидерландов (1520-21), усилило стремление Дюрера к научно обоснованным методам художественного познания мира. Он всё углублённее изучал натуру, размышлял над проблемами природы искусства, законами красоты и гармонии, разрабатывал учение о пропорциях. Многосторонность устремлений, неутомимость исканий Дюрера проявились и в его картинах, акварелях, рисунках, гравюрах, и в его теоретических трудах.

Свежая непосредственность впечатления отличает ранние пейзажные акварели Дюрера. А. Дюрер. Заяц. Рисунок.("Вид Триента", "Домик у пруда"), где он стремился уловить цвета натуры и связывающую их свето-воздушную среду. В дальнейшем в его живописи укрепляется новаторское для немецкого искусства стремление к полной логической ясности образной структуры, к строго упорядоченному размещению пластических объёмов в пространстве, к чёткому сопоставлению локальных цветов; опорой художнику служил опыт итальянского искусства, в том числе колористические достижения венецианской школы. Дюрер не утратил при этом необычайной зоркости наблюдений, огромной жизненной яркости образов и выразительности деталей, идущей от традиций немецкой готики напряжённой экспрессии. Универсальность дарования Дюрера особенно полно выразилась в его рисунках (около 900) - точнейших аналитически-детальных натурных штудиях, композиционных набросках и завершённых станковых листах.

А.Дюрер. Св.Иероним. Гравюра.С особой интенсивностью и упорством Дюрер работал в гравюре (около 350 рисунков для гравюр на дереве и около 100 гравюр резцом на меди), создав многие шедевры мировой графики. В серии гравюр на дереве "Апокалипсис" (1498) он обратился к теме конца мира, отвечавшей общественным настроениям переломной эпохи. Здесь Дюрер воплотил в захватывающих фантастических образах своё ожидание грозного возмездия, всемирно-исторических перемен. В последующих циклах "Большие страсти" (около 1497-1511), "Жизнь Марии" (около 1502-11) и "Малые страсти" (1509-11) он довёл до совершенства ритмический строй линий, то нежных и хрупких, то полных силы и внутренней динамики. В резцовых гравюрах на меди проявилось тяготение Дюрера к ясности линии и объёма, к богатству пластических форм и светотеневых переходов. Достигнув изумительной тонкости графического языка уже в гравюрах, созданных около 1500-03, Дюрер пришёл в трёх так называемых "мастерских" гравюрах 1513-14 к своим высшим достижениям: "Всадник, смерть и дьявол" (1513) - образ непоколебимого следования своему долгу, стойкости перед любыми искушениями; в "Меланхолии" (1514) воплощены внутренние конфликты и беспокойство творческого духа человека; "Св. Иероним" (1514) явился гуманистическим прославлением пытливой мысли исследователя, а в изображении освещённой солнцем комнаты есть пленительная поэзия мирного уюта. В гравюре, как и в живописи и рисунке, Дюрер постоянно возвращался к изображению обнажённой фигуры, изучению её пропорций, следуя примеру итальянских художников Возрождения ("Адам и Ева", гравюра на меди, 1504). Значительное место в гравюрах занимают мотивы народного быта, полные жизненных сил образы крестьян (гравюры на меди: "Три крестьянина", около 1497; "Пляшущие крестьяне", 1514).

Дюрер представлял собой новый для Германии ренессансный тип художника, окончательно порвавшего со средневековой анонимностью творчества. Он завоевал почётное положение в родном городе, известность в Германии и за рубежом, дружил с виднейшими гуманистами, получал заказы от императора, князей и богатых бюргеров.

Книги об Альбрехте Дюрере и литературное наследие художника. См. >>

Более подробная биография художника >>

"Четыре книги по человеческой пропорции" А.Дюрера >>

282 больших рисунка Дюрера albrecht_durer.rar, размер 154 Мб. >>

 
 
     
 
 
     
 
 
     
 
 
     
 
 
     


Книги об Альбрехте Дюрере и литературное наследие художника:

Альбрехт Дюрер. Ян Бергер. Назад к истокам видения Альбрехт Дюрер. Альбом. Ян Бергер. Серия "Назад к истокам видения"

Немецкий живописец и график, А.Дюрер, признан крупнейшим европейским мастером ксилографии и одним из величайших мастеров западноевропейского искусства Ренессанса.
Работы Альбрехта Дюрера были итогом всех достижений искусства на закате средневековья. Современное владение техникой рисунка и глубокое восприятие цвета сохранили свое очарование и по сей день.

Альбрехт Дюрер. Трактаты. Дневники. Письма. Серия "Наследие" Альбрехт Дюрер. Трактаты. Дневники. Письма. Серия "Наследие"

Впервые с 1957 г. издаются теоретические труды великого немецкого художника А.Дюрера, а также его автобиография, дневники и письма. Вступительная статья, перевод с ранненововерхненемецкого и комментарии принадлежат перу одного из наиболее авторитетных искусствоведов России Ц.Г.Нессельштраус.

Дюрер. Монография. Ц. Нессельштраус Дюрер. Монография. Ц. Нессельштраус

Книга, написанная классиком советского искусствоведения Цецелией Нессельштраус, содержит биографию Альбрехта Дюрера, исследование его творчества. В исследовании дается описание исторической обстановки, сложившейся в Германии XV века, рассказывается о развитии культуры и художественных промыслов в родном городе будущего художника - Нюрнберге. Описаны особенности формирования личности будущего художника. Издание содержит репродукции картин и гравюр А.Дюрера, глубокий искусствоведческий анализ его отдельных работ и творчества в целом.

Альбрехт Дюрер. Гравюры Альбрехт Дюрер. Гравюры

В настоящем альбоме собраны все гравюры Альбрехта Дюрера как на дереве (374), так и на меди (83).
Репродукции разбиты на две группы. Первая содержит гравюры на дереве; она, в свою очередь, подразделена на три главы: книжная графика (иллюстрации), серии гравюр и отдельные гравюры. Вторая группа содержит гравюры на меди: серии и отдельные листы. В книге содержится 474 иллюстрации гравюр великого мастера.
Гравюры сопровождает глубокое и систематизированное исследование жизни и творчества Альбрехта Дюрера известных искусствоведов Алена Боре и Сесиль Бон, впервые издаваемое на русском языке.

Альбрехт Дюрер - ученый. Г. П. Матвиевская Альбрехт Дюрер - ученый. Г. П. Матвиевская

Книга посвящена великому немецкому художнику Альбрехту Дюреру, оставившему значительный след и в истории точных наук. В его сочинениях изложены основы геометрии и теория перспективы, подробно рассматривается учение о правильных многогранниках, рассматривается теория кривых линий, предлагаются решения некоторых знаменитых задач древности.

Величайшие шедевры мировой культуры: Дюрер и Брейгель. DVD Величайшие шедевры мировой культуры: Дюрер и Брейгель. DVD

Фильм посвящен творчеству великих европейских художников - нидерландского живописца Питера Брейгеля (ок. 1525-1569) и немецкого художника, рисовальщика и гравера Альбрехта Дюрера (1471-1528). В этом фильме вы узнаете много нового не только о творчестве этих легендарных личностей, но и приоткроете завесу тайны, окутавшую биографии великих живописцев, побываете в местах, где проходила их жизнь.



Русские:
  • Агин А. А.
  • Акбулатов Б. Р.
  • Бакст Л. С.
  • Беггров К. П.
  • Бёрдслей О.
  • Бем Е. М.
  • Бенуа А. Н.
  • Билибин И. Я.
  • Боклевский П. М.
  • Борисов- Мусатов
  • Брейгель Питер (Старший)
  • Васнецов А. М.
  • Врубель М. А.
  • Горюшкин- Сорокопудов И. С.
  • Добужинский М. В.
  • Кибрик Е. А.
  • Кобуладзе С. С.
  • Кругликова Е. С.
  • Кустодиев Б. М.
  • Нарбут Г. И.
  • Остроумова- Лебедева А. П.
  • Пахомов А. Ф.
  • Смирнов-Русецкий
  • Сомов К. А.
  • Тырса Н. А.
  • Фаворский В. А.
  • Фешин Н. И.
  • Чарушин Е. И.
  • Шмаринов Д.
  • Эрте (Тыртов Р. П.)


  • Иностранные:
  • Альтдорфер А.
  • Бёрдслей О.
  • Брейгель П. Старший
  • Гойя Ф.
  • Дега Эд.
  • Доре Г.
  • Дюрер А.
  • Кассат М.
  • Кваренги Дж.
  • Кольвиц К.
  • Леонардо да Винчи
  • Ли Алан
  • Лука Лейденский
  • Муха А.
  • Надаль Х.
  • Пиранези Дж.
  • Рембрандт Х.
  • Рубенс П. П.
  • Стейнлен Т. А.
  • Тозелли А.
  • Тулуз-Лотрек А.
  • Утамаро К.
  • Харунобу С.
  • Хиросиге А.
  • Хокусай К.
  • Шнорр фон Карольсфельд
  • Энгр Д.
  • Эшер М.
  • Автор-разработчик сайта Бусыгина Екатерина
    Хостинг, поддержка сайта Смирнов Андрей - www.jian.spb.ru
    ссылка
    Публикации возможны только при наличии ссылки на "График"©.